Советы по выбору коврика в салон машины

Выбираем напольные коврики для автомобиля

Рано или поздно, перед многими водителями встает вопрос о приобретении новых ковриков для автомобиля. Решать его следует без промедлений, потому что этот вопрос касается не только красоты и удобства салона. Во-первых, грязный ковролин выглядит довольно не эстетично и хорошо почистить его довольно проблематично. Во-вторых вся влага, занесенная на обуви водителя и пассажиров, будет скапливаться под ним, способствуя гниению кузова. Не смотря на то, что внутренняя поверхность днищ большинства современных автомобилей защищена не хуже наружной, проникновение влаги все равно может стать разрушающим фактором. Дело в том, что любая защита металла может иметь трещины и поры, особенно если днище подвергалось даже незначительной деформации, например, если вы “зацепили” камень, лежащий на дороге. Внешняя поверхность намокла и высохла, а внутренняя может быть влажной многие месяцы. Этому могут способствовать влагоемкие материалы, предназначенные для снижения шума и придания правильной формы полу салона, например пенопласт.

В общем, если с коррозией “может сложиться” и так, и эдак, то неприятный запах в салоне будет точно. Поэтому вопрос правильного выбора напольных ковриков для вашего автомобиля отнюдь не праздный. Постараемся ответить на этот вопрос.

Основные нюансы.

Начнем с того, что все коврики условно можно разделить на две большие группы:

  1. салонные – укладываются под ногами шофера, переднего и задних пассажиров;
  2. для багажника – предназначены для укладки в багажник машины.

Любое изделие должно:

  • обеспечивать комфорт;
  • быть безопасным при эксплуатации;
  • выполнять свое функциональное предназначение;
  • иметь высокие декоративные характеристики, как говорится, радовать глаз.

Функциональное предназначение напольных ковриков для салона заключается в:

  • Предотвращении попадания воды на днище автомобиля;
  • защите от различного рода загрязнений и облегчении уборки;
  • в скрытии и удержании в себе грязи и пыли (ворсовые коврики – грязь или пыль скрывается и удерживается ворсом);
  • повышении декоративных характеристик.

В багажнике они используются для обеспечения максимальной защиты от загрязнений, а в ряде случаев и от механических повреждений.

Практически всегда изделия, предназначенные для укладки в салон автомобиля, продаются комплектами, которые могут состоять из ковриков для:

  • водителя;
  • пассажира, сидящего спереди;
  • пассажиров, сидящих сзади (как правило, два, но для минивэнов и микроавтобусов может быть еще и один сплошной);
  • «перегиба», укладываемого на тоннель между задними поликами.

То есть комплект может состоять из трех – шести номенклатурных единиц.

Критерии выбора – степень универсальности.

Напольные автомобильные коврики по степени универсальности могут быть двух основных типов:

  • Универсальными – предназначены для любых транспортных средств, резиновые обычно имеют лекала для вырезания и отличаются большими размерами, что позволяет вырезать необходимую для надежной фиксации форму, текстильные (ворсовые) имеют усредненные размеры и форму, но подогнать их невозможно;
  • Модельными – шьются (текстильные) или выплавляются (полиуретановые или резиновые) под определенную модель автомобиля, с учетом специфики, всех поворотов и изгибов, поэтому идеально ложатся в салон. Заметим, что одна и та же модель может быть с полным или передним (задним) приводом, в связи с этим и комплекты для них имеют отличия.

Преимущество универсальных изделий в их цене, модельные – более практичные, функциональные и с высокими декоративными свойствами.

В свою очередь модельный коврик может быть оригинальным или неоригинальным. Оригинальные изделия изготавливаются с использованием материалов высокого качества, но стоят дороже, чем неоригинальные.

Критерии выбора – материалы.

