На что обратить внимание при выборе современного аккумулятора

На что действительно стоит обращать внимание при покупке аккумулятора и как не угробить АКБ в первую зиму?

Муки выбора покупателя – типичная проблема современных потребителей. На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей в Санкт-Петербурге перенасыщен. В сотнях магазинов, продавцы предлагают купить лучший, по их мнению, автомобильный аккумулятор. Но всегда ли совет продавца полезен?

В данной статье мы продолжаем развеивать «мифы» о аккумуляторных батареях, помогаем сделать правильный выбор АКБ и даём советы по зимней эксплуатации этих устройств.

Миф №1. Надежность аккумулятора зависит от его веса.

Собираясь купить аккумулятор, не стоит ориентироваться на его вес. Основа у батареи одна, а вот присадки разные, как в моторном масле. Они наделяют аккумулятор определенными свойствами и непосредственно влияют на его стоимость. Несмотря на то, что АКБ разных брендов имеют схожую простую конструкцию, компоненты-присадки, входящие в активную массу, могут быть разные. При этом о составе модификаторов производители предпочитают умалчивать. Так что для тех, кто хочет заменить аккумулятор и купить новый, такая информация останется секретной. Но именно эти добавки в большей степени влияют на предельный пусковой ток, а не масса чистого свинца. Дешёвый и менее качественный аккумулятор, может быть тяжелее более технологичной и качественной батареи. Поэтому при покупке обращайте внимание не на вес аккумулятора, а на его характеристики – ёмкость и пусковой ток.

Миф №2 Превышение «ампер-часов» может привести к сжиганию электросистемы.

Главным критерием для покупателя, который решил заказать аккумулятор, должен стать предельный ток, выдаваемый батареей. Эта величина обычно прописывается на корпусе АКБ как CCA, ток холодной прокрутки, cold cranking amps. Чем больше этот показатель, тем быстрее мотор будет запускаться в зимний период. Например, у аккумулятора емкостью 60 Ач максимальный ток может варьироваться в пределах 480-620 А, хотя размеры батареи будут одинаковые. А разница существенная!

Емкость батареи в Ач не должна быть ниже штатной, которая указана в инструкции к транспортному средству. При этом можно купить аккумулятор большей ёмкости чем штатный на 5-15%, но в пределах разумного, не стоит ставить вместо аккумулятора 60а ч, батарею , 75а/ч, 95 или 100а/ч. Так что утверждению о возможности сгорания генератора или стартера из-за повышенной емкости батареи не стоит верить.

Миф №3 Для проверки исправности аккумулятора можно использовать только нагрузочную вилку.

Отправляясь в магазин, чтобы заменить аккумулятор на новый, покупатель часто просит продавца проверить его старый АКБ. Продавец тыкает в клеммы батареи нагрузочной вилкой, и прибор часто показывает напряжение размкнутой цепи в норме (более 12,4В), под нагрузкой напряжение не падает – вроде АКБ исправна. Конечно, такой вариант проверки работоспособности батареи лучше, чем ничего. Однако через чур серьезно относиться к нему не стоит.

Основной характеристикой АКБ является предельный ток, который способен выдать аккумулятор. Именно по величине пускового тока можно определить «запустит» ли аккумулятор автомобиль. Самый простой способ измерить этот показатель – это использование специального электронного тестера. На практике мы часто встречали батареи с нормальными показателями напряжения, но очень низким пусковым током и, как следствие, такая батарея при незначительном понижении температуры, перестаёт справляться с запуком автомобиля.

Нагрузочная вилка не всегда показывает работоспособность батареи.

Миф №4 Замерзшую батарею можно «прикурить» и она заработает.

Чтобы батарея оставалась рабочей после разряда при минусовой температуре, ее следует снять с машины, поставить в теплое помещение, оттаять и зарядить, используя зарядное приспособление. Если этого не делать, то придется очень скоро заменить аккумулятор. Становясь менее плотным, электролит начинает кристаллизоваться. Поскольку этот процесс происходит на дне, то ток идет только вверху пластин. В результате чего они деформируются, осыпаются и прожигаются от коротких замыканий.

