После обновления цена на Toyota Verso выросла на 30 тыс. рублей

Оцениваем дальнейшую европеизацию модели Toyota Verso

Претензии к машине предыдущего поколения у европейских покупателей возникали по трём основным направлениям: невыразительная внешность, недостаточное качество отделки салона, нехватка комфорта на ходу. Инженеры и дизайнеры ответили атакой по всем фронтам и выкатили на суд общественности эдакую Verso 2.0.

Третье поколение компактвэна Toyota Verso, представленное в 2009 году на Женевском мотор-шоу, было дебютом европейского отделения Тойоты. Дизайн машины создавался во Франции, однако делалось это под неусыпным контролем японцев. Рестайлинг же — первый по-настоящему самостоятельный проект команды из Старого Света. К нему приложили руку и дизайн-бюро Тойоты ED2 в Ницце, и технический центр TME в Бельгии. По сути это был карт-бланш, и воспользоваться им надо было сполна. Ассистент главного инженера, турок Мехмет Килик, рассказывет, что его подопечным было поручено не просто перелицевать машину, дабы она соответствовала новому имиджу марки, но и учесть пожелания клиентов из Европы к автомобилям этого класса. На бумаге это называется так: «470 новых деталей, 60% из которых видны невооружённым глазом, а 40% влияют на комфорт, управляемость и динамику». А что же в реальности?

Надо отметить, что внешность в новом корпоративном стиле пришлась Verso к лицу. И это не каламбур — сзади в машине изменений кот наплакал. Чуть заострилась форма бампера, появился диффузор, да и только. Лично у меня никаких претензий к задним фонарям самим по себе нет. Просто если раньше их округлая форма перекликалась с аналогичными очертаниями передней оптики, то теперь спереди всё гранёно-рубленое, а сзади — как и было. Не получается стопроцентно гармоничного образа.

В салоне нет никаких архитектурных или компоновочных новинок. Немного изменилась стилистика отделки, и, что главное, кардинально улучшены материалы. Пластик — по большей части мягкий, кожа на руле не абы какая, а Nappa. Матовые серебристые вставки смотрятся уместно и приятно контрастируют с темными деталями салона. Качество сборки — на высоте. Отдельное спасибо ответственным за рестайлинг надо сказать за белый цвет подсветки комбинации приборов. Выглядит он по сравнению со старым янтарным заметно приятнее, да и для читаемости показаний приборов — это плюс.

В салоне по-прежнему множество отсеков и кармашков для мелочей, а верхняя часть разделённого надвое перчаточного ящика охлаждается. Фирменная система трансформации салона под названием Easy Flat действительно проста в использовании и предполагает более 30 различных комбинаций. Места для ног на втором ряду куча, да к тому же все три отдельных кресла независимо регулируются по длине в диапазоне 195 мм. А вот третий ряд сидений несколько огорчил. Чтобы усесться на нём действительно удобно, впередистоящее кресло необходимо отодвигать вперёд по максимуму, в итоге места там остается в обрез. Можно, конечно, найти компромиссное положение, но это будет вариант, в котором всем примерно одинаково неудобно.

Однако, пожалуй, этого и стоило ожидать от машины с такими скромными по меркам класса габаритами. Кроме того, даже со всеми поднятыми спинками объём багажника можно назвать полезным. Как минимум пара чемоданов, вроде тех, что можно брать в самолёт как ручную кладь, туда помещается без необходимости утрамбовывать их ногами, даже место остаётся. Думается, вариант с задними сиденьями, смещёнными до предела назад, при создании Verso тоже рассматривался, но, во-первых, непонятно, что в таком случае было бы с безопасностью, а во-вторых, идея совсем уж лишаться багажника лично меня не прельщает.

Не понимаю человека, который разместил разъёмы USB и AUX на боковине центрального тоннеля со стороны пассажира. Во-первых, пользоваться ими водитель сможет лишь на ощупь, а во-вторых, такое расположение подвергает флешки и провода постоянному риску механических повреждений ногами седоков.

Вдобавок к практичности городского использования более компактные размеры позволяют удержать массу машины на приемлемом уровне, что играет на пользу управляемости, динамике и экономичности. В ту же копилку попадают изменения в передней и задней подвеске, увеличение количества точек сварки, перенастроенные электроусилитель и вариатор. Единственная версия, на которой можно было поездить и оценить произошедшие перемены, — Verso с бензиновым двигателем 1.8, работающим в паре с вариатором. Мне понравилось то, что машина в такой комбинации едет очень честно.

