Рестайлинговая Toyota Camry обзавелась ценником

Теперь и в России: стартовали продажи обновлённого бизнес-седана Toyota Camry

О ценах и комплектациях «посвежевшей» модели компания рассказала в конце минувшего месяца. Теперь местный офис Toyota объявил о старте продаж рестайлинговой Camry.

Обновлённый бизнес-седан Toyota Camry дебютировал в прошлом году в США, после этого появились версии для Европы, Японии и Китая. Теперь же настал наш черёд: в конце марта 2021-го был представлен седан российской сборки, а дилеры начали приём заказов. В РФ продаются «четырёхдверки», производство которых налажено на петербургском заводе Тойоты (здесь же выпускаются кроссоверы RAV4).

Живые продажи «посвежевшей» Toyota Camry стартовали сегодня, 5 апреля, в официальных дилерских центрах по всей стране. В ходе рестайлинга автомобилю подправили внешность (изменения такие же, как и у версий для других рынков): речь идёт о новом переднем бампере с С-образными блестящими вставками, и изменённой верхней решётке. Кроме того, нашему седану достались новые колёсные диски, при этом «в базе» у Camry теперь 17-дюймовые «катки» (ранее были 16-дюймовые), а дорогим версиям по-прежнему положены 18-дюймовые. Помимо этого, модели расширили палитру цветов кузова, добавив синий и красный «металлики».

Ещё одно важное изменение – «спортивную» версию S-Edition заменили на комплектацию GR Sport. Правда, отличия во внешности у неё те же: накладки на обоих бамперах с красными акцентами, соответствующий шильдик, спойлер, молдинги, корпуса зеркал, крыша и диски чёрного цвета, а также «прозрачные» задние фонари.

В салоне основной обновкой является возвышающийся над передней панелью экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Центральные дефлекторы обдува перенесли ниже. У начальных версий дисплей, как и был, семидюймовый, тогда как дорогим исполнениям теперь положен девятидюймовый (раньше – 8 дюймов).

У обновлённой Toyota Camry в список стандартного оборудования входят: светодиодная оптика, шесть подушек безопасности, наружные зеркала с электроприводом складывания, датчик света, климат-контроль. У топовых комплектаций имеется доработанный комплекс безопасности Safety Sense – у системы предотвращения столкновений (она способна распознавать пешеходов, машины и велосипедистов в дневное и ночное время) появился ассистент, помогающий при повороте направо или налево на перекрёстке. Кроме того, в этот комплекс входят динамический радарный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков, удержания в полосе движения и автоматического переключения света фар. Ещё у «богатых» версий есть телематическая система Toyota Connected Services.

Главным обновлением стали изменения в «начинке». Базовым стал 2,0-литровый мотор M20A-FKS с комбинированным впрыском, он заменил отправленный в отставку «атмосферник» 6AR-FSE такого же объёма. Мощность не изменилась – 150 л.с, но максимальный крутящий момент увеличился – 206 Нм вместо 192 Нм. В пару к нему предлагается вариатором Direct Shift с «механической» первой передачей. На разгон с места до «сотни» такой Camry нужно 9,5 секунды (ранее – 11 секунд), а максимальная скорость осталась прежней (210 км/ч).

Мотор 2AR-FE 2.5 тоже заменили: теперь следующим в линейке является A25A-FKS объёмом 2,5 литра с комбинированным впрыском. Отдача нового двигателя – 200 л.с. и 243 Нм (у предшественника – 181 л.с. и 231 Нм), комплектуется восьмиступенчатым «автоматом». Первая «сотня» – за 8,7 секунды (раньше – 9,9 секунды), а максимальная скорость такая же (210 км/ч).

В гамме остался топовый мотор 2GR-FKS V6 3.5 с комбинированным впрыском топлива. Его отдача составляет 249 л.с. и 356 Нм. Он работает в тандеме с восьмиступенчатым «автоматом». С ним «четырёхдверка» разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,7 секунды, а «максималка» составляет 220 км/ч.

Напомним, стартовый ценник обновлённого бизнес-седана Toyota Camry составляет 1 846 000 рублей, а наиболее дорогая версия обойдётся покупателям в 2 882 000 рублей.

