Советы по восстановлению прозрачности фары

Чем полировать фары автомобиля

    218 3 203k
    120 3 189k

Отвечая на вопросы: «чем отполировать фары в домашних условиях» и «как вернуть прозрачность и блеск фарам», автолюбители дают разные, иногда противоречивые ответы. На сегодняшний день, многие производители полиролей предлагают нашему вниманию целые линейки продукции, которые способны восстановить прозрачность и блеск поверхности фары. Наряду с этим рассмотрим оптимальные решения (по трудоемкости, необходимости в дополнительных инструментах) как отполировать фары своими руками подручными средствами.

Это и будет основной критерий, не считая стоимости, по которому нужно правильно подбирать полировальную пасту.

Как выбрать полироль для фар

Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.

Если у вас стеклянная фара

Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.

Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.

Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.

Когда будет полироваться пластиковая фара

Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.

Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).

Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.

Подручные средства полировки фар

  • Зубная паста. Особых рекомендаций по выбору пасты для полировки фар нет, так как абразивность этого продукта рассчитана на эмаль зубов, но не для пластика и стекла. Мельчайшие отбеливающие частицы могут немного улучшить визуальные характеристики фары, но многого ждать от зубной пасты и зубного порошка не следует.
  • Мицеллярная жидкость без спирта. Да, это косметическое средство, но и оно может хорошо очистить фару из стекла и пластика.
  • Полотенце вафельное. Пригодится для снятия остатков вышеуказанных средств с поверхности фары. Можете использовать и любую, умеренно жесткую ткань, лишь бы она не оставляла ворсинок.
  • Паста ГОИ. Хорошее средство-полироль, о котором мало кто не знает, подходит и для обработки фар из поликарбоната, и для стеклянных фар. Если брать все четыре номера и с небольшим усилием пройтись пастой, нанесенной на жесткую ткань, то через некоторое время вы сможете увидеть полностью обновленные, сияющие фары! Начинать надо с высокоабразивной и заканчивая «мягкой», по номеру — от четвертого до первого, что, собственно, касается и обработки абразивными средствами в целом.
  • Наждачная бумага. Набор наждачки разной абразивности поможет устранить царапины, довести до блеска поверхность фары. Градация абразивности: Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, начинать следует с крупнозернистой. Чтобы ускорить процесс, можно использовать абразивные круги, но следите за температурой поверхности фары, нагрев недопустим.

Специальные средства по уходу за автооптикой

Специальные средства-полироли для фар предназначены для улучшения их оптических характеристик, по возможности, максимально приближая к исходным показателям. Как выше замечено, подавляющее большинство полиролей выпускается для восстановления прозрачности и блеска пластиковых фар, но они же подходят и для очищения фар из стекла. Просто их эффективность, при наличии на оптическом устройстве глубоких царапин и тем более сколов, будет намного ниже.

Лучшие полироли для фар из поликарбоната и стекла

Doctor Wax — Metal Polish

Среди массы опробованных автолюбителями средств стоит выделить следующие:

Doctor Wax — Metal Polish

На упаковке пасты Доктор Вакс полировки написано: «для металлов», но пусть вас это не смущает — плексиглаз, прозрачный пластик и фары средство полирует замечательно: придает блеск, маскирует царапины, устраняет царапины. Кремообразная паста хороша тем, что не содержит грубых абразивных средств. Купить Doctor Wax DW8319 объемом 0,14 кг, можно в интернет-магазине по цене 390 руб.

Turtle Wax Headlight Restorer Kit

Специальный набор для полировки блок-фар. Предназначен для стеклянных передних и задних фар, к средству прилагается все необходимое для работы: двусторонние шкурки высокого качества, перчатки, лаковые салфетки (2 шт.), два спрея. Из опыта использования Turtle Wax Headlight Restorer Kit: аппликаторами можно не пользоваться, — потом пригодятся, а для лучше взять обычные вафельные полотенца. Расход небольшой — на две немаленькие фары может уйти около 1/6 флакона. Время работы до результата: от цвета «кофе с молоком» к сиянию и блеску — от получаса до 45 минут. Кстати, закрепить эффект, нанеся лак, получается не у всех, фары приобретают матовый оттенок и слой лака приходится удалять тем же средством. Стоимость набора TURTLE WAX FG6690 около 1350 руб.

