Как выбрать резину для авто

Как выбрать шины для автомобиля

Выбор шин для начинающего автовладельца может стать настоящим испытанием, при отсутствии соответствующего навыка и информации. Решая, какую резину купить, большинство водителей предпочитает опираться на советы своих знакомых, друзей и, в редких случаях, продавцов в магазинах.

Говоря о советах знакомых, можно сразу поставить под сомнение их компетентность. Продавцы же могут предлагать товар, который требует срочной продажи или сулит им дополнительные денежные бонусы. Выбор резины следует основывать на детальном представлении о собственных потребностях, а также на способности покрышек их удовлетворять.

Как выбрать шины подходящего типоразмера

Типоразмер колес является первой характеристикой, на которую следует обратить внимание. Производители указывают допустимые размеры шин, исходя из динамических характеристик автомобиля. В японских автомобилях подходящие типоразмеры указывают на рамке водительской двери. Для прочих автомобилей эту информацию можно найти в сервисной книжке или на специализированных сайтах.

Производители всегда указывают несколько размеров автопокрышек для одного автомобиля. Это объясняется тем, что в зимний период рекомендуется использовать резину меньшей ширины. Выбор летних шин нужно основывать на приоритетах водителя. Более высокий профиль способствует увеличению комфорта. Шины с низким профилем обладают повышенными показателями управляемости и устойчивости на скорости.

В любом случае, решая, какие шины купить, следует руководствоваться допустимыми типоразмерами от производителя. Так автовладелец обеспечивает максимальную безопасность себе и пассажирам и сохраняет ходовые характеристики автомобиля.

Как выбрать автошины для определенных условий эксплуатации

Резина каждой модели имеет определенную направленность. Существуют покрышки для использования на шоссе, скоростные шины, внедорожные и легкогрузовые. Внедорожная резина разрабатывается для использования на автомобилях повышенной проходимости. Ее отличительной особенностью является повышенная прочность и проходимость, достигаемая за счет рисунка протектора с крупными шашками.

Шоссейные покрышки рассчитаны для использования на дорогах общего назначения. Такая резина отличается улучшенными динамическими характеристиками на твердых покрытиях, сухих и мокрых. Шины маркируются надписью «Highway» и производятся в летней модельной линейке.

Скоростная резина носит название «Perfomance». Такие покрышки используют для езды на высоких скоростях. Они отличаются более крепким каркасом, большей динамикой, боковой устойчивостью и управляемость. Шины предназначены для эксплуатации на спортивных автомобилях и легковых машинах высшего класса.

Как выбрать шины для автомобиля по сезону

Сезонность резины — важнейший критерий, обеспечивающий безопасность вождения в определенное время года. Как правило, резина рассчитана на определенные климатические условия и не подходит для противоположных. Сезонность влияет не столько на название шин, сколько на их динамические показатели. Например, выбор резины на лето основывается на потребности в быстрой езде, уверенном маневрировании и разгоне. В то же время, зимние шины выбирают по показателям торможения, проходимости и сцепных свойств на скользких поверхностях.

Как выбрать автошины на лето

Летняя резина отличается большей маневренностью, высоким индексом скорости и более жестким составом резиновой смеси. Особые ходовые свойства покрышек определяются рисунком протектора, высотой профиля и мягкостью.

Думаете, как правильно выбрать летние шины, чтобы не пожалеть о покупке? Ориентируйтесь на рисунок. Наиболее универсальным типом считается симметричный ненаправленный протектор. Автошины с таким рисунком можно использовать на всех осях, их легко переставить с одного колеса на другое. К недостаткам симметричных ненаправленных шин относятся усредненные динамические показатели. Резина подходит для автомобилей класса компакт.

Направленный рисунок рассчитан на эксплуатацию на высоких скоростях. Автопокрышки с таким рисунком имеют повышенное сопротивление аквапланированию. Они легко разрезают лужи и уверенно ведут себя на мокрой дороге. Из недостатков можно назвать более высокий уровень шума, чем на другой резине, и невозможность свободно менять покрышки местами. Резина устанавливается строго в одном направлении.