Как только замерзшая батарея запускается, она начинает моментально заряжаться. А это идет только ей во вред. Исправить ничего уже не получится. Хотя АКБ еще немного и поработает, но уже скоро потребуется ее замена. Если в результате замерзания батареи стенки корпуса раздулись, подобно бочке, то пришло время заказать аккумулятор с доставкой взамен испорченному. Вернуть к жизни его не получится, поскольку кристаллизация электролита вызвала разрушение пластин и активной массы в них не осталось.

Кстати, можно проанализировать состояние АКБ без использования нагрузочной вилки и ареометра. Потребуется вольтметр – он есть в каждом цифровом тестере. Возьмем, к примеру, стандартную свинцово-кислотную батарею напряжением 12 В. По ее напряжению без нагрузки можно судить об уровне заряженности АКБ. Если оно снизилось до 11 В, то аккумулятор полностью разряжен.

Замерзший аккумулятор нужно сначала отгореть, а потом уже что-то с ним делать.

Не знаете, какой акмулятор стоит на вашей машине? Воспользуйтесь нашим онлайн каталогом, с помощью которого можно осуществить подбор АКБ по марке авто.

Аккумулятор для автомобиля как выбрать

На днях, у друга сел аккумулятор автомобиля и перед ним встал насущный вопрос,- как его выбрать? Раз есть вопрос, то будем искать ответ. В статье рассматриваются основные виды автомобильных аккумуляторов и их пригодность к российским реалиям, обозреваются основные критерии выбора аккумуляторов и на что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе.

Рад всех снова видеть, приступим к выбору аккумулятора!

Введение

Первый аккумулятор был изобретен в 1860 году Гастоном Планте и с тех пор его конструкция почти не изменилась. В наше время не один автомобиль не может обойтись без аккумуляторной батареи. И поэтому вопросу выбора современного аккумулятора надо подойти со всей ответственностью.

Сначала необходимо определить, какой вид аккумулятора вам нужен.

Обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые автомобильные аккумуляторы

Условно, автомобильные аккумуляторы подразделяются на несколько видов обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

1. Обслуживаемых АКБ практически не осталось, так как они требуют к себе много внимания и обслуживающий персонал.

2. У необслуживаемых аккумуляторных батарей корпус герметично запаян, что тоже не очень хорошо, так как невозможно добавить дистиллированной воды если она со временем выкипит. Так же, необслуживаемые АКБ не любят перепада температур, что не очень подходит для российского климата.

3. Для суровых российских зим больше подойдут малообслуживаемые АКБ, известные своей надежностью. Они также подразделяются на залитые в заводских условиях и сухозаряженные (без электролита).

3.1. Приобретая залитый аккумулятор, необходимо проверять дату изготовления, так как при простое его свойства могут ухудшиться, либо потеряться совсем.

3.2. Сухозаряженные аккумуляторы в основном брали про запас, но сейчас так уже не кто не делает, так как и полно в магазинах и можно купить в любой момент.
Может прежде чем выбирать аккумулятор, еще можно его попытаться зарядить?

В статье про зарядку аккумулятора без зарядного устройства я приводил примеры того, как можно это осуществить.

Основные критерии выбора аккумуляторов для автомобиля

Читайте также  Выбрать мотоцикл для ребенка

Основным критерием для правильного выбора аккумулятора является емкость заряда батареи. Производя самостоятельную замену, стоит учесть некоторые параметры. Для начала определите емкость старого 52, 55 или 60 ампер-часов, и постарайтесь найти как можно более точную модель замены. Параметры аккумулятора написаны на его этикетке.

Выбирая аккумулятор, следует обратить внимание на такие параметры, как размеры и температурный режим. Размеры указаны в прилагаемой инструкции или на крышке корпуса АКБ, приобретаемая модель должна встать на свое место в подкапотном пространстве.

Существуют батареи с обратной полярностью, следовательно, плюсовой заряд в нем расположен справа. Неправильное подключение такого аккумулятора может привести к выходу батареи из строя. Что касается температурного режима, то не секрет что в морозы ухудшается запуск двигателя автомобиля. Мощность тока, выдаваемого аккумулятором при запуске в зимний период, измеряется тремя разными методиками, которые отличаются временем (30, 60 или 120 секунд) и конечным напряжением (7, 8,5 или 6 вольт), а в результате, определяются разные итоговые значения. Серьезный производитель указывает все три величины, что тоже является признаком качества батареи. Выбирать нужно батарею, работающую в большем диапазоне температур.