Magic Liquid — Headlines Lens Restored

Magic Liquid, по отзывам опытных автолюбителей эта полировочная паста, значительно улучшает визуальные характеристики фар из пластика, но они должны быть без дефектов в виде глубоких царапин и большого количества микротрещин.

Исходя их характеристик и промо рекламы, Magic Liquid с успехом может применяться при восстановительных работах со всеми видами пластика, в том числе для пластиковых деталей салона автомобиля. Данное средство хорошо подходит для бережного очищения и полировки фар в домашних условиях своими руками.

3M Headlight restoration kit

Целый набор для полировки фар в домашних условиях: в комплекте держатель диска, круги шлифовальные (P500 — 6 шт.), маскирующая лента, полировальник из поролона, паста для полировки фар (30 мл.), держатель диска, полировальники для финишной обработки (Р800 — 4 шт.), полировальники градации Р3000.

Потребуется также (не в комплекте) обычная дрель (работать должна не выше 1500 об/мин.), полотенца бумажные. Смывать средство можете водой из шланга или распылителя, но ни в коем случае не мокрой тряпкой.

Читайте также  10 советов как уменьшить расход бензина

3M Headlight restoration kit создан специально для самостоятельного восстановления прозрачности и блеска фар автомобиля. Что касается царапин, то мелкие будут устранены, так как данное средство все-таки абразивное, а крупные станут менее заметными. Стоимость набора около 4600 руб.

DOVLight

Предназначен для полировки фар из поликарбоната, имеет сравнительно невысокую стоимость (от 800 до 1100 р) и очень высокую эффективность при минимальных затратах усилий и времени. Производитель гарантирует эффект сияющих фар уже через пять минут действия средства! Полировка выполняется всего в два-три этапа: сначала поликарбонатные фары протираются салфеткой №1, потом нужно тщательно, насухо протереть бумажным полотенцем. Протереть салфеткой №2, которая содержит активное средство полировки фар и оставить в защищенном от воздействия влаги месте на полчаса.Прилагается детальная инструкция по применению, но вы можете все понять, просто посмотрев видео:

Видеоинструкция по применению полироли

Но после обработки фар насухо их вытирать и не нужно: дело в том, что средство, по утверждению производителя, создает защитный слой, который устойчив к вымыванию даже в автомойках, а эффект держится, в зависимости от условий эксплуатации, около полугода, до 8 месяцев. Кстати говоря, это же средство подойдет и для полировки (косметического восстановления прозрачности) и внутри фары.

До этого мы рассматривали полировочные средства, которые с 2017 года состоянием на конец 2021 года подорожали практически на 20%, но немаловажно правильно подобрать и инструменты, которые в некоторых случаях важны для достижения ожидаемого эффекта.

Полировка фар своими руками — хороший метод сберечь бюджет и восстановить прежний уровень прозрачности. Для полировки пластиковой фары нужна наждачка, паста и шлифмашина
Подробнее

Неабразивные полировальные средства

неабразивная паста для блеска 3M 09376 Perfect-it 2

Заключительным этапом полировки фар автомобиля, стоит воспользоваться полиролью на основе неабризивных составляющих. Такие средства окажутся эффективными в случае если царапины на авто небольшие, используются для удаления следов обработки другими пастами или после удаления глубоких царапин абразивными средствами. У неабразивных полиролей есть защитный эффект, который заключается в том, что средство заполняет дефекты поверхности и образует особенную пленку, которая создает препятствия для проникновения агрессивных компонентов.

В качестве средств могут использоваться составы от производителей Riwax, Meguiar’s и Koch Chemie и полироли Fusso Coat 12th, Fusso Coat 7th, жидкое стекло (разработан на основе диоксида кремния), BRILLIANCE, Menzerna. Хорошо себя зарекомендовала неабразивная паста для блеска 3M 09376 Perfect-it II.

Для машинной полировки неабразивными средствами рекомендуется используются специальные поролоновые круги! При использовании нового или сухого полировальника нанести некоторое количество пасты на полировальник, чтобы обеспечить его предварительное смачивание.

