Критерии выбора трансмиссионного масла

Критерии выбора моторного масла для легкового автомобиля

Содержание

  • 1. Критерии подбора масла для двигателя
  • 2. Вязкость продукта, которую определяют по классификации SAE
  • 3. Эксплуатационный класс
  • 4. Выбор масляной основы
  • 5. Алгоритм выбора моторного масла
  • 6. Износ

Критерии подбора масла для двигателя

Проще всего ориентироваться на рекомендации, указанные автопроизводителем. Как правило, в этом вопросе учитываются два важных параметра.

Вязкость продукта, которую определяют по классификации SAE

Здесь предусматривается разделение на летний и зимний продукт. Для российских погодных условий, как правило, выбирают всесезонные моторные масла. Важно понимать, что, если масло имеет слишком жидкую консистенцию, оно может не создать масляную пленку, необходимую для защиты деталей силового агрегата от чрезмерного износа. Если же использовать масло с чрезмерной вязкостью, можно столкнуться с проблемами при запуске двигателя: такое масло может не добираться до некоторых поверхностей.

Эксплуатационный класс

Здесь принято ориентироваться на классификацию API, которую разработал Американский нефтяной институт. В случае с моторами, работающими на бензине, допустимо использовать класс масла не ниже того, что рекомендует автопроизводитель. С дизельными моторами лучше не экспериментировать, ведь использование неподходящего класса масла может стать причиной образования нагара. Важный момент – совместимость выбранного продукта с турбированными двигателями. Некоторые производители акцентируют на этом внимание. Также следует учитывать особенности эксплуатационных климатических условий.

Выбор масляной основы

Несмотря на то, что рекомендации не всегда регламентируют выбор конкретной масляной основы, стоит обращать внимание и на этот параметр. Существуют три варианта:

  • Синтетическое масло – отличается высоким качеством и повышенной стойкостью, но часто оно дороже других.
  • Минеральное – подходящий выбор для старых силовых агрегатов со значительным угаром.
  • Полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических основ, почти всегда находится в среднем ценовом диапазоне. Благодаря этому отличается большой популярностью на российском рынке.

Алгоритм выбора моторного масла

Чтобы выбор масла для двигателя был максимально правильным, можно придерживаться следующего алгоритма:

  • Выяснить степень износа силового агрегата.
  • Узнать эксплуатационный класс (эта информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации автомобиля).
  • Уточнить, какое моторное масло рекомендует выбрать производитель вашей машины.
  • Определить тип масляной основы.
  • Выбрать конкретного производителя моторного масла.

Износ

Также специалисты рекомендуют учитывать сопутствующие факторы: особенности эксплуатационных климатических условий, тип двигателя и степень изношенности его деталей:

  • Незначительный износ (до 75 000 км пробега для иномарок и до 50 000 для отечественных автомобилей).
  • Нормальный износ (до 150 000 и до 100 000 км пробега).
  • Повышенный износ (свыше 200 000 и свыше 150 000 км пробега).

Конструкция многих автомобилей допускает самостоятельную замену моторного масла, однако разумнее сделать это в автомастерской. В конце концов, подобная манипуляция требует наличия подъемного механизма, эстакады или ямы. Решение доверить дело специалистам может ощутимо сэкономить ваше время.

Что нужно знать при выборе трансмиссионных масел

Как узнать какая смазка лучшее подойдет для механизма? Как правило, это указано в руководстве по эксплуатации. К сожалению, бывают ситуации, когда таких данных нет, при этом нужно обеспечивать хорошую смазку, для получения максимальной эффективности оборудования. Также некоторые производители оборудования разрабатывают специальные технические требования, в которых указывается в каких температурах будет работать механизм, бывают случаи, что эти данные не указаны.

Получается при выборе смазки нужно учитывать паспортные данные, технические требования, а при необходимости и разрабатывать их, не забывая о диапазоне рабочих температур механизма.

Для выбранных условий необходимо правильно подобрать тип и марку смазки, которая будет соответствовать всем предъявленным требованиям.

