Выбираем летнюю резину

Как правильно выбрать летние шины?

Многие автолюбители не в восторге от необходимости два раза в год менять резину, но безопасность превыше всего, а потому правильно выбрать шины на лето или зиму должен уметь каждый из них.

Как ни странно, то, какие летние шины лучше выбрать, — совсем не простой вопрос, который потребует от вас разобраться в видах и характеристиках шин, чтобы вы смогли самостоятельно отобрать наиболее подходящую вашим предпочтениям модель.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать летнюю резину. Из этой статьи вы узнаете:

Каждый вопрос отделен подзаголовком, поэтому вы можете сразу перейти к интересующей вас части статьи, либо читать все по порядку.

Виды шин

Чтобы определиться, какую летнюю резину выбрать, для начала предлагаю разобраться в том, какие бывают виды шин.

для гладкого асфальтного покрытия

подходят как для асфальта так и для грунтовой дороги

вид шосейных шин

вид шосейных шин

вид шосейных шин

вид шосейных шин

Шоссейные шины могут быть как летними, так и зимними. Их особенность – они предназначены именно для езды по бетонному или асфальтовому покрытию.

Универсальные шины можно использовать как в городских условиях, так и на грунтовых дорогах.

Шины повышенной проходимости предназначены для грунтовых дорог и бездорожья. По шоссе с такими шинами лучше не ездить, так как это их быстро «убьет».

Зимние шины. Помните, что при температуре выше +5°С зимние шины становятся такими мягкими, что ездить на них становится опасно. Поэтому они предназначены только для использования в холодное время года.

Скоростные шины. Устойчивы к нагреванию, а потому используются на скоростных авто, т.к. при развитии большой скорости, покрышки значительно нагреваются. Эти шины устроены таким образом, чтобы обеспечивать качественное сцепление с дорогой при развитии высоких скоростей.

Всесезонные шины. По названию «всесезонные» можно сделать вывод, что такие шины подойдут для любого времени года. Так-то оно так, вот только подобные шины разрабатываются специально для южных городов, где температура зимой редко падает ниже -5°C. Для наших же широт такие шины точно не подойдут.

Всесезонные скоростные шины. Такие шины появились относительно недавно, а потому ценник на них на порядок завышен. Как следует из названия, они сочетают в себе преимущества скоростных и всесезонных шин.

Три этапа выбора шин

При выборе резины на лето, руководствуйтесь тремя основными критериями отбора.

01. Размерность шины

Размер шины – это ее диаметр, ширина и высота.

Записывается размерность шины,например, так:

175 – это ширина шины в мм.

65 – это соотношение высоты профиля к ширине. В данном случае, соотношение составляет 65%. Эта величина называется пропорциональностью или просто высотой профиля.

R14 – это диаметр обода в дюймах.

Две главные характеристики шины, которые даже указываются в ее маркировке – это индекс скорости и индекс нагрузки.

Индекс нагрузки обозначается цифрой. Например, в маркировке «175/65 R14 82H», индекс нагрузки – 82.

Выбрать шину с подходящим индексом нагрузки особенно важно, если вы подбираете резину для микроавтобуса или грузовика.

Если вы хотите выбрать шины на лето для легкового автомобиля, придерживайтесь рекомендованному значению индекса нагрузки для вашей модели.

В нашем примере, индекс нагрузки 82 означает, что эта шина выдержит максимум 475 кг. Соответствие индекса определенному весу можно посмотреть в табличке ниже.

Индекс скорости обозначается буквой. В маркировке «175/65 R14 82H», индекс скорости – H.

Это максимальная скорость, которую может выдержать данная шина.

Опять же, смотрим по табличке, индекс скорости «H» означает, что максимальная скорость для этой покрышки – 210 км/ч.

Индекс скорости, пожалуй, самая важная характеристика, потому что он является суммой всех качественных параметров шины.

Иначе говоря, индекс скорости показывает, до какой максимальной скорости все физические значения резины (такие как износостойкость, устойчивость к аквапланированию, сцепление) остаются неизменными. Соответственно, чем выше индекс скорости, тем качественнее можно считать эту модель шины.

