Toyota прекратила продажи 3 моделей на российском рынке

Россияне назвали Toyota автомобилями мечты

Россияне назвали Toyota автомобилями мечты

  • Модели Toyota признаны автомобилями мечты в 2015 году в России по результатам исследования «ГфК-Русь», российского дочернего предприятия крупнейшего в Европе исследовательского холдинга GfK Group.
  • 83 % из 1231 участвовавшего в исследовании респондента назвали Toyota своими автомобилями мечты, сделав бренд безоговорочным лидером.
  • Опрос проводился среди владельцев автомобилей иностранных брендов массового сегмента в 10 крупных городах России.
  • Абсолютное лидерство Toyota в рейтинге привлекательности брендов достигнуто благодаря неоспоримому качеству, надежности и долговечности автомобилей Toyota, высокому уровню безопасности, премиальному уровню оснащения, лидерству в сохранении остаточной стоимости на вторичном рынке, продуманной стратегии продаж и планомерному выводу на рынок в 2015 году ряда новых и обновленных моделей.

Автомобили Toyota признаны автомобилями мечты в России в 2015 году, согласно исследованию рынка, проведенному «ГфК-Русь», российским дочерним предприятием крупнейшего в Европе исследовательского холдинга GfK Group в ноябре – декабре 2015 года. В ходе опроса 1231 владельцу автомобилей различных иностранных брендов массового сегмента было предложено ответить на вопрос: какой из перечисленных брендов 3 , на ваш взгляд, соответствует утверждению «Машина этого бренда – моя мечта. Однажды я обязательно куплю ее»? Результаты опроса выявили абсолютное лидерство автомобилей Toyota, собравших 83 % голосов респондентов и опередивших ближайших соперников с большим отрывом, порядка 30 %.

В исследовании принимали участие респонденты старше 18 лет, имеющие в собственности приобретенный в официальном дилерском центре автомобиль и эксплуатирующие его от 1 до 3 лет. Участниками опроса стали владельцы автомобилей сегментов A, B, C, D, E, B-SUV, C-SUV, D/E SUV, «Пикапы», F-SUV различных иностранных производителей. Согласно требованиям опроса в нем не участвовали профессионалы в области маркетинга и рекламы, а также сотрудники компаний, занятых продажей автомобилей или запасных частей и послепродажным обслуживанием. Исследование проводилось в 10 крупнейших городах центрально-европейской части России и Сибири – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Перми, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре.

Успех Toyota обусловлен рядом ключевых факторов, которые по достоинству оценили российские клиенты. Качество, надежность и долговечность автомобилей Toyota были неоднократно проверены в самых суровых условиях на всех континентах и стали неотъемлемой частью ДНК бренда. В частности, в России на вторичном рынке автомобили Toyota занимают лидирующие позиции по остаточной стоимости, подтвержденной результатами авторитетных независимых исследований. Клиенты по всему миру отдают предпочтение Toyota за уверенность в стопроцентном достижении цели и свободу в движении, которые эти автомобили даруют владельцам.

Совершенствуясь с каждым обновлением, автомобили Toyota становятся более технологичными в ответ на запросы клиентов, при этом сохраняя свои лучшие черты. Качество материалов и оснащение соответствуют премиальному уровню, владельцы автомобилей Toyota не только получают удовольствие от вождения, но и гордятся своей принадлежностью к длинной истории бренда, полной побед и достижений. Все эти факторы обеспечивают Toyota абсолютное лидерство в рейтинге привлекательности представленных в России иностранных автомобильных брендов.

Продуманная стратегия продаж также сыграла положительную роль в успехе бренда в 2015 году. Благодаря ее реализации позиции Toyota укрепились во многих ключевых для компании сегментах. Наиболее успешными были традиционные бестселлеры бренда – Camry, RAV4, Hilux, Land Cruiser 200, ставшие абсолютными лидерами в своих сегментах.

В 2015 году Toyota вывела на рынок обновленные модели Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Hilux, RAV4, Camry, еще лучше адаптированные к российским условиям и отвечающие всем требованиям владельцев. Планомерный вывод на рынок значительного количества новинок на протяжении всего года способствовал повышению интереса к автомобилям Toyota, благодаря чему Camry, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, RAV4 в декабре вошли в топ-20 бестселлеров российского автомобильного рынка.

3+2+1: кто ушел с российского рынка во 2 квартале?

Мы уже рассказывали о моделях, которые покинули рынок в первой четверти года, сейчас можно оценить «ущерб» за второй квартал. Как выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ», в апреле – июне с официальных сайтов производителей исчезли прайс-листы шести моделей. Три из них принадлежат китайским маркам, по одной — американской и японской, а еще одна – премиальному британскому бренду. Рассмотрим их в традиционном хронологическом порядке.

