Выбрать мотоэкипировку просто и быстро

МОЙ МОТОЦИКЛ

С покупкой мотоцикла сразу же возникает вопрос о экипировке. Можно конечно и без нее ездить, но при падениях это очень влияет на ваше здоровье так как трав не избежать. Мотоэкипировка — это защита, что очень важно для мотоциклиста. Но что же выбрать: кожаную или текстильную.

Отличия между ними проявляются, как гласит опыт райдеров, не в момент удара, а после него. Во время удара работают защитные вставки (защита на лямках), которые и там, и там, по сути, одинаковые. Качество защиты в момент первого касания асфальта зависит только от них, а не от того, во что они вставлены.

Сначала рассмотрим особенности кожаной экипировки:

Для производства кожаной экипировки используют свиную, воловью/коровью, козью или кенгуриную кожу. Первые три варианта принципиальной разницы не имеют. Отличаются главным образом текстурой и мягкостью. Кенгуриная кожа при той же толщине обладает почти в полтора раза большей прочностью. Соответственно, для получения тех же прочностных характеристик экипировку можно делать тоньше, как следствие, она получается существенно легче. Повсеместно кенгурятину не используют ровно по одной причине – она очень дорогая. Плюс у неё есть недостаток – сильно боится воды. Если её специально не защищать всякими пропитками и кремами, и не сушить после намокания правильно, то она быстро приходит в негодность.

Плюсы:

Кожа прочнее текстиля. Она долговечнее. Именно поэтому профессиональные мотогонщики выбирают для себя кожаные комбинезоны, а не текстильные. При скольжении по асфальту кожа будет протираться дольше. Соответственно, вероятность того, что пилот получит травмы при падении на большой скорости, гораздо ниже.

При использовании кожаной экипировки в городской езде (когда скорости сильно меньше 200-300 км/ч), это свойство означает, что после падения экипировка не развалится и не протрётся насквозь. Её можно будет использовать и дальше. Понятно, что многое зависит от обстоятельств (некоторые и в городе под 200 ездят), но обычно это так.

Кожа эластичная. Она легко (относительно) тянется, соответственно, её, зачастую, можно подогнать по размеру не перешивая вещь, а просто разносив.

Минусы:

Эластичность имеет обратную сторону. Во-первых, новая кожаная экипировка всегда неудобная (особенно спортивная). Она очень плотно облегает тело, стесняет движения и всячески мешается. Экипировка быстро разнашивается и садится по телу, но первое время приходится терпеть неудобства. Так же со временем она начинает обвисать. Если вы посмотрите на граждан, которые ездят в кожаных комбезах достаточно долго, то видно, что задница у них (у комбезов) обвисшая. Это неизбежность. Её нужно принять. Во-вторых: необходимо следить, чтобы со временем, когда кожа растянется, защита продолжала сидеть на местах и не начала болтаться. Нужно либо подшивать экипировку, либо делать какие-то утяжки внешние, либо менять экипировку на актуальный для Вас размер.
Кожа тяжёлая. Она как минимум в полтора-два раза тяжелее такой же текстильной экипировки. Соответственно, если вас смущает то, что вам придётся таскать на себе несколько «лишних» килограммов, подумайте дважды.

Несмотря на эластичность, кожу сложнее подобрать в размер. На кожаной экипировке практически не бывает регулировок, соответственно, нужно стремиться к тому, чтобы она сразу села как можно лучше. Да, она немного вытянется, разносится, но не нужно рассчитывать на то, что вы будете куртку растягивать на 2-3 размера. Это крайне тяжело (хотя и реально). Плюс, не нужно забывать, что чем больше кожа вытянулась, тем тоньше она стала. Соответственно, степень защиты уменьшилась. Новая кожаная экипировка должна очень плотно обтягивать тело. Защита должна сразу сесть на места и не должна болтаться.

Как следствие этого, кожаная экипировка существенно менее комфортная. Она стесняет движения. Скроена достаточно специфически. В ней должно быть более-менее комфортно только в седле мотоцикла. Ходить в ней трудно.
В коже жарко. Сама по себе она не продувается. Даже если кожа перфорированная, она плотно прилегает к телу и циркуляции воздуха, который проходит через отверстия, практически нет. Соответственно, охлаждение получается точечным.