Правильный выбор смазки — важный фактор надежной работы машины.

Критерии отбора

Чтобы выбрать лучшую смазку для механизма, необходимо основываться на следующих критериях:

  • Вязкость – одно из самых важных свойств смазочных материалов
  • Присадки – определяют категорию смазки и влияют на различные свойства, характеристики
  • Основной компонент – выбор основы смазки обуславливается условиями работы, типом передачи и другими факторами

Вязкость

Выбор вязкости масла прост, если требования указаны в руководстве по эксплуатации. К сожалению, инструкция не всегда есть, или же машина может использоваться в режимах не предусмотренных разработчиком. Поэтому, важно понять методологию выбора вязкости и факторы, определяющие этот выбор. Вязкость трансмиссионного масла должна обеспечить необходимую толщину пленки между взаимодействующими поверхностями для данной нагрузки и скорости. Причем последняя часто является определяющим фактором.

Один из распространенных методов — определение необходимой вязкости по стандартам ANSI, AGMA (9005-E02 ANSI/AGMA). Для выбора необходимо задастся нагрузкой, индексом вязкости. Карта, показанная на рисунке 1 применима к цилиндрическим, косозубым, винтовым, закрытым передачам. Для червячных, открытых передач существуют другие карты.

Чтобы использовать этот метод, необходимо вычислить скорость тихоходной передачи скорости должен. Затем можно выбрать вязкость масло, для самой высокой из возможных рабочих температур устройства. Помните что представленная карта применима для масел с индексом вязкости 90.

Тип смазочного материала для трансмиссий и присадки

После выбора вязкости необходимо определить категорию масла, обусловленную наличием присадок. Наиболее распространены три категории трансмиссионных масел:

  • R&O (Антикоррозийные и противовоспалительные)
  • противозадироные
  • многофункциональные

Набор присадок стоит выбирать основываясь на условиях работы. Рекомендации по выбору присадок представлены в таблице:

Выбор основы масла

Высококачественные минеральные масла подходят для большинства случаев. Однако, существуют механизмы, где предпочтительны синтетические масла.Например при работе на высоких рабочих температурах, или при увеличенных интервалах обслуживания.

Кроме того, синтетика обладает лучшими свойствами при низкой температуре окружающей среды из-за их высокого индекса вязкости, и хорошей текучести. Высокий индекс вязкости также делает синтетические продукты подходящими для более широкого диапазона температур окружающей среды, избавляя от необходимости сезонной замены масла.

Выбираем моторное масло на зиму

С наступлением холодов многие автовладельцы задумываются, над тем, нужно ли менять моторное масло на зиму или оставить все как есть до плановой замены. Производители автомобилей и сотрудники сервисных центров, как правило, советуют все-таки использовать наиболее соответствующие этому непростому для автомобиля периоду специально разработанные жидкости, даже если до планового ТО осталась еще пара тысяч километров пробега. В первую очередь это связано с тем, что именно в холодное время года запуск двигателя происходит гораздо сложнее, особенно в дизелях. Поэтому для того, чтобы коленвал мог свободно вращаться при суровых российских морозах очень важно правильно подобрать зимнее моторное масло для своего авто.

  • Какое масло заливать в двигатель на зиму?
    • Вязкость масла;
    • Классификация SAE;
    • Химический состав;
  • Основные критерии выбора зимнего моторного масла
  • Лучшее моторные масла для зимы
  • Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Какое масло заливать в двигатель на зиму?

Для того чтобы силовой агрегат без труда запускался даже при экстремально низких температурах, при выборе зимнего масло для двигателя нужно обратить внимание на несколько важных характеристик продукта.

Вязкость масла

Одним из ключевых показателей рабочих характеристик зимнего масла является вязкость, которая создает тонкую смазочную пленку на поршневой группе и других элементах мотора. Слишком густая моторная смазка увеличит нагрузку на двигатель, снизив его КПД. Если пленка окажется слишком тонкой, она просто не сможет в достаточной мере защитить ДВС от притирания деталей и быстрого износа. Соответственно для того чтобы агрегат мог нормально работать на морозе, вязкость зимнего моторного масла должна быть изначально не слишком густой, а после прогрева авто – достаточно текучей.

