Выбор бюджетного внедорожника

Бюджетные внедорожники

Внедорожник – это, без сомнений, звучит весьма и весьма гордо. Да только далеко не каждый может позволить себе такую машину. Зачастую внедорожник стоит столько, что многие даже мечтать о нем не могут. Но в этой статье мы рассмотрим то, какими бывают бюджетные внедорожники и действительно они так хороши, как хочется верить. Для начала давайте подумаем о том, что сподвигло Вас на то, что перед Вами предстал выбор бюджетного внедорожника.

К примеру, если есть необходимость ездить на охоту, либо на рыбалку, а дороги на природе, как известно, очень плохие. Другой же причиной могло стать то, что Вы попросту боитесь убивать другую машину на не самых хороших отечественных трассах. Быть может, Вы желаете почувствовать себя защищенным в такой большой машине, которая дарит какое-то чувство власти, вседозволенности. Так что причин для того, чтобы найти лучший бюджетный внедорожник может быть уйма, да и выбор этот не так сложен, каким кажется на первый взгляд. Дело в том, что каждый хочет, чтобы его машина была достаточно мощной, имела полный привод и хорошо комплектовалась, да только это стоит немалых денег, а мы тут говорим все же про выбор самого бюджетного внедорожника.

Хотя, нередко бывает и так, что человеку достаточно только того, что машина имеет большие колеса и способна обеспечить ему достаточною безопасность. Так что давайте составим небольшой рейтинг бюджетных внедорожников. Какие есть бюджетные внедорожники, которые доступны широкому кругу лиц.

УАЗ Patriot. На первом месте нашего импровизированного рейтинга внедорожников по праву оказался вполне неплохой отечественный внедорожник. Эта машина поставляется сразу в нескольких комплектациях и стоит сравнительно недорого. В базовой комплектации он стоит от 525 000 рублей, что, в принципе, не так много для такой машины. Производители самозабвенно утверждают, что эта машина выдержит все, хотя, если она выдерживает наши дороги, то точно способна на очень многое. В общем, простенько, но со вкусом.

Этот внедорожник станет отличным выбором для любого любителя недорогих внедорожников. Возможно, сразу и могут возникнуть какие-либо споры и вопросы, но это только до первого взгляда на эту машину. Она довольно-таки внушительна на вид и приятна в обращении. К тому же, там может комфортно разместиться до 9 человек. Неплохие цифры, не правда ли? Наверное, это лучший выбор, если говорить про новые бюджетные внедорожники. В любом случае, это отличный автомобиль.

Ну а если говорить про хороший выбор бюджетного внедорожника среди совсем уж недорогих автомобилей, то нельзя не вспомнить Lada 4х4. Конечно, очень крутым себя в ней не почувствуешь, но основные функции внедорожника выполнять она будет.

Вообще один из первых автомобилей, у которых есть постоянный полный привод. Впечатляюще звучит, не правда ли? 310 700 — вот цена прохождения по любым участкам, по даже самым непроходимым дорогам.

Если уж говорить об иностранных машинах, то тут, несомненно, первенство получает Hyundai Santa Fe Classic, который стоит всего 795 900 рублей. Продают у нас, правда, только второе поколение, но все же и оно отличается сравнительно небольшой ценой.

А вот один из самых недорогих джипов – это Tagaz Tager, который стоит чуть больше 600 000 рублей и ездит на бензиновом двигателе, объем которого достигает 2.3 и 3.2 литра. Ну а в общем, бюджетный внедорожник можно купить за совсем небольшие деньги, что и было доказано тут. Возможно, он будет не настолько хорош, как более дорогие его аналоги, но выбор всегда есть и для проезда по очень трудным участкам главное, чтобы машина была устойчивой. Благо, что выбор таких авто довольно-таки велик.

Выбираем внедорожник для путешествий

Какой автомобиль выбрать для дальних путешествий? Этот вопрос волнует многих любителей экспедиций, делающих первые робкие шаги в мире офф-роуда. Какой же он, ваш внедорожник? Попробуем ответить.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото из архива автора

Выбираем внедорожник для путешествий.
Ответы на вопросы, которые волнуют многих.

Выбор машины — дело сложное и ответственное, поэтому подходить к нему следует максимально серьезно. Я не смогу вам сказать, какой внедорожник лучший, но попробую выявить достоинства, которыми должен обладать автомобиль, необходимый именно вам.