Ассиметричный рисунок протектора — это решение всех динамических проблем автошины. Такие покрышки отличаются хорошими сцепными свойствами на сухой дороге и на влажном покрытии. Резина этого типа является более маневренной и имеет лучший показатель курсовой устойчивости среди прочих автопокрышек. К недостаткам этой резины можно отнести необходимость установки в строго определенном направлении и положении. Шины имеют внутреннюю и внешнюю сторону, а иногда и направление установки.

Помимо рисунка, следует уделять внимание глубине протектора. Именно глубина ламелей определяет способность резины сопротивляться сильному потоку воды. Европейский стандарт безопасности устанавливает предельную глубину протектора — 1,6 мм. На большинстве зарубежных покрышек есть специальный индикатор износа, по которому можно определить время замены покрышки.

Как выбрать зимние шины

В условиях пониженных температур и заснеженных дорог вероятность дорожных аварий резко возрастает. Отвечая потребностям автовладельцев, производители шин предлагают зимние покрышки для любых условий эксплуатации. Решая, какую зимнюю резину выбрать для своего авто, нужно опираться на регион проживания и уровень осадков.

Зимние автошины делятся на шипованные и нешипуемые или фрикционные. Покрышки разных типов по-разному ведут себя на дороге. Считается, что шипы увеличивают сцепные свойства автомобиля. Это справедливо для северных регионов с высоким уровнем зимних осадков и дорогами, покрытыми толстым слоем льда.

Современное производство шин вывело на совершенно новый уровень фрикционную авторезину. Покрышки этого типа отличаются мягкостью, низкой шумностью и отличными сцепными свойствами на покрытии. Сцепление обеспечивается сложной и продуктивной системой отведения воды через сеть ламелей и мелких нарезок на протекторе шины. Доказано, что на тонком слое льда фрикционная резина показывает лучшее сцепление, чем шипованная.

Важной характеристикой является состав резиновой смеси. Он определяет эластичность резины при низких температурах и комфорт использования. Поскольку детальное представление о составе шин получить не удастся, следует ориентироваться на мягкость покрышек на ощупь и на отзывы пользователей.

Какие шины выбрать из многообразия производителей

Рынок автомобильных шин полон различными европейскими марками, азиатскими брендами и резиной отечественных производителей. Мировые лидеры Bridgestone, Michelin и Nokian имеют заслуженную репутацию надежных поставщиков. Однако при выборе покрышек следует обратить внимание на резину китайских брендов, которая зачастую может стать компромиссом между ценой и качеством.

Российская резина выигрывает у европейской по цене. Качество покрышек отечественных производителей давно выросло. Поэтому говорить, что в России не производят хорошей резины, будет не справедливо. Решить, какая авторезина подходит именно вам, можно опираясь на отзывы автовладельцев и их опыт. Такое решение будет самым верным.

Выбор покрышек для автомобиля — вопрос личных предпочтений. Однако основывать его следует не только на привлекательности рисунка той или иной резины, но и на логических предпосылках. Правильный выбор шины — это ваша безопасность и безопасность других участников движения.

Как выбрать резину: 7 советов для подбора лучших шин

Любой владелец авто регулярно задается вопросом: какую резину выбрать, чтобы она отвечала требованиям по качеству, хорошо «держала» дорогу, прослужила положенные 2 года и, конечно, была доступной по цене. В этой статье мы рассмотрим 7 ключевых моментов по выбору лучших шин.

Совет №1. Универсальный

Не стоит надеяться на чудо и думать, что некая резина может оказаться той самой «качественной и недорогой», о которой любят слагать легенды маркетологи. Поэтому нужно держать в уме, что существует три ценовых сегмента шин:

