Особенности внедорожника и правила его выбора

Внедорожник

История

Первые внедорожники начали появляться в начале прошлого ХХ столетия в виде военных полноприводных автомобилей. Как правило, эти машины выпускались небольшими партиями и были предназначены для транспортировки командирского состава. Первым серийным армейским автомобилем-внедорожником стал GPV (General Purpose Vehicle), созданный при содействии нескольких автопроизводителей, в том числе и Ford Motor. По одной из версий, солдаты окрестили новые машины «джипами» по первым буквам «джи» и «пи». Также существует объяснение, что слово Jeep происходит от армейского сленга, а именно от слова «работяга». Термин «внедорожник» был внедрен лишь в 90-х годах, чтобы избежать проблем с фирмой Chrysler, которая к тому времени уже владела брендом «Jeep». На сегодняшний день мода на внедорожники падает, их заменяют более экономичные и безопасные кроссоверы.

Внешний вид и особенности. Как выглядит внедорожник.

Внедорожник обладает большими габаритами, широкими шинами и укрепленным корпусом. Такие автомобили могут быть как двух-, так и четырехдверными, а также с одним или двумя рядами сидений. Исходя из названия, основным предназначением внедорожника является прохождение сложных участков местности и рельефа – преодоление препятствий. Внутри автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Отличительной чертой внедорожников является особая рама, на которую устанавливается корпус. Эта конструкция предназначена для укрепления кузова и защиты от механических повреждений во время езды по бездорожью. Однако, такая конструкция с каждым годом встречается все реже и реже, рынок постепенно завоевывают внедорожники с несущими корпусами.

Кроссовер или внедорожник. В чем отличие?

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как эти два типа кузовов имеют свои преимущества и недостатки и направлены на решение определенных задач. Если Вы не можете определиться с выбором, то Вам необходимо четко ответить на вопросы: «Для каких целей Вы приобретаете автомобиль?», а также «Какими типами дорог Вы чаще всего пользуетесь?». Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к специалистам ГК FAVORIT MOTORS, которые с помогут Вам в выборе машины Вашей мечты.

А теперь мы вкратце попробуем разобраться с плюсами и минусами этих двух классов автомобилей.

Внедорожник. Данный автомобиль в первую очередь предназначается для преодоления сложных дорожных условий: проселочных дорог, грунтовых трасс, бездорожья. Другими словами, если Вы хотите приобрести автомобиль, который собираетесь эксплуатировать не только на трассах города, но и в пригороде и на природе, то внедорожник станет для Вас идеальным помощником. Данный класс автомобилей отличается особым строением кузова, оптимальными возможностями привода, повышенным дорожным просветом и пониженным рядом передач трансмиссии.

Кроссовер. Он является гибридом внедорожника и классического легкового автомобиля. Данный вид кузова содержит в себе все конструктивные новинки и особенности, которые повышают уровень комфорта при езде на максимальной скорости. Отличительными чертами кроссовера являются полный привод, высокая посадка и высокий дорожный просвет, а также, по сравнению с внедорожниками, высокая экономичность. Как правило, на все кроссоверы устанавливаются несущие корпуса.

Большой выбор новых автомобилей Вы найдёте в салонах официального дилера европейских, американских и корейских автомобилей — ГК FAVORIT MOTORS.

Конструкция, особенности переделки внедорожников, углы съезда-въезда и рампы

Во всем мире автомобилисты любят и ценят внедорожники за их проходимость, надежность и безопасность. Однако далеко не все владельцы «джипов» хорошо разбираются в их устройстве, потому сегодня мы поговорим про углы съезда-въезда и рампы внедорожников, это поможет вам лучше разобраться в устройстве своего автомобиля.

Особенности конструкции
Чтобы разбираться в особенностях сбора автомобилей, необходимо выбрать несколько моделей или марок для рассмотрения. Они помогут понять особенности конструкции, а также разобраться в том, как выполнить доработку так, чтобы на машине можно было смело покорять любое бездорожье, любые участки и зоны. Чаще всего в качестве основы рассматривают следующие авто:
— Лада «Нива»;
— УАЗ «Патриот»;
— ГАЗ-66;
— ГАЗ «Тигр»;
— Ленд Крузер 80.