ТОП-5 способов «сбить» цену при покупке Toyota Camry с пробегом

Многие продавцы завышают стоимость, чтобы получить запас для торга, поэтому не стоит стесняться просить скидку.

Японская Toyota Camry стабильно входит в число самых популярных иномарок на вторичном рынке в России. Наибольшее количество предложений относятся к поколению XV50, выпускавшемуся с 2011 по 2018 год. За этот период модель пережила два рестайлинга.
Сегодня цены на Camry XV50 на «вторичке» варьируются от 800 000 до 1 500 000 рублей, но, пользуясь следующими хитростями, можно «сбить» цену.

Фотографии — важны

Прежде всего стоит отдавать предпочтение объявлениям с фотографиями поскромнее. Профессиональные снимки указывают на то, что автомобиль продаёт автосалон, а значит поторговаться не выйдет.

История авто

Стоит ли откликаться на объявление, подскажет и анализ истории авто, для чего можно использовать сервис avtocod.ru. Информация об эксплуатации «Камри» в такси и участии в ДТП точно пригодится, чтобы принять решение поторговаться или пройти мимо предложения.

Фото: сверху объявление автосалона, снизу — частного лица, источник: Drom.ru

Больше владельцев — меньше цена

Второй способ — «надавить» на количество владельцев, вписанных в ПТС. Чем больше у машины было собственников, тем менее ликвидной она считается. Именно этим фактом можно аргументировать просьбу снизить цену.

Дефекты кузова

Следующий совет касается состояния кузова. Судя по отзывам на Drom.ru, в числе минусов «Камри» водители указывают качество ЛКП. После внимательного осмотра кузова наверняка найдутся несколько потёртостей и сколов. Также стоит взять с собой на осмотр толщиномер, чтобы определить окрашенные места. Косметический ремонт крыльев или бамперов — это не страшно, но при таких недостатках кузова можно добиться скидки в 10-15%.

Техническая «подкованность» никогда не лишняя

Четвёртый способ снизить ценник при покупке Toyota Camry с пробегом — разобраться в слабых местах технической части автомобиля. Модель оснащалась тремя атмосферными моторами объёмом 2,0, 2,5 и 3,5 л. Самым массовым стал 2,5-литровый 181-сильный агрегат 2AR.
Этот двигатель Toyota Camry считается беспроблемным, но у него нередко заклинивает обгонную муфту генератора. Кроме того, в авто подтекает насос системы охлаждения. К такому мотору в пару ставилась автоматическая коробка U760, у которой быстро изнашиваются накладки муфты блокировки гидротрансформатора. Заметить износ можно по рывкам и вибрациям на скорости 60-80 км/ч. Зная, как «лечить» эти и другие нюансы, покупатель получает преимущество, если продавец окажется менее технически подкованным.

Фото: Toyota Camry 8 поколения, источник: Toyota

Компенсация ТО

Изменений больше, чем кажется: Основные доработки нового Hyundai Solaris 2020

Недорогой, но комфортный автомобиль для передвижения из одной точки в другую удачно обновился.

Цены на бюджетные авто улетели за миллион

Почему в марте машины снова дорожают, как на дрожжах?

Затишья, которого многие ждали после январского повышения НДС, не наступило: автомобили дорожают, рублевая цена новых машин снова установила исторический рекорд.

Печальная правда

Автомобили, которые лет десять назад мы презрительно называли «бюджетными», сейчас стоят под миллион рублей. Все модели, которые мы называли «нормальными», стоят дороже этой планки.

Нужны примеры? Базовый Ford Focus стоит от 1,003 млн. рублей (здесь и далее — без учёта спецпредложений). Skoda Octavia обойдется минимум в 1,109 млн., Kia Ceed — от 1,06 млн. рублей, Volkswagen Golf — от 1,43 млн… Нет, мы не ошиблись: компактный хетч Golf после возвращения в Россию привлечет разве что истинного фаната модели.

