Выбор дисков на авто

Как выбрать б/у диски на авто?

При покупке дисков у многих автомобилистов возникает необходимость или желание сэкономить на этой покупке. В таком случае не стоит искать дешевые диски на автомобильном рынке. Эти агрегаты быстро поддадутся износу. Лучше всего отдать предпочтение б/у дискам.

Особенности выбора

При выборе автомобильных дисков, бывших в употреблении лучше всего отдать предпочтение агрегатам, которые идеально подходят к вашему автомобилю по размерам. Для этого необходимо всего лишь посмотреть в техническом паспорте автомобиля рекомендации производителя и выбрать вариант дисков, которые наиболее всего подходят под эти рекомендации. Размер дисков также может быть указан на внутренней части бардачка автомобиля или на топливном баке. После того, как вы осуществили выбор дисков, которые максимально подходят к вашему авто, необходимо посадочный размер крепежа этих приспособлений. Для этого автовладельцу необходимо узнать такие сведения, как количество конусных болтов и расстояние между ними, диаметр центрального отверстия и т.д.

Также при покупке б/у дисков владелец транспортного средства должен владеть информацией о вылете колеса, то есть смещение поверхности диска, которая прилегает к ступице. При выборе диска согласно этому параметру необходимо помнить, что погрешность должна составлять не более чем несколько миллиметров. При этом лучше всего отдать предпочтение дискам, вылет колеса которых идеально подходит к вашему транспортному средству. Это обеспечит транспортное средство от повреждения тормозного узла, а также уменьшит нагрузку на подвеску.

При выборе б/у дисков необходимо произвести их осмотр. Они не должны быть повреждены. Если вы заметили на диски трещины и сколы, то покупать такой товар не стоит – он не долговечен. Если на дисках есть простые царапины, то такие агрегаты можно покупать. Удалить царапины можно с помощью шлифовки. Кроме того, они могут повлиять только на внешний вид диска, но не на качество езды. Для проверки диска на наличие повреждений по нему необходимо легонько стукнуть металлическим предметом. Если во время удара вы услышали звонкий звук, то это говорит об отсутствии микротрещин, а если вы услышали глухой звук, то это говорит о наличии микротрещин, что предоставит опасность во время езды.

При выборе диска покупатель может обратиться в автомастерскую, где с помощью специального оборудования будет произведена проверка качества и уровня изношенности этого агрегата. Также специалисты автосервиса могут указать на степень усталости металла диска, что влияет длительность периода его использования.

Особенности выбора литых и кованных дисков б/у

При выборе дисков б/у не стоит осуществлять покупку штампованных дисков. Эти комплектующие характеризуются очень низким уровнем износоустойчивости. Их срок использования достаточно невысок, поэтому такие диски могут очень мало проходить на вашем автомобиле. Лучше всего отдавать предпочтение литым или кованным дискам б/у. При выборе этих агрегатов необходимо ориентироваться на такие показатели:

  • Внешний вид;
  • Наличие вмятин;
  • Наличие трещин и сколов;
  • Размер дисков.

При выборе литых и штампованных дисков эксперты советуют обращать внимание на ширину обода, которая быть на четверть меньше ширины профиля. Не нужно отдавать предпочтение очень широким или достаточно узким дискам, так как это может негативно повлиять на профиль шины. Негативное воздействие таких шин скажется на их эксплуатационных характеристиках. Неправильно выбранная ширина диска может негативно повлиять на поведение автомобиля во время поворотов, а также на боковую жесткость транспортного средства.

Также при выборе литых и кованных дисков необходимо обращать внимание на их диаметр. При выборе дисков большого диаметра вы сможете применять низкопрофильную резину, что благотворно повлияет на ваш бюджет. Также эта резина позволит транспортному средству передвигаться на больших скоростях и обеспечит улучшенную маневренность на дороге. Выбирая литые и кованные диски, необходимо подобрать агрегаты с наиболее подходящим креплением. Это обеспечит высокий уровень безопасности во время передвижения на транспортном средстве.