Один из важных критериев выбора коврика – условия эксплуатации автомобиля. При этом необходимо учитывать:

  • климатические условия (количество осадков, время года и температуру окружающего воздуха);
  • тип дорожного покрытия (трассы с твердым покрытием крупных населенных пунктов, грунтовые дороги или бездорожье сельской, горной, лесистой, пересеченной местности);
  • интенсивность эксплуатации (в данном случае имеется ввиду насколько часто пассажиры и водитель будут входить и выходить из автомобиля).

Основными материалами для изготовления являются:

  • резина;
  • полиуретан;
  • текстиль.

Резиновые напольные коврики.

Резиновые коврики изготавливаются из резины и являются отличным решением при эксплуатации автомобиля в весенний, осенний и зимний период в условиях грунтовых дорог и бездорожья, надежно защищая от влаги, снега, грязи. По своей форме изделие является поддоном с высокими бортами, как правило 1-2 см (если бортик высотой 3-4 см, то его лучше не приобретать, это может снизить безопасность эксплуатации автомобиля), что позволяет удерживать влагу и воду и предотвратить ее попадание на конструкционные элементы автомобиля.

Основным преимуществом резиновых ковриков является то, что они прекрасно моются и достаточно быстро сохнут. При покупке обращайте внимание на:

  • качество резины;
  • профиль рисунка (желательно выбирать сеточку средних размеров, мелкий рисунок не эффективен, а глубокий трудно чистить, грязь засыхает в сотах, так что может помочь только сильный напор воды).

Классический цвет изделий из резины – черный, реже встречаются — бежевого и серого цвета.

Полиуретановые.

Полиуретановые напольные коврики для автомобиля по своему функциональному предназначению и использованию аналогичны резиновым. Отличие лишь в материале изготовления, как правило, это полиуретан, поливинилхлорид и ряд других мягких полимерных материалов.

Изделия из этого материала отличаются:

  1. замечательными эксплуатационными характеристиками;
  2. высокой степенью износоустойчивости;
  3. устойчивостью к различным агрессивным средам;
  4. небольшим весом.

Но при этом стоят значительно дороже резиновых аналогов. Более подробно о преимуществах полиуретановых ковриков …

Текстильные.

Текстильные (тканевые), они же ворсовые коврики предназначены для эксплуатации в летний период на дорогах с твердым покрытием (в городских условиях). Это эстетичные изделия, отличающиеся широкой цветовой палитрой, которые могут иметь рисунки, декоративные окантовки и нашивки.

Материал прекрасно впитывает влагу, грязь и пыль. Отметим, что есть несколько но. Первое – ворс плохо чистится, нужны специальные порошки и разнообразные моющие средства. Изделие впитывает влагу, которая со временем проступает на основной пол, что может привести к образованию ржавчины и появлению гнилостных микроорганизмов, вызывающих неприятный запах в салоне машины. Также со временем ворсинки могут выпадать и истираться, в результате чего появляются проплешины.

При покупке таких ковриков необходимо обращать внимание на плотность ворса и общую толщину изделия, которые влияют как на общий срок эксплуатации, так и на степень износостойкости. Также внимательно посмотрите на то, как обработаны края и выполнена окантовка.

Комбинированные.

Комбинированные (прорезиненные) коврики вобрали в себя все лучшее от резиновых и текстильных. Эти изделия всесезонные, состоят из нескольких слоев:

  1. ворс, собирающий влагу, пыль и грязь;
  2. пористая резина, предназначенная для формирования водонепроницаемой преграды;
  3. губчатая резина, как правило, с антискользящими свойствами, что позволяет обеспечить надежную фиксацию в салоне.

Для городских условий ворсовые прорезиненные коврики это, пожалуй, самый лучший вариант. Они красивы, скрывают грязь и пыль, а также, в некоторой степени, служат дополнительным шумоизоляционным материалом.

Коврики для багажника.