Тяжелее всего — импортируемым автомобилям. Этот факт проще всего проиллюстрировать на примере новой Toyota Corolla турецкой сборки: в базовой версии она стоит от 1,173 млн. рублей, то есть дороже близких конкурентов, а в топовой комплектации — 1,7 млн. Чтобы было понятнее, Toyota Camry питерской сборки с таким же оснащением обойдется лишь на 31 тысячу рублей дороже.

Читайте также  Обновленный Toyota 4Runner будет представлен на музыкальном фестивале

Российская сборка не спасает

Но и автомобили с высокой локализацией дорожают ощутимо. Базовый уровень цен на рынке задает Lada Granta, и только за последний год её наиболее доступная версия подорожала с 399 тысяч до 435 тысяч. Правда, после осеннего рестайлинга базовая «Гранта» обзавелась крашеными бамперами и 87-сильным мотором (раньше был 82-сильный), но подорожали и прочие версии.

Казалось бы, позитивный пример рынку подает Lada Vesta, которая в феврале этого года впервые чуть просела в продажах. Тут и базовая цена на неё снизилась на 20 тысяч рублей, упав ниже планки в 600 тысяч. Но в этом есть доля лукавства, потому что АвтоВАЗ попросту добавил упрощенную комплектацию без подогрева сидений. А если брать версии с кондиционером, то Vesta по-прежнему стоит от 640 тысяч.

Аналогичный трюк провернули с универсалами Lada Vesta SW и SW Cross, причем во втором случае ценник упал более чем на 50 тысяч рублей (теперь — от 780 тысяч). Но причина та же: появление упрощенной версии Comfort. Впрочем, для той же Vesta SW Cross шаг выглядит разумным, потому что раньше автомобиль предлагался исключительно в богатых версиях.

Если же брать долговременный тренд, то подорожание «российских иномарок» очень красноречиво отражает изменение цены на Hyundai Solaris. Мы фиксировали стоимость версии 1,6 МТ Comfort, и если в 2015 году она стоила 566 тысяч, то сейчас — 867 тысяч: полуторакратный рост за четыре года. Правда, Solaris за это время сменил поколение, так что часть прибавки обусловлена его «карьерным ростом».

Мучительный баланс

Сложности поиска золотой середины можно продемонстрировать на примере автомобилей Ford. Например, его прежний бестселлер Focus долго время стоил от 981 тысяч рублей, но в середине прошлого года перевалил планку в 1 млн. Словно спохватившись, фордовцы внедрили новую, упрощенную комплектацию, которая позволила просадить цену сразу на 100 тысяч. Недолго музыка играла: за вторую половину года Focus дорожал трижды, снова приблизившись к рубежу в 1 млн., а в этом году перевалил и его. Элемент агонии есть и в ценообразовании кроссовера EcoSport, который в конце прошлого года подорожал на 50 тысяч, а в этом добавил ещё 26 тысяч (попутно он пережил рестайлинг).

Сколько стоят машины

За сумму 440−600 тысяч рублей можно купить «лоукостеры» вроде Lada Granta. Выбор в этой категории, кстати, сжался до безобразия: из сегмента «до 600 тысяч» ушли многие китайские марки, перестал торговать Ravon (бывшая Daewoo), дороже стала даже Chevrolet Niva.

За сумму от 600 тысяч до 1 миллиона можно посмотреть УАЗ Патриот и большой ассортимент экс-бюджетных автомобилей: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris и так далее. Кроссоверы за эти деньги будут в основном переднеприводные и в базовых комплектациях. Есть исключения, вроде Renault Duster: версия 4WD стоит от 830 тысяч.

Автомобили без привкуса экономии стоят уже от 1 до 1,5 млн. рублей, а если захотите кроссовер с полным приводом и хорошим набором оборудования — то и выше 1,5 млн. рублей. Премиальный сегмент за редким исключением начинается от 3 млн. рублей. Дешевле этой планки стоят премиум-автомобили, построенные на базе народных, вроде Audi A3 (цена — в районе 2 млн. рублей).

Почему дорожают автомобили

Резкая эскалация цен началась в январе 2015 года из-за обесценивания рубля. Несмотря на многочисленные колебания курсов валют за эти четыре года, цены неустанно ползли вверх. Незначительно снижение наблюдалось лишь летом 2016 и 2017 года, которое не превратилось в тренд. Почему цены не падали, когда снижались курсы валют?