Что касается двигателя, то для вездехода, настоящего «джипа», способного преодолевать любые неприятности дороги, важна не только и не столько мощность мотора, сколько его крутящий момент. Крайне желательно, чтобы максимальное значение данной характеристики мотор приобретал как можно при меньших оборотах. Если говорить просто, то двигатель должен хорошо «тянуть на низах». Этому требованию лучше всего соответствуют дизельные двигатели.

Трансмиссия ничуть не менее важна для хорошего внедорожника, чем двигатель. Этот элемент имеет множество разных конструкций, главное, чтобы сцепление было усиленным, так оно сможет выдержать максимально высокие нагрузки, возникающие в процессе езды по сложным участкам местности.

КПП у двигателя должна быть механической с ручным переключением. Конечно, на рынке полно внедорожников и с автоматической коробкой, однако для опытного автомобилиста сильнее важна проходимость, нежели комфорт езды, потому механика считается более предпочтительной. Большой опыт позволяет автомобилисту знать, когда нужно включить вторую передачу, чтобы преодолеть особенно сложный участок, пройти по которому на четвертой скорости не выйдет. К недостаткам АКПП относится также их дороговизна, сложный, а потому затратный ремонт, а в процессе преодоления сложных трасс возможны различные неприятности, именно поэтому лучше выбирать механическую коробку. Кстати, при выборе коробки нужно учитывать передаточные числа таких элементов, как: главная передача, КПП и раздаточная коробка.

Раздаточная коробка хорошего внедорожника должна иметь понижающую передачу, главное назначение которой заключается в увеличении крутящего момента. К примеру, если машина попадает с проселочной дороги на участок с песком, то можно быстро включить понижающую. Благодаря раздаточной коробке с понижением водитель вовсе не заметит разницы между ездой по грунтовке и по песку, разве что скорость уменьшится.

Дифференциалы на внедорожниках бывают межосевые и межколесные. Во время поворота машины, ее передние колеса проходят разное расстояние, поэтому необходима передача некоторой мощности от одного колеса другому. Для этого и нужны дифференциалы. Однако на бездорожье они иногда только мешают, так как при застревании одного колеса, второе продолжает крутиться.

В такой ситуации на дороге автомобилисту поможет блокировка дифференциала. Она позволяет передавать колесам равное количество мощности, благодаря чему автомобиль сможет выбраться даже из сильной грязи. На «джипы» устанавливают как ручные, так и автоматические дифференциалы, с полной или частичной блокировкой.

Самодельные внедорожники зачастую собираются из деталей от разных моделей. К примеру, на машину можно поставить диски с шинами от трактора, сиденья от «Мерседеса», подвеску от грузовика. Подбор запчастей от разных марок и моделей осуществляется для того, чтобы улучшить проходимость и заменить стандартные детали проверенными. Выбор запчастей нужно делать в зависимости от того, с какими целями машина собирается. Если автомобиль будет использоваться только для езды и развлечений, то мосты устанавливаются новые, выбираются достаточно большие колеса, подбирается шноркель и можно ехать. Если же хочется глобально модернизировать автомобиль, то нужна будет полная изменения конструкции, когда от основы не остается практически ничего – одна только рама, кузов и салон.

Выбор кузова для внедорожника
При сборке автомобиля обязательно нужно уделить большое внимание выбору рамы, которая должна быть максимально прочной, практически неуязвимой к нагрузкам и негативным воздействиям. Иногда собираются автомобили с несущим усиленным кузовом, которые называют «паркетниками», однако такая конструкция не характеризуется высоким запасом прочности, который есть у рамы.

Читайте также  Как выбрать ремкомплект рулевой рейки

Очень важно защитить все важные агрегаты автомобиля снизу, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства в них не попадала трава, грязь и камни. Сегодня на рынке можно встретить множество разнообразных изделий для защиты моторного отсека, в том числе стальные и кевларовые листы. Помните, что от конструкции кузова напрямую будут зависеть геометрические показатели проходимости автомобиля: углы съезда-съезда, клиренс и угол рампы.

Клиренсом называется дорожный просвет – то есть расстояние между нижней точкой кузова и поверхностью дороги или земли (смотря по какой поверхности едет автомобиль). Считается, что чем больше клиренс, тем лучше для проходимости транспортного средства, однако лишь до определенного момента. При слишком сильном увеличении дорожного просвета поднимается и центр тяжести, что не самым положительным образом скажется на устойчивости машины.