Апрель (3 модели):

Продажи единственной модели американского бренда Chrysler в России – большого минивэна Pacifica – прекращены, как и дистрибуция марки в целом. Автомобили перестали поставляться еще в прошлом году, а в апреле с официального сайта исчезли и прайс-листы на эту модель.

До последнего времени Chrysler Pacifica предлагался к продаже в единственной комплектации Limited Platinum с ценой от 4,5 млн рублей. А продажи исчислялись несколькими десятками: 46 автомобилей – в 2019 году, 38 – в 2020-м.

С середины весны премиальный компактный седан Jaguar XE больше не продается в России – поставки модели прекращены из-за отсутствия спроса. За последние два года, с 2019-го по 2020-й, в нашей стране было куплено всего 73 таких автомобиля. Последняя цена на эту модель составляла от 2 934 000 руб.

Теперь российская линейка марки состоит из купе F-Type, седана XF, кроссоверов E-Pace и F-Pace, а также электромобиля I-Pace. Известно, что у Jaguar XE преемника не будет, поскольку новая стратегия развития британской марки предусматривает переход на электромобили более высокого класса.

В апреле российский рынок покинуло спорт-купе Toyota Supra, продажи которого стартовали в июне 2019-го. Однако на 2021 год квоты на Россию выделено не было, и оформить заказ на эту модель больше нельзя.

Спорткар Supra предлагался к продаже в единственной комплектации Passion и стоил от 5,5 млн рублей. Его продажи за последние 2 года составили всего 21 экземпляр: 8 автомобилей – в 2019 году и 13 – в 2020-м.

Май (2 модели):

Тульский завод Haval завершил производство рамного внедорожника H5, который уступил место на конвейере более перспективному компактному кроссоверу Jolion. На сегодняшний день автомобили Haval H5 еще можно найти в наличии у дилеров, но после того, как распродажи модели будут завершены, она покинет российский рынок. Сейчас цены на эту модель варьируются от 1 млн 429 тыс. до 1 млн 629 тыс. руб.

Напомним, производство рамного внедорожника Haval H5 стартовало на заводе под Тулой в апреле прошлого года.

Компания Geely завершила продажи кроссовера Geely Emgrand X7 на российском рынке. После того, как дилеры распродадут остатки автомобилей, самая доступная модель Geely покинет российский рынок.

Показательно, что еще в начале 2021 года Geely Emgrand X7 предлагался в четырех комплектациях. Две оснащались мотором 1.8 (131 л.с.) и «механикой», другие две – 2-литровым агрегатом (139 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Постепенно число версий сокращалось, и теперь в прайс-листе осталась только топовая версия Flagship с двигателем 2.0 и 6AT стоимостью 1 млн 434 тыс. 990 рублей.

Июнь (1 модель):

Еще одна китайская компания, JAC, завершает продажи в России кроссовера JAC S5 – у дилеров остались единичные экземпляры этой модели. Напомним, что JAC S5 вышел на российский рынок в 2014 году, когда эту модель начали выпускать на черкесском заводе «Дервейс». Позже марка прекратила продажи в нашей стране, а в 2018-м JAC вернулся – с кроссоверами S5 и S3. В России в последние годы продавались JAC S5 казахстанской сборки.

Автомобиль оснащался 2-литровыми моторами с отдачей 136 или 150 л.с., которые работали в паре с 5-ступенчатой МКП или с «роботом». Цены на JAC S5 до последнего времени варьировались от 1 млн 139 тыс. рублей до 1 млн 419 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.

Бестселлеры мирового авторынка: насколько они популярны в России?

Корона — у «Короллы»

toyota-Corolla-2013-exterior-tme-002-a-full_tcm-3020-31219

Самой продаваемой моделью на планете является Toyota Corolla, чья реализация растет девятый год подряд. По данным Focus2move, в январе-марте эта модель разошлась по всему миру тиражом 312,8 тыс. экземпляров (+9,1%) и такими темпами в этом году может установить очередной мировой рекорд в 1,35 млн машин. Сегодня различные модификации Toyota Corolla производятся на 15 предприятиях по всему миру, причем для российского рынка — в Турции, а продается автомобиль в 150 странах. С 2002 года ежегодно более 1 млн Toyota Corolla находят своих покупателей в различных уголках планеты. Всего с момента начала производства модели в 1966 году продано более 40 млн таких машин. Кстати, этот результат зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса как максимальный показатель продаж для одной модели за всю историю мирового автопрома. Только вдумайтесь: каждый пятый автомобиль Toyota, реализованный за всю 78-летнюю историю компании, был Corolla!