Традиционным объяснение заключается в том, что стоимость машин никогда и не росла в прямой пропорции к курсам валют, то есть ползучая «инфляция» просто отыгрывала скачок, произошедший на стыке 2014−2015 годов.

Интересно, что в валютном выражении цена автомобилей сегодня относительно умеренная: например, базовый Focus стоит порядка 15 тысяч долларов, что сравнимо с аналогичными его комплектация в 2002—2005 годах. Вы справедливо возразите, что получаете зарплату в рублях. Вот только глобальный автопром очень сильно завязан на цены в валютном исчислении. Даже стоимость некоторых позиций российского сырья привязана к курсам валют. Поэтому, несмотря на локализацию большинства иномарок на уроне 30−60%, валютные скачки по-прежнему влияют на цену.

Если в 2016 и 2017 годах стоимость машин слегка стабилизировалась, то весной прошлого года случился очередной скачок курсов валют. И за ним возобновился рост цен, который продолжался всю вторую половину года.

В январе дополнительным фактором стал рост НДС с 18 до 20%, хотя в реальности цены выросли сильнее этой планки и продолжают расти. НДС стал лишь одним из факторов в печальной картине.

Ищите скидку

Впрочем, ориентироваться только на прайсы не вполне правильно, потому что автомобильный рынок все больше напоминает овощной: здесь тоже приветствуется разумный торг. Большинство компаний предлагают целые пакеты скидок и порой указывают цену с учетом скидок. Например, так поступила Suzuki, обозначив в релизе стоимость обновленной Vitara «от 1,059 млн.». Это дешевле предыдущей версии, но подразумевает скидку в 120 тысяч рублей за трейд-ин и компенсацию процентов по кредиту. При покупке за «нал» и без трейд-ина цена составляет почти 1,18 млн. рублей.

Такая схема традиционна для рынка: прямые скидки предлагаются разве что на машины прошлых годов или неликвидные комплектации, а большинство скидок — обусловленные.

С 1 марта в России возобновились государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но предельная цена по ним снижена до 1 млн. рублей (было 1,45 млн.). В остальном условия прежние: для людей, покупающих автомобиль впервые или имеющих двух детей, предусмотрена скидка в 10% от цены, но только при покупке в кредит через одного из банков-партнеров. И, конечно, не обошлось без подвохов, например, многие банки обязывают оформлять КАСКО и страховку жизни, которые съедают 80−90% от государственной субсидии.

Несмотря на диковатые ценники, автосалоны не пустеют: прошлый год закончился в плюсе, в этом результаты похуже, но не нулевые. И причина не в росте благосостояния: люди боятся, что дальше будет только дороже. И опыт последних лет показывает, что они правы.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Дмитрий Давыдов в своем проекте 20idei.ru раскрывает способы решения проблемы

К 2030 году КНР будет производить 10 млн таких машин, чего не снилось Западу

У преступности, воров, бандитов, есть лицо? Какое?

Toyota представила обновленную Camry для России. Прием заказов стартовал

Россия стала последним крупным рынком, на который выходит обновлённая версия Toyota Camry. Небольшой рестайлинг передней части и появление новой мультимедиа сопровождают изменения в моторной гамме и коробках передач.

В компании объясняют точечные изменения в дизайне внешности тем, что он по-прежнему актуален, поэтому лишь чуть подретушировали решётку, добавили накладки, оформление которых может отличаться в зависимости от комплектации, обновили линейку колёсных дисков, дополнили цветовую гамму синим и красным «металликами».

В салоне изменилась мультимедиа, которая теперь «парит» над консолью, а не вписана в неё. Диагональ экрана тоже зависит от версии исполнения и составляет 7 или 9 дюймов. Новая ММС потребовала изменения расположения центральных воздуховодов. Палитра материалов отделки пополнилась новыми вариантами.

Читайте также  Новые концепты компании Toyota

Также Toyota Camry нового модельного года обзавелась усовершенствованным пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense и телематическим комплексом Toyota Connected Services, дебютировавшим в России на кроссовере Toyota RAV4.