Читайте также  Как выбрать мобильный телефон

Чтобы автовладельцам было проще подобрать нужный продукт, производители указывают на упаковках индекс вязкости смазки. Чем он ниже, тем быстрее жидкость теряет густоту. Соответственно защитная пленка становится тонкой, а ДВС изнашивается быстрее. И наоборот. Высокий индекс указывает на то, масло медленно становится текучим, обеспечивая качественную смазку каждой детали.

НА ЗАМЕТКУ!

Индекс вязкости масла говорит о степени разжижения продукта. С момента пуска двигатель постепенно прогревается, при этом смазка понемногу начинает разжижаться, теряя изначальную густоту. Степень разжижения и является индексом вязкости, который представляет собой просто числовое значение (без единиц измерения).

В зависимости от химического состава моторной жидкости, индексы отличаются между собой:

  • 110-135 – для минеральных масел;
  • 130-150 – для полусинтетики;
  • 140-170 – для синтетики.

Соответственно самую эффективную защиту агрегата зимой дает синтетический состав. Смазка на минеральной основе во время сильных морозов теряет большинство своих рабочих характеристик.

Классификация SAE

Согласно этой классификации, к зимним моторным маслам относятся жидкости с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Для наглядности разберемся на примере масла с маркировкой «5W30»:

Если Вы точно не знаете, какое масло заливать в двигатель на зиму, определиться, какая смазка подходит для Вашего региона поможет приведенная ниже таблица, где наглядно показано соответствие температур окружающей среды и вязкости масла.

Если говорить о каждом из видов, то:

  • 5W-30/5W-40 считаются самыми универсальными и наиболее распространенными среди автовладельцев благодаря хорошей температурной выдержке. Подходят для дизельных и бензиновых авто.
  • 0W-20/0W-30 подходит для центральных и северных регионов России с суровым климатом.
  • 0W-40/0w-50 можно считать всесезонным продуктом, однако он подходит не для всех ДВС.
  • 10W-30 – это вполне универсальная смазка, подходящая для областей, в которых минусовая температура не опускается ниже -25°C.
  • 10w40 считается оптимальным для мягких климатических условий южной части России.
  • 15W-40 рекомендуется заливать в дизельные и бензиновые ТС с большим пробегом.

Химический состав

По составу моторные масла делятся на три вида:

Минеральные (Mineral). Добываются путем переработки нефтепродуктов. Кроме довольно невысокого качества, одним из главных недостатков этих смазочных материалов является их очень быстрое и сильное загустевание уже при -10°C. Соответственно зимой такое масло заливать нельзя.

Синтетическое (Fully Synthetic). Получается в процессе органического синтеза определенных химических соединений с последующим добавлением спецприсадок. Синтетика является лучшим вариантом для зимы благодаря термостабильности как при низких, так и высоких температурах.

Полусинтетическое (Semi Synthetic). Создается путем соединения минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях. Несмотря на то, что полусинтетика довольно устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких t°.

Отвечая на вопрос, какое масло заливать в двигатель зимой – синтетику или полусинтетику, нужно обратить внимание на несколько нюансов. Лучшим вариантом, бесспорно, является зимнее синтетическое моторное масло. Однако, нужно помнить, что его нельзя заливать сразу после смазки невысокого качества. Это приведет к отслоению нагара на деталях двигателя и засорению фильтров с последующим ремонтом ТС. Поэтому на синтетику нужно переходить постепенно.

Основные критерии выбора зимнего моторного масла

Чтобы быстрее определиться с тем, какое масло лучше заливать в двигатель зимой необходимо учитывать несколько важных критериев:

  • Эксплуатационные условия и манера езды. Если авто эксплуатируется в регионе с умеренным климатом, по типу «городские дороги-трасса», эти условия считаются стандартными. Если у водителя агрессивная манера езды, на машине регулярно ездят по бездорожью (проселочным дорогам) или эксплуатируют в очень холодном или, наоборот, слишком жарком климате – такие условия принято считать тяжелыми.