Никаких чудес, разумеется, нет: 11 секунд в разгоне до 100 км/ч — это откровенно долго, и здесь во многом вина вариатора. Однако работу бесступенчатой трансмиссии в автоматическом режиме сделали более приятной, обороты двигателя теперь растут в большем соответствии с разгоном. Спортивный и ручной режим же принципиально ничем не отличаются — и в том и в другом диапазон передаточных соотношений разделяется на семь виртуальных ступеней, в обоих вариантах передачи автоматически перещёлкиваются компьютером и вниз и вверх при достижении критических оборотов.

Если долго ехать с педалью газа в полу, Verso в итоге разгонится до своих максимальных 185 км/ч. Не возьмусь говорить, сколько времени уходит на этот разгон, засечь у меня возможности не было, но приятно то, что управляемость на всём протяжении разгона вплоть до максимума оставалась прозрачной и не было намеков ни на рыскание от бокового ветра, ни на разгрузку осей из-за возросших подъёмных сил. Да и разговаривать на высоких скоростях можно, не сильно повышая голос. Виноваты уменьшенные по сравнению с дорестайлинговой машиной зеркала заднего вида, дополнительная шумоизоляция в районе передних стоек и улучшенный уплотнитель в проёмах передних дверей.

Разумеется, Verso — это не driver’s car, и было бы странно ожидать от компактвэна спортивных повадок. Но то, насколько чутким оказалось на поверку рулевое управление, вызывает уважение. Связь «действие — эффект» тут незамедлительная. Пробираясь по тесным европейским улочкам, легко представить, насколько это большой плюс в наших вечерних дворах, когда машины из близлежащих домов уже припаркованы чуть ли не на крыше друг у друга. Да и крены даже при активной езде по извилистым дорожкам оказались на удивление незначительными.

Если шансов познакомиться с управляемостью Версо было хоть отбавляй — вокруг Канн, где, собственно, и пролегал маршрут европейской презентации Verso, полно серпантинов, то с плохими дорогами, к вящей радости французов, там очень и очень туго. Приходилось пользоваться каждым шансом испытать подвеску в деле. Прокатиться колесом по канализационным люкам, чуть быстрее, чем положено, преодолеть «лежачего полицейского» и прислушиваться к эффекту. А его как раз почти и не было, шины пошлёпывают, и всё. Причем сзади ехать ровно так же комфортно, как и на первом ряду. Что с подвеской, что с шумоизоляцией арок команда ED2 поработала на славу.

Возможно, это лишь совпадение, но производить автомобиль, обновлённый под началом инженера из Турции, будут именно в этой стране. В Европе Тойота рассчитывает продавать достаточное количество компактвэнов Verso, чтобы достичь показателя в 5% рынка. Говорят, в России план приблизительно такой же, и мне кажется, он вполне достижим. Цены на основательно улучшенный автомобиль остались хоть и не низкими, но вполне приемлемыми (базовая версия даже подешевела на 23 тысячи рублей), а людей, не желающих возить за собой каждый божий день лишние полметра машины ради эпизодической необходимости усадить семерых, вполне достаточно. Я, к примеру, с такими знаком лично.

Читайте также  Новое семейство Toyota Aqua

07.07.2014 / Рынок легковых автомобилей

В первом квартале 2014 г. по данным автостатистики на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей отмечалось незначительное снижение продаж. Анализ рынка показал, что производство легковых автомобилей осталось практически на уровне первого квартала 2013 г.

Производство легковых автомобилей

В январе-марте 2014 г. в России было выпущено 447,4 тыс. легковых автомобилей, что на 0,02% больше, чем за аналогичный период 2013 г.

Как и годом ранее, в структуре производства доминировали автомобили иностранных брендов. В январе-марте 2014 г. позиции таких автомобилей еще больше укрепились. Их доля в структуре производства, по сравнению с первым кварталом 2013 г., увеличилась на 4,3% и составила 73,9%. В январе-марте 2014 г. в России было выпущено 330,5 тыс. автомобилей иностранных брендов, что на 6,2% больше, чем годом ранее.