На днях «РГ» рассказывала, какие моторы достанутся обновлённой Toyota Camry на российском рынке. Напомним, что базовым мотором станет двухлитровый M20A-FKS мощностью 150 л.с., агрегатируемый вариатором.

Двигатель 2.5 литра A25A-FKS мощностью 200 л.с. работает в паре с 8-ступенчатой АКП, как и топовый V6 объёмом 3.5 литра — единственный силовой агрегат, не претерпевший изменений.

Обновлённый бизнес-седан можно будет заказать с пакетом GR Sport. Camry в этом исполнении окрашивается в белый или красный цвета и имеет чёрную крышу.

Чёрный декор получили боковые зеркала, планки и боковые окантовки решётки радиатора, задний спойлер, корпуса задних фонарей — прозрачные. Модель доступна с мотором 2.5 литра — в этом случае диски будут двухцветными, и «шестёркой» на 249 л.с. — диски полностью чёрные.

Салон Toyota Camry GR Sport получил красную прострочку, эксклюзивный дизайн декоративных вставок и логотип GR на кнопке запуска двигателя и обратной стороне ключа зажигания, рядом селектором расположились кнопки выбора режимов движения Eco/Normal/Sport.

Обновлённый седан Toyota Camry будет доступен в восьми комплектациях. Цена на базовую версию «Стандарт» оставляет 1 846 000 рублей. Дореформенный автомобиль был доступнее — от 1 793 000 рублей.

Покупаем Toyota Camry: комплексный обед в депутатской столовой

CAM2,0_08

Кризис для других

Вот уже третье поколение подряд Camry остается самой популярной машиной в бизнес-классе. Столь успешное ведение дел нынче действительно редкость. В первом квартале этого года, во многом черного для русского автобизнеса, Toyota оказалась единственной машиной иностранной марки, продажи которой приумножились. У первой извечной соперницы — «Теаны» — армия поклонников в разы скромнее.

Мало того, традиционно самые востребованные в России седаны-переростки среднего класса (Mondeo, Passat и Mazda6), даже вместе взятые, продаются… вдвое хуже, чем одна Сamry. При такой благосклонности нашего народа к этому «японцу», казалось бы, правь себе лежа на русской печи да получай дивиденды.

Однако следить за ситуацией на рынке в «Тойоте» не забывают. Машину то и дело продолжают снабжать востребованными обновлениями. Зимой 2013-го под нашу налоговую систему дефорсировали с 277 до 249 л.с. двигатель 3.5 V6, прошлой осенью на рынке появились рестайлинговые версии с омоложенной передней частью кузова и улучшенным салоном, а этой весной дебютировали автомобили с новым 2-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом».

Более того, едва только к маю стало заметно небольшое снижение спроса, как цены скорректировали хорошими скидками. На топовые версии они доходят почти до 200 тысяч рублей.

CAM23,5_int_02


  • Какой выбор?

    Щедроты базовой версии могут многих подкупить. Нарядные диски, сигнализация, парктроник, электропакет, обогрев передних сидений — все это само собой разумеющиеся блага. На руле найдете дистанционное управление «музыкой» и бортовым компьютером. Припасены также ESP и достойный набор подушек безопасности. А хотите, так «два литра» можно приправить кожей и электрикой кресел. Казалось бы, всем стоит пожелать той же щедрости. Однако и счет за столь сытные излишества японцы выставляют очень внушительный — от 1 295 000 руб. Это почти на треть больше, чем просили еще в ноябре. Еcли раньше базовая Camry стоила ниже иных демократичных машин среднего класса, то сегодня за те же деньги можно купить «Теану-2.5».

    Дороговизну рестайлинговой машины отчасти оправдывают новые опции. Машина обзавелась электрообогревом ветрового стекла, кнопкой запуска двигателя, полосками диодов в фарах. Раньше отсутствие модных «фонариков» выглядело странно. Не помешал бы еще ксенон. Увы, на 2-литровую версию его не получить. Обед, повторю, комплексный. Придется смириться.