Лучшее моторные масла для зимы

По мнению специалистов, лучшими марками зимнего моторного масла являются:

Shell Helix. Гарантированный легкий пуск при минусовых температурах, сохранении консистенции даже при -40°C, а также высокие моющие, диспергирующие и антиокислительные свойства делают зимние моторные масла Шелл Хеликс одними из лидеров в этой категории.

Castrol. Смазочные материалы британского бренда ценятся автомобилистами за качество и сохранение рабочих характеристик независимо от климатической зоны. Рекомендуются концернами BMW, RENAULT и другими.

Idemitsu. Идеально подходит для суровых условий русской зимы, в частности для городской эксплуатации с короткими поездками. Рекомендовано большинством японских автопроизводителей, в числе которых Nissan, Honda, Subaru и Mazda.

Shell Helix
HX8 Synthetic 5W-30
Shell Helix
Ultra ECT С3 5W-30
Castrol EDGE
0W-30 A5/B5
Castrol EDGE
0W-30 A3/B4
Idemitsu Zepro
Touring 5W30 SN/GF-5

Mobil. Полностью оправдывают себя в холодный период, особенно в сложных климатических условиях северных регионов России. Зимние масла Мобил отличаются способностью существенно снижать трение даже при экстремально низких температурах окружающей среды.

Total. Отлично себя проявляют при холодном запуске, а также отличаются высокими противоизносными свойствами. При экстремально низких температурах особенно высоко себя зарекомендовало Total QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30, получив одобрение VW, General Motors, BMW и Mercedes-Benz.

ELF. Зимние моторные масла ELF сохраняют смазывающие свойства даже при очень низких температурах (до -40°С), эффективно снижая износ и существенно повышая ресурс агрегата.

Mobil 1
0W-40
Mobil Ultra
10W-40
Total QUARTZ
INEO ECS 5W30
Total QUARTZ
9000 ENERGY 0W30
Elf Evolution
900 SXR 5W30

Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, кроме выбора подходящего смазочного материала нужно обязательно сделать предзимнее ТО. Что в него входит?

В первую очередь проверить и, при необходимости, устранить неполадки в двигателе или системе впрыска. Обязательно проконтролировать состояние генератора, аккумулятора и стартера, которые играют ключевую роль в запуске мотора.

Необходимо также проверить все техжидкости авто. Если их срок годности истек или скоро закончится, замените их до начала морозов. Это относится как к моторным и трансмиссионным маслам, так и к тормозной, охлаждающей и жидкости для ГУР.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Техжидкости с истекшим сроком годности теряют рабочие свойства, в том числе из незамерзающих – могут стать замерзающими! Последствием может стать разрыв или разгерметизация радиатора охлаждения, капремонт двигателя или, в худшем случае, его замена.

Купите зимние моторные масла по лучшей цене в Москве

В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» представлен широкий выбор высококачественных зимних масел для бензиновых и дизельных двигателей от известных брендов. Если у Вас возникли вопросы, получить подробную консультацию можно у наших менеджеров по телефону (посмотреть) или заказав «бесплатный звонок». Доставка заказов осуществляется по Москве и в другие регионы России в максимально сжатые сроки.

Как выбрать трансмиссионное масло

Только качественные смазочные материалы предотвращают преждевременный износ узлов и обеспечивают бесперебойную работу автомобиля. Именно поэтому при выборе трансмиссионного масла следует отдавать предпочтение брендам с высокой репутацией и многолетней практикой применения. Существенно облегчить задачу помогает маркировка, указывающая на класс масла.

Статьи

Трансмиссионные масла находят свое применение в следующих ключевых узлах автомобиля:

  • коробка передач;
  • раздаточная коробка;
  • промежуточный и ведущий мосты;
  • червячные и реечные передачи рулевого управления.
Читайте также  Выбираем прокат авто в Москве грамотно

В некоторых узлах трения (шарнирах рулевой тяги, карданной передаче, шаровой опоре) при условии их герметичности возможно применение как трансмиссионных масел, так и пластичных смазок.