  • Премиальные. Тут внедряются все инновации и высокие технологии, буквально недавно протестированные на гоночных треках Формулы-1. Эти шины без проблем пройдут до 40 тыс. км и обеспечат уверенное сцепление с дорогой в тот сезон и погоду, под которую они рассчитаны. Это бренды Bridgestone, Dunlop, Michelin, Pirelli. Многие также относят к этому сегменту продукцию Continental и Goodyear.
  • Средний класс. Середняки – это как раз те шины, которые подойдут для большинства автомобилей, и покажут хорошие эксплуатационные характеристики в сочетании с относительно доступной ценой. Таких производителей достаточно много, в первую очередь следует выделить Goodrich, Firestone, Hankook, Kumho, Toyo, Yokohama. Изделия будут стоить примерно на 20% дешевле аналогов из премиум-сегмента, но смогут стабильно пройти 25 – 30 тыс. км.
  • Эконом-резина. Рискованный вариант для любителей экстремальной экономии, так как зачастую ради снижения цены производители делают составы резины менее качественными, канавки – менее глубокими, а рисунок протектора – менее продуманным, неумело копируя премиальные решения. Злейший враг дешевой резины – вода. Если на сухой дороге можно не ощутить разницы между новой премиальной и эконом-покрышкой, то стоит асфальту хоть немного намокнуть, и вождение на дешевой резине станет опасным для жизни. Примером эконом-шин являются практически все изделия отечественного производства, а также резина Белшина из соседней Белоруссии. Также к низкому ценовому сегменту относят Landsail, Goodride, Evergreen и другие бренды.

И если вы встретили новый бренд, судя по одной только цене вы можете легко отнести его в одну из трех категорий, сопоставив с ценами тех марок, что рассмотрены выше. Даже если вас уверяют, что резина – супер, и она выдержит всё, но стоит покрышка на 20% дешевле, чем Hankook, не сомневайтесь – перед вами эконом-вариант.

Читайте также  Bugatti тестирует замену Veyron в Нюрбургринге

«Зимние» советы

Теперь рассмотрим какую зимнюю резину выбрать. Три совета:

  • Шипы нужны далеко не всегда. Если у вас не внедорожник, и вы не ездите по зимнему бездорожью, наличие шипов на резине может стать скорее фактором риска, чем преимуществам. Вполне достаточно обычной зимней резины.
  • «Зимний» рисунок протектора тоже бывает разным: арктическим или европейским. Первый предназначен для езды по снегу и льду, второй – по размокшему снегу и влажному асфальту. Выбирайте, исходя из вашего режима эксплуатации авто.
  • Обращайте внимание на диапазон рабочих температур. Современные составы могут выдерживать крайне низкие температуры (до –30°С), но если вы не проживаете в климатической зоне, где свойственны такие морозы, нет смысла переплачивать за этот хай-тэк.

«Летние» советы

Теперь определяемся, какую летнюю резину выбрать:

  • Не стоит размениваться на «всесезонную» резину, она не настолько универсальна, как уверяют продавцы. И как раз в тёплое время года на мокром асфальте она проявляет себя хуже всего. Потому лучше придерживаться старой-доброй сезонной шины.
  • Выбирайте рисунок протектора, исходя из вашего стиля вождения. Сегодня можно встретить низкопрофильную резину, которая делает автомобиль более послушным и контролируемым на высокой скорости, а также высокопрофильную резину, которая лучше подходит для езды по бездорожью и плохому дорожному покрытию.
  • Всё внимание – аквапланированию. Этот показатель характеризует склонность авто срываться в занос на мокрой дороге. Важно, чтобы протектор имел хорошие показатели сопротивления аквапланированию. Чаще всего это рисунок асимметричной формы с блоками протектора разной степени жесткости для наружных и центральных элементов.

В соответствии с этими рекомендациями вы сможете выбрать подходящее и по функционалу, и по стоимости решение.

Выбор зимней резины

С приходом холодов большинство владельцев автомобилей начинают задумываться о зиме и переходе на зимние шины. Дорожные условия в эту пору существенно отличаются от летних, также отличаются требования к автошинам. Без использования специальной резины эксплуатация автомобиля может быть опасной. Зимняя резина отличается от летней наличием шипов, другим составом, особым рисунком протектора. Шины на зиму необходимо выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Задаваться вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля необходимо заранее, не когда снег уже покроет дороги и эксплуатация летних шин невозможна. При этом вопросов может возникнуть много, выбор автошин для езды на автомобиле зимой достаточно велик. Одним из важных вопросов является выбор шипованных или нешипованных (фрикционных) автомобильных шин.

Когда лучше покупать и менять шины

Календарная зима начинается в декабре и заканчивается в феврале, с приходом весны, длится всего 3 месяца. Однако зимний период эксплуатации автомобиля в нашем климатическом поясе начиная раньше и заканчивается гораздо позже. Как правило, это с ноября по конец марта, а в отдельных регионах страны и в отдельные годы эти показатели могут сдвигаться на еще более ранний срок. В связи с этим совет покупать резину для езды в холодный период года лучше заранее.