Кожа непредсказуемо переносит дождь. Если она качественная и за ней ухаживают, то ничего плохого с ней не случится. Но сохнуть она будет долго. Если же кожа плохая, то она может при сушке (особенно при ускоренной) сморщится и задеревенеть. Это разнашивается, но приятного мало.

Кожа дорогая. В среднем она дороже текстиля минимум процентов на 30, а то и больше. Хотя, понятно, что есть и дешёвые варианты кожи, и дорогие варианты текстиля. Я говорю усреднено. При прочих равных кожа существенно дороже.

Теперь особенности текстильной экипировки:

Текстиль немного сложнее в описании из-за того, что он бывает сильно разный.Разговор будет только о более-менее качественном экипе, т.к. рассказывать про дешёвое китайское говно нет никакого смысла – это пустая трата времени.

В плане прочности и износостойкости он уступает коже. Обычно текстильную экипировку считают одноразовой. Это не совсем верно. Всё, опять же, зависит от обстоятельств. Если вы ездите с разумной скоростью, то качественная текстильная экипировка переживёт и одно и два падения. Да, разрушения будут сильнее, чем на кожаной экипировке, но она не развалится.

В сложных условиях (на большой скорости, например), она обеспечит защиту, но после этого её, практически гарантированно, придётся менять, т.к. будут сквозные дыры. Т.е. она выполнит свою функцию – защитит вас от травм, но, увы, ценой собственной жизни.

Практически вся текстильная экипировка делается из синтетики. Такие материалы, как хлопок не выдерживают трения об асфальт столько, сколько нужно. Хлопковая ткань «кончается» через доли секунды. В то время как качественная синтетическая выдерживает несколько секунд, которые, как раз, и необходимы для того, чтобы проскользить по асфальту до полной остановки. Знайте, что это синтетика, а не шёлк или хб, например.

Плюсы:

Текстиль существенно легче кожи. Плюс он намного комфортнее. У текстильной экипировки почти всегда имеются регулировки/утяжки, с помощью которых можно подогнать положение защиты (не размер куртки или штанов, а именно положение защиты в этой куртке) и зафиксировать её. За счёт этого куртку иногда можно взять чуть просторнее, но злоупотреблять этим не надо. Для текстильной экипировки сохраняется правило, что она должна сидеть как можно плотнее.

Очень часто в текстильной экипировке делают всяческие внутренние подкладки (либо внешние чехлы), которые делают её максимально универсальной. Тёплые и дождевые подкладки могут быть как вшитыми, так и отстёгиваться. Причём, как вместе, так и независимо друг от друга. В сочетании с системой вентиляции можно получить очень неплохой трансформер, в котором можно будет ездить и в жару, и в дождь, и в холод, просто варьируя наличие/отсутствие вентиляции и подкладок, которые не занимают много места и легко помещаются в подседельном пространстве или в небольшой сумке/рюкзаке. Удобно, в общем.

Минусы:

Текстиль практически не разнашивается. Нужно выбирать размер сразу. Да, есть утяжки, но это всё, на что стоит рассчитывать.
Как я уже сказал выше: текстиль «одноразовый».

Огромный разброс в цене на текстильные куртки. Это в силу того, что они бывают очень сильно разными. От дешёвых специализированных курток (например, сетчатая куртка только на жаркую погоду) до высококачественных туринговых курток в которых можно ездить хоть в пустыне, хоть на северном полюсе (утрированно, конечно, но принцип ясен), стоимостью с чугунный мост. Причём, куртки эти часто стоят своих денег, но для новичка бывает сложно сделать выбор в пользу более дорогой текстильной экипировки (иногда она даже дороже средней кожи). Не все понимают, что они, купив этот экип, приобретают то, что можно носить, не снимая, весь сезон. Купив же что-то дешёвое, им придётся позднее докупать экипировку на ту погоду, которую не охватывает то, что они купили сначала. Выбор – это хорошо, но разобраться в таком количестве вариантов новичку бывает сложно.

У каждой экипировки есть свои плюсы и минусы. Каждый сам решает что эму больше нужно, сразу наметив где и как он будет ездить. Кожа, в силу своих защитных свойств, больше подходит для спортивной или агрессивной езды. Плюс, конечно же, из кожи делается имиджевая экипировка для любителей чопперов. Текстиль больше подходит для туризма и неагрессивной городской езды.

Помните про принцип разумной достаточности. Не обязательно для получения оптимальной защиты выбирать кожаный комбинезон. В нём будет не комфортно и в городе, и в дальней поездке. В то же время на треке лучше надевать именно его, чтобы не стереть об асфальт собственную кожу.