Качественный аккумулятор должен иметь гарантийный талон, техпаспорт, и корпус без повреждений. Добросовестный производитель и продавец, обязательно укажет гарантийный срок.

Инструкция по выбору автомобильного аккумулятора

1. Для начала, нам требуется узнать размеры аккумулятора, который подходит к марке и модели нашего автомобиля. Для этого, мы можем посмотреть в руководство пользователя, в котором обычно указывается требуемый размер аккумулятора.

Так же, мы можем спросить нужные размеры у консультантов в магазине, которые зачастую владеют этой информацией и могут нам с этим помочь.

2. В зависимости от стиля езды и наших потребностей, нам нужно выбрать правильный размер и тип аккумулятора. В первом случае, нам нужно купить аккумулятор, который плотно и безопасно будет размещён под капотом.

Высокая температура имеет не маловажное значение, т.к. раствор электролита в автомобильном аккумуляторе испаряется намного быстрее в жарком климате. Поэтому, нам нужно учесть и погодно-климатические факторы его эксплуатации.

Если наш стиль вождения не предусматривает длительных поездок, а в большинстве случаев, это короткие переезды с места на место, то аккумулятору не будет хватать достаточное кол-во времени для подзарядки. В данном случае, нам потребуется обратить внимание на аккумуляторы с длительным сроком службы.

3. Нам необходимо найти аккумуляторы, дата изготовления или выставление на продажу в магазине которых менее 6 месяцев. Для этого, если мы посмотрим на верхнюю часть аккумулятора, нам нужно найти 2 символа, которые характеризуют эту самую дату. А — Январь, В — Февраль и так далее. Цифры обозначает год выпуска аккумулятора.

4. Узнать резервную ёмкость аккумулятора в случае выхода его из строя. Чем выше это значение, тем дольше сможет проработать электроника в автомобиле, если случится его поломка.

5. Выбрать между обслуживаемым и малообслуживаемым аккумулятором.

Обслуживаемые аккумуляторы не требуют добавления воды в процессе эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы не находятся в герметичном состоянии, и имеют на корпусе колпачки, в которые время от времени, требуются добавлять воду, что особенно важно для эксплуатации в жарком климате.

Заключение

Сегодня, мы попытались ответить на вопрос как выбрать аккумулятор для автомобиля, какие они бывают и на какие критерии при выборе аккумулятора стоит обращать внимание. В заключении, хотелось бы сказать,- следует помнить, что аккумулятор, это сердце автомобиля.

Его необходимо беречь, тогда он способен послужить длительный срок.

Правильный выбор хорошего аккумулятора для смартфона или телефона

Ничего не вечно — приходится признавать, что со временем происходит утрата ёмкости аккумулятора, необходима его замена. Работают батареи в среднем около двух лет, после чего подлежат замене. Иначе возникнет проблема недостаточно эффективной работы с быстрой разрядкой в самый ответственный момент.

При этом чем больше будете заряжать аккумулятор, тем раньше потребуется замена. Хотя в любом случае в определённый момент необходимой становится запасная батарея, особенно для телефона, выполняющего функцию рабочего инструмента.

В первую очередь нужно определиться с подходящим местом покупки батареи. Для этого можно обратить внимание на GSM-магазины, сайты или интернет-аукционы. Благодаря покупке в интернете на практике удаётся неплохо сэкономить, поскольку цены оказываются дешевле — но обращаться необходимо к надёжным площадкам с хорошей репутацией.

Теперь переходим к ключевому вопросу: какая ёмкость аккумулятора лучше для смартфона, что ещё нужно учесть при выборе подходящей батареи.

Какой аккумулятор лучше для телефона — критерии идеального выбора

Прежде всего, необходимо учесть, оригинальный ли аккумулятор предлагает магазин. Этот вариант более предпочтителен, поскольку соответствует всем необходимым параметрам, рекомендованным производителем. Неоригинальные модели обычно не могут похвастать такой надёжностью, да и срок эксплуатации меньше.