Пример умелой переделки автомобиля УАЗ «Патриот»
Понятнее всего, как собирается автомобиль, если рассмотреть масштабную переделку на примере, что мы и сделаем сейчас. Итак, перед перестройкой специалисты демонтировали установленные мосты и поставили вместо них «гибридные», предназначенные для колес большого размера. Они имеют размер 1300х700 R21 со сверхнизким давлением 0,2-0,25 кг/см2 и предназначены для передвижения по болотистой местности.

Рекомендуется установить систему автоматической подкачки шин, хоть она и стоит около 100 тысяч рублей. Для такого автомобиля обычное давление в шинах для нормального передвижения по дорогам составляет 0,5 атмосфер, а для грунтовых дорог – 0,3 атмосфер. Если же на автомобиле планируется ездить по болотам, давление должно составлять 0,2 атмосфер. Если давление будет другим, то высока вероятность того, что автомобиль застрянет.

В процессе модернизации заменили сальники и подшипники на импортные, а главная пара с передаточным отношением 2,78 была установлена от УАЗ. Такое решение уменьшило максимальную скорость автомобиля, однако главная цель была в том, чтобы сделать автомобиль проходимым, а потому решение полностью оправдано. В местах крепления подвески раму дополнительно усилили.

На переднюю подвеску были установлены специальные амортизаторы, обеспечивающие лифт подвески на 5 см. Благодаря принятым решениям удалось увеличить высоту автомобиля до 250 мм. Сзади были установлены рессоры от «ГАЗели» и раздаточная коробка от БТР-60. Все это было сделано ради того, чтобы увеличить ход подвески. Автомобиль с такой конструкций практически с нулевой вероятностью может потерять колесо в глубокой яме.

Также был установлен дизельный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Автомобиль может развивать очень скромную скорость – всего 120 км/ч, однако не для высокой скорости его собирали. По мнению водителей, оптимальная скорость движения составляет 60 км/ч, если скорость выше, то управление становится менее комфортным.

Естественно, подобные транспортные средства не предназначены для эксплуатации на общественных дорогах, они должны форсировать болота, куда не может сунуться даже современный и качественный кроссовер. Расход топлива у получившегося автомобиля составляет от 17 литров на 100 км и напрямую зависит от режима работы. Чем тяжелее, тем выше расход.

Что такое угол въезда и рампы?
Углами съезда-въезда принято обозначать крутизну подъема, которую можно преодолеть на автомобиле без соприкосновения кузова транспортного средства с поверхностью грунта. Поэтому, чем короче свесы кузова – всевозможные лебедки, бампера и фаркоп, тем круче подъемы на машине можно преодолеть.

Что касается угла рампы, то так называется максимальный угол эстакады, который может быть преодолен автомобилем, без соприкосновения днища и верхнего перелома эстакады. Угол рампы напрямую зависит от базы транспортного средства и расстояние между осями. Чем больше база, тем меньшим будет угол переката.

Если необходимо сделать действительно надежный и проходимый внедорожник, то ему потребуется энергоемкая подвеска, которая сможет гасить большие удары о неровности почвы.

Ход подвески должен быть максимально большим, чтобы снизить вероятность диагонального вывешивания, когда от земли отрываются сразу два колеса по диагонали (с разных осей). Большой ход подвески позволяет автомобилю проходить даже крупные траншеи. Чтобы правильно выбрать базу для переделки, рекомендуется ознакомиться с этими характеристиками у разных автомобилей:

Кстати, многие спецы рекомендуют устанавливать на колеса бедлоки. Так называют специальные устройства из двух колец, которые соединяются болтами. Их наличие снижает вероятность разбортовывания шины при полном отсутствии давления. Если же автомобиль планируется использовать в грязных условиях (буквально), то тогда лучше установить грипперы – резиновые полосы с протекторами и шипами, которые надеваются на колеса. А для преодоления льда и сугробов лучше установить цепи противоскольжения.

9 важных правил покупки внедорожника

Как купить хороший внедорожник: 9 правил выбора модели, что нужно учесть при покупке, советы. Видео про новейшие кроссоверы и внедорожники. Как купить хороший внедорожник: 9 правил выбора модели, что нужно учесть при покупке, советы. Видео про новейшие кроссоверы и внедорожники.

Только новичку или непрофессионалу может казаться, что внедорожник – это автомобиль, который одинаково хорошо передвигается по любой дороге. Может разгоняться на трассе до 150 км/ч, в городе отлично маневрировать и стоять в пробках, а при выезде в лес – быстро преодолевать овраги, ямы, проходить метровый песок и грязь.