Читайте также  Рекомендации по выбору тормозных колодок

RIDE IT! Блог: Как выбрать гоночную экипировку?

Итак, нам предстоит выбрать гоночную мото экипировку. Я уже рассказывал о том, как научиться ездить на мотоцикле – это можно делать и при наличии минимального экипа (шлема, например). Но если ты уже готов ехать за тренировочной практикой на трек ( ты же распечатал себе список Топ-27 самых необходимых вещей для мототренировки? ) или участвовать в гонках, тебе пора выбирать правильный экип мотогонщика.

Как и в любом деле, нужно знать важные детали и некоторые фишки. Я постараюсь изложить все по порядку, чтобы все стало ясно. Ну а если возникнут вопросы, то пишите в комментариях, обязательно всем отвечу! Поехали! Начнем, пожалуй, с самого главного:

Та самая вещь, на которую не стоит жалеть средств. На сегодняшний день почти у каждой компании, производящей шлема, есть топовая модель для трека. Безусловно это full-face шлем с гоночной омологацией. Самое важное – подобрать размер (впрочем как и во всех остальных пунктах ниже). Шлем должен сидеть на голове очень плотно.

Обрати внимание, к примеру, на чемпиона мира MotoGP Хорхе Лоренсо: со стороны кажется, что шлем ему мал, хотя это вовсе не так (причем так казалось, когда Хорхе сотрудничал и с HJC, и с Shark в этом году).

Не забудь про вентиляционные отверстия на шлеме (перед покупкой шлема проверь, достаточно ли их). Во время заезда может стекать пот по лбу и попадать в глаза – теряется концентрация. В этом сезоне у меня такое случалось со шлемами Suomy и Schuberth. Если второму просто не хватает продуваемости, то у Suomy вентиляционные отверстия размещены в неудобных для меня местах: Moto3 – “компактный” байк и я часто во время гонок задеваю передний обтекатель, случайно закрывая вентиляцию – поэтому для высоких гонщиков в малых категориях Suomy не подходит совершенно. А к примеру, в Scorpion-EXO, Arai и Shark у меня таких проблем не было и я остался довольным по всем показателям. Также при выборе шлема обрати внимание на обзорность. Тебе должно быть видно все – от левого края трассы до правого, от приборки и до конца прямика. Надень шлем и прими сложенное положение (представь, что едешь по прямой) и посмотри вверх, то есть вперед: верхняя часть шлема не должна загораживать обзор. Советую сразу же к шлему купить запасные визоры. Следует иметь два темных и один полупрозрачный/прозрачный (для разных погодных условий).

Перчатки

Перчатки советую покупать от известных, качественных производителей (во избежание случаев, когда за небольшую цену нарываешься на такие себе “одноразовые” экземпляры). Бери топовые гоночные модели. Alpinestars GP Pro – одни из лучших в моем опыте. Такие перчатки выдержат несколько падений и не деформируются со временем (как, например, у меня был случай с GMOTO – довольно быстро перчатки ссохлись и деформировались. Как результат – их пришлось выбросить раньше времени). Гоночные перчатки должны быть точно в самый раз, удобные и комфортные при управлении байком.

Перчатки Alpinestars GP Pro – одни из лучших в моем опыте. Мотоботы от Alpinestars меня еще никогда не подводили. После того, как познакомился с продукцией Alpinestars во время участия в мировом чемпионате MotoGP Red Bull Rookies Cup , по сей день предпочитаю идти в сотрудничестве именно с этой компанией.

Мотоботы

Тот же принцип: известные фирмы, топовые гоночные модели. Постарайся выбрать качественные боты, к примеру Alpinestars – меня они еще никогда не подводили. Я, лично, не люблю, когда на ботах “море” застежек, как, например, у SIDI, несмотря на то, что это один из лучших брендов. Долго и муторно одевать/снимать такие боты, а также большая вероятность, что какая-то из застежек сломается в случае падения (у меня такое было с AXO). Опять же, при выборе бот важно точно попасть в свой размер – в самый раз, чтобы нога не болталась и “сидела” плотно. Если размер мотобот выбран неправильно – притупляется чувство переключения скоростей и заднего тормоза, а при падении боты не уберегают и можно травмировать пальцы ног и ступни.