Осуществить покупку дисков бывших в употреблении можно на автомобильном рынке или в автосалоне. Но для экономии времени и сил на поиски подходящих дисков к вашему транспортному средству лучше всего будет произвести покупку в сети интернет. Этот вариант покупки поможет вам приобрести качественные шины по максимально низкой стоимости. Единственным недостатком такой покупки является отсутствие возможности проверить агрегаты на наличие трещин и сколов. Поэтому необходимо покупать диски в проверенных интернет магазинах, которые имеют большое количество положительных отзывов от довольных клиентов.

Как правильно выбрать диски?

Правильный подбор автомобильных колесных дисков, выполненный с соблюдением требований автопроизводителя и рекомендаций сертифицирующих органов, – это гарантия безопасного и комфортного управления автомобилем.

Чтобы безошибочно подобрать диски производства компании «КиК» на свой автомобиль, выбор необходимо осуществлять строго по каталогу гарантированной применимости «КиК». Для более комфортной и удобной работы с каталогом, на каждой странице сайта Все колеса и цены размещена форма «Подбор колес», объединяющая в себе информационную базу по всем автомобилям и колесным дискам.

————————————

Чтобы выбрать диски на определенный автомобиль, необходимо заполнить обязательные поля формы подбора: марка, модель и модификация транспортного средства.

В строке «Модификация» размещена следующая информация: обозначение типа кузова транспортного средства, период выпуска данного автомобиля в этом кузове и параметры LZxPCD (сверловка)

———- ———- ———-

Выбрав все необходимые параметры в форме «Подбор колес» нажмите на кнопку

Перед Вами откроется весь перечень колес, которые гарантированно подойдут на выбранный автомобиль.

Над каждым предложенным дизайном размещено название колеса и номер чертежа колеса. Например «Иллюзио».

С левой стороны страницы размещена фотография дизайна диска. Если данный дизайн представлен в нескольких вариантах покраски, под фотографией размещены небольшие иконки этого дизайна во всех вариантах покраски, кликнув на одну из них, фотография диска заменится на выбранный вариант.

  • Первый слева столбец таблицы содержит уникальный артикул колеса. Артикул необходим для идентификации колеса, а также осуществления заказа и покупки.
  • Следующий столбец «Размер» — обозначение ширины обода диска и посадочного диаметра обода в дюймах. Вверху таблицы применимости, размещен фильтр по размерам дисков. Нажав на определенный размер, в таблице будут отображены только диски выбранного размера.
  • ЕТ(off-set, вылет) – это расстояние от привалочной плоскости диска до центра обода.
  • LZxPCD (сверловка) LZ — количество крепежных отверстий, PCD — диаметр окружности, проведенной через центры крепежных отверстий.
  • DIA » — диаметр центрального отверстия диска под ступицу.
  • «Цвет» вариант покраски колеса. При наведении курсива на вариант покраски всплывает окно с описанием выбранного цвета колесного диска.
  • Следующая колонка таблицы «Мощность двигателя» указывает на автомобиль, с какой мощностью двигателя разрешено устанавливать данный диск. Мощность двигателя указана в кВт (1 кВт = 1,36 лошадиная сила). Обязательным условием правильного подбора колесных дисков является мощность двигателя. Информацию о мощности двигателя можно посмотреть в паспорте или свидетельстве транспортного средства. Если мощность двигателя Вашего автомобиля не подходит в указанный в таблице интервал, установка данного диска запрещена.
  • В столбце «Адаптер» размещена информация о необходимости дополнительной установки адаптеров. Если при установке колесного диска на автомобиль необходима установка адаптеров, в этом столбце указывается его артикул и размер.
  • Следующий столбец условно обозначен «Т/О». Если на выбранный артикул диска в этом столбце стоит буква «О», это значит, что размер предлагаемого колеса полностью совпадает с размерами оригинального колеса, установленными автопроизводителями, на эту модель автомобиля. Обозначение «Т» — размер рекомендуемого колеса отличается от оригинальных размеров, однако его установка не изменит паспортных характеристик управляемости и не окажет негативного влияния на подшипники ступиц.
При нажатии на ссылку «Подробнее», размещенную в крайнем правом столбце, перед вами откроется страница с подробным описанием всех характеристик диска, максимально допустимой статистической нагрузки, а также информация о рекомендованных размерах шин и креплениях. Перейдя по ссылке «Подробнее» в правом нижнем углу размещена ссылка для скачивания Сертификата соответствия стандарту ГОСТ-Р 50511-93 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин» на выбранный колесный диск.