На самом деле, каждый класс автомобиля строится под определенные условия езды, и на сегодняшний день нет универсальной машины, которая бы одинаково хорошо преодолевала песчаные дюны и удивляла чудесами скорости и комфорта на европейском автобане.

Прежде чем выбирать внедорожник, стоит хорошо подумать, зачем вам такой автомобиль, какие непролазные чащи вы планируете преодолевать – может стоит ограничиться выбором городского кроссовера, который прекрасно движется по заснеженной трассе и хорошо маневрирует по укатанным дорогам поселков?

Но если окончательный выбор сделан в пользу классического внедорожника – вот правила о том, как выбрать правильный.

Правила покупки внедорожника

1. Дорожный просвет

Автомобиль, на котором планируется покорять сложное бездорожье, должен иметь определенные технические характеристики, без которых машину нельзя отнести к классу настоящих внедорожников. И первым стоит параметр – высокий клиренс.

Дорожный просвет должен быть не менее 20 см.

Самым распространенным вариантом увеличить клиренс остается переобувка автомобиля на более широкие шины. У внедорожников клиренс измеряется расстоянием от корпуса дифференциала до дорожного полотна, реже от нижних кронштейнов амортизаторов.

Выбирая автомобиль, необходимо учитывать, что дорожный просвет полностью нагруженного автомобиля не должен быть ниже 20-22 см.

2. Максимальный угол свеса, угол переката

Настоящий внедорожник имеет угол свеса не менее 43 градусов. Это значит, что пре въезде на горку, овраг под таким углом машина не заденет земли передним бампером.

У седанов свесы намного длиннее – например, Шкода Октавия седан имеет неплохой клиренс 17 см, но из-за широкого переднего свеса не заедет на крутую горку, упрется передним бампером.

Внедорожная классика Land Rover Defender может легко заехать на горку под углом 49 градусов – это угол переднего свеса автомобиля, задним ходом внедорожник поднимется на угол 47 градусов.

Угол переката – максимальный угол, когда внедорожник перейдет с ровной дороги на горку или наоборот и при этом не зацепится днищем о дорожное покрытие. Чем выше параметр, тем большую крутизну дороги преодолеет автомобиль.

Читайте также  Оборудование для экспресс замены масла

Если углы въезда и выезда машины на крутизну видны сразу, то такой технический параметр как угол поперечной статической устойчивости визуально могут понять только профессиональные авто конструкторы – это угол, при котором автомобиль опрокинется набок, и зависит параметр в первую очередь от заложенных производителем характеристик центра тяжести авто.

Если центр тяжести расположен максимально низко, внедорожник покажет максимальную устойчивость.

3. Широкие колеса

Автомобиль для бездорожья должен легко переобуваться на широкую резину с максимальным диаметром колес. Широкий протектор обеспечит оптимальное передвижение по неровной поверхности, а вот для города широкие шины абсолютно не нужны.

4. Понижающая передача

Это необходимая система трансмиссии для передвижения по песку и рыхлому снегу. Без понижающей передачи внедорожник не может считаться настоящим джипом. При езде по песку или снегу водителю приходится сильнее выжимать педаль газа, чтобы получить от мотора больший крутящий момент.

Но при этом колеса не должны прокручиваться чересчур быстро, чтобы не зарыть машину в сугроб. Часто, чтобы выехать с заноса, нужны обороты чуть выше холостых, и без понижайки здесь никак не обойтись.

Для города или трассы понижающая передача практически не нужна, равно как и не нужен полный привод.

5. Полный привод, межосевой и межколесный дифференциалы

Межосевой блокиратор – отличительная черта настоящего внедорожника, который обеспечит хорошую управляемость и проходимость на скользком грунте, в грязи, в песке, а межколесный дифференциал позволит спокойно ездить по камням.

Автомобилисты, которые неделями покоряют бездорожье Сибири, отмечают, что внедорожник должен быть рамным.

Профессиональные водители рекомендуют выбирать внедорожник с системой полного привода Terrain Response, которая устанавливается на Лэнд Ровер, или систему Super Select 4WD, которая идет на внедорожники и некоторые кроссоверы Mitsubishi.

6. Ремонтопригодность

Для настоящего внедорожника слово «ремонтопригодность» имеет совершенно иное значение, чем для всех остальных автомобилей.

Это значит, что машину не просто можно починить на СТО или в гараже, а то, что починить джип можно в полевых условиях.