Большая номенклатура смазочных материалов, различные условия эксплуатации транспортных средств и соответствующие требования к свойствам продуктов приводят к определенным трудностям при подборе трансмиссионного масла. Существенно облегчить задачу помогает маркировка, указывающая на отнесение масла к определенному классу в соответствии с той или иной системой классификации.

Наиболее популярными и информативными зарубежными классификациями, применимыми к трансмиссионным маслам, являются международные системы SAE и API. В России классификацию масел принято проводить в соответствии с действующим стандартом ГОСТ-17479.2-85. Согласно этому документу масла делятся по классам вязкости и эксплуатационным группам. Трансмиссионные масла , в зависимости от вязкости при температуре 100°С, разделены на четыре класса (9, 12, 18 и 34), а по уровню эксплуатационных свойств и основным областям применения – на пять групп (1-5).

Классификация по ГОСТу затрудняет определение диапазона рабочих температур трансмиссионных масел. В связи с этим отечественные производители обычно указывают их соответствие классам по SAE J306. Согласно этой системе в настоящее время все трансмиссионные масла делятся на 4 «зимних» (70W, 75W, 80W, 85W) и 7 «летних» (80, 85, 90, 110, 140, 190, 250) классов. Всесезонным трансмиссионным маслам присваивается двойное обозначение (75W-90, 80W-140 и т.п.).

Классификация API, ориентированняа на рабочие характеристики трансмиссионных масел, подразделяет их на семь групп: GL-1, GL-2 , GL-3 , GL-4 , GL-5 , GL-6 и МТ-1. В системах трансмиссии легковых автомобилей, как правило, применяются масла групп GL-4 (для умеренных условий эксплуатации в цилиндрических, спирально-конических и гипоидных зубчатых передачах) и GL-5 (для тяжелых условий эксплуатации в гипоидных передачах).

Выбор трансмиссионных масел
Категория по API Тип Применение Соответствие ГОСТ
GL-1 Минеральное масло без присадок ТМ1
GL-2 Минеральное масло без присадок Червячные передачи, промышленное оборудование ТМ2
GL-3 Содержит противозадирные присадки Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей) ТМ3
GL-4 Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки Ручные КПП, спирально-конические передачи (КПП и задние мосты грузовых автомобилей) ТМ4
GL-5 Содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки Гипоидные и другие типы передач (ведущие мосты легковых автомобилей) ТМ5

Основными критериями при выборе трансмиссионного масла являются удельные нагрузки, действующие на поверхностях трения, и скорости относительного скольжения. В дополнение к этим двум требованиям важное значение имеют вязкость трансмиссионного масла и наличие в нем присадок, прежде всего, противозадирных. В состав присадок, как правило, входят сернистые соединения, которые в условиях критических режимов работы способны вызвать изменения металла на химическом уровне. Благодаря их действию на поверхностях деталей и узлов создается тонкая защитная пленка, которая в процессе эксплуатации превращается в продукты износа. При этом сама поверхность металла остается относительно целостной, без грубых задиров. Хотя этот процесс частично разъедает поверхность деталей, общий износ узлов значительно снижается.

При выборе трансмиссионного масла для конкретного автомобиля следует, прежде всего, максимально точно придерживаться рекомендаций производителя, указанных в заводской спецификации. Использование масла более низкой категории, чем требует производитель, приводит к повышенному износу узлов агрегата и его выходу из строя, а использование масла более высокой категории не всегда экономически выгодно.

При отсутствии каких-либо специальных требований подбор трансмиссионного масла следует производить, руководствуясь следующими принципами.

  • Для систем трансмиссии грузовых автомобилей со спирально-коническими передачами оптимально подойдут масла группы GL-3.
  • Для редукторов с гипоидным зацеплением шестерен возможно использование масла только класса GL-5 (как для грузовых, так и для легковых автомобилей), так как масла более низких категорий не способны обеспечить надежную защиту зубцов гипоидной пары от задиров.
  • Для ведущих мостов легковых автомобилей следует выбирать масла класса GL-5 , а для механических коробок переключения передач – класса GL-4.