Размер имеет значение

Чем дальше от дома вы забираетесь, тем больше снаряжения требуется для безопасности и комфорта, поэтому экспедиционный автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, чтобы в нем уместились запас топлива и продовольствия, туристический скарб, ящик с запчастями и, конечно, мы сами. При этом не помешает, если в салоне останется свободное пространство для организации спального места. Следовательно, машина должна обладать грузоподъемностью 500–600 кг.
Желательно, чтобы салон был однообъемным и пятидверным — это облегчит доступ к снаряжению, а также позволит максимально использовать его внутреннее пространство.

Пикап тоже может рассматриваться в качестве машины для путешествий, но он имеет ряд недостатков: невозможность организации в салоне полноценного спального места и затрудненный доступ к снаряжению. К тому же во время зимних путешествий на таком автомобиле вы должны быть готовы к тому, что все содержимое грузового отсека будет охлаждено до температуры окружающей среды, а при отсутствии кунга или крышки над багажником еще и сильно загрязнится.

Кстати, вариант пикапа с открытым грузовым отсеком я бы принципиально не рассматривал, так как, только вы на минуту зазеваетесь, ваше снаряжение моментально украдут.

Кроме того, не лишним будет подумать и о ремонтопригодности вашего будущего автомобиля. В городе этот вопрос не стоит — здесь есть машины дорогие в обслуживании и не очень. Мы можем выбирать запчасти оригинальные или дешевые, заказывать их за рубежом, иногда позволяем себе оставить авто у дилера на месяц в ожидании очереди на ремонт. За несколько тысяч километров от дома все иначе. Вполне вероятно, эвакуатор не приедет в тайгу по точке GPS и не заберет вас домой. И чиниться скорее всего придется на базе механизаторов, где в распоряжении рукастого парня Николая окажутся сварочный аппарат, болгарка и комплект головок. Зато совершенно точно не будет блока управления пневмоподвеской и электронных насос-форсунок. Поэтому, если вы планируете путешествовать вдали от цивилизации, следует выбирать максимально простую и не перегруженную электроникой машину. К сожалению, политика лидеров мирового автопрома такова, что на сегодняшний момент лишь несколько серийно выпускаемых автомобилей не имеют электронного управления двигателем и трансмиссией. Но все же такие модели есть, и я бы рекомендовал остановить выбор именно на них.

Бензин или дизель?

Я не буду «размахивать флагом», а просто приведу плюсы и минусы тех или иных моторов. Выбор за вами.

Двигатели с искровым зажиганием динамичнее, обладают лучшей теплоотдачей (что важно для зимних экспедиций) и более просты в ремонте, нежели дизельные. При этом крутящий момент у них ниже, и, как следствие, у загруженного под завязку экспедиционника динамика снизится, а расход топлива возрастет. Причем чем дальше от цивилизации, тем хуже качество бензина, а топливо для двигателей с высоким октановым числом просто отсутствует. Недостаток крутящего момента особенно заметен при движении по бездорожью — приходится нагружать сцепление автомобиля, что приводит к его преждевременному выходу из строя. И зачастую это происходит в лесу.

Читайте также  Какие типы мотоциклов бывают и как правильно выбрать

Дизельные моторы, как правило, более надежны и неприхотливы, а также обладают большим моторесурсом. Высокий крутящий момент стирает отличия в динамике между пустым и груженым автомобилем, но при этом в целом динамика разгона ниже, чем у бензинового мотора. Еще одно достоинство дизеля: он может работать без перерыва неограниченное количество времени, при этом имеет весьма скромный расход топлива, что позволяет, например, не глушить машину на протяжении всего маршрута во время зимних экспедиций. Проблем с наличием горючего обычно не бывает — им можно разжиться на любой базе механизаторов, у встречного водителя грузовика или тракториста. Но при этом зимой надо быть очень осторожными при заправке автомобиля, ведь, если топливо окажется летним, оно запарафинит топливный фильтр, и машина будет обездвижена. Поэтому зимой на незнакомых заправках следует всегда заливать в бак присадку к топливу, препятствующую его загустению. Кроме того, стоит отметить, что современные высокотехнологичные агрегаты с воспламенением от сжатия, зажатые по экологии и оснащенные системой питания Common Rail, очень требовательны к качеству топлива и уровню технического обслуживания. Другие недостатки дизеля — повышенные вибрации и шум.