    Стандарт

    По мне, машине бизнес-класса 2-литрового безнаддувного двигателя маловато. Благо у Camry по-прежнему есть моторы мощнее. Оптимальный — 2.5 литра. Автомобиль стоит с ним от 1 447 000 руб., что при прочих равных на 97 000 руб. больше, чем с 2-литровым. Причем, как и база, 2.5 может быть с тканевым или кожаным («Элеганс» — 1 530 000 руб.) салоном.

    По сути, на этом можно было бы и остановиться. Однако взгляните, что Toyota предлагает еще за 36 000 руб. (версия «Элеганс Плюс»). Это ксенон, обогрев дивана, более подходящие большой машине колеса на размер больше и система доступа без ключа. По нынешним меркам набор благ вполне адекватен вложению. Конечно, ценник «Элеганс Плюс» уже не так вкусен, как был в ноябре прошлого года. И все же полтора миллиона за седан японской марки с подобным уровнем благ — это все равно еще вполне приемлемые деньги.

    Наконец, прочие версии «Престиж-2.5» за 1 667 000 и «Люкс-3.5» за 1 878 000 руб. создавали, прежде всего, для пассажира дивана. Главные козыри таких машин — 3-зонный климат-контроль и возможность изменять угол наклона задней спинки. Это отличная персоналка. Учтите только, что диван лишен возможности трансформации и грузовые способности существенно ограничены. А принцип фиксированных комплектаций предопределил, что нужный в России обогрев ветрового стекла приписали только этим версиям.

    CAM23,5_int_09

    Cнаружи и внутри

    Вы видели на «лице» нынешней Сamry подобие маски Дарта Вейдера, а после рестайлинга узрели в волевой нижней части лица усы с завитушками? Поздравляю, с вашей художественной фантазией все в порядке. Правда, люди, обремененные излишней серьезностью, едва ли смогут похвастать такими же взглядами на мир. Большинству покупателей, похоже, вполне достаточно, что Camry воспринимается нарочито строгой и все.

    К тому же большой машине, в отличие, скажем, от супермини, и красоты много не надо. Ее принято любить за размеры и респектабельность. И с этим у Camry по-прежнему все в порядке. Естественно, имеются и те детали, без которых сегодня немыслима крупная, дорогая машина — легкая тонировка стекол, противотуманные фары, аккуратные полоски хрома на дверях, порогах и решетке радиатора. Тому, кто ищет выставленную напоказ солидность, Camry обязательно понравится.

    Все, в общем, неплохо и в салоне: широко открываются двери, нет никаких проблем, когда садишься на диван, по классу просторно — взрослый ростом метр восемьдесят запросто усядется во втором ряду, закинув ногу на ногу. Диван мягкий, имеется центральный подлокотник с парой подстаканников. Есть отдельные плафоны подсветки, крючки для одежды, карманы в дверях и на спинках передних сидений.

    CAM23,5_int_01

    Однако максимум комфорта получите, если выберете «Престиж» или «Люкс». Два крайних сиденья дивана здесь можно регулировать по углу наклона. Они к тому же могут похвастать подушкой с наиболее развитой боковой поддержкой. А с пульта ДУ, встроенного в центральный подлокотник, можно управлять климат-контролем и магнитолой. Camry прежнего поколения такая электрификация «галерки» была недоступна. Нынче босс наверняка будет особенно доволен.

    Только вот существует вероятность, что хозяину напечет голову. Заднее стекло в угоду аэродинамике расположено слишком полого. Глубокой тонировки почему-то нет ни в одной машине. Солнцезащитные шторки же есть только у 3,5-литровых. Для автомобиля такого класса — это серьезный огрех.

    А вот возможностей багажника любой версии наверняка хватит за глаза. На версиях со складным диваном можно без проблем возить и различные крупногабариты. Жаль, проем, отделяющий трюм от салона, у Camry уже, чем у лучших одноклассников — его форма являет собой овал шириной 82 и высотой 35 мм.