Бредли Смит из MotoGP предпочитает мотоботы Sidi вот уже который год подряд, несмотря на обильное количество застежек, присущие им. И ездит в них не только во время королевских гонок, но и во время тренировок.

Комбинезон

Если все предыдущие вещи можно выбрать по общим размерам, то комбинезон шьется персонально (в идеале). Если такой возможности нет, то покупай б/у комбез у человека со схожими на твои параметрами. Комбинезон должен плотно сидеть, особенно в локтевых и коленных суставах, для того чтобы встроенная защита не сместилась в случае падения. Также как и перчатки, лучше купить комбинезон из качественной, плотной кожи, который выдержит много падений. Модели на порядок дешевле часто, опять-таки, могут оказаться “одноразовыми” – у них легче расходятся швы, появляются дырки даже, казалось бы, при незначительных падениях. Помни, что при продолжительном нахождении в экипировке на мотоцикле не должен возникать дискомфорт. Горб на спине – обязательно. Последняя фишка – AIR BAG. Это воздушная подушка безопасности, которая вскрывается при сильном падении и ты превращаешься в “дутика”. Говорят, что в такой подушке никто из пилотов MotoGP еще не ломал ключицу (а эта травма одна из самых распространенных на кольце). Пока что на повседневных тренировках эту фишку не используют, но это вопрос времени.

В мировом чемпионате FIM Junior Moto3 мы выбрали комбинезоны Revit . Сшитый по личным замерам на фабрике в Нидерландах, комбинезон очень удобный, мягкий и практически невесомый (в сравнении с тем же Alpinestars). Но гораздо хуже “выдерживает” падения (Alpinestars же практически неубиваемый – из него я не вылезаю во время тренировок).

“Черепаха”

Не забудь про защиту спины (“черепаху”) – это обязательный элемент в экипировке мотогонщика. Многие еще используют защиту груди (иногда она является одним цельным элементом с “черепахой”). Это небольшой поролоновый “смягчитель” (иногда с пластиковыми вставками), под который предусмотрен специальный кармашек в комбинезоне. Защита груди смягчает удар при падении, который приходится на ребра и легкие. Обычно ее надевают в самую последнюю очередь и сразу застегивают молнию комбеза.

Термобелье

Я всегда гоняю в нем. Приятнее и удобнее. Довольно часто можно наблюдать, когда гонщики MotoGP не надевают термобелье. Этому имеется простое объяснение – на каждую гонку у них заготовлены новые комбинезоны и стиркой они не задаются. Они могут себе это позволить, но мы пока – нет, поэтому всем советую использовать термобелье, чтобы облегчить себе жизнь.

Выбор экипа среди Топ-гонщиков MotoGP: Хорхе Лоренцо, Марк Маркес, Дани Педроса, Андреа Довициозо и Маверик Виньялес предпочитают Alpinestars в 2016 году. Валентино Росси (в том числе все райдеры VR46 Academy), Андреа Ианонне предпочитают Dainese.

ЦЕНА ВОПРОСА

Я всегда рекомендую обращать внимание на цену экипировки перед покупкой – в 98% случаев цена мотоциклетной экипировки полностью соответствует качеству. А так как я гоняю на высоких скоростях, то всегда советую и другим гонщикам покупать экип у проверенных брендов, надежный и качественный. Безусловно, если ты гоняешь в удовольствие/не на больших скоростях/не часто, то не принципиально покупать экипировку профуровня – ориентируйся на свой бюджет и потребности, сегодня все существующие бренды экипа производят неплохой товар. Но если же ты гонщик и в крови, и на скоростном треке – не экономь и выбирай проверенную экипировку у брендов-лидеров.

Этот пост окончен, но уже в следующем напишу о том, как превратить городской мотард в тренировочный и как сделать свой мотард круче и быстрее ! ПС: есть комментарии? Оставляй их под статьей и делись опытом или пожеланиями! Всем отвечу и все учту!

© Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик

Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.

Как выбрать мотоэкипировку новичку?

Последствия всего одного падения могут перечеркнуть качество всей оставшейся жизни. Итак, как выбрать мотоэкипировку, чтобы потом не было в прямом смысле мучительно больно?