Коврик для багажника выполняет, в основном, ту же функцию, что и для пола – защищает от загрязнений (грязи, воды, различных жидкостей) поверхность багажника. Изготавливаются изделия из полиуретана, резины, пластика, реже используется ткань. Единственное, следует учесть, что нередко в багажник кладут тяжелые, твердые предметы и не всегда их удается положить мягко, да и дороги не всегда идеальны. Поэтому для багажника он должен быть более толстым и, если он с бортами, то они должны быть более высокие, чем в салоне, при этом форма и площадь должны идеально совпадать с формой днища багажника.

Читайте также  Рекомендации по выбору и использованию моторных масел

Несколько секретов.

В том случае, если Ваш выбор остановился на ворсовых напольных ковриках, то обращайте внимание на наличие усиления «подпяточной зоны», подверженной наибольшему износу вследствие постоянного контакта с обувью водителя. Усиление выполняется путем использования специальной резиновой вставки или еще одного слоя ворсового материала. В резиновых и полиуретановых изделиях применяется более толстый слой резины или полимера.

Второй момент – крепеж. Коврики должны быть надежно закреплены. Поэтому в изделии предусматриваются штатный крепеж и/или шипы. Если в вашем автомобиле на полу есть специальные “грибочки” для их крепления, то следует выбирать модели с отверстиями под это крепление. Это идеальный тип крепления, когда его нет, то в обязательном порядке выбирайте модели с шипами, иначе безопасная эксплуатация транспортного средства будет под вопросом – коврик может банально попасть под или на педали.

Используя вышеобозначенные параметры, как основополагающие критерии выбора, вы сможете правильно выбрать напольные коврики для своего автомобиля. Тем более, товар не дефицитный, приобрести их можно в любом автомагазине или на рынке. Ассортимент, как правило, очень широкий – можно выбрать любые, соответствующие вашему вкусу, модели автомобиля и условиям его эксплуатации.

Критерии выбора автомобильных ковриков

Автомобильные коврики — это важный барьер, который защищает салон автомобиля от пыли и грязи, которые проникают внутрь на обуви. Они являются эффективным средством, обеспечивающим чистоту в машине.

Эти аксессуары бывают разных видов, могут отличаться по технологии и материалу изготовления, толщине, форме, размеру и другим характеристикам. Если вы планируете купить коврики в машину, то важно знать основные критерии выбора, об этом мы и поговорим подробнее в данной статье.

Каким должен быть правильный автомобильный коврик?

Во-первых, учтите, что данные аксессуары делают не только для установки в салоне автомобиля, но и для багажного отделения. Поэтому, при выборе внимательно смотрите назначение ковриков, от этого зависит их размер и форма. Это всегда указывается производителем.

Во-вторых, все салонные коврики должны изготавливаться из безопасных материалов. Кроме того, материал обязан плотно прилегать к полу, не вздуваться и не мешать водителю, обеспечивая полноценный контакт с педалями.

Также обратите внимание на то, что коврик не должен скользить или цепляться за ноги. Не менее важно, чтобы он был сделан из материала, который легко чистится и который можно мыть.

Как видим, очень много зависит именно от материала, поэтому стоит рассмотреть этот параметр более детально.

Подбор коврика с учетом материала изготовления

Именно с подбора материала должен начинаться выбор автомобильного коврика для салона. Изготавливаются данные изделия обычно из текстиля, полиуретана и резины. Рассмотрим особенности разных типов автомобильных ковриков.

Текстиль

Наиболее практичными считаются текстильные коврики, имеющие специальный водоотталкивающий слой, они идеально подойдут для размещения в салоне любого современного автомобиля, можно легко подобрать модель, которая отлично впишется в дизайн интерьера.

Они могут различаться по толщине и количеству слоев. Что касается толщины, то она может составлять от 4 до 22 мм, тут каждый может выбирать тот вариант, который больше понравится, однако более толстые модели долговечнее. Слоев у коврика может быть от 1 до 3. Самыми популярными и практичными являются двухслойные модели толщиной от 7 до 14 мм. Например, вы можете выбрать двухслойные коврики, изготовленные из текстиля с дополнительным слоем резины сверху. Они надежно защищены от влаги и прослужат долго.