    Читайте также  Toyota привезла на автосалон в Токио странный концепт Kikai

    JL__0118

    Что хорошо:

    • Простор заднего ряда
    • Электропривод спинки
    • Капот с пневмоопорами
    • Карта двери с парой подбутыльников
    • Обустройство подполья и полноценная запаска
    • Вместительность трюма

    Что плохо:

    • Нет ксенона в первых пяти версиях
    • Багажник без обивки потолка
    • Кресло пассажира без регулировки по высоте
    • Большой угол наклона заднего стекла и отсутствие защиты от солнца
    • Неприкрытые шурупы в салоне
    • Молдинги и брызговики колес за доплату
    • Уплотнители защищают лишь часть порога от грязи

    За рулем

    По количеству места на кресле водителя Camry не лучший, но и не худший автомобиль в бизнес-классе. По крайней мере, человеку ростом до 190 см здесь будет вполне вольготно. Правда, далеко не во всех версиях водитель может получить идеально-правильную посадку. Система фиксированных комплектации «Тойты», увы, и здесь играет против покупателя.

    В машине без электрики кресел не у всех получится удобно усесться. Ручка-домкратик в торце помогает изменять высоту подушки сиденья, но угол наклона ее переднего края почти не увеличится. Без этого правая нога на педали газа не получает поддержки в бедре. Отсутствует и жесткий поясничный упор. Нет таких проблем только у машины с кожаной отделкой салона.

    С обзорностью вперед все в целом в порядке. Спасибо достаточно высокой посадке и большой площади остекления. Разве что зауженные по краям зеркала заставляют к себе привыкать. В непогоду хуже. Стеклоочистители оставляют слева довольно большой «мертвый» сектор. Вид назад, как и у многих седанов, вовсе лишь на «троечку» — краев кормы не увидите. Впрочем, такой недочет в Camry устранен с королевской щедростью. Камера заднего вида машине предписана уже со второй версии. А если она окажется в грязи, особенно пригодится парктроник. Он есть в базе.

    CAM23,5_int_41

    Итак, удобно уселись, расслабились, оценили электроприводы, «автомат». В такой обстановке проще заметить и немало положительных моментов. Климатика работает эффективно и вполне тихо. С рестайлингом круглые ручки регулировки температуры уступили место клавишам. Выглядит блок теперь, пожалуй, подороже. К лучшему многие изменения и на приборной панели. Стрелочных приборов стало меньше. Да и большой дисплей по центру расположился в тему. Жаль, не нашлось на нем места цифровому спидометру. Жесткие штрафы принуждают предельно точно следить за скоростью, а с этим тут сложности.

    Понравилось, как степенно, мягко открываются крышечки подстаканников и тайников на центральной консоли и тоннеле. Хороша оказалась мультимедиасистема с сенсорным экраном по центру консоли. В ней все просто и вместе с тем функционально. Музыка, навигация, фильмы — со всем этим она управляется на раз-два. Поклонник экономичного стиля езды наверняка особо оценит цветные графики расхода топлива. Очень наглядно. И выглядит такой салон нарядно и вполне дорого. Разве что жесткое пластиковое нутро перчаточного ящика и бокса подлокотника все еще говорит о том, что в Camry кое-где экономят на материалах отделки.

    Что с безопасностью? В США Toyota получила диплом отличницы. Причем на достойную защиту вы вправе рассчитывать не только при фронтальном и боковом ударах — у всех автомобилей есть квартет эйрбэгов спереди и надувных занавесок безопасности над всеми дверями. Плохо, что о защите ног водителя способна позаботиться только самая дорогая комплектация «Люкс» — с надувной подушкой для коленей под рулем.

    CAM23,5_int_37

    Что хорошо:

    • Исключающий ошибки ступенчатый механизм выбора передач
    • Парктроник спереди и сзади во всех версиях
    • Емкий бокс с регулируемой крышкой между передними креслами
    • Приливы для размещения важных кнопок слева от руля
    • Удачно расположенные розетки USB и 12 B
    • Удобные рукоятки мультимедиасистемы

    Что плохо:

    • Коленный эйрбэг только на версии 3.5
    • Не самая удачная форма зеркал заднего вида
    • Не защищенный от грязи «глазок» камеры
    • Нет цифрового спидометра
    • Подушка тканевого сиденья без регулировки по наклону

    По дорогам и без них

    Если судить только по паспорту, то дело обстоит заманчиво. Время разгона до сотни сократилось до 10,4 — на 2 с, максималка увеличилась до 210 км / ч — на двадцатку. Ради этого мотор снабдили новыми фазовращателями, комбинировали распределенный и непосредственный впрыск, очень серьезно (до 12,8:1) подняли степень сжатия, а АКП заменили на 6-ступенчатую от более мощных моделей. А что в жизни? Да, в общем, мало что изменилось.