Читайте также  Советы по выбору GPS-навигатора

Различают три основные категории экипировки:

  • для города;
  • для мотокросса;
  • для туризма

Городской вариант – самый распространенный. Он состоит из текстильной куртки с защитой спины и локтевых суставов, перчаток с щитками, оберегающими лучевые суставы, и износоустойчивых джинсов с усилением коленей. На ноги подбирают либо укороченные мотоботы, либо мотокеды. Шлемы подбираются разных типов, самый распространенный – интеграл.
Одна из распространенных ошибок новичков, которые в первый раз подбирают экипировку – полагаться на общепринятые таблицы размеров. Она должна сидеть идеально, поэтому желательно отказаться от идеи обзавестись всем необходимым через интернет и приобрести это в оффлайн-магазине, разумеется, с тщательной примеркой. Тогда она будет ощущаться комфортно.

Как подобрать защитный шлем?

Шлем должен сидеть на голове плотно, не смещаясь от движений шеей, но не сильно сдавливать. Между передней частью и лбом не должны легко пролезать пальцы. Идеально, если боковые части шлема немного сдавливают щеки, не до дискомфорта.

Подбор мотокуртки

При примерке данной части экипировки нужно найти одежду того баланса, где заканчивается «сидит свободно» и начинается «обтягивает». Куртка не должна болтаться, идеальный размер – когда под нее, застегнутую, только-только помещается защита на спину. Щитки на локтях при движении руками не должны смещаться, но рукам в то же время ничего не должно препятствовать свободно вытягиваться вперед. Вот почему так рекомендуется покупать мотоэкипировку только с примеркой.
Если есть финансовая возможность, рекомендуется купить две куртки. Для теплого времени года – легкую, со специальной вентилирующей перфорацией. Для холодного – теплую текстильную или сшитую из натуральной кожи.

Перчатки

Перчатками не стоит пренебрегать даже в теплое время года, так как во время быстрой езды руки быстро замерзают. Для лета следует купить легкие перфорированные перчатки, для зимы – более теплые. Перчатки должны сидеть плотно, но не препятствовать легкому сжатию кисти руки в кулак.

Мотоштаны

Штаны должны быть комфортными и эластичными, не сковывающими естественных движений. Если они не имеют вшитых наколенников, то нужно проследить, чтобы ширина брючин позволяла надеть под низ защитные элементы для коленных суставов. Как подобрать штаны оптимальной длины? В сидячем положении низ брючин должен закрывать щиколотку и при необходимости без проблем заправляться в мотоботы.

Обувь для езды на мотоцикле

Она должна сидеть на ноге прочно, но не сдавливать ее, не быть тесной, особенно в области большого пальца. В общем, тут рекомендации аналогичны с теми, какие можно дать при покупке обычной спортивной обуви.
При подборе комплекта мотоэкипировки лучше не экономить и не покупать подержанный костюм – все равно он не будет «работать» так, как новый. Внимательно изучите отзывы о фирмах-производителях – это поможет избежать неудачного выбора.

Если же вам важна безопасность и комфорт, предлагаем ознакомиться с фирменной мотоэкипировкой в нашем каталоге.

Мотоэкипировка для новичков

Мотоэкипировка – это не просто набор аксессуаров для мотоезды. Использование правильно подобранного шлема, перчаток, обуви – залог безопасного передвижения на мотоцикле и комфорта байкера. Статья расскажет о том, по каким критериям нужно подбирать мотоэкипировку, на что обращать внимание при покупке.

Мотоэкипировка для новичков: определение и стоимость

Покупатели, имеющие ограниченный бюджет, как правило, делают выбор в пользу кожи. Её можно носить круглый год, а благодаря вентиляционным карманам байкер не потеет в разгар лета. Также обратите внимание на кожаные мотоперчатки – они обладают хорошим сцеплением и комфортно «сидят» на руках. Текстильная экипировка предназначена для летней езды.

В экипировочный комплект входят:

  • мотошлем;
  • мотоперчатки;
  • мотокуртка;
  • мотоботы;
  • мотонаколенники;
  • мотодождевик.

Примерный бюджет на покупку всей экипировки – от 25 до 40 тысяч рублей. Рекомендуем не экономить на одежде и аксессуарах для мотоезды, ведь от их качества зависит не только настроение, но и здоровье байкера.

Как выбирать

Мотоэкипировка для новичков должна быть обычной и удобной. Нет никакой нужды покупать брендовые аксессуары, но если сильно хочется – никто не запрещает. Идеальная модель шлема для начинающего мотоциклиста – HJC или Lazer, стоимость которых не превышает 200 долларов. Это сертифицированные прочные модели, способные защитить от любых травм головы. Если вы хотите шлем подороже (от 600$), имейте в виду, что по степени защиты он ничем не отличаются от дешёвых. Максимум, чем он вас удивит – интересным дизайном и повышенным комфортом.