Полиуретан

Преимущество полиуретановых ковриков в том, что они имеют более доступную цену. Кроме того, благодаря наличию стандартных бортиков они более плотно прилегают и надежно защищают всю поверхность пола. Подобные модели часто обладают ромбовидной структурой, что существенно повышает степень впитывания влаги с обуви. В частности, такой коврик может впитать до 5 мл воды в каждой секции, обеспечивая дополнительную защиту от проникновения снега и води в автомобильный салон.

Среди плюсов данных ковриков также можно отметить и довольно простой уход — достаточно только встряхнуть изделия и вся собравшаяся в нем вода выльется. Этот тип ковриков отличается практичностью, так как гарантирует надежную защиту днища машины и багажника от сырости и капель влаги.

Резина

Этот вид салонных автомобильных ковриков считается самым простым и при этом самым практичным. Подобные модели еще иногда называют противоскользящими, так как резиновое полотно таких ковриков имеет специальные шипы, которые не позволяют скользить даже мокрой обуви.

Среди особенностей ковриков этого типа можно также выделить их форму, которая имеет высокие бортики и отдельные секции, на которые делится вся поверхность. Как правило, подобные модели имеют довольно большую толщину — около 20 мм. Благодаря этому они отличаются устойчивостью к механическому истиранию, что увеличивает срок их эксплуатации.

На какие еще параметры автомобильных ковриков следует смотреть при их выборе?

Кроме выбора материала, при подборе ковриков обращать внимание следует и на ряд других важных параметров. В частности, существует три дополнительных критерия, которые важно учесть перед совершением покупки:

  • Надежная фиксация на полу. У резиновых и текстильных ковриков смотрите на то, имеется ли специальная система фиксации, имеющая вид небольшого отверстия для патрубка в салоне. Кроме того, водительский коврик должен обязательно иметь возможность надежного крепления, он не должен болтаться и двигаться.
  • Точное соответствие размера коврика размерам салона. Для того чтобы полотно могло обеспечить хороший уровень герметичности, рекомендуется покупать не универсальные модели салонных ковриков, а модельные. В этом случае вы можете быть на 100% уверены в том, что размеры идеально подойдут под конкретно вашу модель автомобиля.
  • Отсутствие резких химических запахов. Хорошие коврики не должны иметь неприятного искусственного запаха, так как изготавливаются из качественных, не токсичных и экологически чистых материалов.

Как выбрать коврик для автомобиля: 6 важных правил

Рекомендации по выбору автомобильных ковриков: что следует учитывать, на что обращать внимание. Видео о выборе автоковриков. Рекомендации по выбору автомобильных ковриков: что следует учитывать, на что обращать внимание. Видео о выборе автоковриков.

«Скажи, какой у тебя коврик в салоне авто, и я скажу тебе, какой ты». Так можно перефразировать известную поговорку, обращая внимание на подбор автоковрика.

Автомобилисты привыкли, что под ногами лежит коврик, и уже не замечают, насколько важна эта деталь. Нехитрый аксессуар ненавязчиво вписывается в интерьер автомобиля, молчаливо исполняя заложенные в него производителем задачи. Как стоит выбирать коврик для салона, чтобы он максимально выполнил предназначение?

Целесообразность применения автоковрика

После покупки автомобилю приходится усилено исполнять роль верного помощника владельца. Поначалу дорогостоящее приобретение берегут, холят и лелеют. Со временем автовладелец привыкает к «железному коню» и уже на некоторые вещи смотрит спустя рукава.

Кузовные части можно сберечь как можно дольше, если соблюдать чистоту, аккуратность в салоне, используя правильно выбранный коврик.

Небольшое изделие под ногами у пассажиров и водителя способно продлить жизнь металлической поверхности салона, надежно укрыв ее от влаги, грязи и пыли – злейших врагов металла.

Читайте также  Советы по восстановлению прозрачности фары

Коврик защитит от коррозии. Преимуществом использования этой детали является и упрощение способов очистки салона. Очистить или заменить коврик легче, проще, чем думать над проблемой избавления от ржавчины на полу транспортного средства.