Доля автомобилей отечественных марок в структуре производства, соответственно, уменьшилась на 4,3% и составила 26,1%. Автомобилей отечественных марок в январе-марте 2014 г. в России было произведено 116,9 тыс. ед., что на 14% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.

Общее сокращение производства автомобилей отечественных брендов в первом квартале 2014 г. было обусловлено заметным снижением выпуска по всем основным производителям.

ОАО «АВТОВАЗ» в январе-марте 2014 г. сократило производство автомобилей ВАЗ на 11,6%, до 100,9 тыс. ед. ИжАвто (ОАГ) уменьшил производственные показатели на 7% – до 12,8 тыс. ед. Наиболее заметное сокращение произошло на УАЗе – на 61%, до 2,5 тыс. ед.

На фоне увеличения производства автомобилей иностранных марок в России положительную динамику показали далеко не все предприятия. На GM-AVTOVAZ выпуск внедорожников сократился на 12%, до 12,3 тыс. ед. Сопоставимый, в относительном выражении, спад отмечался и у «Автотора», где производственные показатели снизились на 10,9%, до 52,2 тыс. ед. Заметно (на 21%) сократился выпуск иномарок в компании «Ирито», где в первом квартале 2014 г. было произведено 5 тыс. автомобилей.

На калужском заводе «ПСМА Рус» выпуск иномарок уменьшился на 15%, до 10,6 тыс. ед. Всеволжский завод «Форд Мотор Компани» сократил производственные показатели на 41%, до 12,5 тыс. ед. Сократился выпуск иномарок и на других предприятиях Ленинградской области, где, по сравнению с первым кварталом 2013 г., объемы производства снизились на 9%, до 12,5 тыс. ед. В АК «Дервейс» выпуск автомобилей китайских брендов упал на 57,3%, до 3,3 тыс. ед.

При обзоре рынка автомобилей положительную динамику в первом квартале продемонстрировал московский завод «Автофрамос», где производство увеличилось на 3,9%, до 44,1 тыс. ед., а также калужский завод «Фольксваген Груп Рус» (+3%, увеличение до 10,6 тыс. ед.).

Кроме того, заметный прирост в первом квартале 2014 г. отмечался на предприятиях компании «Соллерс» в Татарстане и на Дальнем Востоке, прежде всего, в «Форд Соллерс Елабуга» (в 5,8 раза, до 6,8 тыс. ед.); совокупный показатель по предприятиям «Соллерс-Дальний Восток», «Мазда Соллерс Ману-фэкчуринг Рус» и «Соллерс-Буссан» – прирост в 3,3 раза, до 13,1 тыс. ед.

Динамика производства легковых автомобилей в РФ, январь-март, 2013-2014 гг.

Совокупное производство в регионе, I квартал 2013 г., тыс. ед.

Совокупное производство в регионе, I квартал 2014 г., тыс. ед.

Прирост производства, I квартал, 2014/2013 гг., %

Toyota Auris и Hyundai i30: В круге втором

Toyota Auris и Hyundai i30

Причины, по которым выбранным авто пока не удалось выбиться в лидеры продаж, хорошо известны: Auris на фоне соперников слишком дорог, а от i30 покупателей отвлекает более раскрученный родственник по концерну — Kia сee’d.

Свежий экстерьер должен повысить привлекательность обеих моделей. Причем, Toyota, как оказалось, обновили не только внешне: имеют место существенные технические изменения — об этом ниже.

Toyota Auris

На тест мы получили автомобили самого популярного по меркам российского рынка формата: с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и автоматическими коробками передач. При схожем оснащении Toyota Auris — более затратное приобретение, чем Hyundai i30.

Hyundai i30

Дело не только в цене машины, но и в расходах на содержание: ТО каждые 10 000 км и высокие тарифы на полис каско вряд ли обрадуют будущих владельцев. На другой чаше весов — надежная репутация марки Toyota, которая позволит в будущем выручить за Auris хорошие деньги на вторичном рынке, тогда как Hyundai с возрастом теряет в цене заметно больше.

Toyota Auris

В городе

Об автомобилях семейства Corolla/Auris мы уже писали неоднократно и даже брали их на длительный тест, поэтому отличия в поведении обновленной модели заметили сразу. К примеру, гидромеханический «автомат» переключает передачи быстрее и мягче прежнего «робота».