Перчатки для мотоезды стоят в пределах 2–3 тысяч рублей. Новичку желательно покупать модели с удлинёнными крагами, чтобы их было удобно натягивать на рукава куртки. Мотоэкипировка для начинающих мотоциклистов должна полностью защищать тело от обветривания и переохлаждения.

Боты для байка стоят от 4 тысяч рублей, в зависимости от модели. Такая обувь нужна не каждому. Если вы не являетесь «трассовым» байкером, покупка ботов лишь разорит ваш кошелёк. Элемент полезен для тех, кто проводит длительное время в дороге. Боты не промокают, плотно «сидят» на ногах, рассчитаны на долгую носку. Для новичка подойдёт модель Stylmartin.

Наколенники нужны каждому байкеру, а начинающему – тем более. Изделия бывают обычными и шарнирными. Шарнирные наколенники для мотоезды стоят в пределах 3–4,5 тысяч рублей. Подходящая для новичка модель – Thor Force.

Теперь поговорим о куртках. Байкерская куртка известна всем: это черное изделие, именуемое «черепахой» или «косухой», грубое на ощупь и придающее авторитетности ездоку. Но мы уделим внимание не крутизне, а пользе такой одежды. Мотокуртка изнутри снабжена вентиляцией, изготавливается из водоотталкивающих материалов и защищает ездока от обветривания и переохлаждения. Достойная текстильная модель стоит в пределах 5–7 тысяч рублей, кожаная – от 10 тысяч рублей.

И последнее, что должна включать мотоэкипировка для начинающих – дождевик. Они бывают двух видов: раздельными и цельными (в виде комбинезона). Выбирая мотодождевик, обращайте внимание на качество материала и швов: они должны быть очень прочными. Бракованный дождевик быстро портится во время езды под ливнем – порывы ветра буквально разрывают швы.

В стандартный комплект мотоэкипировки входит всего 6 вещей. Если хотите приобрести больше деталей (защитные очки, бандана и пр.) – это только дополнит ваш образ и сделает езду более комфортной. Любой дополнительный аксессуар не является обязательным.

Эволюция защитных вставок в мотоэкипировке. Что изменилось?

Какая бывает защита в мотоэкипировке? Абсолютно все, кто ее уже используют, или же только готовятся к приобретению, безусловно, знают, что в мотокуртках, мотоштанах и даже мотоджинсах применяются защитные вставки, призванные обеспечить безопасность при падениях. Однако о том, что за материалы и какие технологии используются для предохранения наших конечностей от травм, а главное — как именно они работают, задумываются немногие.

Какая бывает защита в мотоэкипировке? Абсолютно все, кто ее уже используют, или же только готовятся к приобретению, безусловно, знают, что в мотокуртках, мотоштанах и даже мотоджинсах применяются защитные вставки, призванные обеспечить безопасность при падениях. Однако о том, что за материалы и какие технологии используются для предохранения наших конечностей от травм, а главное — как именно они работают, задумываются немногие.

Некоторые до сих пор уверены, что нет ничего лучше и безопаснее громоздких, жестких пластиковых щитков, сдобренных изнутри поролоном. Но, увы, это совсем не так. Безусловно, пластик до сих пор активно применяется во внедорожных дисциплинах, где высок риск проникающих повреждений, но для городской мотоэкипировки уже давно разработаны новые, удобные, комфортные и умные материалы.

Первыми на смену защитным вставкам с пластиковым внешним слоем пришли каучуковые (проще говоря, из резины средней плотности) или около каучуковые материалы. Длительный рассказ о них мы, пожалуй, опустим, ибо они быстро сменились другими. Причиной стало то, что их ударопоглощающие свойства были близки к пластиковым щиткам, только вот от проникающих ранений они спасали сильно хуже.

Ударопоглощающие материалы

Вслед за ними появился чудо-продукт — материал D3O, который вывел поглощение энергии удара на новый уровень.

Спасибо за изобретение технологии необходимо сказать сноубордисту Ричарду Палмеру, который был озабочен поиском каких-либо материалов, способных в совокупности и хорошо защищать, и быть комфортными для спортсменов, выступающих в зимних дисциплинах.