Кстати, не рекомендуем использовать так называемые «всесезонные покрышки» круглый год. Они предназначены для эксплуатации зимой, но в более теплом климате, без такого обилия снежного покрова и сильных морозов. Правильным будет «переобувать» авто в подходящие для определенного климата сезонные шины.

Как гласит известная русская пословица — готовь сани летом, а телегу зимой. Аналогичные рекомендации по покупке зимних шин, делать это нужно заранее, весной или летом. В это время многие магазины избавляются от зимней коллекции, освобождая склады и полки для летних покрышек. Поэтому есть все возможности купить комплект резины для зимы со скидкой.

Кроме того, исходя из опыта, к началу сезона товар может подорожать. Причинами могут быть разные факторы:

  • завоз новой коллекции;
  • колебания валютных курсов;
  • инфляционная составляющая.

В любом случае, хуже не будет, если вы купите резину для авто весной и положите ее в гараж. Кстати, советуем хранить покрышки правильно, иначе они быстро выйдут из строя и станут непригодными к эксплуатации.

Такой совет имеет и свои негативные моменты. К наиболее существенным относится меньший выбор резины для авто в магазинах, ведь их активно покупали с прошлой осени и к концу сезона остается в лучшем случае половина ассортимента. В этом случае рекомендуем покупать у онлайн-ритейлеров, они имеют гораздо большие запасы и вы сможете купить необходимый комплект автошин по выгодной цене.

Шипованные или фрикционные

Шипованные автошины обеспечивают максимальную безопасность в зимний период эксплуатации автомобиля. При этом машина получает большую управляемость на скользкой дороге. Такой совет имеет под собой все основания, однако справедлив не всегда. С падением температуры шина становится очень твердой, меняются ее характеристики, в том числе такой важный параметр, как сцепление с дорожным полотном. Такое состояние характерно для всех типов зимней резины, как шипованной, так и фрикционной.

Учитывая сказанное, советы по выбору резины для зимнего периода эксплуатации следующие. В зависимости от средней температуры окружающей среды, которая характерна для зимы вашего региона:

  • выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  • шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  • если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Эти рекомендации по выбору покрышек учитывают только среднюю температуру в регионы. Хорошая автомобильная резина должна выбираться с учетом снежного покрова, уровня обледенелости дорог, сложности погодных условий, интенсивности езды. С этой точки зрения рекомендации такие:

  • шипованная шина отлично подходит для обледенелой дороги, а также для езды по укатанному снежному покрову;
  • который используется в условиях низкой заснеженности или вообще без таковой, а также на чищеных дорогах, лучше ведет себя на фрикционных шинах, без шипов.

На что обращать внимание при выборе зимней резины

Выбирая автошины для зимы эксплуатации, следует обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, это дата производства. Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой.

Стоимость шин также играет большую роль при выборе. Рекомендуем не выбирать слишком дешевую резину, от этого страдает качество. Если у вас бюджетный автомобиль, это не означает, что достаточно выбрать бюджетные шины. Советуем обратить внимание на оптимальное соотношение цены и качества.

Также рекомендуем смотреть на внешний вид покрышек. При неправильном хранении они могут деформироваться и не обеспечивать безопасное движение. Важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, зависящие от типа авто, для которых происходит выбор резины.

Естественно, важным параметром является размерность шин. В этом направлении необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Не советуем выбирать покрышки намного больше.

Популярные модели шин

Тип рисунка для нешипованных покрышек — скандинавский и европейский. В первом случае рисунок представляет собой ромбы и прямоугольники, которые размещены на шине в шахматном порядке. Кроме того, присутствуют мощные грунтозацепы. Покрышки со скандинавским рисунком рекомендуются для использования на обледенелой или заснеженной поверхности, они обеспечивают машине максимальную устойчивость. Европейский рисунок по своему характеру похож на летнюю дождевую шину. По всей поверхности присутствуют целая сеть каналов, а также много ламелей. Зимой такие шины активно используются на расчищенных дорогах, в этом случае они отлично себя зарекомендовали.

Вы получили краткую информацию о том, как правильно выбрать покрышки для езды в условиях зимнего периода эксплуатации. Главное помнить, что стоит выбирать резину с учетом особенностей езды, а также характерной погоды для вашего региона.