Комплектация имеет минимум электроники, электропроводка дополнительно защищена от влаги и повреждений, и если выходит из строя лампочка или индикатор, это никак не сказывается на работе силового блока и масляной системы.

7. Дизельный двигатель

Покупая внедорожник именно для передвижения без дороги, в приоритете должны быть дизельные моторы. И хотя дизели конструктивно имеют моторесурс на 30-50% меньше, чем бензиновые, их преимущества для внедорожников очевидны:

    высокий крутящий момент;

устойчивость к влаге;

  • меньший расход топлива.
  • Дизельные моторы обеспечивают высокий крутящий момент на более низких оборотах двигателя – это гарантия того, что при малейшем нажатии на акселератор машина тронется с места в грязи и песке.

    Солярка менее чувствительна к проникновению влаги в топливный бак, форсунка распылит топливо и мотор даст свою отдачу, даже если в бак попадет вода.

    Расход топлива также имеет значение, если предполагается на часовая поездка на дачу за город, а многодневное путешествие по полям Среднерусской равнины.

    8. Комфорт

    Каким бы технически правильным ни был внедорожник, но если в машине неудобные кресла, очень жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, то управлять таким автомобилем будет сложно. Психологический и физиологический дискомфорт быстро скажется на водителе.

    Ценители настоящего офф-роуд справедливо отмечают, что до настоящего бездорожья еще нужно доехать. Поэтому необходимо, чтобы на ровном асфальте внедорожник не уступал по комфорту седану.

    9. Грузоподъемность и размер багажника

    Для настоящего внедорожника эти параметры должны быть не просто большими, но очень большими. Мощный мотор должен легко брать тонну груза, а багажник – легко его размещать.

    Во время путешествий машина становится и спальней, и кухней, при этом наличие прицепа отвергается. Всю свою «поклажу» джип должен везти сам, и если потребуется, то брать на буксир и застрявшего друга. Но это уже скорее вопросы к мощности двигателя.

    Какую модель выбрать

    Немаловажным фактором при выборе внедорожника остается стоимость обслуживания. Многие автомобилисты упускают этот момент, и покупая авто бюджетного сегмента, тратят значительные суммы при эксплуатации.

    Рассматривая модельный ряд современных внедорожников, профессионалы отмечают, что все китайские джипы остались на уровне прошлого века и не могут считаться настоящим внедорожником, а лишь модернизированным кросовером. Это неплохие машины для выезда на дачу, прогулок по лесу, и кроме сурового вида, не имеют ни мощного мотора, ни надежной трансмиссии.

    Кроме этого, у китайских внедорожников часть электропроводки расположена в местах, которые первыми страдают от грязи и практически ничем не защищены, при этом модель имеет полный привод и раму.

    Модели российского автопрома имеют свои «национальные» особенности: плохо отрегулированную подвеску и мелкие недочеты при сборке, которые не влияют на продуктивность и работоспособность машины.

    УАЗ «Патриот» – одна из лучших машин для постоянной эксплуатации по бездорожью, имеет большой багажник, надежный мотор и мощную подвеску. По уровню комфорта Уазик оставляет желать лучшего, но бюджетная стоимость перекрывает недостатки.

    Сегодня полностью соответствуют характеристикам внедорожника модели:

      Land Rover Defender;

    Chevrolet Niva, LADA 4×4;

    Mitsubishi L200 / Pajero;

    УАЗ Patriot / Hunter;

    Jeep Wrangler, Jeep Rubicon;

    SsangYong Kyron / Rexton;

  • Suzuki Jimny.
  • Но нужны ли такие автомобили, если самое большое бездорожье, которое планируется преодолевать – это городские улицы, на которых забыли убрать снег, пусть каждый водитель выбирает сам.

    Видео про новейшие кроссоверы и внедорожники:

    Особенности внедорожника и правила его выбора

    На протяжении нескольких последних лет на рынке востребованы категории паркетников и внедорожников, каждый из них способен выполнить конкретную задачу — с комфортом передвигаться по городу или с легкостью преодолевать большие расстояния по бездорожью. Однако есть еще и категория автомобилей, которые способны сочетать в себе все вышеперечисленные качества — кроссоверы

    Прежде, чем принять решение о покупке нового автомобиля, необходимо проанализировать для каких конкретно задач он Вам понадобится.