При подборе колес на автомобиль, специалисты компании «КиК» не рекомендуют пользоваться формой подбора по параметрам колеса. Данный вид подбора не гарантирует, что колесо подойдет на автомобиль по максимально допустимой статистической нагрузке и не обеспечит совместимости колесных дисков с элементами тормозной системы и элементами шасси автомобилей.

Выбор дисков на авто

Выбор дисков на авто довольно ответственная задача, т.к. от дисков зависит устойчивость авто, износ ходовой и шин, расход топлива. В статье мы рассмотрим виды дисков и поможем вам определиться с выбором. Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов.

Стальные диски

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.

  • невысокая цена;
  • довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.
  • большая масса;
  • невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн;
  • невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, меньше нагрузка на подвеску). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь. По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя – от сильного удара диск может расколоться. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе. Литой диск требует защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск в среднем весит 9 кг, литой алюминиевый – 7,8 кг, а кованый алюминиевый – 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные – по большинству характеристик кованым нет равных.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

Как выбрать автомобильные диски

Ширина обода. Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма – обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 – 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 – 1,5 дюйма – для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Диаметр диска. Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д.

Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла – ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь – это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, – следовательно, и диски должны быть больше его монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15-или 16-дюймовый хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоватся и более широкие диски – до 13,5 дюйма.

Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD – Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 – 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ‘уведет’ и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ‘бить’, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Диаметр центрального отверстия диска. У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему – его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Вылет колеса. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость, которой диск прижимается к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно – диск упрется в тормоз.

Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, – легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Маркировка дисков

Пример: 6.0×15″ 5×112 ET29 d58.6

  • 6.0 — ширина диска в дюймах («B» на рисунке)
  • 15″ — диаметр диска в дюймах («D» на рисунке)
  • 5×112 — количество болтов (или гаек), LZ в нашем случае 5 и диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) для получения значения PCD расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051. У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) значение PCD равно расстоянию между центрами дальних отверстий.
  • ET29 — вылет (или вынос) диска, измеряется в мм и в нашем случае он равен 29 мм. Чем размер вылета ближе к 0, тем колесо дальше от кузова.
  • d58.6 — диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA на рисунке) измеряется в мм и в нашем случае равен 58.6 мм.

Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе

Выбираем литые диски

Когда подходит время покупать диски на автомобиль, без помощи специалистов не обойтись. Самые распространенные проблемы у автолюбителей при самостоятельном выборе могут показаться банальными, но могут обернуться нецелесообразной тратой денег или плохо скажутся на безопасности водителя, его пассажиров.

Какие проблемы могут возникнуть при неправильном подборе литого диска:

Диск может не соответствовать ступице авто. Например, если Вы подобрали для Жигулей диски «опелевские», а при установке может выяснится, что лишь по внешнему виду они подходят. На самом деле для посадки диска диаметр ступицы у этих авто совершенно разные.

Может случится, что внешне размеры вроде соответствуют, а на место диск не становится. Причину смогут определить профессионалы СТО. На сайте есть специальный сервис, где можно подобрать диски на автомобиль, вы сможете просмотреть все имеющиеся в наличии варианты. Кроме того, не отходя от компьютера, можно проконсультироваться у специалистов интернет-магазина.

Часто автомобилисты не берут во внимание тот факт, что для легкосплавных дисков нужны болты более длинные, так как они имеют значительный объем в зоне крепления. Короткие болты, которые идут с авто как штатные, зацепят только незначительную часть резьбы и при езде они могут сорваться. Последствия такой неприятности могут быть серьезными: может отвалиться колесо или машина потеряет управление.

Литые диски: какие лучше?

При покупке автолюбитель может недосмотреть крепежные болты, они окажутся очень длинными для диска. При вращении они будут цеплять неподвижные детали машины: к примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Самому подобрать болты нужной длины довольно сложно. Это тот случай, когда понадобится консультация и специализированная помощь специалиста.

Можно приобрести оригинальные диски, которые производитель предлагает под определенную машину. Часто оригинальные диски – немецкого производства. Для Audi, BMW, Mercedes диск оригинальный обязательно будет идти с комплектом крепежей. У оригинала только один недостаток — высокая цена.