Послесловие:

Применение неспециальных средств (зубная паста, мицеллярная вода и т.п.) имеет место быть лишь в тех случаях, когда ухудшение видимости дороги обусловлено налипанием легкосмываемого слоя грязи.

Современные средства полировки фар дают возможность повысить уровень безопасности вождения за счет улучшения оптических свойств фар, как из стекла, так и из пластика.

Есть ли еще более лучшее решение? Да, это — профессиональная полировка фар в автомастерской. Там будут использоваться надежные электроинструменты, различные дорогостоящие полировочные пасты, как паста 3m perfect-it lll, а также Headlight Restore Cream, WowPolisher, если вопрос цены для вас не критичен.

Советы по восстановлению прозрачности фары

Первоначально стоит выяснить, почем мутнеет пластик. Главная причина – повреждение физического характера. Если фары стали желтые от старости, стоит приобрести новые. На видавшем виды пластике вполне могут появиться дыры, но при этом добиться оптимального результата не удастся. Если же материал просто пожелтел, вернуть ему первоначальный вид достаточно просто. Особенно сильно фары страдают из пыли, которая всегда есть на трассе. Как известно, мелкие частицы неизбежно приводят к порче пластика. Песчинки царапают поверхность, от чего она мутнеет. Если же попадаются камушки, вероятно появление сколов, степень ремонтопригодности которых отличается.

А на сайте www.auto-lyubitel.ru/optimalnaya-nastrojka-far-na-vaz-2114-svoimi-rukami/ предоставляется возможность ознакомиться с советами, касательно того, как именно настроить фары на ВАЗ 2114 самостоятельно без помощи специалистов.

Почему фары мутнеют

Если желтые фары не относятся к особому тюнингу, они всегда вызывают полные сочувствия взгляды водителей. Вероятны и проблемы с ГИБДД. Предъявляются высокие требования к освещению дороги. В случае существенного потускнения огней, ПДД грубо нарушаются. Корпуса обычно выполняются из пластика или стекла. Изготовители оптики не используют стекло, так как:

  • Стоимость в этом случае существенно увеличивается.
  • Блоки из стекла весят достаточно много.
  • Частая замена не требуется, поэтому такое производство нерентабельно.

Если фары выполнены из стекла, они не будут мутнеть на протяжении нескольких лет. Корпуса из пластика весят существенно меньше. Материал этот мягче стекла. Применять пластик производителям выгодно, так как владельцам авто требуется тратить силы и деньги на обслуживание. Почему же могут помутнеть блоки оптики:

  • На них постоянно воздействует гравий. Мелкие камни на скорости ударяются в огни.
  • Применяются лампочки другой мощности. Это приводит к отслаиванию внутреннего покрытия.
  • Образуются трещины микроскопического размера, в которых скапливается пыль.
  • В полировке происходит перегрев, что чревато помутнением и потемнением пластика.

Что потребуется для выполнения работы

Перед тем, как начинать работать, важно подготовить все необходимое. Нужно взять:

  • зубную пасту;
  • уайт-спирит;
  • полотенца;
  • электродрель и шлифовальная машинка;
  • скотч;
  • моющее средство и воду;
  • щетку.

Нужно предварительно снять фары с автомобиля. В этом случае будет намного удобнее. Поверхности, кроме той, которую вы будете обрабатывать, необходимо обклеить. Это позволит предотвратить попадание инородных веществ.

Очистка с помощью зубной пасты

Рассмотрим процесс поэтапно:

  • Первоначально нужно очистить фонари от пыли и грязи, а также тщательно их отмыть.
  • Все поверхности следует тщательно вытереть.
  • Затем требуется обезжиривание с помощью уайт-спирита.
  • Полировку стоит выполнять электроинструментом или вручную.

Необходимо выдавить горошинку пасты и растереть ее шлифовальной машиной или полотенцем. Делается это круговыми движениями. При использовании ручного метода нужно следить за равномерностью движений. При использовании электроинструмента важно следить за тем, чтобы поверхность не нагревалась. Нельзя слишком усердствовать. Требуется небольшое число оборотов и несущественное усилие.