Важно также убедиться в соответствии аккумулятора вашей модели телефона — обычно указывается в описании или характеристиках на сайте магазина-продавца.

Особого внимания заслуживает ёмкость аккумулятора телефона. В частности, должна выдерживать минимум 1500 циклов зарядки/разрядки, с эксплуатацией минимум в течение двух лет. Поэтому при покупке внимания заслуживает гарантия на устройство.

Какой тип аккумулятора лучше для смартфона — почему чрезмерная экономия вредна

При покупке большинство людей руководствуется лишь её ценой и максимальной мощностью. Но вынуждены вас разочаровать — если производители говорят о высокой ёмкости по очень низкой цене, стоит искать какой-то подвох.

Ведь при большой ёмкости по подозрительно низкой цене очень сомнительным будет качество изготовления. Тем более для дешёвых аккумуляторов производитель часто не предоставляет свою гарантию.

При выборе подходящей ёмкости следует руководствоваться своими задачами, предпочтениями и здравым смыслом. Ведь нужно помнить — не может полноценная батарея выше средней производительности стоить копейки.

Какой аккумулятор лучше для смартфона — основные параметры выбора

В современных смартфонах используются 2 основных типа аккумуляторных батарей:

    Li-Ion (литий-ионные). Сравнительно недорогие, обладают более высокой емкостью, в сравнении с Ni-Mh (использовались в старых кнопочных телефонах). Рассчитаны примерно на 300 циклов заряда/разряда, после чего начинают активно терять емкость.

Схема Li-Ion аккумулятора

Схема Li-Pol аккумулятора

Естественно, более предпочтительный вариант — это именно Li-Pol. Но не для всех моделей смартфонов они выпускаются.

Второй важный параметр — это напряжение. В большинстве батарей для телефонов рабочее напряжение составляет 4,2 Вольта. Но некоторые производители сейчас активно переходят на стандарт 4,35 В. Отличия между ними следующие:

  • в АКБ на 4,35 В напряжение полного разряда — от 2,5 В до 3 В;
  • в АКБ на 4,2 В напряжение полного разряда — от 2В до 2,5 В.

Сами аккумуляторы взаимозаменяемые. То есть если АКБ на 4,35 В установить в смартфон, рассчитанный на работу с 4,2 В, то он нормально включится, ничего в нём не сгорит. Однако при достижении отметки в 3В телефон попросту выключится. Хотя в системе будет указываться, что заряд ещё есть (примерно 20-30%). А отключение происходит из-за того, что срабатывает защита встроенного в батарею контроллера питания. Она попросту не даёт устройству разрядить или зарядить АКБ до значений «нерабочего» для неё напряжения.

Читайте также  Критерии выбора трансмиссионного масла

Точно также если АКБ на 4,2 В поставить в смартфон на 4,35 В, то гаджет не сможет его зарядить выше установленных 4,2 В. Поэтому учитывать напряжение нужно обязательно! А узнать, какое напряжение у текущего в смартфоне аккумулятора, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Посмотреть спецификацию на самом аккумуляторе.
  2. Изучить инструкцию к телефону. В некоторых из них эти параметры тоже указываются.
  3. Связаться с производителем смартфона и уточнить информацию у него.

Третий параметр — это ёмкость. Указывается в mAh. Для каждой модели значение подбирается индивидуально. В большинстве современных смартфонов средняя ёмкость АКБ составляет от 3000 до 4000 mAh. И нужно понимать, что данное значение жёстко привязано к физическим размерам аккумулятора. То есть если производитель изначально в телефон установил батарею на 3000 mAh, то для него не может существовать вариантов с ёмкостью на 4000 mAh и больше (при сохранении первоначальных габаритов). Соответственно, оптимальная ёмкость для приобретаемой АКБ — та, которая была и в оригинальном аккумуляторе.

И последний параметр — это типоразмер и вариант подключения. Не получится поставить АКБ от какого-нибудь Samsung и в телефон Xiaomi. Хоть они оба Li-Ion или Li-Pol, но у них разные габариты, а также подключаются они не одинаковыми шлейфами. То есть выбирать батарею нужно именно под конкретную модель телефона.