    Для большой, тяжелой (1530 кг) машины возможностей 2-литрового мотора по-прежнему маловато. А если босс на диване еще и весит хорошо за центнер? Чтобы уверенно обгонять, мотор придется бодрить оборотами. Словом, прежде чем экономить, нужно трижды подумать. Правда, и сбереженная сумма значительна — почти сто тысяч. Когда машину покупаете за свои кровные — это аргумент.

    Удовольствие же можно находить в чем-то еще. К примеру, в комфорте подвески и хорошей шумоизоляции. Помнится, прежде мы не раз поругивали ходовые качества — управляемость была не настолько точной, насколько машина оказывалась жестковатой. Радуйтесь, теперь Camry практически везде мягко стелет. Даром, правда, «окомфорчивание» не обошлось. В колее на асфальте нужно подруливать интенсивней прежнего. Впрочем, если вы пассажир, вас это наверняка не волнует.

    toyota_camry_2014–33

    Если же на Сamry вам выделен госбюджет… Тут-то впору вспомнить, что оптимальным агрегатом для машины по-прежнему остается 2.5 (181 л.с.). Лишние тридцать скакунов преображают характер. Разгон происходит легче, невозмутимей. «Автомат» с кошачьей вкрадчивостью мягко переключается вверх, а стрелка спидометра незаметно покоряет отметку 120. Хотите еще взвинтить темп? Не надо. Режим «тапку в пол» неизбежно вводит АКП в задумчивость. Задержки будут меньше, чем на 2-литровой машине, но они все равно есть.

    Если можете не скупиться, выбирайте Camry 3.5. На ней проще всего ездить именно в том ритме, в каком вам хочется. Однако удержаться от искушения путешествовать неспешно особенно сложно. Сама упругая педаль газа подначивает нажать посильнее. А чуть переборщил — получишь пробуксовку колес. Крутящий момент хорошо за 300 Нм позволяет упиваться разгоном. Даже с сотни можно рвануть, как в последний раз. Да и 200 км/ч машина достигает почти на одном вздохе. При этом на прямой и в поворотах Camry хотя и не балует управляемостью с перчинкой, но остается прогнозируемой и безопасной. Правда, тут респект не инженерам ходовой части, а ESP. Беспокоиться начинаешь только при очень резких торможениях. Эффективность замедления с высоких скоростей оставляет желать лучшего.

    А во время съездов с асфальта нужно особенно позаботиться о сохранности переднего бампера — он довольно длинный и невысокий. До подрамника спереди воздуха еще меньше — 15 см.

    Toyota_CAMRY-128

    Что хорошо:

    • Небольшой (8–9 л/100 км) средний расход топлива 4-цилиндровых моторов
    • Динамика версии 3.5 V6
    • Комфорт подвески
    • Обогреваемое ветровое стекло
    • Толщина обивки дверей и добротная звукоизоляция пола

    Что плохо:

    • Вялый разгон 2-литровой машины на средних оборотах
    • Задумчивость АКП на версиях 2.0 и 2.5 л
    • Сильное влияние колейности в асфальте на курсовую устойчивость
    • Малые интервалы TO
    • Резкий сносы и долгий выход из заноса без ESP

    Удачное сочетание комфорта, напускной солидности и цены по-прежнему залог успеха Camry в России. В нашей стране это автомобиль почти культовый, выставляющий напоказ номенклатурно-начальственную природу его владельца. Важные для других машин минусы вроде отсутствия отточенных драйверских качеств, огрехов материалов отделки или дорогого TO в расчет, похоже, мало кто принимает.