Возвращаем прозрачность фарам и стеклам

Помутнение фар или затирание дворниками стекол многие считают поводом к их замене. Но процедура эта либо излишне дорогая из-за покупки оригинальных деталей, либо эффект от нее непродолжителен, если используются дешевые азиатские аналоги. Впрочем, вернуть эффективность помутневшим фарам и стеклам нетрудно своими руками и без замены! Для этого предназначены специальные высокоэффективные полироли для стекла и поликарбоната.

Штатные фары необходимо ценить и беречь! Штатные световые приборы изготовлены с высокой точностью формирования светового пятна, их стекла обладают наибольшей стойкостью к истиранию от чистки и от дорожной «пескоструйки». Но когда они с возрастом мутнеют и перестают качественно освещать дорогу, стоимость оригинальных запчастей при замене ужасает владельца неновой машины… Пара фар для народной Kia Rio обойдется в 24–25 тысяч рублей, для Volkswagen Passat уже тысяч в 40, для BMW X5 – все 140…

Читайте также  Особенности выбора грузовых шин

Оригинальные запчасти дороги, но неоригинал – вполне доступен! Можно приобрести и установить азиатские аналоги фар, цена которых в несколько раз ниже, чем деталь с маркировкой автопроизводителя… Вот только живучесть таких фар-клонов крайне низка, световой поток часто кривоват и плохо поддается регулировке, крепления не всегда совпадают, пластиковые стекла не выдерживают температуру даже от ламп паспортной мощности…

Не торопитесь менять фары целиком! Ни на оригинал, ни на аналог. Прозрачность стекол и световых приборов легко восстановить с помощью специализированных полиролей. В ассортименте DoctorWax есть высокоэффективные средства как для стеклянных прозрачных поверхностей, так и для поликарбонатных. Рассмотрим некоторые из них.

Набор для восстановления прозрачности фар
DoctorWax DW5040

DW5040 – это эффективный двухкомпонентный набор для очистки и полировки фар с поликарбонатными («пластиковыми») стеклами. Набор обеспечивает глубокую очистку микроповреждений, удаляет риски и потертости, восстанавливает прозрачность и световой поток и предотвращает дальнейшее помутнение. В его состав входят два флакона и инструмент-держатель со специальными шлифовально-полировальными дисками.

Сперва используется флакон с жидкостью для шлифования прозрачного пластика. Состав наносится на стекло фары и проводится шлифовка тремя специальными дисками из комплекта поочередно. После чего фара протирается и в ход идет содержимое второго флакона – полироль для прозрачного пластика. Небольшое количество полироля наносится на мягкую хлопковую ткань или ткань из микрофибры и растирается круговыми движениями до появления блеска. Результат – фары как новые, и без замены на «беспородную азиатчину»!

Полироль для прозрачного пластика
DoctorWax DW8344

Для тех, кому лень проводить двухступенчатый процесс шлифовки, подойдет DW8344 – очистительно-полировальный состав для фар из прозрачного пластика. Это одноэтапное средство, очень простое в применении. Полироль наносится на пластик и растирается тканью. Средство более деликатное, чем предыдущее, и предназначенное скорее не для сильно помутневших световых приборов, а для начинающих терять прозрачность. При регулярном применении (не реже одного раза в три месяца) DW8344 исключает помутнение и предотвращает желтизну, устраняет небольшие царапины, риски, потертости. Также с его помощью можно обновить потертые пластиковые элементы задних фонарей, панели приборов, визоры мотошлемов и другие прозрачные пластиковые поверхности – в том числе и не связанные с автомобилями!