Еще одной особенностью выбора покрышек для зимнего периода эксплуатации является их ширина. Многие задаются вопросом, на каком комплекте машина лучше себя будет вести, на узком или широком. В этом случае правильным будет выбор в зависимости от типа покрова, на котором предполагается эксплуатация авто. Плотный покров (укатанный снег или лед) идеальное место для узкой резины:

  • большее удельное давление на поверхность обеспечивает автомобилю устойчивость и управляемость;
  • на скользкой поверхности толку от узких шин мало, широкая покрышка лучше держит скользкую дорогу, покрытую водой или талым снегом.

Аналогичная ситуация с торможением автомобиля — на льду лучше тормозит широкое колесо, на плотном снегу — узкое. Поэтому выбор в данном случае зависит от типа покрытия на дороге. Стоит учитывать, что на коэффициент сцепления влияет не только ширина резины, но и рисунок протектора, тип снежного покрова (рыхлый, плотный, сухой, мокрый) и температура воздуха.

Кстати, еще один совет касается высоты профиля — зимой эффективнее высокий профиль, он позволяет гасить толчки.

Читайте также  АВТОВАЗ выбирает полный привод для Lada Xray

Как можно сэкономить без ущерба качеству

При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками. Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится. Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.

Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.

Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.

Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.

Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.

Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди рекомендаций по езде в зимний сезон находится один важный совет — никогда не используйте покрышки для зимы летом. Штрафы за езду на автомобиле с зимней резиной отсутствуют, но можно получить ряд других неприятностей. Кстати, есть запрет на использование в летний период шипованных покрышек.

Итак, нешипованная покрышка для зимы в летнее время может привести к ряду последствий:

  • тормозной путь — на сухом асфальте летом зимняя шина имеет больший тормозной путь, чем летняя, что чревато неприятными последствиями (на мокром асфальте это преимущество теряется и покрышки имеют одинаковый показатель);
  • аквапланирование — при одинаковом показателе остаточной глубины протектора летняя резина не так подвержена явлению аквапланированию, что существенно облегчает процесс управления автомобилем на мокром асфальте;

В этом случае действует принцип, чем увереннее ведет себя покрышка зимой, тем хуже она летом. Любой производитель советует использование своей продукции исключительно по сезону. Хотя, казалось бы, зимой условия езды на автомобиле хуже и зимняя резина должна быть более приспособленной для использования в непростой обстановке.

Выбирайте качественную и надежную резину от известного производителя, будьте максимально осторожно при езде на автомобиле по скользкой поверхности. Лучше сбавить скорость, чем съехать с трассы, даже на шипованной резине.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Как правильно выбрать шины для машины

Автомобильные шины – главный связывающий элемент между дорогой и транспортным средством. Именно они поглощают колебания и вибрации, создаваемые несовершенством дорожного покрытия, что обеспечивает комфортную и безопасную езду. Также через шины происходит передача крутящегося момента двигателя при разгоне машины.

На сегодняшний день рынок предлагает огромное количество шин разных производителей по разной цене и характеристикам. Часто покупателю сложно сделать правильный выбор, который обеспечит его автомобилю нормальное движение. В этой статье раскрывается основная информация, которая поможет принять правильное решение и купить автомобильные шины.

Виды автомобильных шин и их типы

Виды шин можно разделить по сезонности:

— Летние. Такие шины разрешено использовать если температура на улице показывает более 8 градусов.

Летние шины на авто делятся по рисунку протектора:

  • шоссейные – используют для езды по асфальтированной дороге. Они бесшумны, хорошо контактируют с дорогой, отводят воду и пыль. Нельзя использовать зимой, а также плохо себя показывают при грязи и плохом дорожном покрытии;
  • универсальные – подходят как для чистой асфальтной дороги, грязи, мокрой траве. Тем не менее такой вид шин более шумный, чем шоссейные. Также они проигрывают в устойчивости при езде на асфальте;
  • грязевые – отличные шины для неровных, каменистых дорог, глубоких рвам, но крайне шумные. Благодаря глубокой высоте протектора хорошо происходит вывод грязи и воды из колеса.