Toyota Auris

Toyota Auris

Toyota Auris

Отклик двигателя на педаль газа более четкий, разгон бодрый, маневрировать в городском потоке — одно удовольствие.

Hyundai i30

Динамические качества Hyundai i30 после обновления никак не изменились: автомобиль, как и прежде, уверенно и плавно набирает скорость, но по субъективным ощущениям кажется менее быстрым, чем Auris, хотя по паспортным данным проигрывает ему в разгоне до 100 км/ч всего 0,2 с.

Hyundai i30

Hyundai i30

Hyundai i30

Hyundai i30

Обзорность с места водителя у обоих авто беспроблемная, лишь при маневрировании задним ходом приходится сильно крутить головой, так как через окошко багажной двери полностью разглядеть дорожную обстановку невозможно. Впрочем, это особенность большинства современных хэтчбеков.

А вот что действительно удивило, так это отсутствие у соперников датчиков парковки даже в самых дорогих исполнениях. Для машин, нацеленных главным образом на городскую эксплуатацию, это можно считать серьезным упущением.

Toyota Auris

Toyota Auris

За городом

В дальней дороге оба автомобиля более всего утомляют уровнем шума — он оказался неожиданно высоким. Правда, основным его источником стали зимние шины, и возможно, если выбрать менее шумные покрышки, то в салоне станет тише.

Двигатели Hyundai и Toyota тоже сложно назвать тихими, но слышать их завывания на высоких оборотах приходится лишь во время интенсивного разгона.

Toyota Auris и Hyundai i30

По плавности хода впереди Auris: его подвеска лучше справляется с крупными неровностями дорожного полотна. Хотя в целом ни ту, ни другую машину по этому параметру нельзя отнести к лучшим представителям своего класса — седоков ощутимо потряхивает даже на условно качественных магистралях Московской области. Вздремнуть во время движения в Auris и i30 сможет разве что сильно уставший путник.

Hyundai i30

Hyundai i30

Управляемость

До рестайлинга мы сетовали на слишком «синтетическое» рулевое управление Auris. Судя по всему, не мы одни: разработчики услышали критику в свой адрес, и теперь уровень обратной связи на руле стал выше и естественнее. Похоже, выросла и производительность усилителя: руль теперь не прикусывает при быстром знакопеременном вращении. И все-таки рулевое управление Hyundai i30, доведенное до ума немецкими инженерами из Рюссельсхайма, еще лучше — почти образцовая точность и информативность.

Читайте также  Toyota GT86 получит крышу из углеволокна и новый мотор

Toyota Auris

Курсовая устойчивость тоже лучше у Hyundai: на кочках и выбоинах он не спрыгивает с траектории, как Auris, подтверждая тезис о том, что многорычажная задняя подвеска в этом классе не баловство, а более высокий уровень активной безопасности. В самой дорогой комплектации Comfort этот уровень повышает еще и наличие ESP.

На Auris система стабилизации недоступна в принципе, что при заявленном уровне цен выглядит, мягко говоря, странно.

Hyundai i30

Эргономика и комфорт

Новое рулевое колесо, улучшенные материалы отделки, более контрастные приборы и короткий рычаг стояночного тормоза — вот главные отличия салона обновленного Auris от предшественника. Особенно стоит порадоваться за ручник: теперь он выглядит менее изысканно, зато не ломает длинные женские ногти.

Из былых недостатков осталось лишь не самое удобное сиденье водителя со ступенчатой регулировкой спинки — ее нельзя поставить близко к вертикали. Автолюбители, привыкшие к «академической» посадке, останутся недовольны.

Toyota Auris

Hyundai i30

В Hyundai i30 найти удобное положение проще: спинка регулируется бесступенчато, да и в целом профиль у сиденья более удачный.

После рестайлинга салон корейского автомобиля щеголяет новым, так называемым оптитронным щитком приборов с крупными циферблатами спидометра и тахометра. Но замена стрелочных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости на маленькие жидкокристаллические столбики, пожалуй, не лучшее решение с точки зрения считывания информации.

На заднем сиденье в обоих автомобилях места ожидаемо немного, запас пространства для коленей и головы минимальный — спасибо, что он вообще есть, и дальняя дорога не покажется пыткой.