Полироль-очиститель стекол
DoctorWax DW5673

Если предыдущие средства были предназначены для восстановления поликарбонатов и иных прозрачных пластиков, то DW5673 – это полироль-очиститель для стеклянных поверхностей. С его помощью можно восстановить рассеиватели фар, зеркала, лобовые и боковые стекла. Полироль эффективно восстанавливает прозрачность, очищает стеклянные детали автомобиля от въевшихся загрязнений и следов насекомых. Обработка лобового стекла позволит сгладить микрошероховатости и микрориски – это устранит напряжение глаз как в сухую погоду, так и в дождь, улучшив работу щеток дворников, которые перестанут размазывать воду пленкой. DW5673 придает обработанным поверхностям грязе- и водоотталкивающие свойства. Не оставляет разводов, не изменяет оптические свойства стекла. Применяется просто: состав наносится на поверхность, слегка подсушивается и располировывается вручную мягкой хлопковой тканью или тканью из микрофибры до получения идеальной прозрачности.

Полировально-очищающие составы для фар и стекол – это едва ли не самые «финансосберегающие» для кошелька автовладельца средства автомобильной химии! Стекла фар, стекла кузова и зеркала – достаточно дорогостоящие детали, и их замена, особенно на немолодом авто, наносит заметный ущерб бюджету. Применение же полировальных составов продлевает жизнь оригинальным компонентам, улучшает освещенность дороги, видимость сквозь стекло, увеличивает срок службы щеток дворников. Иными словами, самостоятельная полировка фар и стекол при помощи составов от DoctorWax позволяет заметно улучшить безопасность и комфорт вождения и при этом ощутимо сэкономить.

Реставрация фар: как самостоятельно вернуть фарам прозрачность за четыре простых шага

Обеспечение чистоты фар своего автомобиля является жизненно важным. Это не только помогает видеть дорогу ночью, но и делает машину заметной для других автомобилистов. Правильно подобранные инструменты, немного терпения и выполнение этих четырех шагов помогут восстановить помутневшие фары самостоятельно.

Большинство современных фар изготавливаются из поликарбонатного пластика и рано или поздно они начинают тускнеть и желтеть, что уменьшает их эффективность и делает автомобиль опасным.

Самый простой способ решить эту проблему – заменить фары, но это также самый дорогой вариант. В зависимости от автомобиля, пара новых фар, даже для далеко не нового авто, могут стоить от пары тысяч гривен до десятков тысяч.

Экономной альтернативой является восстановление прозрачности в специализированном сервисе, а еще дешевле – сделать это самостоятельно. Тем более, что существует широкий выбор продуктов, специально разработанных для этой цели. В продаже можно найти комплект, который содержит все товары, необходимые для этого процесса, или приобрести их отдельно, что может быть хорошим вариантом, поскольку некоторые из них можно найти в каждом гараже.

Как правило, комплекты для самостоятельного восстановления фар включают малярный скотч, пастообразный воск, полировальную пасту, УФ-герметик, а главное, мокрую и сухую наждачную бумагу (калибр зерна от 1000 до 2500). Также желательно приобрести самоклеющуюся пленку для защиты фар.

Шаг 1: Очистка линз и защита скотчем прилегающих участков

Первое, что следует сделать, это тщательно почистить фары и прилегающие поверхности. Этот шаг имеет решающее значение для получения превосходного результата. Следует использовать специализированные средства по уходу за автомобилем. Следующим шагом будет шлифовка фар, поэтому оклейка прилегающих участков является критически важной для избежания повреждений краски.

Важно: некоторые наборы предлагают «магическое» восстановление прозрачности фар без шлифования, только с помощью нанесения раствора и стирания его салфеткой. Подобные продукты, если и имеют заявленную действенность, не могут обеспечить длительный эффект и не рекомендуются к использованию.

Шаг 2: Шлифовка фар

Как только должным образом завершена работа по маскировке прилегающих поверхностей, начинается критическая часть этого процесса. Начинать следует с полотна с зерном 1000. Намочите его и шлифуйте прямыми горизонтальными штрихами примерно от 5 до 10 минут. Держите одно направление и убедитесь, что вы всегда держите поверхность влажной, чтобы не повредить фары.

Когда желтый налет начнет исчезать, можете начать использовать более мелкозернистую наждачную бумагу, но сначала следует протереть линзы салфеткой.

Повторите процесс с более гладким полотном, но теперь используйте диагональное движение, поддерживая одно и то же направление. Как и прежде, держите поверхность влажной и примерно через 5 минут снова протрите поверхность салфеткой и перейдите на самую слабую наждачную бумагу. На этот раз используйте противоположное диагональное движение для наилучшего результата.