Зимние. Согласно европейской практике, замена шин с летних на зимние в части стран происходит с начала ноября, в части – с начала декабря. В Украине на сегодняшний день нет законодательного акта официально регулирующего период «переобувания» авто. Из практики, в условиях умеренно-континентального климата, как в Украине, смена шин начинается ориентировочно во второй половине октября. В этот период как раз появляются первые ночные заморозки.

Этот вид шин делится на:

  • «Европейские» — хорошо показывают себя в дождь и мокром снеге, но рассчитаны только на мягкую зиму или зиму без обильного снега и льда. Высота протектора в таких шинах – около 8 мм. Присутствуют грунтовые зацепы и диагональные прорези рисунка, которые помогают лучше отводить воду.
  • «Скандинавские» («Арктические») – шины для жесткой зимы с обильным снегом и оледеневшими дорогами. Высота протектора достигает 10 мм. Резина у таких шин очень мягкая и не меняет своих свойств даже при сильном морозе. Рисунок протекторов отличается плотной нарезкой, также имеются плечевые блоки с острыми кромками.
  • «Скандинавские» шипованные – за счет шипов дают отличную сцепляемость с дорогой. Отлично подходят для гололеда. В то же время, на скорости шипы на асфальте могут вылетать.

— Всесезонные. Тип шин, который подходит для умеренных условий. Их эксплуатационные характеристики довольно низкие при жаркой погоде. Также они не способны показывать высокие показатели сцепления в суровых зимних условиях. Компромиссный вариант.

Что касается типов шин, то они делятся:

  1. В зависимости от каркаса:
    1. диагональные – лучше смягчают ударные нагрузки при движении автомобиля на дорогах с мелкими погрешностями. Имеют простую конструкцию, но сложны в ремонте;
    2. радиальные – имеют лучшее сцепление с дорогой, чем диагональные. У таких шин также больше несущая способность, повышенная максимальная скорость, больше радиальная эластичность и меньше нагрев.
  2. По способу герметизации внутреннего объема:
    1. камерные – состоят из покрышки и камеры с вентилем. На сегодняшний день такой тип шин для легковых авто, производители почти не выпускают.
    2. бескамерные – более надежны из-за отсутствия быстрой разгерметизации. Легкий ремонт несложных повреждений – для мелких проколов используют специальную пасту, при этом шина не снимается с авто. Дают больший пробег.
  3. По типу рисунка:
    1. летние – основная особенность данного типа шин – максимально обеспечить отвод влаги. Для рисунка используют косые глубокие линии, которые располагаются от центра к краям.
    2. всесезонные – имеют ассиметричный рисунок. Рисунок, расположенный ближе к наружной части колеса, имеет такое же исполнение, как в зимних шинах. Ближе к внутренней части – располагается «летний» рисунок
    3. зимние – чаще всего рисунок состоит из геометрических фигур. Также на шине выделяются мелкие засечки, которые помогают лучшему сцеплению шин со скользкой поверхностью.
  4. По профилю поперечного сечения:
    1. низкопрофильные – управление авто происходит легко, тормозной путь ниже за счет большой площади контакта;
    2. сверхнизкопрофильные – отлично подходят для скоростного движения, но придирчивы к дорожному покрытию;
    3. широкопрофильные – хороший вариант для авто с высокой грузоподъемностью.

Производители шин – преимущества и недостатки

На сегодняшний день эталоном качества считаются мировые бренда, такие как Michelin, Nokian, Bridgestone, Goodyear. Но цена таких шин существенно может ударить по карману. Тем не менее, существуют в данном сегменте другие компании производители, ценовая политика которых значительна ниже, качество при этом не хуже мировых лидеров.

Читайте также  Основные правила выбора детских роликов

Выделим два производителя, которые предоставляют бюджетный, но качественный, вариант шин для автомобилей – Rosava и Belshina.

Rosava. Производитель существует на рынке более 45 лет. Имеет сертификаты качества в странах СНГ, ближнем зарубежье, Европе и Америке.