Протектор – это рисунок на шине, и он оказывает большое влияние на комфортность использования той или иной резины.

Итак, протекторы бывают:

  • Симметричными и асимметричными;
  • Направленными и ненаправленными.

Рассмотрим каждый вид подробнее, и вы сможете, опираясь на свои потребности и предпочтения, понять, какие летние шины лучше выбрать.

Симметричный рисунок – это тот, в котором внутренняя и внешняя стороны шины одинаковы. Такую шину можно ставить как на одну сторону автомобиля, так и на другую.

Асимметричный протектор, соответственно, имеет различные стороны. Это позволяет использовать преимущества обеих, например, одна сторона лучше подходит для сухого асфальта, а другая для мокрого. Обратите внимание на рисунок выше – у всех асимметричных шин имеется нейтральное ребро, которое разделяет одну часть покрышки от другой. Благодаря этому ребру, шине придается дополнительная курсовая устойчивость, что делает автомобиль более управляемым.

Направленный рисунок протектора нужен для повышенной устойчивости на мокрой дороге – углубления в резине сделаны таким образом, чтобы отводить воду в сторону.

Внимание!
Если вы будете устанавливать шины с направленным рисунком, посмотрите, чтобы они были поставлены верно – рисунок на протекторе должен уводить воду в сторону, а не зачерпывать ее с дороги.

Ненаправленный протектор наиболее распространен, так как является наиболее бюджетным вариантом. Такие шины хорошо подходят для обычной, размеренной езды, так как обеспечивают высокий уровень комфорта от соприкосновения с дорогой.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

Как выбрать летние шины для автомобиля?

Владельцы автомобилей регулярно сталкиваются с необходимостью технического обслуживания своего транспорта. При смене холодного сезона на тёплый всегда появляется вопрос: какие выбрать летние шины?

Чтобы выбрать недорогой и качественный вариант, отвечающий потребностям машины, следует знать основные параметры оценки покрышек. Грамотный подбор летних шин продлевает их срок эксплуатации, улучшает сцепление, делает передвижение транспортного средства максимально безопасным и комфортным. Также резина влияет на шумность автомобиля и его управляемость.

Особенности летней резины

Разница между летними и зимними шинами состоит в их структуре. Резина для теплого сезона обладает более твердым типом резины, а для сложного дорожного покрытия выпускаются образцы со специальным рисунком протектора, боковин, каркаса. Иногда встречаются отличия в глубине канавок. Если вы решите использовать зимние покрышки в жаркое время года, то рискуете быстро износить резиновое покрытие, так как оно предназначено для других условий эксплуатации. Как выбрать летние шины для автомобиля правильно? Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя, которые прилагаются к инструкции к вашему транспорту.

Можно посетить сайт производителя и проконсультироваться с его представителями. Многие автовладельцы регистрируются в тематических форумах, где обсуждают данный товар и могут получить хорошие советы от других участников онлайн-конференции. Стоимость летней покрышки не является решающим фактором для ее покупки, так как главное — это идеальная совместимость резины с характеристиками авто. При подборе шин ориентируйтесь на стиль вашего вождения, местный климат, частоту и длительность командировок, тип дорожного полотна.

Типоразмеры летней резины

Данные о подходящем типоразмере летних шин вы можете уточнить у производителя вашей машины, открыв техническую документацию. Все модели покрышек имеют специальную маркировку, с помощью которой продавцы подбирают необходимый размер резины. Обозначения нанесены на боковину изделия. Маркировка состоит из латинских букв и цифр, которые дают точную информацию о диаметре, ширине и высоте профиля. Выбор летней резины в интернет-магазинах осуществляется по этим обозначениям. Например: модель (195мм/65) R14, (185мм/65) R15, (175мм/55) R16, где цифры 175-195 обозначают ширину изделия, а 55-65 — его высоту, которая отображается в процентах. R14, 15, 16 — это посадочный диаметр. Он всегда соответствует размеру диска колеса. Если вы купите летнюю резину неподходящего размера — она попросту не установится. Остальные параметры резины можно выбирать по вашему желанию и бюджету.