Шаг 3: Полировка фар и нанесение воска

Фары уже выглядят лучше, а следующий шаг обеспечит им еще лучший вид. Очистив фары от финального шлифования, дайте им высохнуть и вылейте часть полировочного раствора или пасты на чистую ткань из микроволокна и втирайте его в фары круговыми движениями. Закончив этот шаг, нанесите немного воска на влажное полотенце из микрофибры (не используйте то, что смочено в полироле) и натрите им линзы.

Читайте также  Как выбрать биксенон ?

Шаг 4: Нанесение УФ-герметика и защитной пленки для фар

Чтобы закрепить полученный от всей этой работы эффект, нужно нанести УФ-герметик. Производители наносят его тонким слоем еще на производственной линии, но шлифование его полностью сняло.

Нанесите герметик на мягкое бумажное полотенце, распределите его по всей поверхности каждой линзы и дайте время затвердеть. Чтобы фары оставались прозрачными в течение длительного периода, также рекомендуется нанести защитную пленку. Большинство из них предложат дополнительную защиту от ультрафиолета и царапин.

В зависимости от того, насколько повреждены ваши фары, результат может быть не безупречным. В некоторых особо тяжелых случаях можно повторить процесс. Но если и повторная процедура не принесет улучшения – следует заменить фары или, если это возможно, сами линзы.

Правильная полировка фар автомобиля своими руками

Многие автовладельцы сталкивались с таким неприятным явлением как помутнение фар, что не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и отрицательно сказывается на эксплуатации транспортного средства. Давайте посмотрим, как выполняется полировка фар в домашних условиях, что позволит существенно сэкономить на обращении в специализированные сервисные мастерские.

Почему фары мутнеют и требуют полировки

В процессе эксплуатации стекла фар могут повреждаться различными мелкими камешками и абразивным песком, покрываясь многочисленными микроцарапинами, которые отрицательно сказываются на прозрачности стекла. Просто мытьем или протиранием ветошью восстановить первоначальную прозрачность фар будет невозможно. Необходимо выполнять соответствующую полировку, провести которую можно как в условиях сервиса, так и своими руками с использованием простейшего инструмента.

Зачем выполняется полировка оптики

Помутнение стекол оптики неизменно отрицательно сказывается на безопасности использования автомобиля. В темное время суток такой головной свет будет плохо освещать дорогу, что несколько усложняет управление автомобилем. В ряде случаев показатели светопропускаемости стекла могут снизится на 30%, что не позволяет эксплуатировать такой автомобиль на дорогах общего пользования. Именно поэтому, если вы заметили первые признаки ухудшения пропускающей способности стекол оптики, необходимо либо обращаться к специалистам, либо выполнять соответствующую полировку в домашних условиях.

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Такой процесс обработки подразумевает очистку поверхности стёкол от имеющихся царапин и многочисленных мелких сколов. За счёт использования соответствующих абразивных составов и шлифовальных кругов снимается микроскопический верхний слой стекла, что и позволяет избавиться от микроцарапин и сколов. Подобная работа не представляет особой сложности, а для ее проведения не потребуется использовать какой-либо дорогостоящий инструмент. Все это позволяет выполнить такую работу самостоятельно в домашних условиях.

Для полировки оптики вам потребуются соответствующие инструменты и материалы:

  • Защитный лак.
  • Специальный автомобильный шампунь.
  • Малярный скотч.
  • Абразивные полирующие составы.
  • Шлифмашинка и набор кругов.

Отдельные умельцы могут выполнить такую работу даже без использования специальной полировальной пасты, а вся обработка делается одной лишь шлифмашинкой и насадками с наждачкой различной зернистости. Однако помните о том, что куда проще правильно выполнить такую обработку с использованием специальных составов, что позволит повысить качество работы, а с ее выполнением справится каждый автовладелец.

Особенности процедуры

Сегодня светотехника в современных автомобилях может выполняться из стекла или пластика. Следует сказать, что стекло — это хрупкий и одновременно твёрдый материал, который отличается большей устойчивостью к появлению на нём микроцарапин и сколов. В то же время отметим, что появившиеся глубокие царапины и сколы на таких стеклянных фарах устранить обычной полировкой зачастую бывает проблематично.