Новая или подержанная?

Брать новую машину попроще или подержанную понавороченнее? Дискуссии на эту тему преобладают в интернет-конференциях. Если бы существовало одно-единственное правильное мнение, то и споров не было бы. С одной стороны, новая машина — это хорошо: гарантийный ремонт, идеальное состояние, в ней все новенькое, с иголочки. Но, с другой, вы же собираетесь на ней во внедорожные путешествия — значит, она быстро поцарапается, следовательно, деньги, потраченные вами на блестящую новую краску, окажутся выброшенными на ветер, а что до поломок, то на бездорожье ломаются все машины — и старые и новые.

На мой сугубо личный взгляд, наиболее правильным вариантом для экспедиций станет двух- или трехлетний автомобиль с пробегом до 50 мыс. км: он и в хорошем состоянии, и переплачивать за его свежесть не придется. Но, как я уже говорил, каждый должен выбирать сам.

Вы не первый собираетесь путешествовать на внедорожнике, этим уже занимаются тысячи людей, а, как известно, «миллионы мух не могут ошибаться». Посмотрите, на чем они ездят, — в основном это утилитарные экземпляры классических марок. Паркетники и кроссоверы тоже можно использовать для офф-роуд-путешествий, скорее всего они даже вернутся обратно, но вот последующий ремонт обойдется в неприятную сумму. Разница между внедорожником и полноприводным автомобилем в том, что первый после езды по бездорожью едет домой, а второй — на сервис.

Экспедиционник должен иметь потенциал для внедорожной подготовки. Даже если, покупая машину, вы уверены в том, что готовить ее всерьез никогда не будете, после нескольких поездок наверняка придете к выводу, что колеса нужны побольше и позубастее, бамперы — пожестче, а лебедка просто необходима. Поэтому перед тем, как окончательно остановить свой выбор на том или ином автомобиле, проштудируйте интернет на предмет полезного опыта по постройке данного внедорожника. Если окажется, что именно он переделкам не поддается или на это требуется несоразмерная с его ценой сумма, лучше продолжить поиск.

Роскошь или необходимость?

Комплектация автомобиля в первую очередь должна зависеть от личных предпочтений, но я все же позволю себе дать вам несколько советов.

Кожаный салон — это красиво, но для внедорожных экспедиций не годится. На жаре он сильно нагревается и обжигает кожу, при намокании сохнет крайне долго и очень быстро приходит в непотребный вид, повреждаясь от грязной одежды. Под таковой я подразумеваю не пыльные потертости на штанах, а пятна болотной жижи, хорошо сдобренные песком и землей,— именно в таком виде вы сядете в машину после того, как пройдетесь ночью в дождь по лесной дороге.

Спутниковая навигация, штатно устанавливаемая в новые модели внедорожников,— штука красивая, но в жизни бесполезная, так как, например, подробная карта Москвы с латинскими названиями улиц сменится однотонным экраном, как только вы пересечете МКАД.

Спутниковая охранная система в глухой тайге запросто может сообщить вам, что связь со спутниками потеряна и она (сигнализация) подозревает, будто машину пытаются угнать, после чего блокирует двигатель. Слишком изысканная противоугонка также может «заглючить» в самый неподходящий момент, потому что ее создатели совершенно точно не устраивали тестов на тему: будет ли их охранная система работать при температуре плюс (минус) сорок, в снежную пургу или песчаную бурю?

Подводя итог своим путаным и разрозненным рекомендациям, скажу: внедорожник для путешествий во многом схож с военным грузовиком. Его задача — несмотря ни на что, доставить вас из пункта А в пункт Б, и у него нет права сломаться по дороге. Главным же отличием такого автомобиля от военной техники является более высокий уровень комфорта, который он в состоянии обеспечить. Правда, как показывает практика, природу не обманешь: комфорт и проходимость находятся на противоположных концах шкалы характеристик внедорожника, и от того, как вы расставите приоритеты, будет зависеть результат выбора. Потому что не бывает плохих и хороших автомобилей, а бывают машины, соответствующие или не соответствующие поставленным перед ними задачам.

Выбор бюджетного б/у внедорожника :)Help!