В статье мы рассмотрели ключевые принципы оптимального выбора, чтобы покупка стала надёжной инвестицией в подходящую и долговечную работу. Но для этого нужно помнить не только о подходящем выборе, но также о принципах эксплуатации. Для заряда необходимо работать лишь с оригинальными зарядными устройствами, чтобы предотвратить возможные повреждения электроники своего смартфона.

Как выбрать аккумулятор: на какие параметры стоит обратить внимание

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Первое, на что следует обратить, покупая аккумулятор – его размеры. Под капотом современного автомобиля не так много места, и аккумуляторную площадку производители рассчитывают под определенный тип АКБ. Если старый аккумулятор был надежно закреплен штатными креплениями, при покупке отталкивайтесь от его габаритов, замерьте их. Обратите внимание на полярность: плюсовая и минусовая клеммы могут находиться с разных сторон в различных моделях автомобилей и АКБ.

Размер самих клемм также может отличаться у разных автопроизводителей. Клеммы делятся на три группы по совместимости:

Euro. Конусные, с креплением внешним хомутом, диаметр – 19,5 мм у «плюса» и 17,9 у «минуса». Утоплены по бокам корпуса, чтобы избежать замыкания. Самый распространенный вид АКБ.

JAP. Плюсовой контакт – 12,7 мм, минусовой – 11,1. Клеммы выступают над корпусом аккумулятора. Используются чаще на автомобилях для внутреннего рынка Японии.

Винтовые (американские). Вместо хомутов используются крепления с внутренней резьбой. Применяются на автомобилях из США.

Этот параметр скорее дополнительный – клеммы несложно подключить через переходники или, в крайнем случае, переделать силовые провода.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРА


Главный параметр аккумуляторной батареи – напряжение. В бортовой сети большинства легковых авто оно составляет 12В, и основная масса автомобильных аккумуляторов в продаже именно такие. Другая важная характеристика – емкость батареи, ее оценивают в ампер-часах (А·ч или Ah). Она говорит о том, как долго аккумулятор способен отдавать ток до полной разрядки. Чем больше емкость, тем больше количество попыток пуска автомобиля.

При выборе батареи следует ориентировать на емкость, рекомендованную производителем авто. Вопреки сложившемуся мнению, можно устанавливать АКБ несколько большей емкости, если позволят габариты площадки. Но не меньшей – в этом случае аккумулятор будет чаще и глубже разряжаться, что может привести к уменьшению его ресурса.

Разделяют два вида емкости:

Номинальная, т.е. емкость 20-часового заряда. Ее обычно указывают на в характеристиках АКБ (например, 6СТ-90: батарея с 6 банками, стартерная, на 90 А·ч)

Резервная, говорящая о том, сколько продержится автомобиль на одном аккумуляторе, без зарядки генератором.

Кроме емкости, при выборе важен еще пусковой ток аккумулятора – величина потенциала, проходящего через стартер в момент пуска двигателя. Он также часто указывается на этикетке АКБ. Этот параметр очень важен для зимнего пуска, т.к. испытания проводят при -18°C.

EN, европейский – разрядка до 7,5В за 10 сек.

DIN, немецкий – до 9В за 30 сек.

SAE, американский – до 7,2В за 30 секунд.

Например, маркировка 480 А(EN) означает, что аккумулятор способен выдавать 480 ампер пускового тока по европейскому стандарту на протяжении 10 секунд, а после этого разрядиться до 7,5 вольт.

ТИП АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Во-первых, аккумуляторы делятся на необслуживаемые, малообслуживаемые и те, которые необходимо обслуживать. Последние можно определить по наличию откручивающихся пробок. Плюс обслуживаемых батарей – в возможности замены электролита и, нередко, даже пластин. Минус – в быстрой разряжаемости, выкипании воды и меньшем сроке службы.

Необслуживаемые могут работать до 7 лет, однако чувствительнее к низким разрядам, неремонтопригодны и дороги. Малообслуживаемые батареи нуждаются в профилактике примерно раз в год, но у них нет возможности отремонтировать отдельно каждую банку.