Читайте также  Советы по восстановлению прозрачности фары

Широкие летние шины выглядят очень презентабельно. Также данные изделия показали высокую практичность при поворотах транспорта на высоких скоростях. Они обеспечивают машину курсовой устойчивостью, отличными параметрами разгона и торможения. Такие модели идеально подходят для внедорожников. Минусом этих шин является их высокая стоимость, низкие показатели аквапланирования (влагоотталкивания), большой расход энергии. Широкие летние шины существенно увеличивают нагрузку на подвеску автомобиля, поэтому не подходят для небольших легковых машин.

Для передвижения в черте города на умеренной скорости оптимальным решением станет покупка узкопрофильных шин, так как широкопрофильные не смогут проявить все свои возможности. Широкие летние шины больше подходят для езды по трассе на достаточно высоких скоростях, но специалисты рекомендуют использовать их лишь при сухой погоде.

Рисунок протектора: виды и особенности

Рисунок протектора диктует «поведение» транспортного средства на дороге. Расположение блоков, их форма, глубина канавок и другие мелкие детали влияют на легкость управления автомобилем и безопасность водителя в пути. Сегодня летние шины выпускаются в трех основных вариантах:

  • симметричные ненаправленные;
  • симметричные направленные;
  • асимметричные.

Чем отличается каждый тип рисунка и как правильно выбрать летнюю резину на авто с учетом данных характеристик? Для этого нужно определиться с типом дорожного полотна, который преобладает в вашем регионе.

Симметричные направленные летние шины имеют отличный водоотталкивающий эффект (при условии корректной установки резины с помощью спецметок).

Симметричные ненаправленные модели хуже справляются с влажной погодой, но более комфортны в эксплуатации. Часто водители, предпочитающие спокойную езду, выбирают именно этот вариант резины. Такие шины относятся к бюджетному сегменту и подходят к автомобилям средней мощности.

Ассиметричные летние шины считаются универсальными, так как их тип покрышки приспособлен как под мокрую, так и под сухую дорогу, а также позволяет хорошо маневрировать. Эти преимущества доступны лишь при правильной установке данных шин.

Индекс скорости и нагрузки

Индекс скорости обозначает максимально допустимую скорость передвижения автомобиля в рамках безопасности водителя и пассажиров. Рассчитывается данный параметр по простой схеме:

Индекс скорости Максимальная скорость
(в км/ч)
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300

Индекс нагрузки сообщает о доступной нагрузке, для которой создана покрышка (при эксплуатации авто на максимальной скорости). Индекс должен совпадать с общим весом пассажиров автомобиля, включая водителя. Расчет идет на одно колесо транспортного средства. Грамотный подбор летней резины без учета этого критерия невозможен. Выбор легко сделать, воспользовавшись стандартной таблицей соответствий:

Индекс нагрузки Максимальная нагрузка
(в кг)
70 335
75 387
80 450
85 515
90 600
95 690
100 800
105 925
110 1060
115 1215
120 1400

Для грузовых автомобилей актуален высокий индекс нагрузки, особенно, если грузы перевозятся часто и на дальние расстояния. Также автопокрышки с высокими показателями скорости и нагрузки всегда предпочтительнее для водителей автобусов и микроавтобусов. Соблюдая данные критерии выбора резины, вы предотвратите вероятность критического повреждения колес в пути.

Шумность летней резины

Этот параметр не является технически важным, но ценителям комфорта будет полезно узнать условия бесшумного передвижения автомобиля. Определить уровень шума, который производит покрышка, можно по форме ее поперечных канавок. Как правило, модели с широкими канавками издают больше шума. Также может влиять состав резиновой смеси и дорожного покрытия, но эти факторы являются дополнительными, а не основными. Чтобы подобрать летнюю резину бесшумного типа — необходимо протестировать покрышки в работе, так как комбинации различных форм канавок и компонентов резины дают разные результаты. Некоторые автомобилисты советуют добавлять в шины гелий, чтобы немного снизить уровень их шума. Такое решение актуально для покупателей, которые не смогли верно просчитать характеристики шин перед их покупкой и желают устранить проблему максимально безопасным способом.