Очень хочетсо пересесть с нашей пузотерочки на шонть более проходимое. Конечно охота внедорожник, а не паркетник, чаще ездим в городе соотношение будет приблизительно 70% к 30%, но что бы мона было и на лайт покатушки сгонять. Бюджет приблизительно 400 т.р. Желательно конечно посвежее не старше 2003г. и рамная конструкция. Помогите с выбором, приветствуются аргументированные предложения. Заранее благодарен, Василий)

Есть идея относительно приобретения Susuki Grand Vitara 1го поколения вот она ->

Метки: grand vitara, выбор автомобиля, тяжело

Комментарии 12

Да купи грузовой полноприводный автомобиль. Напрмер: ГАЗ-66, ГАЗ-3308 САДКО, ЗиЛ-131, или Урал-4320, или КрАЗ-6322. И будет тебе большая, мощная и высокопроходимая машина. Будешь ездить и не парится.

А что вы можете сказать о Mitsubishi Pajero 3 2003 года дизель. Какие плюсы и минусы ?

Я думаю в минусе будет цена и год, а так же, на сколько мне известно, цена на запчастющки(

Как раз с запчастями проблем вроде нету. Это смотря в каком городе жить

А что Санг-Янги не рассмативаете?Они все рамные и есть 2,0 турбодизель.У меня несколько знакомых юзают по таким говном и не жалуются.Кайрон, Экшен и Рекстон.Рекстон вообще очень внушительно смотрится и потроха мерсовские лицензионные.

Хм, я даж и не думал о Сангах-Янгах) Как-то корейским внедорожникам не доверяю, видимо зря, нуно по штудировать инфу о них…

зря не доверяете…

Я примерно такую же задачу пытался решить… в обозначенный бюджет и год влезают только китайцы Грейт Вол, Киа Спортаж первого поколения и тагаз тагер. Ничего из этого мне не понравилось. Хотя можешь посмотреть… может приглянется что-нить. Главное даже не задумывайся о Шеви Ниве… я имел плачевный опыт… это пипец, а не авто.
Витарка наверняка постарше… тут уже надо смотреть чтоб не вконец ушатанной была, поскольку можно гемора с ремонтом еще больше, чем с тагером поиметь. Хотя Витарка безусловно прекрасно подходит и для города и для средних покатушек. Но не забывай, что она заднеприводная в городе, а полный привод втыкается рычагом перед внедорожьем. В городе по снежной каше лучше все таки ездить на паркетном приводе, который по дефолту передний, а при проскальзывании автоматически подключается задок. Я исходя из этой мысли все таки выбрал один из самых недорогих кроссоверов Vibe AWD. И кстати разница с переднеприводным поразительная!
Еще можно поновее машинку взять с полным приводом — это Suzuki Ignis. За 400 тыщ 2005-06 год на полном приводе с небольшим пробегом. Машинка надежная. Но конечно не для покатушек. Зато в городе экономично и на дачу уверенно проехать можно!

Читайте также  Особенности выбора инструментов для СТО

Спортаж тоже рассматривал, на этом ресурсе есть серьезные экземпляры, тюнить мона её для офф-роуда тоже нор, почти тоже самое что и Сузука, даже на раме. Нуно будет подумать, видон у неё правдо ппц( Если не найдем ничего путевого до осени, то наверное на брата твоего японского пересядем — Тойота Матрикс.

Выбор бюджетного внедорожника

Главную особенность внедорожника знают все — это хорошая проходимость по дорогам (или бездорожью), недоступным для городских авто.

Заметим, что сегодня этот термин используется не совсем правильно — настоящим внедорожникам противопоказаны обычные дороги. К ним, например, относятся карьерные самосвалы БелАЗ и LIEBHERR. Однако так уж сложилось, что правильный термин — «вседорожник» (проходящий по всем дорогам) — не прижился. Поэтому далее мы будем обсуждать вседорожники, но называть их будем внедорожниками. Итак, поехали.

Как выбрать бюджетный внедорожник

К недорогим моделям, хорошо зарекомендовавшим себя у российских автолюбителей, относятся ВАЗ «Нива» (LADA 4х4), УАЗ «Патриот», UAZ Hanter, «Нива-Шевроле», а также некоторые иностранные модели — Nissan Patrol, Suzuki Jimny и многие другие.

В состоянии «почти новый» их можно приобрести за 600-900 тысяч рублей. Авто с пробегом 10-15-летнего возраста с неизрасходованным ресурсом можно купить значительно дешевле — вплоть до 300 тысяч рублей. Конечно, чтобы довести надежность некоторых экземпляров до приемлемого уровня, придется вкладывать дополнительные средства и время, но обладание внедорожником этого стоит.