Во-вторых, АКБ классифицируются по составу электродов. Батареи с жидким электролитом делятся на:

Традиционные свинцово-кислотные. Стойки к низким температурам, недоразрядам (не имеют «эффекта памяти»), недороги. Минусы: требуют обслуживания, их нельзя переворачивать. Устаревшие.

Малосурмянистые (Sb/Sb). Стойки к глубоким разрядам и скачкам напряжения. Минусы: необходимость техобслуживания и высокий уровень саморазряда.

Кальциевые (Ca/Ca). Отличаются стойкостью к вибрациям и коррозии, низким саморазрядом и расходом воды. Плохо переносят глубокий разряд (могут выйти из строя после 3-4-х разрядов) и дороги. Необслуживаемые.

Гибридные (Sb/Ca, Hybrid). Гибрид двух предыдущих типов: позитивные электроды малосурмянистые, негативные – свинцово-кальциевые. Дополнительно к качествам кальциевых АКБ имеют стойкость к разряду. Недостаток – высокая цена.

Серебряно-кальциевый (Ca/Ag). Из свинцово-кальциевого сплава с добавлением серебра. Имеют повышенную стойкость к коррозии дополнительно ко всем плюсам кальциевых. Минус – очень высокая цена.

В последнее время получают распространение АКБ, где электролит находится в связанном состоянии. Герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторы бывают двух видов:

AGM (Absorbent Glass Mat), в которых электролит находится в стекловолоконном сепараторе вокруг каждой пластины. Такие АКБ используют в автомобилях, оснащеных системой «старт-стоп».

Гелевые (GEL), где электролит находится в состоянии геля.

Такие батареи совершеннее, способны отдавать более высокие токи, стойки к разрядам, из них не выпаривается вода, их можно переворачивать, не боясь утечки электролита. Цена их довольно высока, однако при этом герметизированными аккумуляторами вполне можно заменять традиционные. А вот наоборот – только в крайнем случае, из-за несоответствия характеристик.

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Как выбрать аккумулятор — вопрос возникает у всех владельцев авто когда приходит пора заменить старый аккумулятор на новый. В лучшем случае, это случается каждые 3-4 года эксплуатации АКБ. Как выбрать надежный аккумулятор, на что обратить внимание при выборе аккумулятора,эксплуатационные качества — об этом пойдет речь в данной статье.

Разновидности аккумуляторов

1-й тип «Сурьмянистые батареи». Свинец (в чистом виде) в пластинах применять запрещено – они тонки и имеют сеточную структуру. Такая конструкции пластин, свинец неизбежно по крошится. Поэтому применяются легирующие добавки. Эти химические элементы являются натуральным и высокотоксичным ядом. Правда нужно отметить, что процент сурьмы в сплаве современных пластин практически нулевой, однако абсолютно избавиться от этих ядов не удается.

Читайте также  Особенности опоры амортизатора и её замены

Недостатки сурьмянистых батарей — это сложная утилизация (высокая токсичность) и повышенное газообразование. Кроме разрушительного влияния на корпус аккумулятора и стабильность это еще и весьма взрывоопасно. Сурьмянистые батареи боятся перезарядки и почти мгновенно «выкипают», при этом быстро приходя в негодность.

Безусловно, есть и плюсы. Это низкая цена в сравнении с другими типами батарей. И, конечно – стойкость к глубокому разряду, а точнее – к его последствиям.

2-й тип «Кальциевые батареи». В этих аккумуляторных батареях легирующей добавкой является кальций. Такие аккумуляторы на порядок дороже, зато лишены недостатков сурьмянистых собратьев. У таких батарей очень низкий уровень саморазряда,они меньше габаритами и массой. Данные аккумуляторы, кроме того, мало обслуживаемые, а, чаще — не обслуживаемые. Еще один неоспоримый плюс – они не боятся перезарядки (лишний ток просто не берется батареей).

Конечно есть и недостатки — это уже упомянутая стоимости аккумулятора, и еще нестойкость к глубоким разрядам. При разряде на 50% и более ресурс аккумулятора заметно снижается. Так, 4-5 глубоких разрядов и ёмкость АКБ значительно падает.

Как выбрать аккумулятор

Как правило, автолюбители выбирает аккумуляторную батарею по следующим параметрам:

— Напряжение. Большинство аккумуляторных батарей имеют рабочее напряжение 12 вольт. В действительности оно немного больше. Батарея считается разряженной при остаточном напряжении в 10, 8 В.