«Вторая комплектация» дисков – превосходный вариант, где сочетаются цена и качество. Это диски хорошего качества, их выпускают на заводах Италии, Германии. Крепежные кольца и болты с гайками идут «валом». Специалист быстро разберется, какой крепеж нужен для определенного диска. Он точно скажет, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, например, d75, одинаково подходящие для «Ауди» и «Мерседес» нужны разные кольца: для «Мерседес» – кольца размером 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, а на «Ауди» — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. На некоторые модели «Мерседес» нужны крепежные гайки/болты 14х1,5. Об этих тонкостях не знают продавцы на рынке, торговцы небольших магазинов. Такие покупки лучше осуществлять в специализированных центрах.

Каждый автолюбитель стремится сделать свою машину не похожей на другие, особенной, чтобы выделится на фоне общего потока. В этом случае вам следует обратить внимание на стильные диски — это наиболее доступный способ обеспечить индивидуальность.

Если вы захотите увидеть, как будут смотреться новые диски на авто, можно воспользоваться удобным сервисом — примеркой дисков по марке автомобиля в режиме онлайн. Сначала необходимо выяснить, что нужно делать, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Алюминий или магний

Не будет открытием тот факт, что выбирая на свою машину литые диски, автовладельцы изначально думают – как будет выглядеть автомобиль, а не об их преимуществах. Новые глянцевые диски выглядят довольно привлекательно, возникает вопрос: «Как долго они останутся такими красивыми?»

Диски из алюминиевого сплава наиболее устойчивы к воде, соли, реагентам, механическим повреждениям. Поверхность алюминиевого диска защищена очень прочной оксидной пленкой. У нее коэффициент термического расширения такой же, как и у металла. Такой же пленкой покрыта алюминиевая посуда, используемая в быту. Алюминий обладает удивительными свойствами. Об этом говорит такой факт: при низкой температуре он не растворяется даже в концентрате азотной кислоты.

Похожая оксидная пленка есть на дисках из магниевого сплава, но она не обладает такой плотностью. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Однако магниевые легче по весу по сравнению с дисками из алюминиевого сплава. В силу причин, описанных выше, они более подвержены воздействию реактивов на дороге.

Эксплуатация литых дисков

Вы установили диски, крепежные болты подошли и великолепно все «село» на машину. Недавно и колеса были отбалансированы, грузики на месте, однако появились признаки дисбаланса, которые вызвали вибрацию в колесах, «пятнистый» износ на протекторах.

Причина может быть в диске. Известно, что для самоочистки у диска должно хватать действия инерционной силы, на мойке периодически устраняют то, с чем не справляются полностью законы физики.

Если грязь между спицами диска быстро накапливается и ее приходится выковыривать оттуда, значит в погоне за модой или же из-за стремления повысить прочность, производитель неудачно сконструировал диск.

Не стоит забывать, что время от времени нужно выполнять коррекцию балансировки колес. Лучше выбирать самоклеящиеся балансировочные грузики для колес. В месте крепления, где забивается скобочка стандартного грузика, иногда повреждается лак, и свинец при взаимодействии с металлом диска, ускоряет процесс коррозии.

Стандартные скобки предназначены для использования на штампованных стальных дисках, а на литом диске и гораздо хуже удерживают грузики.

Сертификация

Некоторые водители считают легкосплавные диски не такие прочные, как обычная стальная штамповка. Реально все обстоит совсем иначе: расколется литой диск только при ударе, но и «штамповку» такой удар выведет из строя. Стоит учитывать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков намного жестче американских, европейских, японских. Когда их разрабатывали, учитывалось состояние дорог в РФ. Импортеры, освоившие наш рынок, иногда отзывали продукцию для доработки в соответствии с российскими требованиями. При покупке диска нужно попросить продавца о сертификате качества на товар.

Выполнение рекомендаций поможет сделать вам хорошую, качественную покупку. В итоге Вы получите внешне эстетичный автомобиль с гарантией безопасности при его эксплуатации.

Как подобрать диски на автомобиль

Чтобы диски полноценно выполняли функции, важно осознанно подходить к их выбору.