Нередко авто с пробегом действительно продают практически новыми. Это происходит, когда покупатель, плохо разбирающийся в автомобилях, приобретает машину, чтобы ездить не только по горам и болотам, но и по асфальту, при этом на большой скорости. Ко второму сценарию использования внедорожник не готов, поэтому его продают, чтобы потом купить другую модель.

Кроссоверы

Также существуют SUV, обладающие некоторыми свойствами внедорожников и комфортных городских автомобилей одновременно, которых зачастую достаточно, чтобы существенно увеличить проходимость спортивно-утилитарных авто на обледенелых, мокрых и грунтовых дорогах.

Так, мощный двигатель, крупные колеса (17 и более дюймов), хороший клиренс (выше 170 мм), наличие постоянного или подключаемого полного привода позволяют владельцам чувствовать себя уверенно на лесных, увлажненных и заснеженных путях.

Приобретение автомобиля типа SUV приближает к мечте о владении внедорожником. Его большой кузов, атрибутика настоящего внедорожника и наличие дополнительных технических прерогатив сделали машины SUV наиболее популярными среди автолюбителей, которых устраивает компромисс между удобством, ценой и проходимостью.

Отличия внедорожника от обычного автомобиля

Высокая проходимость обеспечивается конструктивными особенностями такого автомобиля. К ним относятся:

  • рамная конструкция, на которой закрепляются кузов, подвеска и трансмиссия (в отличие от несущего кузова большинства обычных машин);
  • полный привод — постоянный или задний с подключаемым передним;
  • межосевой дифференциал с возможностью его блокировки;
  • зависимая или частично зависимая подвеска (в обычных авто передняя подвеска, как правило, является независимой);
  • большой диаметр колес, без которых невозможен комфорт пассажиров при преодолении неровностей;
  • большой клиренс — высота кузова над дорожным полотном;
  • конструктивно-геометрические решения, увеличивающие проходимость, — малые свесы, большой угол съезда, малые радиусы продольной и поперечной проходимости;
  • дополнительные понижающие передачи, с которыми проще выбираться из неровностей;
  • мощный двигатель.

Как покупать бюджетный внедорожник

При выборе б/у авто класса внедорожник специалисты рекомендуют:

  • совершать такие покупки в автосалоне;
  • тщательно исследовать скрытые области кузова для выявления очагов коррозии;
  • проверять на исправность механику и электронику;
  • оценивать состояние и работу двигателя;
  • исследовать авто на предмет участия в крупных ДТП;
  • выяснять с помощью эксперта истинный пробег для определения оставшегося ресурса.

После осмотра можно принимать решение о покупке и готовности заплатить предлагаемую сумму. Словом, в покупке внедорожника с пробегом нет никаких секретов или существенных отличий от приобретения городского авто.

Бюджетные внедорожники и кроссоверы: рейтинг, технические характеристики и отзывы

При правильном выборе бюджетного внедорожника вы сможете без проблем съездить на рыбалку или охоту, порадоваться вместе с семьей загородному пикнику или просто проверить свои водительские возможности на бездорожье. В современных моделях предусмотрена масса дополнительных опций, включая развлекательные системы для пассажиров и современные приспособления для безопасности. Прежде чем выбрать бюджетный внедорожник, учитывайте его преимущественное предназначение. Обратите внимание на показатели мощности, вместительности и плавности хода. Последний параметр зависит во многом от того, на каком дорожном покрытии чаще всего будет эксплуатироваться машина. Далее проведем обзор транспортных средств данной категории с учетом рейтинга популярности и комплектации.

Бюджетные внедорожники и кроссоверы всех марок

Обзор начнем с модели «Хонда-HR-V» (2017). Этот автомобиль по праву относится к одному из лучших представителей рассматриваемого класса. Особенно этот момент оценят пользователи, которые пересели из стандартной «легковушки». Стоит отметить достаточный объем места, при сложенных сиденьях этот показатель составляет практически такую же вместимость, как и у полноценного джипа от этого производителя. В салоне вполне достаточно места для четверых рослых человек. В остальном рассматриваемая машина требует небольшого обновления интерфейса и оснащения в техническом плане, при этом обладает большей вместительностью, чем среднестатистический седан.