— Емкость. Это количество энергии, которая отдается батареей за единицу времени. Показатель замеряется при +25 °С в режиме двадцатичасового разряда. Например, если емкость батареи заявлена в 55 А/ч, то ток разряда будет равен примерно 2,75 А. Покупать аккумулятор желательно той мощности, которая рекомендована производителем вашего автомобиля, либо немного больше.

Аккумулятор меньшей мощности приобретать не советуем по нескольким причинам. Во-первых, такая батарея будет быстро изнашиваться и стареть. Во-вторых, ее мощности может не хватить для нормального запуска двигателя, особенно в зимой. В-третьих – будет постоянный перезаряд аккумуляторной батареи.

Аккумулятор большей емкости приобретать можно, хотя и не всегда целесообразно. Она больше и тяжелее, а это – лишний расход топлива. Преимущества же дополнительной мощности сведены к минимуму, ведь электрооборудование автомобиля, в том числе и генератор, остается прежним. Кроме того, в зимнее время попыток запуска двигателя больше, а скорость зарядки батареи от генератора ниже, поэтому аккумулятор может не до получить той энергии, которая затрачена при запуске,что также способствует преждевременному его выходу из строя.

Необходимо следить за уровнем разряда батареи. В случае падения емкости более чем на 50% , батарея снимается с автомобиля и ставится на зарядку. Помните, что при таком уровне разряда, заряд батареи от генератора уже невозможен! Теперь Вам понадобится зарядное устройство.

— Производитель. Здесь все субъективно. Процент брака аккумулятора Российского производства гораздо выше. Зарубежные аккумуляторы представлены в более широком ассортименте.

Покупать акб конечно лучше заряженные и залитые в заводских условиях и полностью готовые к работе. Не покупайте аккумуляторы в сомнительных магазинчиках и, особенно, на рынках.

При покупке обратите внимание на дату выпуска. Если дата больше или близка к 1,5 года, то от покупки лучше воздержаться. Во-первых, это солидный срок для аккумулятора. Во-вторых, аккумулятор должен периодически подзаряжаться, что достаточно редко. А без подзаряда батарея, разрушается.

Внимательно осмотрите батарею – на ней не должно присутствовать сколов, царапин и всяких потертостей. Все это может говорить о падениях, возможно об ударах и неаккуратной погрузке и хранении.

Осмотрите борны – на них не должно быть ни единой царапины. Если царапины присутствуют – значит скорее всего аккумулятор находился в пользовании.

При покупке аккумулятора возьмите с собой мультиметр и замерьте напряжение, оно должно быть 12,6 В. Если оно меньше – батарея либо дефектная, либо старая.

Требуйте от продавца гарантию на аккумулятор, и храните кассовый чек до конца эксплуатации батареи, это поможет избежать многих проблем если, Вы вдруг купили некачественный аккумулятор.

Немного советов по эксплуатации
и обслуживанию автомобильного аккумулятора

1. Ни в коем случае не переворачивайте аккумуляторную батарею вверх кормашками, даже сухозаряженый!

2. Зимой при большом минусе, не ленитесь снимать батарею с автомобиля и хранить её в тепле.

3. Перед установкой нового аккумулятора, обязательно проверьте ток утечки бортовой сети автомобиля, особенно это касается владельцев отечественных авто и подержанных иномарок.

4. Перед долгим хранением аккумулятор необходимо полностью зарядить. Неполностью заряженный аккумулятор быстро сульфатируется и теряет свою емкость.

5. Раз в сезон проверьте работу регулятора напряжения генератора, так как из-за неисправности этого прибора на холостом ходу и/или малых оборотах, генератор не подает энергию в бортовую сеть и все питание забирается с аккумулятора.

6. Если есть возможность, регулярно замеряйте плотность электролита и оценивайте его цвет. Цвет электролита должен быть абсолютно прозрачным, если же он имеет темный цвет, значит одна из банок (или несколько) имеют короткое замыкание.

7. Если уровень электролита в банках различен – ищите утечку или иную причину. Уровень электролита должен быть строго по уровню, определенному производителем.