Жесткость летних шин

Этот критерий подбирается индивидуально и зависит от манеры езды автовладельца. Если вы предпочитаете плавный ход — лучше выбрать вариант с мягкой резиной. Она обеспечит вам должный уровень комфорта. Любителям скоростного хода стоит обратить внимание на более жесткий тип покрышки, так как мягкое покрытие шины не рассчитано на крутые повороты и сложные маневры (автомобиль может кренить, что будет создавать потенциально опасные ситуации). Очень жесткие шины предназначены для спортивных тренировок и соревнований, поэтому обычному потребителю нет смысла тратиться на подобную покупку. Также не стоит приобретать чересчур мягкую резину — она быстро приходит в негодность и не переносит механические повреждения, вызванные боковыми ударами. В знойные дни автопокрышки становятся еще более мягкими, так как нагреваются под лучами солнца. Такие колеса можно выбрать покупателям, которые совершают редкие выезды на короткие расстояния. Как правильно определить степень мягкости шин? Для этого не нужно пользоваться таблицами — данный параметр определяется на ощупь.

Профиль летних шин

Современная резина делится на несколько типов профиля:

  • низкопрофильную;
  • высокопрофильную;
  • полнопрофильную.

Считается, что высота профиля ниже 55 % характеризует покрышку как низкопрофильную. Высокопрофильными шинами являются модели с показателями от 60 до 75% высоты, а полнопрофильными — от 80% и выше. Данные параметры могут влиять на показатели скорости авто, поэтому высокопрофильная резина всегда в приоритете. Она обеспечит долговечность и надежность покрышки, что особенно актуально для неровных дорог. Специалисты рекомендуют выбрать низкопрофильные и высокопрофильные шины для легковых авто и микроавтобусов, а полнопрофильные автошины устанавливать на внедорожники.

Конструкция каркаса шин

Ранее автомобильные бренды выпускали резину лишь в двух видах: диагональном и радиальном. Сегодня диагональные модели потеряли актуальность и очень редко встречаются на рынке. Обычно покрышки имеют маркировку «R», которая означает радиальный тип конструкции (не нужно путать с диаметром). Этот вид достаточно универсален — он подходит практически ко всем автомобилям, начиная малолитражными машинами и заканчивая мощными кроссоверами. Чаще всего владельцы легкового транспорта делают выбор в пользу радиальных покрышек.

Однако, взамен появился новый тип шин, предполагающих усиленную конструкцию. Эти изделия отмечаются буквами «С» (для перевозки габаритных грузов) и «LT» (для легких грузовиков или фургонов). Первый вариант рассчитан на эксплуатацию грузовыми авто, а второй — минивэнами. Если вы планируете активно заниматься пассажирскими или грузовыми перевозками — лучше выбрать шины только с данными маркировками.

Какую лучше взять летнюю резину?

Идеальные шины следует подбирать с учетом особенностей их эксплуатации.

Какие летние шины лучше купить, если вы собираетесь ездить в пределах города?
Специалисты советуют ориентироваться на варианты с профилем не ниже 60%, а также отдать предпочтение симметричному не направленному или асимметричному рисунку протектора. Индекс скорости должен обозначаться маркером S или T.

Какая резина оптимально подойдет для передвижения на высокой скорости?
Выбирайте профиль не выше 55%, рисунок протектора — симметричный направленный или асимметричный, а индекс скорости — W или V.

Какая модель хорошо переносит езду по бездорожью?
Подходящим решением для таких целей станет покупка высокопрофильных шин с большим индексом нагрузки. Выбирайте протекторы с глубокими каналами. Для владельцев фургонов и минивэнов лучше купить спец.изделия, отмеченные маркировками LT или С (модели для коммерческого авто).

Какой фирмы летние шины лучше выбрать?

Огромное количество зарубежных и отечественных брендов в интернет-магазинах позволяет покупателям подобрать товар по своему вкусу и бюджету. Чтобы точно понимать, какую летнюю резину выбрать, следует отталкиваться не только от технических требований транспортного средства, но и от привычек, а также потребностей водителя. Сегодня множество фирм выпускают хорошие шины как бюджетного, так и люкс-сегмента. В их число входят такие известные торговые марки, как Continental, Goodyear, Nokian, Bridgestone, Michelin. Эти производители используют новейшие технологии, ориентируясь на современные тенденции авторынка.