По каким же правилам рекомендуется выбирать автоковрики?

Правила выбора автомобильных ковриков

1. Секреты разных материалов

Производители предлагают на рынке автопродукции разнообразную «гамму» из материалов, участвующих в создании атрибутов для салона. Стоит подробно разобраться в каждом материале в отдельности.

Резина

Резиновые автоковрики привлекают доступной ценой. Такие изделия легко подрезать, придать им нужные габариты под свой автомобиль. С легкостью их можно очищать от грязи. С сушкой также не возникает проблем, в отличие от текстильных изделий.

У резиновых ковриков есть существенный недостаток: на морозе они «дубеют», подвержены износу, заломам по бокам, растрескиваниям. Такие коврики обычно продаются в подарок с авто, чтобы салон выглядел более презентабельно.

Хотя многое зависит от качества. На рынке ряд производителей достойно представляют неплохие резиновые изделия, отвечающие требованиям владельцем ТС.

Полиуретан

Желающим приобрести улучшенные коврики сервисмены порекомендуют купить полиуретановые модели. Материал относится к среднему ценовому сегменту и отличается улучшенной формулой состава.

На холоде они уже не твердеют, в отличие от резиновых, и принимают с легкостью нужную форму под креслами.

Дизайнерский стиль делает салон отличным от других автомашин, подчеркивает бережливый характер хозяина и умение правильно вложить деньги в защиту «железного коня».

Достоинством этого вида материала является способность длительно защищать пол от влаги с ботинок. Недостатком многие водители признают высокую цену.

Стоимость оправдывается более устойчивым по сравнению с резиновым характером к температурным перепадам и отсутствием характерного запаха. Для желающих сэкономить придуман следующий вид автоизделий.

Текстиль

Текстильные коврики отличаются от вышеуказанных «сородичей» опрятным внешним видом.

На их ворсистую поверхность приятно опускать ботинки. Ворс быстро впитывает влагу. Ботинки не хлюпают в луже, стекшей с обуви.

Производители предлагают разные цветовые решения, чтобы хозяин ТС смог подобрать вариант по интерьерному дизайну салона. Такие варианты доступны по цене.

Главным недостатком этих моделей называют отсутствие бортиков, потому говорить о надежной защите в условиях российских дорог не приходится. Их можно использовать в сухую погоду.

Коврики 3D

Коврики 3D – особенный вариант материала, состоящего из нескольких слоев, включая синтетические волокна.

Этот вид автоковриков относится к самым дорогим, но оправданным. Они надежно укрывают любые поверхности авто от воздействия химических веществ, влаги, грязе-пылевых частиц.

Ковролин является износоустойчивым и прослужит долгие годы. Такие модели меняют не часто. Недостаток – впечатляющий ценник с высокими цифрами.

2. Выбор производителя

Продукт какого бренда стоит выбрать и не пожалеть о потраченных деньгах? Вопрос понятный для автолюбителя.

Рынок пестрит продукцией от разных изготовителей, стремящихся к модернизации имеющийся вариантов автопродукции, чтобы угодить покупателям. Специалисты отмечают соблюдение технологий производства на заводах следующих брендовых компаний:

    Продукция компании Euromat пользуется широким спросом. Инженерам этой организации из Латвии удается на протяжении лет создавать практичные 3D коврики класса «люкс». В их состав включено целых 5 слоев с антискользящим покрытием и полиуретановым водоотталкивающим слоем.

Российская фирма Novline занимается выпуском полиуретановых изделий. Компания поставляет на мировой рынок модели, полностью совпадающие с дизайном салона. Предприятие сотрудничает с разными зарубежными изготовителями автопрома, предлагая специальные коврики под конкретные марки.