Преимущества:

— шины отлично адаптированы к отечественным дорогам. В то время как шины мировых брендов быстро изнашиваются на плохом покрытии, шины Rosava легко противостоят любым эксплуатационным условиям;

— сборка на современном высококачественном оборудовании, которое используют мировые бренды, в частности Michelin;

— зимняя резина достаточно прочная и надежная;

— отлично продумана дренажная система с водоотводящими канавками;

— шипы не выскакивают, редко появляются грыжи;

— хорошее сцепление с покрытием при резком торможении;

— летняя резина эластична, устойчива к износу, отличается качественным сцеплением с дорогой;

— доступный ценовой уровень;

Недостатки:

— есть вероятность «ухода» колес под снег;

— со временем у зимних шин эксплуатационные качества ослабевают;

— при езде на асфальте могут создавать шум в салоне авто.

Belshina. Белорусский производитель, существующий на рынке со времен СССР. Один из самых известных брендов в СНГ.

Преимущества:

— шины имеют хорошую проходимость по бездорожью;

— зимние и летние шины имеют оптимальную балансировку резины, что дает стабильную износоустойчивость;

— высокий показатель маневренности;

— оптимизированная структура протектора;

— развитая система дренажа воды.

Недостатки:

— слабое сцепление с мокрым или покрытым льдом асфальтом;

— могут быть шумными.

Относительно того, какого производителя шин выбрать, здесь владельцу авто лучше всего ориентироваться на потребности автомобиля и пожелания к качеству езды. Каждая из компаний имеет хорошую линейку по выбору шин со своими преимуществами и недостатками.

О выборе дисков и шин для авто

Как правильно выбрать колёсные диски и резину для автомобиля. Как собрать комплект «шины и диски».

Колесные диски и шины – это один из важнейших элементов современного автомобиля, обеспечивающий не только комфорт движения, но и безопасность, а потому к выбору покрышек и дисков нужно отнестись со всей серьезностью. Чтобы облегчить вам эту задачу, мы собрали вместе все правила и нюансы, связанные с подбором дисков и покрышек, а также тонкости их различных сочетаний.

Начнем же с самого простейшего. Собираясь покупать новые диски и резину, обязательно загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, в котором производитель, как правило, всегда указывает необходимые сведения о допустимых размерах дисков и шин. Отклоняться от заводских рекомендаций, особенно начинающим автомобилистам, категорически не рекомендуется, так как несоответствующие правильным размерам диски и шины, как минимум, могут привести к более быстрому износу подвески и самих колес, а, как максимум, способны спровоцировать резкое ухудшение ходовых качеств автомобиля, что чревато увеличением расхода топлива, снижением управляемости и даже аварией на дороге.

Перед выбором дисков и покрышек необходимо разобраться с их маркировками. Диски, как правило, получают маркировку наподобие «R13 4×98 ET35 J5 D58.6», где R13 – это диаметр колесного диска в дюймах, 4×98 – количество крепежных отверстий и диаметр их центров в миллиметрах, ET35 – вылет колеса или расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости крепления диска (мм), J5 – ширина обода диска в дюймах, а D58.6 – диаметр центрального ступичного отверстия. В свою очередь шины имеют основную маркировку по типу «235/70 R16 105H», где R16 –диаметр колесного диска, для которого предназначена резина, 235 – это ширина шины (профиля) в миллиметрах, 70 – процентное соотношение ширины шины и высоты ее профиля (серия), а 105H – индексы допустимой нагрузки и скорости.

Двигаемся дальше и приступаем непосредственно к выбору комплекта шин и дисков:

  • При подборе новых колес в первую очередь следует обратить внимание на диаметр колесного диска, которому должен соответствовать внутренний (посадочный) диаметр шины. Т.е., если вы покупаете диски R14, то и резина, соответственно, также должна иметь диаметр 14 дюймов.
  • Не стоит забывать, что индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости выбранных вами покрышек должны полностью соответствовать характеристикам вашего автомобиля, с которыми можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации.
  • Далее необходимо учесть соотношение ширины обода и ширины профиля покрышки, при этом ширина обода колесного диска должна составлять около 70 – 75% от ширины выбранной резины, так как именно при таком соотношении обеспечивается правильная посадка шин на диски, гарантирующая расчетные ходовые качества. Проблема в данном случае заключается в том, что ширина обода указывается производителями в дюймах, а ширина профиля шин в миллиметрах, так что придется воспользоваться калькулятором и перевести миллиметры в дюймы по специальной формуле. Например, ваш выбор пал на резину 195/70 R15. Необходимо 195 мм разделить на коэффициент 25,4, в результате чего получится ширина 7,68 дюйма. Далее уменьшаем это значение на 30% и получаем 5,38 дюйма. Теперь остается только округлить полученное значение до ближайшего стандартного размера и получится искомая ширина обода, идеально подходящая под выбранную резину, в данном случае 5,5 дюйма.
  • Четвёртым пунктом стоит правильный подбор вылета колеса, который может быть отрицательным (ступица утоплена), положительным (ступица выпирает к наружной части диска) или нулевым (ступица расположена строго посередине диска). В данном случае следует строго соблюдать рекомендации производителя автомобиля, так как вылет рассчитывается с целью минимизации нагрузки на ступичные подшипники и прочие узлы подвески, а любое его отклонение от нормы даже на незначительные величины может привести к быстрому износу элементов подвески, потере устойчивости и управляемости автомобиля.
  • И, наконец, последний пункт – подбор крепежных элементов. Если вы покупаете стандартные для вашего автомобиля диски, то проблем с этим пунктом возникнуть не должно. Но, например в случае смены штампованных дисков на легкосплавные, длины старых крепежных шпилек может не хватить, поэтому придется приобретать новый комплект.

Теперь поговорим о различных сочетаниях колесных дисков и автомобильных шин. Начнем со стандарта, т.е. оптимальных размеров, рекомендуемых производителем или просто используемых как базовые для соответствующей комплектации вашего автомобиля. В этом случае обеспечивается максимально близкое соответствие всех ходовых качеств заводским инженерным расчетам, что позволит гарантировать сбалансированное поведение автомобиля по всем параметрам (динамика, торможение, управляемость, комфорт и т.д.).

Впрочем, каждый автопроизводитель допускает отклонение разрешенных размеров колесных дисков и шин в меньшую или большую сторону, о чем информирует в руководстве по эксплуатации. Если вы выберете минимальный размер колесных дисков, то тогда появляется возможность установки резины с более высоким профилем, что может помочь улучшить поведение автомобиля на плохих дорогах и продлить срок службы как самих колес, так и подвески. При этом есть и минусы – ухудшение сцепления с дорогой, снижение четкости управления и потеря мощности.

В противоположной ситуации, при выборе максимально большого разрешенного размера колесных дисков возможно использование низкопрофильной резины, улучшающей динамические характеристики автомобиля, а также повышающей его курсовую устойчивость. Правда, стоит отметить, что низкопрофильная резина весьма требовательна к качеству дорожного полотна, снижает комфортность вождения и склонна к аквапланированию.

Довольно часто автомобилисты стремятся поставить на свой автомобиль максимально широкие покрышки, как правило низкопрофильные. Но это оправдано лишь для мощных автомобилей, предполагающих спортивную манеру вождения. Если вы обладатель компактного или среднеразмерного автомобиля с двигателем незначительной мощности, то гораздо лучшим выбором будет узкая резина, так как всех преимуществ широких покрышек на маломощных автомобилях оценить невозможно, а вот все присущие им минусы проявятся в полной мере. Возвращаясь к широким колесам, добавим, что не следует использовать резину, ширина профиля которой превышает допустимые производителем автомобиля размеры, так как это влечет за собой снятие всех страховых обязательств в случае ДТП. Впрочем, и без этого слишком широкие шины не позволят в полной мере управлять автомобилем, ведь при маневрах (особенно при полной загрузке автомобиля) борта покрышек могут задевать арки, что чревато снижением управляемости и быстрым износом резины.

Последнее, о чем мы хотели бы рассказать – это статический диаметр колеса, т.е. полный диаметр колесного диска вместе с посаженной на него покрышкой, накаченной до рабочего давления. При смене дисков одного диаметра на больший иногда сложно подобрать резину, позволяющую сохранить заводской статический диаметр колеса, оптимально подходящий вашему автомобилю. В этом случае производителями допускается увеличение статического диаметра, но нужно помнить, что это ведет к изменению ходовых характеристик и может отрицательно сказаться на работе современных электронных систем помощи, которыми оснащаются большее число выпускаемых ныне автомобилей. Также отметим, что не рекомендуется увеличивать статический диаметр колеса более чем на 3 см, так как дальнейшее увеличение приводит к заметному ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к повышенному расходу топлива.