Читайте также  Как выбрать подшипник

Также перед покупкой полезно ознакомиться с отзывами других потребителей, уже оценивших преимущества и недостатки шин различных марок. В интернет-магазине можно найти б/у-модели покрышек по низкой стоимости, но их качество, как правило, полностью соответствует цене. Помните — ваша безопасность на дороге зависит от грамотного выбора летних шин в онлайн-каталоге.

Как выбрать летнюю резину

Снег уже давно сошел, но «переобулись» еще не все. Тем, кто задумывается о летней резине, пригодится рейтинг лучшей летней резины 2019 года.

Параметры выбора

Чтобы выбрать оптимальную для вас летнюю резину, для начала следует досконально изучить их классификацию и характеристики.

Конечно, чтобы точно подобрать шины, нужно учитывать марку автомобиля, его массу и то, куда и как вы чаще всего на нем ездите. Однако есть и ряд общих рекомендаций.

1. Тип протекторов – главная отличительная особенность шин. От протекторов зависит качество сцепления резины с дорожным покрытием. Будучи правильно подобранными, они могут уменьшить опасность мокрой дороги, грязи, пыли, песка, щебня и прочих неприятных дополнений к российским дорогам. Рассмотрим типы протекторов:

Симметричный подходит для легких автомобилей, которые передвигаются по ровным дорогам – то есть по городу.

Направленный (V-образный) рисунок протекторов упрощает удаление воды с поверхности резины, за счет чего улучшается сцепление колес с дорожным покрытием на мокрой дороге. Главный минус такого типа протекторов – длинный тормозной путь, поэтому их лучше не ставить на машины без ABS.

Ассиметричный протектор состоит из трех частей – внешней, средней и внутренней. Рисунки на них отличаются друг от друга. Середина быстро отводит влагу, а обе боковые части способствуют устойчивости автомобиля во время маневров. Это наиболее универсальный тип резины, который подходит всем автомобилям.

2. Камерные или бескамерные. Камерная шина (маркируется как TT) легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Они дешевле, подходят к любым дискам, а главное — при боковом порезе достаточно заменить камеру, а не покрышку целиком. При этом даже незначительный прокол моментально спускает колесо, и вам придется менять его прямо на дороге. Бескамерная шина (маркируется как TL) — бескамерная шина, имеет герметизирующий слой, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Такая резина, будучи установлена на специальное колесо, образует герметичную полость, которая наполняется воздухом. В случае пробоя такая конструкция позволит вам доехать домой или к ближайшему шиномонтажу без всякого риска. Именно поэтому бескамерные шины постепенно вытесняют своих камерных собратьев с автомобильного рынка.

3. Технические индексы резины, которые определяют максимальную нагрузку и ограничения скорости. Они указываются на боках покрышек. Индекс скорости указывает максимально разрешенную скорость во время продолжительных поездок. Непродолжительные превышения этого показателя не повредят резину, а вот во время долгой дороги нужно придерживаться предписанного скоростного режима. Этот показатель обозначен латинскими буквами. Приведем наиболее распространенные индексы скорости:

S до 180

T до 190

U до 200

H до 210

VR свыше 210

V до 240

Z свыше 240

W до 270

Y до 300

ZR «без ограничений»

Обратите внимание, что индекс скорости плотно связан с индексом нагрузки. Поэтому если вы часто грешите тем, что ездите перегруженным – выбирайте индекс скорости выше, чем вы обычно разгоняетесь.

Индекс нагрузки обозначает максимально допустимую массу воздействия на каждую их четырех шин, при которой сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а покрышка сохраняет все свои характеристики. Рассчитывая его, принимайте во внимание то, сколько вы можете максимально загрузить в машину. Проще говоря, вам нужно сложить массу своей машины и примерную массу пассажиров и груза, а затем разделить полученное число на четыре. Это и будет индекс нагрузки. Чем больше людей и грузов вы обычно возите – тем он выше.

Обратите внимание, что при резком торможении, разгоне и поворотах нагрузка может временно возрасти, поэтому, вычислив максимальный вес своего нагруженного авто, примените к этой цифре повышающий коэффициент 1,3.