Пластиковые фары в силу мягкости этого материала могут быстро становиться мутными, поэтому специалисты рекомендуют выполнять подобную полировку каждые полтора-два года. Выполняя восстановление таких пластиковых фар, следует помнить о том, что этот материал плохо переносит высокие температуры, соответственно использовать шлифмашинку на высоких оборотах у шлифовального круга не рекомендуется.

Этапы работ

Всем без исключения автовладельцам мы рекомендуем приобрести простейшие шлифовальные машинки, которые можно использовать в хозяйстве или же для подобной полировки оптики и различных кузовных элементов автомобиля. При использовании такой шлифмашинки алгоритм действий будет следующим:

  1. Стеклянную и пластиковую поверхность необходимо очистить специальным автомобильным шампунем и вытереть чистое стекло натуральной тканью.
  2. Участки, которые граничат с фарами, следует обклеить малярной лентой.
  3. Далее проводят подробный осмотр состояния фар, что позволит оценить глубину повреждений. Если такие царапины и сколы цепляются ногтем, то необходимо использовать абразивный круг Р180. При меньших по своему размеру повреждениях можно использовать круг с маркировкой Р320.
  4. При выполнении непосредственно обработки следует контролировать обороты шлифмашинки, которые должны находиться в диапазоне 600 -1000 оборотов в минуту. Не следует подолгу задерживаться на одном месте, что приведет к неоднородности такой полировки.
  5. Удалив крупные дефекты, меняют на самый мелкий абразив, который может иметь индекс Р600 и Р1500. После завершения каждого этапа полировки следует проверять однородность поверхности.
  6. На завершающем этапе работ на стекло и пластик наносят лак, причём вся такая технология нанесения покраски должна выполняться в полном соответствии с инструкцией к каждому конкретному средству.

Лак для фар после полировки в зависимости от его разновидности будет сохнуть от 30 минут до 1 часа. Пока лак не затвердеет следует оберегать стекло фар от механического воздействия. Поэтому лучше на сутки оставить машину в гараже или закрытом боксе.

В том в случае, если использовать шлифовальную машинку не представляется возможным, полировка проводится вручную с использованием наждачной бумаги зернистостью Р600- Р2000. На начальном этапе выполняется грубая полировка шкуркой с зернистостью Р600. В последующем после удаления глубоких царапин переходят к использованию наждачной бумаги с меньшим абразивом. На последнем этапе выполняется зачистка фары с использованием соответствующей полироли и натуральной ткани.

Как отполировать фары

Рекомендации

Предлагаем вам простейший рекомендации по самостоятельной шлифовке фар автомобиля.

Выбирая нужную наждачную бумагу или шлифовальный круг необходимо учитывать степень поврежденности стекла. При наличии глубоких царапин необходимо использовать шкурку с зернистостью Р600.

При выполнении соответствующей шлифовки абразивы необходимо регулярно смачивать водой, что позволит существенно упростить выполнение данной работы, полировка получится однородной, автовладелец получит возможность восстановить первоначальный внешний вид головной и фронтальный автомобильной оптики.

Проще всего отшлифовать машину с использованием простейшей шлифмашинки. А вот полировка вручную несколько усложняет выполнение такой обработки.

При обработке шлифмашинкой необходимо следить за ее оборотами, сам абразивный круг не следует сильно прижимать к стеклу или пластику, а также контролировать температуру поверхности, не допуская перегрева пластика.

Самостоятельная правильная полировка фар не отличается сложностью, поэтому с такой работой сможет справиться каждый автовладелец. В этой статье мы рассказали вам как отполировать фары в домашних условиях. Необходимо лишь учитывать соответствующие правила и технологические требования при проведении такой работы, использовать качественные полироли и грамотно выбирать абразивные шкурки, что обеспечит полное восстановление внешнего вида головной оптики, а автовладелец сможет решить все проблемы с ухудшением светопропускаемости фар при эксплуатации автомобиля.