«Мазда СХ-3»

В рейтинге бюджетных внедорожников данная модель точно не будет выделяться доступной ценой. Тем не менее авто одно из привлекательных, приятных в управлении и спортивно настроенных транспортных средств в своем сегменте. Кроссовер оптимально сочетает в себе комфорт, удобные сиденья, высокий показатель проходимости и динамики, а также агрессивный и приятный экстерьер.

«Субару Кросстек»

Данный рамный бюджетный внедорожник отлично подходит для перемещения по пересеченной местности. До некоторого времени производитель этой марки активно сопротивлялся выпуску автомобилей средней конфигурации, включающих в себя особенности минивэна и джипа.

В итоге мировой рынок увидел «Субару Кросстек», который стал реинкарнацией одной из модификаций «Импрезы». Эта машина не является самой реактивной в своем классе, однако обладает рядом технических инновационных новшеств, относительно небольшим расходом горючего и неплохим комфортом.

Honda-CRV

В этом классе бюджетных внедорожников «Хонда» — один из наиболее плавных и обтекаемых автомобилей. Аналогов транспортному средству буквально нет на мировом рынке. Оснащается он дизельным мотором на 1,5 литра, обладает прекрасными ходовыми и динамическими параметрами. Производитель предлагает транспортное средство по вполне демократичной цене. Сочетание комфорта, высокого качества сборки делают автомобиль привлекательным для различных категорий граждан, хотя он и не имеет особо яркого интерьера и спортивной фактуры.

Mazda CX-5

Новая улучшенная модель этого бюджетного внедорожника получила иной дизайн, а также обновленный интерьер и повышенную динамику. Это делает СХ-5 схожим по классу с автомобилями класса люкс. Машина довольно экономична в плане расхода топлива, обладает большой вместимостью, отлично подходит для большой семьи. При этом она имеет современную «начинку». Все составляющие компоненты позволяют отнести транспортное средство к одному из лидеров в своей категории.

Ford Escape

Обновленная модификация бюджетного внедорожника вышла в 2017 году. Производитель предлагает теперь расширенный ряд опций, удовлетворяющих запросам самых искушенных потребителей. В оснащение входит турбинный силовой агрегат, объемный багажник, улучшенный технологический интерфейс, современное информационно-развлекательное оборудование. Авто приобрело спортивный экстерьер, отличную управляемость. В рейтинге кроссоверов эта машина однозначно занимает достойное место.

Читайте также  Как выбирать гайковерт для авто

Subaru Forester

Модельный ряд «Субару Форестер» 2017 года выполнен в базовом исполнении максимально практично, без лишнего «фарша». Транспортное средство оборудуется полным приводом, силовой установкой с четырьмя цилиндрами. Автомобиль отличается высокими параметрами в плане надежности и управляемости, оснащается опционалом, повышающим безопасность (например, предотвращение возможности ухода со своей полосы, учет слепой зоны, предупреждение о заднем перекрестном трафике).

«Форд Эдж»

В этом бюджетном внедорожнике сочетается комфортабельность и объем салона, экономичный двигатель, внушительная мощность, набор дополнительных опций. Производитель предлагает несколько версий силовых агрегатов, отличающихся между собой объемом и тяговой силой. В интерфейсе автомобиля предусмотрены все «фишки», присущие среднеразмерной категории кроссоверов.

«Киа Сорренто» (2017)

Машина представляет собой классический «паркетник», который полюбился многим пользователям по причине высокого качества, экономичности и приемлемой цены. Кроссовер имеет достаточно места для членов большой семьи, рассчитан на дальние путешествия. Производитель предлагает авто с двумя или тремя рядами сидений, что дает возможность поместить в салоне до семи пассажиров. Среди прочих особенностей – привлекательный ровный дизайн, комфортное внутреннее оснащение, надежный мотор.

Hyundai Tucson

Данный автомобиль смело можно отнести к лучшим бюджетным внедорожникам, предлагаемым на отечественном рынке. Корейский автомобиль поставляется в следующих комплектациях:

  • С мотором на 1,6 литра мощностью 177 лошадиных сил.
  • С силовым агрегатом объемом два литра (155 л. с.).
  • С дизельным двигателем (1,7 л, 115 «лошадок»).
  • Двухлитровый аналог на дизтопливе (185 лошадиных сил).

«Таксон» выпускается с передним или полным приводом.