Однако даже с таким запасом можно допустить промашку. Дело в том, что автолюбитель, даже отлично знающий все характеристики своего железного коня, не может просчитать все факторы, влияющие на способность резины выдерживать нагрузки. Помимо веса авто и его скорости, на это влияет и температура покрышки, и степень износа резины, и разница давления при разных температурах.

Определить эти факторы на основе теоретических вычислений нельзя. Производители автомобилей проводят десятки, а то и сотни тестов для того, чтобы вычислить оптимальные индексы скорости и нагрузки для каждой модели авто. Так что лучший совет при подборе покрышки по индексам можно получить в рекомендациях производителя вашего авто. А можно поступить еще проще: взять за минимальные параметры вашей резины те, которыми маркировались покрышки в первичной комплектации.

Конечно, можно просто купить резину с максимально высокими индексами. Но, во-первых, чем выше индексы – тем дороже она стоит и быстрее она изнашивается, а во-вторых, излишне высокие индексы также могут ухудшить управляемость, комфорт и безопасность передвижения.

Кроме индексов скорости и нагрузки на боковине шины нанесены монтажный диаметр, тип конструкции шины, высота профиля, ширина профиля, сезонность покрышки и ряд других показателей. Например, таких:

A.G.T. (All Grip Traction) — всесезонная шина.

FB (Flat Base) — шина без защиты обода диска.

FR (Flange pRotector) — шина с защитой обода диска.

LT (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобусов и тяжелых внедорожников.

N.D. (Non Directional) — не направленная шина.

N.H.S. (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.

P (Passanger) — шины для легковых автомашин.

Feinf. (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).

S.A.G. (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.

XL (eXtra Load) — шина с повышенной нагрузкой.

TWI — наличие индикатора износа

Рейтинг лучших летних шин 2019 года

Опытные автолюбители знают: далеко не всегда самые дорогие шины оказываются самыми лучшими. Иногда бюджетные российские варианты оказываются ничуть не хуже модной импортной резины.

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Hankook Ventus V12 evo K110

Toyo Proxes ST III

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Continental ContiPremiumContact 5

Bridgestone Turanza T001

Kumho Ecsta HS51

Yokohama Advan Fleva V701

Лучшие недорогие летние шины

Dunlop SP Sport FM800

Pirelli Cinturato P1 Verde

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Matador MP 16 Stella 2

Лучшие летние шины для внедорожников

Как выбрать летнюю резину для автомобиля

В конце прошлого сезона у меня стерлась летняя резина и надо было покупать новую. Ездить по сухому асфальту на шипах очень неприятно и шумно. Затянулось время с покупкой из-за спора с дилером по поводу гарантийного случая.

Как подобрать летнюю резину

Выбрать себе летнюю резину дело нудное. Надо сначала определиться с параметрами шин, которые подходят для вашего автомобиля. Это можно сделать на сайтах крупных компаний, которые торгуют шинами. Там можно онлайн поставить марку и модель автомобиля и вы увидите какие шины вам подходят. Также можно подойти к своей машине и посмотреть, что написано на резине.

Самое важное для выбора это профиль и диаметр летней резины. У меня диаметр R15, а профиль 185/65.

У меня на сайте выпал большой список летней резины с этими параметрами и из этого надо было выбрать нормальные шины по цене и качеству. Я решил, что готов потратить не больше 10000 рублей за 4 шины.

Отзывы о летней резине

После того, как определился с ценой (не больше 2500 руб., за шину) надо было определить какая лучше. Это еще сложнее. Перечитал кучу отзывов и везде мнения делятся поровну. Одни говорят эта плохая, другие хвалят. В общем, всё субъективно.

Читайте также  Какие типы мотоциклов бывают и как правильно выбрать

Решил заказать шины в АСТЕ Cordiant Comfort PS-400 за 2021 руб., но мой заказ отменили на следующий день. Посмотрел в Юлмарте и заказал Tigar Sigura 185/65 R15 за 2500 рублей, но пришли только две штуки и остальные две придут через полторы недели, так не пойдет. Отказался от заказа.