Toyota Auris и Hyundai i30

Toyota Auris и Hyundai i30

Отметим в очередной раз приличное по меркам класса звучание штатной аудиосистемы Hyundai и удобное расположение USB-входа (в углублении за рычагом управления АКП), позволяющего владельцу забыть о нарезании CD-болванок с любимой музыкой. Auris тоже обзавелся USB-входом, но расположен он на специальном выступе в бардачке, закрыть крышку которого можно после инсталляции далеко не каждой флэшки, а лишь довольно компактных моделей. Качество звука стоковой аудиосистемы заметно улучшилось (раньше оно было одним из худших в классе), но до уровня Hyundai все равно не дотягивает: низкие частоты по-прежнему бубнят, а не играют — слушать музыку на более-менее высокой громкости неприятно.

Toyota Auris

Toyota Auris

Практичность

В сухих цифрах, равно как и по субъективным оценкам, багажник Toyota просторнее и удобнее, чем у Hyundai. Очень понравился простой алгоритм складывания задних кресел и получаемый в итоге ровный, хотя и с наклоном, пол. В i30 сиденья складывать сложнее, а между багажником и салоном образуются целых две ступеньки, которые будут мешать грузить в машину тяжелые и громоздкие вещи.

Под полом багажника у Hyundai докатка, а у Auris — полноразмерное запасное колесо, вокруг которого удобный пластиковый органайзер для мелких вещей и инструментов. Больше мест для хранения мелочей и в самом салоне (есть даже удобные выдвижные подстаканники на панели приборов). Симпатии барахольщиков будут явно на стороне Auris.

Hyundai i30

Hyundai i30

На мой взгляд.

Андрей Ежов, редактор:

Андрей Ежов

— До рестайлинга мои симпатии были на стороне Hyundai i30, но теперь больше понравился Toyota Auris — изменения в ходовой части и новая АКП явно пошли машине на пользу, стал приятнее интерьер. Объективного же победителя в этом тесте нет — машины очень близки по балансу основных потребительских качеств, и решение в пользу того или иного соперника, скорее всего, будет приниматься на уровне кошелька или эмоций.

Комплектации и цены Toyota Verso 2012-2017 минивэн

Описание автомобиля

Обновлённая Toyota Verso 2013 вышла на российский рынок сразу же после дебюта хэтчбека Auris — в конце осени 2012 года. И если хэтчбек был переделан кардинально, то для семейного компактвэна изменения были не столь значительны. Впрочем, они, конечно же, заметны глазу. Ведь минивэн теперь тоже выполнен в новой стилистике. Новая дизайнерская волна от японской компании обещает захлестнуть все модели, начиная с ближайших к Аурису родственников. Ждём не дождёмся!

Итак, для Тойота Версо это полноценный рестайлинг. Об этом можно совершенно точно утверждать, глядя на полностью новую переднюю часть и практически нетронутые заднюю и боковые. Сзади, разве что, появилась вставка в бампер наподобие диффузора, а с боков пропали повторители указателей поворота. Внутри история та же. Интерьер лишь стал чуть боле привлекательным за счёт применения хромированной отделки. Революционными изменениями не пахнет. Однако выбор материалов отделки стал шире. Приборная панель теперь подсвечивается белым светом, как и дисплей бортового компьютера. Более темные материалы скрывают долголетие всех блоков управления.

Технические характеристики Toyota Verso остались без изменений. Компактный минивэн, как и раньше, предлагается с двумя моторами 1,6 л и 1,8, с механикой и вариатором. Без изменения даже остались названия комплектаций! Однако уровень оснащения вырос. Уже в самой простой версии вы получите мультифункциональный руль с кнопками управления, систему стабилизации, противотуманки и модные светодиоды. Выбор комплектаций Тойота Версо пополнится тремя новыми цветами (два синих, светлый и темный, а также белый перламутр).

Что интересно, на фоне всех изменений не произошло удорожания модели. Цена Toyota Verso в некоторых версиях не только не сделала скачка вперёд, но и немного снизилась! Там же где слегка выросла — легко оправдает себя новым оборудованием вроде камеры заднего вида с парктрониками или комбинированной обивки. На фоне того, что отзывы по ценам Версо и так были благосклонными на фоне конкурентов (Volkswagen Touran, Citroen C4 Picasso, Opel Zafira Tourer, Renault Scenic) — это отличный знак.