Чтобы диски полноценно выполняли функции, важно осознанно подходить к их выбору. Однако подбор шин – не такая уж легкая задача, поскольку для отдельных автомобильных марок машин существует до девяти параметров, которые учитываются при выборе. Это монтажный диаметр модели, количество крепежных отверстий и их форма, ширина и тип, диаметр ступичного отверстия, а также наличие хампов.

Требования, которые выдвигают производители автомобилей, во многом связаны с особенностями конструкции конкретных машин. Поскольку от параметров колес напрямую зависит устойчивость спортивного авто на дороге, а также проходимость на внедорожнике или кроссовере. На вопрос, как подобрать диски на автомобиль, существует несколько способов – довериться автоматическим программам подбора или спросить совета у мастеров автосервиса. Поскольку каждый способ не гарантирует оптимального результата, важно в этом вопросе разбираться самостоятельно. Рассмотрим, как учитывать параметры диска при установке новых колес.

Какой размер выбрать

Прежде чем подбирать модель на автомобильные колеса, важно изучить особенности маркировки. Только разобравшись в этой информации, которую представляют производители автомобилей, каждый автолюбитель сможет сделать выбор. Такой подход также поможет установить помимо штатных комплектов с рекомендуемыми характеристиками диски с иными значениями. В таком случае сохраняются размеры разболтовки и диаметр центрального отверстия. Другие параметры свободно изменяются в разном диапазоне. Эта особенность позволяет водителям, которые не удовлетворены поведением машины на дороге из-за повышенного шума или слабой управляемости, полностью поменять колеса, собрав комплект с совершенно новыми параметрами.

Популярные модели шин

Понять, какие параметры подойдут авто, поможет единая маркировка, которую используют все производители. Каждая марка сопровождается специальной аббревиатурой. Ее расшифровка поможет сделать выбор, однако это занимает время. Чтобы понять, как это прочесть, рассмотрим следующую маркировку – 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1, которая имеет следующую расшифровку:

  • Ширина обода 7,5. Это расстояние между внутренним краем ободка, которое считается в дюймах. Производители колес устанавливают определенный диапазон к каждой модели. Чтобы выбрать для шин правильный диск, нужно учесть ширину шины, находящуюся в рекомендуемом диапазоне.
  • Тип кромки обода, отмечается буквой J. Он характеризует форму места, где соединяются диск и шина. Данный параметр может обозначаться и другими буквами. На внедорожных автомобилях используются символы JJ. На легковом автомобиле используется символ B, на спортивных моделях – P. На грузовые машины монтируются с буквами E, F, G или Н.
  • Разъем обода X. Этот символ используется, чтобы обозначить диски с цельным ободом. Знак «-» указывается в том случае, если модель собрана из нескольких частей. Главное отличие – в более жесткой конструкции.
  • Установочный диаметр (в конкретном примере – 15). Он обозначает размер обода колеса, соответствующий монтажным размерам покрышек. Для обозначения установочного диаметра производители используют значения от 10 до 19 дюймов.

  • Кольцевой выступ. Обозначение Н2 используется в случаях, когда в конструкции с двух сторон используются хампы. Они обеспечивают надежное крепление бескамерных шин. Хампы предотвращают попадание воздуха внутрь покрышки даже при сильном боковом давлении. Можно подобрать с хампом плоской формы, ассиметричным выступом или комбинированного типа.
  • Форма крепежных отверстий. Маркировка 5х100 (разболтовка) расшифровывается так: 5 – количество крепежных отверстий, 100 – диаметр окружности, который совпадает с центром самого колеса. В зависимости от марки машины, производители устанавливают от 4 до 6 отверстий. Это важный параметр, который нужно учитывать. При меньшем или большем количестве отверстий, которое можно разместить на ступице, диск будет невозможно зафиксировать.
  • Вылет. Обозначается сочетанием ЕТ40. Определяет расстояние между плоскостями, которое проходит от центра колеса к точке контакта ступицы. Колесо может быть с положительным, отрицательным и нулевым вылетом. Рекомендацию, какой вариант нужно подобрать, сможет дать автопроизводитель.
  • Диаметр посадочного размера. В примере он показан в символах d54.1 и обозначается в мм. На легковых автомобилях используется диаметр от 50 до 70 мм. Выбирать диски нужно по параметру, поскольку при несовпадении размера посадочного пояса со ступицей будет невозможно монтировать колесо.
  • Чтобы правильно купить диски, нужно учитывать все параметры, поскольку каждый влияет на характеристики авто и комфорт передвижения. Если выбрать неподходящий вылет, это негативно скажется на управляемости машины. При небольшом вылете увеличивается нагрузка на рулевое управление и ступичные подшипники, что приводит к поломкам. В случае такой компоновки литые диски значительно глубже располагаются внутри арки. Этот недочет будет проявлять себя при полном вывороте колеса, которое станет задевать внутренние детали кузова. Избежать таких нарушений можно, если не менять вылет более чем на 5 мм от заводских параметров.