Toyota RAV-4

Популярный японский автомобиль выпускается с двухлитровым силовым агрегатом на бензине (145 «лошадок») либо дизельным аналогом на 2,2 литра (150 л. с.). В первом случае мотор агрегирует с механической коробкой передач на шесть диапазонов или семиступенчатым вариатором. Дизель предлагается исключительно с автоматической коробкой и полным приводом.

Nissan Qashqai

Данный кроссовер можно купить с бензиновым или дизельным двигателем. Параметры их мощности и объема:

  • 115 сил лошадиных (1,2 л).
  • 144 «лошадки» (2,0 л).
  • 130 л. с. (1,6 л).

Бензиновые силовые агрегаты взаимодействуют с механической коробкой или вариатором, дизельные аналоги предлагаются только во втором исполнении.

Kia Sportage

Это довольно привлекательный вариант для тех, кто ищет классический «паркетник». Корейский производитель предлагает на выбор два бензиновых мотора и столько же дизельных версий. Самым экономичным из них является агрегат объемом 1,7 литра, расходующий всего 4,2 литра на 100 километров в смешанном цикле. Имеются модификации с полным или передним приводом. Машина хорошо оснащена в базовой комплектации, к недостаткам относят невысокий дорожный просвет (18,2 см).

Volkswagen Tiguan

Этот автомобиль сложно отнести к бюджетным внедорожникам. Цена машины от немецкого производителя в минимальной комплектации составляет не менее 30 тысяч долларов. Предлагаемые силовые агрегаты, с которыми кроссовер доступен на отечественном рынке: бензиновые моторы на 1,4 и 2 литра, а также дизель объемом 2 л.

Nissan X-Trail

Данное транспортное средство доступно с бензиновыми двигателями на 2 и 2,5 литра (мощность – 144/171 л. с.), а также дизельным аналогом на 1,6 л (130 «лошадок»). Силовые установки агрегируют с механической коробкой на шесть диапазонов либо вариатором.

Wrangler

Основные особенности этого джипа – возможность преодоления любого бездорожья и раскладная крыша. Машина не относится к комфортабельным, роскошным моделям. Именно простота конструкции и агрессивность придают этому автомобилю особый шарм.

Самые бюджетные внедорожники

Далее приведен рейтинг автомобилей этого класса от отечественных производителей:

  1. Первое место занимает ВАЗ-2121. Автомобиль заслужил доверие простотой исполнения, высоким уровнем проходимости, неоднократно участвовал в различных соревнованиях, включая ралли «Париж — Дакар».
  2. Niva Chevrolet («Нива Шевроле»). Машина обладает полным приводом, оснащается бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, а также механической трансмиссией. Кроссовер демонстрирует отличные параметры проходимости, прекрасно подходит для любителей рыбалки и охоты. В базовой комплектации цена авто составит около 8,5 тысячи долларов.
  3. Третьим в рейтинге бюджетных внедорожников для России выступает знаменитая модель УАЗ «Патриот». Эта машина подходит как для перемещения по бездорожью, так и для городской езды. Транспортное средство имеет довольно внушительный набор опций, вместительный салон, оригинальный экстерьер. В люксовой комплектации предусмотрен круиз-контроль, подогрев пускателя, кондиционер. На одну ступеньку по популярности можно поставить еще одну модель от этого производителя под наименованием «Хантер».
  4. «Комбат Т-98». Этот внедорожник чем-то похож на танк, безрамная конструкция выполнена из бронированной стали.

Несмотря на то что российские автомобили не отличаются высоким качеством сборки и надежностью, они имеют уникальные технические параметры, высокую проходимость и низкую стоимость.

Максимально экономичные и компактные модели

Среди бюджетных внедорожников и кроссоверов, которые выделяются экономичным расходом горючего, можно выделить автомобиль «Рено Дастер». Он оснащен дизельным мотором мощностью 109 «лошадок». Потребляет он всего лишь 5,3 литра топлива на сотню километров пути. На рынке также представлены бензиновые версии на 1,6 и 2,0 л. Они могут агрегировать с механической или автоматической коробкой передач.

В рейтинге самых компактных внедорожников лидерство уверено держит японская модель «Сузуки Джимни» (Suzuki Jimny). Длина машины не превышает 3800 миллиметров, оснащается она полным приводом, «автоматом» на 4 диапазона или механикой с 5 режимами. Мотор – бензиновый, объемом 1,3 литра (85 лошадиных сил), крутящий момент – 110 Нм.