Выбор трансмиссионного масла должен производиться на основе учета не только уровня его рабочих характеристик, но и вязкости. При эксплуатации автомобилей в диапазоне умеренных температур хорошо зарекомендовали себя летние трансмиссионные масла с вязкостью 90 по SAE. При использовании всесезонных масел можно использовать продукты с маркировками 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Масла с индексом 80W-90 являются наиболее универсальными, a продукты с обозначением вязкости 75W-90 обеспечивают надежную работу механизмов даже в самых суровых зимних условиях.

Следует заметить, что только качественные смазочные материалы гарантируют предотвращение преждевременного износа узлов и поддержание бесперебойной работы автомобиля. По этой причине при выборе трансмиссионного масла лучше отдавать предпочтение брендам с высокой репутацией, качество продукции которых проверено многолетней практикой.

ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ

Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Линейка очистителей бренда EFELE пополнилась новыми составами на водной основе

С применением покрытий MODENGY количество брака на производствах спойлеров для грузовиков сводится к минимуму

Вечерний Харьков

  • Главная
  • Новости
    • События
    • Политика
    • Общество
    • Культура
    • Происшествия
    • Спорт
    • Украина
    • Мир
    • Здоровье
  • Блоги
  • Архив
    • Архив новостей
    • Архив газеты
  • Современная история Харькова
  • Общество

Критерии выбора трансмиссионного масла

Смазка для КПП выделяется среди разновидностей масел опцией создания на узловых деталях пленку, способную выдержать большие фрикционные усилия. Жидкость нужно систематически обновлять. При недостаточном количестве масла составляющие КПП быстрее изнашиваются, узел начинает перегреваться.

Что значит маркировка на этикетках смазок для коробки передач?

По маркировочному коду можно узнать тип смазочной жидкости (синтетическая или минеральная), ее соответствие нормам качества. Также по шифру, которым маркируется трансмиссионное масло, определяют назначение смазки (для «механики» или «автомата»). Для АКПП годятся варианты с надписями Dexron, Dextron, ATF.

А как расшифровать другие обозначения на этикетках?

Посредством букв «GL» c цифровым символом указывают сферу использования масла. Такая классификация регламентируется стандартом API. Согласно данному нормативу смазку для трансмиссий делят на такие группы:

  • GL-1 – классическая минеральная смазочная жидкость без дополнительных компонентов в составе;
  • GL-2 – имеет жирные составляющие. Годится для зубчато-винтовых передач, производственного оснащения;
  • GL-3 – применяется в спирально-конических передачах, «механике»;
  • GL-4 – защищает элементы от образования задир, раннего изнашивания. Подходит МКПП, рулевым системам;
  • GL-5 – используется чаще всего для гиперболоидных КПП.

Также выпускаются смазки универсального типа, к примеру, GL-4/GL-5. Подробнее о назначении трансмиссионных масел можно узнать, просмотрев интернет-каталоги автомагазинов (к примеру, AutoBaza).

Разновидности масел для КПП согласно вязкости

Этот параметр обозначается сочетанием SAE. Данная характеристика показывает степень изменения вязкости смазки при разных термических условиях. К примеру, SAE (70, 75, 80, 85)W годятся для работы в мороз. Варианты с маркировкой 80, 85,90, 140, 250 при отсутствии буквы «W» хорошо себя показывают при значительных плюсовых температурах.

Также смазки бывают всесезонными. Они маркируются двойным индексом, например, SAE 75W-80. Первый показатель (75W) характеризует степень морозоустойчивости, второй – предельную плюсовую рабочую температуру.

Читайте также  Когда необходимо заменять тормозные колодки?

Устойчивость к температурным колебаниям обеспечивается наличием разных добавок. Чтобы более детально узнать о термических параметрах масел, лучше ознакомиться с экспертными обзорами. Найти такую информацию можно, к примеру, на сайте «База Автозвука».