Палмер обратил внимание на уникальные по тем временам свойства жидких субстанций, плотность которых напрямую зависела от скорости их течения. Проще говоря, их плотность менялась в зависимости от энергии, которую они вырабатывают или получают.

Читайте также  Профессиональная замена втулок балансировочных валов

Путем длительных исследований и неудачных экспериментов Ричард смог превратить нестабильный гелеобразный материал в упругую пену, не теряющую свою форму. Материал получил название D3O и был запатентован в 2002 году. D3O состоит из длинного списка полимеров, физические свойства которых вам вряд ли будут интересны, поэтому перейдем сразу к сути.

Физические свойства, преимущества и недостатки D3O:

Главное преимущество материала D3O — его гибкость, которая дарит комфорт всем, кто его использует. Материал получил достаточно широкое применение, он используется далеко не только в мотоиндустрии. Зимние и летние виды агрессивного спорта, спец. службы, медицина и так далее…

Суть в том, что все, что сделано из него имеет мягкую и гибкую структуру, но это продолжается ровно до тех пор, пока D3O не подвергнется агрессивному физическому воздействию. В этом случае его молекулы начинают вести себя особым образом, делая материал твердым, попутно поглощая и распределяя энергию по небольшой площади вокруг точки прямого воздействия. Иными словами — D3O попросту гасит энергию удара, намного эффективнее указанных выше материалов.

Но как обычно, дьявол кроется в деталях… Как мы помним, Ричард Палмер — профессиональный сноубордист, а это значит, что его тело, как и тела других спортсменов, выделяет избыточное количество тепла, ибо они всегда испытывают предельные нагрузки, и тогда — с D3O все хорошо.

Но если температура материала снизится и не будет в должной степени подпитываться теплом тела, что вполне возможно в длительных мотопутешествиях и даже в межсезонье, материал попросту потеряет свои основные свойства и станет менее эластичным, что повлияет как на комфорт, так и на безопасность.

Ну а если его температура будет околоминусовой, он становится твердым и хрупким, и может попросту треснуть или сломаться пополам даже от незначительного внешнего воздействия. В этом случае, к сожалению, про ударопоглощение не может быть и речи…

Тем не менее, материал D3O до сих пор широко применяется в мотоэкипировке и является одним из передовых материалов для нее. Так же хочется отметить, что вокруг D3O появилась масса материалов с похожей структурой, например, вискоэластик. Вискоэластик имеет более пористую структуру, за счет чего он менее компактный. При этом он схож по свойствам и безопасности, но более дешевый в производстве, чем D3O. Это делает его намного более распространенным в недорогой мотоэкипировке.

Сертификаты безопасности CE-level 1 и CE-Level 2

Кроме того, нельзя забывать, что все защитные вставки должны соответствовать европейским сертификатам безопасности, либо EN1621-1:2012 CE-Level 2, либо EN1621-3:2016 CE-Level 1. Разница – в количестве поглощаемой энергии.

Если конкретнее, то CE-Level 1 — это стандартный уровень защиты, предназначенный исключительно для использования в повседневной езде на мотоцикле, а именно в городских условиях.

Максимальная сила удара, которую сможет поглотить защита с индексом Level 1, не должна превышать единичного воздействия в 24 килоньютона (кН), а усредненное значение по всей плоскости не должно превышать 18 килоньютонов (кН).

Что касается стандарта CE-level 2, то здесь речь идет об использовании мотоэкипировки в условиях повышенного риска. Соответственно, это либо мотоспорт, либо длительные мотопутешествия, где риск получения серьезных травм сильно выше, нежели в городе.

Таким образом, стандарт EN1621-1:2012 CE-Level 2 обеспечивает ровно в два раза лучшую защиту: cила удара не должна превышать единичного воздействия в 48 килоньютона (кН), а усредненное значение по всей плоскости не должно превышать 36 килоньютонов (кН).

Технологии ударопоглощающих материалов не стоят на месте

Было бы странно полагать, что в век высоких технологий, в котором мы с вами живем, почти за два десятилетия изготовления защитных вставок ничего не произошло. Все верно, ученые не стоят на месте, пытаясь угодить все более требовательному потребителю.

Естественно, разработкой новых материалов в первую очередь озабочены киты индустрии мотоэкипировки, и именно они всегда первыми вводят новые разработки в наш с вами мир.