Прокатился по магазинам и посмотрел, что есть в наличии. Заехал в магазин «Шины и диски» и там была только одна модель летней резины, которая подходит под мои параметры — R15 185/65 Barum Brillantis 2 88T. Я о ней еще ничего не слышал и начал читать отзывы в интернете. Там все тоже самое, как и везде – одни говорят плохая, а вторые хорошая. Хоть не читай вообще.

Так как времени было мало на раздумья (мне через два дня надо ехать к дилеру на новой резине для регулировок), взял Barum Brillantis 2 за 2500 рублей штука. Выпросил шиномонтаж со скидкой.

В итоге, летняя резина мне обошлась в 10000 рублей и шиномонтаж в 1040 рублей, вместо 1200 и плюс подарок от фирмы – средство по уходу за резиной.

Теперь сам напишу отзыв по шинам Barum Brillantis 2 88T. Тихая резина, производство Германия, камни попадают, но и вылетают быстро, торможу с усилием, наверно не привык еще после шипованной. В общем, мне очень понравилась.

Совет

Говорят, что смена шин с задней оси на переднюю, каждые 10000 км, продлевает срок их службы за счет более равномерного износа шин.

П.С. Для тех, кто серьезно подходит к выбору резины надо определиться еще с такими параметрами как: симметричный или ассемитричный рисунок протектора, направленные или нет, индекс скорости, индекс нагрузки. Я этому особо не придавал значения, так как, думаю, что за такую цену эти параметры не сильно отличаются друг от друга и езжу я не больше 110 км/час без пробуксовки и резких торможений. Но, почитать вам о других параметрах стоит.

Выбор летних шин

Тривиальная процедура «переобувки» автомобиля с приходом весны не так проста, как может показаться. Прежде всего, в наших географических широтах и климатических условиях очень сложно угадать, когда же следует переходить на летнюю резину, ведь внезапное выпадение снега и заморозки могут продлиться аж до середины апреля.

С другой стороны, ездить на шипованных шинах по асфальту тоже нельзя, потому что вы попросту «убиваете» их раньше времени. Но обычно большинство автомобилистов ориентируются по прогнозам погоды и переходят на летние шины в конце марта-начале апреля, когда среднесуточные температуры устанавливаются в районе пяти-десяти градусов тепла.

Советы по выбору летней резины

Если комплект прошлогодней резины уже полностью изношен, перед водителем встает вопрос о выборе новых шин. На нашем автопортале Vodi.su мы и ранее писали о тех параметрах, которые необходимо учитывать при выборе:

  • типоразмер — должен соответствовать размерам диска;
  • рисунок протектора;
  • индекс скорости и нагрузки;
  • бренд.

Также необходимо внимательно осмотреть шины на предмет отсутствия каких-либо повреждений, ведь даже микроскопические трещины в будущем приведут к серьезным проблемам. Важным фактором является и дата изготовления шин. Если резина более пяти лет пролежала на складе, от нее лучше отказаться, либо покупайте ее лишь при наличии хорошей скидки.

Виды протектора

По рисунку протектора резину можно разделить на три больших подгруппы:

  • классический симметричный;
  • направленный;
  • асимметричный.

Симметричный протектор можно назвать универсальным, так как он подходит для любого транспортного средства. Если вы ездите в пределах правил дорожного движения, не занимаетесь стрит-рейсингом или гонками на выживание по бездорожью, то именно такой рисунок будет идеальным. Более того, такие покрышки относятся к бюджетному или среднеценовому сегменту.

Но у них имеются и минусы: на больших скоростях по мокрой трассе можно легко потерять управление, также проблемы могут возникнуть на опасных участках с большим количеством крутых поворотов. Одним словом, такой рисунок оптимален для размеренной спокойной езды.

Шины с направленным протектором в виде «ёлочки» гораздо лучше справляются с отведением грязи и влаги. На них можно более уверенно чувствовать себя на мокром асфальте.

Проблемы тоже имеются:

  • довольно шумные;
  • сниженные характеристики курсовой устойчивости из-за более мягких боковин и внешних краев протектора;
  • проблемы с взаимозаменяемостью — отдельно идут шины для правой и левой оси, соответственно, нужно возить с собой две запаски или докатку, на которой можно будет не спеша доехать до ближайшего шиномонтажа.