  • Бюджетными вариантами торгует отечественный бренд L.Locker, известный с 1993г. Гордость предприятия – полиуретановые, текстильные модели без неприятных «ароматов», не пропускающие влагу и устроенные по анатомическое строение ступней.
  • Рассматривая вопрос о производителях, стоит обращать внимание на отзывы о компаниях, изучать автофорумы, сравнивать цены и качество.

    3. Универсальные или специальные

    Автоковрики стоит выбирать по размерам для машины. Для этого существует две категории – можно остановиться на ковриках универсальных или выбрать специальные под заказ и под конкретную марку.

    К универсальным коврикам относятся недорогие модели. Выбор их прост, но они практически никогда не совпадают с вашей «ласточкой». Остается подрезать, подгонять под свой формат транспорта.

    Обычно такие коврики производятся из тяжелой резины, увеличивая нагрузку на пол. Цена и практичность – основные достоинства этого способа укрыть пол салона от влаги.

    Специальные автоковрики предназначаются для иномарок и покупаются под конкретные модели. Отличить такие изделия просто: на них нанесен логотип машины, для которой они разрабатывались.

    Плюс низ таких вариаций наделен фиксаторами, которые крепят коврик к полу. Так добиваются того, чтобы он не «уезжал» при движении ногой по нему, как это происходит в мороз с резиной. Фирменные прослужат дольше – проверенная практика.

    Кроме салонных, существуют модели для багажника. Пренебрегать ими не стоит, поскольку в багажнике пол тоже нуждается в подобном «обереге». Для багажного отсека больше подходят модификации с утолщенной резиной. Борта для них не обязательны.

    Красивый аккуратный вид багажника с этим атрибутом – залог сухого пространства, чистоты. Постелив коврик, можно не волноваться о пыли, мусоре, который забьется в уголки. Для лета можно выбрать резину, для зимы – полиуретан.

    4. Антискользящие коврики для гаджетов

    Рынок также предлагает еще одну версию комфорта для водителя и пассажиров – продукцию с антискользящим покрытием. Базируется их изготовление на использовании акрила, ПВХ или силикона. Эти модели предназначаются не для подставки под ноги, а для салона вообще.

    Стоимость их доступная и этим привлекает большинство автособственников. Стоит учесть, что эти модификации выбираются обычно для летнего периода, поскольку они не имеют бортиков и в основном рассчитаны на сухую погоду. Но лучше оберегать их от прямого воздействия солнечных лучей.

    5. Высокие бортики

    Возвращаясь к теме салонных ковриков для пола, стоит заметить – удобство эксплуатации и долговечность металла на полу зависит от наличия бортиков у автоковриков.

    Изделия с бортами предотвращают попадание жидкости, стекающей с обуви, на металлическую поверхность. Они задерживают грязевые частицы, не дают мусору застревать в каркасе машины. Оптимальная высота бортика – 3,5 см.

    Безбортовые вариации можно выбирать лишь на летний период, преимущественно для стабильной сухой погоды. К таковым относятся велюровые, текстильные.

    6. Лето и зима

    Заботливому собственнику не все равно, какой коврик станет «талисманом» для его машины. В связи с этим он выберет для зимы и лета разные варианты.

      Зима: подойдут ворсовые текстильные коврики на прорезиненной основе. Выбор связан с тем, что зимой процессы испарения происходят медленнее. С намоченной ткани вода уходит быстрее, чем с резины или полиуретана.

  • Лето: оптимально использовать резину – ее легко мыть и сушить.
  • Вместо эпилога

    У каждого водителя со стажем формируется сугубо индивидуальный план выбора автоковриков. Многое зависит от аккуратности автособственника, от климатических условий. Важный критерий покупки коврика — ездит ли водитель в городе или на бездорожье.

    Однозначный ответ о необходимости покупки определенного вида автоковрика знает только сам водитель. Вышеуказанные советы помогут лишь направить в правильном русле этот выбор.