    Внедорожник подойдет для тех, кто много времени проводит за рулем за городом или же в случае, если специфика передвижений связана с преодолением труднодоступной местности. Любое дальнее путешествие будет в удовольствие, если оно проходит за рулем внедорожника.

    Очевидные плюсы: повышенная проходимость, увеличенный колесный радиус, межосевая и межколесная блокировка дифференциала, полный привод. Как правило, внедорожник характеризуется еще и рамной конструкцией, хотя в последнее время все больше производителей переходят к схеме несущего кузова. В случае, если остановить выбор на рамном внедорожнике, Вы получите повышенную жесткость кузова при диагональном вывешивании в условиях серьезного офф-роуда. Такие сложные дорожные условия нет необходимости покорять паркетникам и кроссоверам, именно поэтому рамная конструкция в их рядах практически не встречается.

    С учетом того, что объем силовой установки у внедорожников как правило стартует с отметки 3 л и может доходить до 6-литровых установленных под капотом моторов, расход топлива нельзя будет назвать экономичным. Именно поэтому покупку внедорожника лучше продумать, взвесив все плюсы и минусы и рассчитав возможные затраты. Такой автомобиль должен использоваться по назначению и облегчать возможность управления в условиях труднодоступных дорожных пространств. В городе передвигаться на нем будет не слишком удобно (менее маневренный, возможны трудности с парковкой) и довольно дорого.

    Читайте также  Как выбрать резину для авто

    Одни из самых надежных и популярных внедорожников сегодня выпускаются под брендом Toyota — к их числу относятся Hilux, Fortuner и Land Cruiser.

    Кроссовер сочетает в себя черты внедорожника и легкового авто — как правило, он более спортивен внешне и максимально комфортен внутри. Обладая хорошей проходимостью, высоким клиренсом и возможностью установки полного привода, кроссовер не только идеален для городских асфальтовых покрытий, но и хорош для проселочных или грунтовых дорог. В последнее время производители кроссоверов стараются не уступать ведущую роль внедорожникам и неплохо соперничают с ними в возможности установки колесных дисков увеличенного диаметра или в возможности выбора мощного двигателя. При этом кроссовер оснащается системой блокировки дифференциала, а для максимального комфорта, как правило, предлагается просторный салон с расширенным пакетом системных помощников. Одним словом, кроссовер сегодня это тот же внедорожник, только чуть меньших размеров и с более комфортабельным салоном. При этом главный его бонус — универсальность.

    На сегодняшний день к числу наиболее популярных внедорожников относятся Audi Q7, Skoda Kodiaq, Mazda CX-9, Volkswagen Tiguan и пр.

    Паркетник никак нельзя назвать уменьшенной копией внедорожника, он создан исключительно для городских пространств и максимально приближен по своим характеристикам к универсалам или хэтчбекам — в первую очередь это касается проходимости. В большинстве случаев паркетник предлагается только с передним приводом или же с подключаемым приводом на обе оси. Одно из ключевых преимуществ такого автомобиля — его экономичность — за счет двигателей небольшого объема и езде преимущественно в городской черте, он выдает весьма «красивые» цифры расхода топлива. Можно сказать, что это идеальное транспортное средство для ежедневной городской эксплуатации, к слову, в комфорте он также ничем не уступает кроссоверу.

    Подводя итог, можно сделать вывод, что в случае эксплуатации автомобиля преимущественно в черте города, оптимальным будет приобретение паркетника. Если же будущий владелец часто использует автомобиль за пределами городской черты и любит практиковать активный отдых в труднодоступных местах, то в таком случае стоит задуматься о покупке надежного внедорожника. Если же стоит задача найти универсальный автомобиль, управление которым комфортно и в городе, и за его пределами — правильным решением станет приобретение кроссовера.

    Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

    Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

    У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

    Принцип работы моторов

    И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

    В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

    В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

    КПД двигателя и мощность

    Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

    Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

    Выхлопы

    Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

    Безопасность

    Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

    Эксплуатация

    Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

    Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

    Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

    Обслуживание

    Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

    Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

    Стоимость

    Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

    Дизель или бензин: плюсы и минусы

    Бензиновые двигатели

    Плюсы

    Минусы

    Дизельные двигатели

    Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

    Модели Автомобили Тех. центр Услуги Контакты

    Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на данном интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FAVORIT MOTORS. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе «Контакты» KIA FAVORIT MOTORS ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары работы, услуги, доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов находящимися за пределами Российской Федерации не ведется.