Асимметричный тип протектора сегодня очень популярен, так как позволяет существенно улучшить характеристики резины: хорошая курсовая устойчивость, сопротивляемость аквапланированию, можно (но не желательно) менять колеса местами, то есть достаточно иметь одну запаску для непредвиденных ситуаций. Устанавливая именно такую резину, можете быть уверенными, что даже на высоких скоростях машина будет хорошо слушаться руля.

Высота профиля

Как мы помним, стандартное обозначение типоразмера имеет следующий вид: 175/70r13.

Эти цифры обозначают:

  1. ширина в миллиметрах;
  2. профиль — в процентах от ширины;
  3. радиус в дюймах.

Если вы не желаете менять диски, то покупайте резину именно того типоразмера, которая указана в инструкции. Однако, чтобы придать автомобилю более спортивный вид, многие автолюбители приобретают диски большего диаметра. В таком случае приходится переходить на шины с низким профилем.

Высокий профиль (более 60%) хорошо себя показывает на трассах с не самым лучшим покрытием, потому что лучше поглощает все неровности. Но, в то же время, машина отличается некоторой валкостью. Высокопрофильные покрышки устанавливают на внедорожники, грузовой и пассажирский транспорт, так как они максимально снижают вибрации.

Низкопрофильная резина подходит для езды по скоростным шоссе и автобанам. Машина отличается лучшей управляемостью, улучшаются ее динамические характеристики. Не забывайте также, что все вибрации будут передаваться на подвеску, страдает также комфорт во время передвижения по некачественным дорогам.

Выбор летних шин по производителю

Лидеры рынка автомобильных шин хорошо известны читателям Vodi.su:

  • Bridgestone;
  • Continental;
  • Nokian;
  • Dunlop;
  • Pirelli;
  • Toyo;
  • Kumho;
  • Yokohama;
  • Michelin и др.

Из новинок 2017-2018 годов хотелось бы выделить следующую продукцию. Cooper SC7 — американские шины специально для европейских дорог. Отличаются асимметричным рисунком, устанавливаются на среднеразмерные и компактные авто. Плюсы: стабильная управляемость, эффективное торможение, увеличенное пятно контакта, малошумность. Выпускаются для дисков диаметром 14 и 15 дюймов.

Sumitomo BC100 — асимметричные покрышки для легковых авто и кроссоверов. Выполнены из резины особого состава, благодаря чему отличаются отменным сцеплением, низким сопротивлением качению и аквапланированию, бесшумностью, курсовой устойчивостью.

Pirelli Cinturato P7 — бюджетная универсальная резина от известного производителя. У нас была возможность протестировать данные покрышки в дождливую погоду. Самый главный их плюс — сопротивляемость аквапланированию и эффективное торможение на мокром асфальте.

Финский Nokian предлагает большой выбор модельных линеек резины для летнего периода:

  • Hakka Blue;
  • Hakka Green;
  • Nordman SZ;
  • Nokian cLine Cargo или cLine Van — неплохая резина для легкогрузового транспорта, микроавтобусов и минивэнов.

Имеются свои уникальные разработки и у других производителей: Yokohama BluEarth, Continental ContiPremiumContact 5 (по данным некоторых авторесурсов признаны лучшей летней резиной 2017 года), Michelin Energy XM2, Bridgestone Turanza, Goodyear EfficientGrip Performance.

Какую же резину выбрать на лето?

Мы специально не писали о выборе типоразмера или индекса грузоподъемности, поскольку вся эта информация присутствует на нашем сайте.

Но есть общие рекомендации для всех водителей:

  • шины с профилем 60% и выше с индексом S или T идеальны для умеренной езды по городу;
  • профиль 55 и ниже, индекс V или W — для любителей агрессивного стиля вождения;
  • для бездорожья выбирают высокопрофильные покрышки с мощным протектором и соответствующим индексом;
  • для грузовых или пассажирских минивэнов выбирают чаще всего всесезонную усиленную универсальную резину с классическим симметрическим рисунком.