    Видео о выборе автоковриков:

    Советы по выбору коврика для багажника

    Частое использование багажника автомобиля может привести к его загрязнению. Данная часть авто достаточно сложно поддается очистке, поэтому можно столкнуться с проблемами при выведении неприятного запаха либо пятен, которые въелись в обивку. Избежать этих проблем поможет наличие коврика.

    Читайте также  Советы по выбору GPS-навигатора

    Коврики для багажника могут быть как оригинальные, подходящие под определенную марку автомобиля, так и универсальными. При производстве оригинальных ковриков учитываются все особенности той или иной модели автомобиля. Универсальные могут подгоняться под необходимую форму багажного отделения самим владельцем автомобиля.

    Багажные коврики могут изготавливаться из различных материалов. Наиболее популярными являются резиновые, резино-пластиковые и текстильные изделия.

    Резиновые коврики изготавливаются из резины с добавкой в виде полимера. Данный материал является стойким к износу и истиранию, эластичен и позволяет выдерживать перепад температур от -60°С до +80 °С. Резиновый коврик также обладает стойкостью к химическим реагентам. Изделия из такого материала не имеют запаха, являются экологически безопасными и не выделяют вредных веществ.

    Резиновые модели имеют рельефный рисунок, который собирает мусор препятствует его распространению по всему багажнику. Резиновый коврик имеет специальные бортики что обеспечивает еще большую защиту покрытия багажника. Также рельефная поверхность не дает аксессуару скользить.

    Основными недостатками таких изделий можно считать то, что они долго высыхают и их довольно высокая стоимость.

    Резино-пластиковые автоковрики в багажник изготавливаются из полиэтилена высокого качества. Данный материал характеризуется своей износостойкостью и способностью переносить температурные изменения от -20 °С до +60°С. Такие коврики гораздо дешевле резиновых, имеют гораздо меньший вес. Однако они являются скользкими, поэтому груз, установленный на таких ковриках может перемещаться по багажному отделению и потребуется их дополнительная фиксация.

    Текстильные автоковрики легки, хорошо впитывают влагу. Несмотря на это, модели из текстиля лучше всего подходят для сухой погоды, когда нет грязи, поскольку ее удаление требует времени и сил. Также достоинствами таких ковриков является их низкая цена и приятный вид.

    Выбирать коврик в багажник следует исходя из его содержимого. Если вы собираетесь перевозить крупногабаритные предметы, то предпочтение необходимо отдавать резиновым моделям. Если почти не используете багажник, можно приобрести текстильный коврик.

    Должное внимание следует уделить подбору размера данного автоаксессуара. Правильно подобранный коврик будет гарантировать идеальное прилегание к стенкам, что не позволит жидкостям и грязи испачкать обивку, а также защитит от различных повреждений.

    Коврики в салоне автомобиля: текстиль, резина или полиуретан? Непростой выбор

    Обоснованный сезонный выбор, чтобы сохранить машину чистой круглый год

    Наступившая осень и недалекая зима – такова повестка дня, которую неуклонно диктует календарь. Грязь, слякоть, снег, непогода… Раз так, пора задуматься о состоянии ковриков – не пора ли их поменять? Сравниваем материалы и цены.

    Защитные покрытия на полу – неотъемлемый атрибут автомобиля. Владельцы часто не ценят их возможности, принимая, что есть. А ведь их функция – не только дополнять общий вид салона и быть всегда под ногами. Главное же – предохранить салон от уличной грязи.

    Выбор нельзя назвать простым. Для бюджетных вариантов эксперты рекомендуют иметь в своем гараже два комплекта – летний и зимний. В первом случае мы наносим в салон, как правило, песок или землю. Значительно сложнее зимой, когда большое количество снежной грязи и снега и переменная температура делают уборку автомобиля очень сложной.

    Есть и более дорогой, но универсальный выбор, но о нем дальше.

    Так все-таки что выбрать?

    Резина

    Это самый популярный вариант среди наших автолюбителей. И самый дешевый!