    Какие типы бывают

    Колесные диски, монтируемые на легковые авто, делятся на несколько видов. Модели различают по техническим характеристикам, весу и дизайну. Чтобы понять, что подойдет для авто лучше, рассмотрим каждый вид по отдельности:

    • Штампованные. Отличаются невысокой стоимостью, используются автопроизводителями при комплектации недорогих машин. Пользуясь штампованными дисками, можно не беспокоиться о дорогом ремонте. Штампы изготавливаются из стали, поэтому отличаются прочной основой и кромкой. Они не деформируются даже при сильных ударах. Недостатком таких моделей остается большой вес, который негативно сказывается на скоростных показателях, а также расходе топлива.
    • Литые. Изготавливаются из легких сплавов, в состав которых входит алюминий. Благодаря техническим особенностям производства, они отличаются необычными формами. Литой диск можно подобрать под разные автомобили с любыми цветом кузова, посадкой или скоростными показателями. Главными достоинствами моделей можно назвать вид, цвет дисков, а также их небольшой вес. В сравнении со штампами, они стоят значительно дороже, имеют низкую ремонтопригодность. При серьезном ударе литой диск крошится. Восстановить их можно только с помощью технологии сварки, однако она не гарантирует результат и сохранение заводских характеристик колеса.
    • Кованые. Лучший вариант, превосходящий штампованные и литые модели по всем показателям. Они изготавливаются с помощью горячей объемной штамповки, что позволяет добиваться высокой прочности при небольшом весе. Устанавливаются на спортивные автомобили для максимального облегчения и необычного вида. Недостатком ковки остается только высокая цена.

    Помимо основных видов, которые используются повсеместно, также встречаются сборные. Это эксклюзивные модели, которые не устанавливаются на автомобили широкого потребления, рассчитанные на большую аудиторию автолюбителей.

    Что нужно знать при выборе автомобильных дисков

    Помимо технических характеристик колес, которые учитываются для безопасного и комфортного вождения, нужно подбирать модели, подходящие по стилю. Цвет дисков влияет на восприятие всей машины. Темный визуально уменьшает размер колеса, поэтому для массивных внедорожников лучше подойдут светлые оттенки. Спортивные версии авто с низкопрофильной резиной смотрятся выигрышнее с черными дисками, которые имеют спицы, выделенные дополнительным цветом.

    Количество спиц также увеличивает размер колес. Поэтому чаще на авто с компактными дисками можно увидеть много спиц. Как правило, производители устанавливают на автомобили модели, которые имеют 5-6 спиц. Такой вариант смотрится гармоничнее, имеет оптимальный вес. Стоит учитывать, что чем больше спиц, тем сложнее ухаживать за такими дисками. Маленькое расстояние между вставками не позволит качественно очистить поверхность от пыли, битума или крошки от тормозных колодок.

    Регулярная чистка колес позволит поддерживать новые диски в хорошем состоянии. При своевременном удалении грязи и реагентов, краска не вздуется и не утратит вид. Поэтому, если на поверхности появились сколы, царапины или вздулось лакокрасочное покрытие, важно устранить эти недочеты до появления первых признаков коррозии. Продлить жизнь подобранным колесам поможет аккуратная езда по неровностям.

    Чтобы подобрать колесные диски, следует заранее изучить рекомендуемые параметры, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Данные рекомендации от автопроизводителя помогут установить диски, которые положительно скажутся на ходовых качествах авто. Если вы хотите поставить правильные колеса с иными параметрами для улучшения управляемости или внешнего вида, следует посетить специализированный центр.

    «Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

    *Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