Речь о тонких защитных вставках, которые не только соответствуют тем же жестким сертификатам безопасности, но и не сковывают движений, занимают сильно меньше места, отлично вентилируются и лишены недостатков вышеуказанных продуктов, таких как жесткость и чувствительность к температурным режимам.

Сразу хочется отметить, что подобные защитные вставки уже давно есть в арсенале всех именитых и уважающих себя производителей (Dainese, Alpinestars, Rev`it, Spidi и т.д.), только вот далеко не все модели, укомплектованные ими доступны на нашем рынке.

Именно по-этому в качестве примера мы будем использовать защитные вставки, разработанных голландской компанией Ревит, ибо что называется — есть доступ к телу.

Защитные вставки SEESMART

Итак, начнем по порядку, а именно от меньшего к большему. Защитные вставки, получившие название SEESMART, полностью отвечают сертификату безопасности EN1621-3:2016 CE-Level 1. То есть они предназначены исключительно для использования в городской среде и, соответственно, устанавливаются только в городскую мотоэкипировку.

Основная их особенность – они ультра тонкие и очень гибкие, из-за чего вообще не сковывают движений, отлично вентилируются, не доставляя дискомфорта в жаркую погоду и, что самое важное, гасят энергию удара, соответствуя вышеуказанным требованиям.

Таких показателей удалось добиться не только благодаря их сотовой структуре, увеличивающей площадь рассеивания получаемой энергии, но и новому материалу SEEFLEX2925. Чудо полимер, способный не просто поглощать и рассеивать, но и трансформировать кинетическую энергию от полученного воздействия в тепловую.

Данный факт, подтвержденный многочисленными тестами и многолетними испытаниями, лишает SEEFLEX2925 недостатка в виде боязни низких температур. К слову говоря, температурный тест — это отдельные испытания, которые в обязательном порядке проходят все защитные вставки.

Тест подразумевает под собой стандартные испытания, в ходе которых защитный элемент размещается на жестком подиуме, чем-то схожем с наковальней, после чего он получает удар пятикилограммовой гирей, запущенной в свободное падение с высоты в 1 метр, только в данном случае тест проходит при температуре “+40°С” и “-10°С” соответственно.

Что бы тест считался успешным, пропущенная через защитный элемент энергия не должна превышать значений, указанных в вышеупомянутых сертификатах безопасности.

Защитные вставки SEESFLEX

Что касается защитных вставок SEEFLEX, которые используются исключительно в экипировке для специального применения, а именно мотоспорта и мототуризма, где риск получения травм значительно выше, то они проходят ровно те же тесты. Только вот количество энергии, которое будет поглощено и рассеяно обязано быть в два раза выше, чтобы обеспечить должную безопасность и соответствовать CE Level-2.

Естественно, чудес не бывает и за все надо платить. В данном случае комфортом. Но и здесь технологи хорошо потрудились, ведь во вставках SEEFLEX используется ровно тот же материал, что и в тонких SEESMART, и они так же обладают очень хорошей вентилируемостью.

Так что жертва комфорту принесена лишь в виде увеличения объема и веса самих защитных вставок, ну и, конечно, цены самой экипировки, в которой они используются. Кроме того, в 2015 году, а именно тогда SEEFLEX была представлена миру, защита получила престижную премию Red Dot Awards в категории “Best of the Best” и по сей день остается лучшей в мире как по защитным свойствам, так и по дизайну.

Учитывая все выше сказанное, можно смело утверждать, что мотозащита, как и все в нашей жизни, подвержена эволюции. Безусловно, за лучшие технологии приходится платить больше, но важно понимать, за что конкретно вы платите, и что от этого получаете. На сегодняшний день мы все привыкли платить за комфорт, что и делаем регулярно. Таким образом, выбирая мотозащиту, во главе угла должен стоять не кошелек, а то, какую степень защиты вы хотите получить и насколько комфортной она будет в использовании.

Безусловно, поверить в какие-то там технологии, благодаря которым вставка толщиной в 3-4 мм способна погасить ровно такое же количество энергии, как и массивный щиток — сложно. Сложно поверить, что мотоэкипировка в 21-ом веке может быть комфортной, сложно поверить, что можно передавать терабайты данных без проводов, да и вообще в наше время сложно поверить во многое, но это происходит, это здесь и это работает! Новые технологии, будь то умный дом или умная защита, можно и нужно использовать уже сейчас.