    Резиновые коврики подходят для зимней погоды, когда на улице сыро и в машину попадает мокрая грязь. Главное достоинство резинового коврика в том, что его поверхность удерживает воду за счет бортика. Но то, что влага только удерживается, но не впитывается, имеет и обратную сторону: вода застаивается, появляется неприятный запах. Увеличение влажности в салоне нередко вызывает запотевание стекол, особенно в возрастных машинах. Плюс могут замерзнуть уплотнители.

    При всем этом у резинового варианта есть такое важное преимущество, как простота использования. Их гораздо проще содержать в чистоте. Во время мойки автомобиля достаньте комплект, промойте сильной струей и дайте высохнуть. Если время не ждет, рекомендуется просушить резину впитывающими салфетками или бумажными полотенцами.

    Но резина тяжелая – комплект весит порядка 8 кг. С одной стороны, за счет веса комплект плотно прилегает, но обращаться с ним при мойке неудобно. И наконец, резина не дружит с крайними температурами. Когда жарко, в машине пахнет резиной, а когда холодно – коврики становятся дубовыми, хрупкими и легко могут сломаться.

    Да и цветовая палитра хромает: только черный цвет.

    Полиуретан

    Коврики из полиуретана – это более современный и практичный выбор. Внешне они похожи на резиновые, но более легкие, гибкие и долговечные. Им не страшны перепады температур, полиуретан не пахнет, плотно лежит на своих местах и не скользит. В отличие от одноцветных, резиновые коврики на основе полимеров производятся в нескольких цветовых вариантах, что упрощает подбор покрытия под свой салон.

    Полиуретановые коврики дороже резиновых.

    Текстиль

    Самый интересный вариант.

    По технологии изготовления текстильные коврики бывают двух видов:

    обычные

    и с трехмерным эффектом

    Недостаток традиционного велюра в том, что он не удерживает влагу. Поэтому нередко водители делают ковровые сэндвичи, укладывая в резиновый коврик с бортиком велюровое покрытие. Оно гладкое и легко укладывается.

    Недорого, но и не идеально.

    Наилучшие эксплуатационные качества обеспечивают текстильные автомобильные покрытия с эффектом 3D.
    Технологически такие коврики имеют 3 слоя: верхний ворс, затем влагостойкая прослойка (резина или полиуретан) и основа с противоскользящим покрытием.

    За счет многослойной структуры влага, попавшая на такое покрытие, распространяется по всей его поверхности. Также оно быстрее высыхает: порядка получаса. Такие коврики не только имеют бортики, повышающие влагостойкость. За счет трехмерной технологии они профилируются под конкретную марку автомобиля с учетом рельефа конкретного салона.

    Текстильные коврики не издают запахов, им не страшны перепады температур. Помимо практичности важен и внешний вид, создающий уютную «домашнюю» обстановку в салоне. Производители предлагают богатую гамму оттенков, их легко можно подобрать практически к любому цвету салона.

    Другими словами, 3D-коврик – идеальное круглогодичное решение. Как минимум на ближайшие 5 лет. Увы, и они не вечны, таков средний срок их службы.

    Ну и цена: 3-D коврики – самый дорогой вариант. Ими комплектуют автомобили из высокого ценового сегмента. Поэтому сложно сказать, является ли стоимость, обеспечивающая полный комплекс всесезонных преимуществ, достоинством или недостатком.

    В заключение

    Подбирайте комплекты покрытий под свой автомобиль.

    Дело в том, что в каждой модели есть специальные крепления для автомобильных ковриков. Купив красивый или функциональный комплект от другой марки, можно столкнуться с тем, что его надо будет подгонять. И даже после этого нет гарантии, что все куски будут закреплены надежно и не будут елозить по полу, мешая управлению.

    Словом: не теряйте времени и не экспериментируйте, покупайте «родные» коврики и содержите салон машины в чистоте и красоте.

    А для продвинутых автовладельцев есть смысл задуматься о пошиве индивидуальных покрытий в свою машину в специализированных ателье.

    Речь, идет, конечно, о текстильных 3D-ковриках.