Читайте также  В сети появились первые фото обновленной Toyota Land Cruiser Prado

Россия является одним из ключевых рынков с точки зрения спроса на эту модель, заявляют в Toyota. С момента основания «Тойота Мотор» в 2002 году по сегодняшний день в нашей стране реализовано свыше 300 тыс. таких машин, и все эти годы седан остается одним из бестселлеров марки. Рекордные продажи модели пришлись на 2008 год, когда российским клиентам было передано около 64 тыс. этих автомобилей. А вот в нынешнем году Corolla впервые за много лет выпала из тройки лидеров среди моделей Toyota — за I квартал ее продажи упали в 2,7 раза, до 2,9 тыс. машин. В пресс-службе «Тойота Мотор» это объясняют негативной динамикой на российском авторынке в целом, а снижение спроса на Corolla называют временным. «С-сегмент седанов пострадал наиболее серьезно, поскольку покупательская способность у данной категории клиентов очень волатильна», — отмечают в японской компании.

В десятку мировых бестселлеров входит еще одна модель Toyota — бизнес-седан Camry, который является лидером в своем сегменте. Реализация этой модели в январе-марте составила 181,1 тыс. автомобилей (+2,8%), что обеспечило ей восьмое место в рейтинге продаж. Camry производится на заводах в Японии, США, Австралии, России и Китае. Кстати, автомобили с предприятия в Санкт-Петербурге помимо российского рынка поставляются также в Казахстан и Беларусь. За 32 года существования модели в 80 странах мира реализовано свыше 16 млн экземпляров. Стоит отметить, что в число стран-лидеров продаж Camry после США, Канады и Австралии входит Россия. В 2015 году это самая популярная модель Toyota на российском рынке — в I квартале ее продажи увеличились на 2%, до 7,5 тыс. машин. Японцы говорят, что Camry соответствует позиционированию бренда Toyota в России на стыке премиального и массового сегментов, а локальное производство и потребительские характеристики позволили модели стать лидером своего сегмента по объемам госзакупок и корпоративных продаж.

И все же в отличие от мировых продаж Toyota основу модельной линейки в России составляют внедорожники и кроссоверы — на них приходится более половины реализации марки в нашей стране. А наибольшим спросом в сегменте SUV пользуются модели RAV4 и Land Cruiser Prado. Популярность внедорожников у российских покупателей в компании связывают с климатическими особенностями, а также с условиями эксплуатации.

Снимок экрана 2015-06-17 в 16.46.47

«Гольф» — в выигрыше

На второе место в мировом хит-параде автомобилей в этом году вышел Volkswagen Golf, чьи глобальные продажи в январе-марте выросли на 21,3%, до 259 тыс. единиц. Рост спроса во многом обеспечен выходом на рынок компактного минивэна Sportsvan, на который приходится порядка четверти продаж модели, констатируют в Focus2move. «Гольф», в прошлом году отметивший 40-летний юбилей, нашел более 30 млн владельцев по всему миру. Сегодня эта модель продается в более чем 90 странах, а крупнейшими рынками для родоначальника гольф-класса являются Германия, Нидерланды, Бельгия, Австрия и Норвегия. Выпускается Golf в Германии на заводах в Вольфсбурге и Цвиккау, а также Оснабрюке (кабриолет), в Китае, Мексике, а с середины 2015 года — и в Бразилии.

gl3596_golf_wallpaper_1280x1024

Стоит отметить, что вот уже седьмой год подряд эта модель остается абсолютным бестселлером на европейском рынке. Как отмечают в Volkswagen, европейцы любят Golf за его практичность, удобные габариты, низкое потребление топлива и «бесклассовый» внешний вид. В нашей же стране родоначальник гольф-класса массовым спросом не пользуется, занимая лишь пятое место в модельном ряду Volkswagen по объему продаж. За три месяца 2015 году россияне купили 900 автомобилей этой модели, что почти в 2,4 раза меньше по сравнению с прошлым годом. «В России есть рыночная специфика: клиенты отдают предпочтение автомобилям в кузове седан. Поэтому особенной популярностью пользуются модели Volkswagen Polo в кузове седан и Volkswagen Jetta, которые являются традиционными бестселлерами марки на российском рынке», — комментируют в «Фольксваген Груп Рус».

Кстати, именно поэтому компания прекратила продажи в России хэтчбека Polo, поскольку более востребованным оказался седан этой модели. В целом, по итогам первого квартала 2015 года Polo занимает седьмое место среди мировых бестселлеров с показателем 184,1 тыс. проданных машин (-0,6%). Что касается седана Polo, он стал самой продаваемой моделью Volkswagen с момента выхода на российский рынок и сегодня обеспечивает половину реализации марки в нашей стране. В свою очередь Россия является одним из крупнейших мировых рынков для Polo в кузове седан с долей 40% в объеме продаж — c 2010 года калужский завод Volkswagen выпустил около 300 тысяч таких автомобилей. Начало продаж обновленной модели в России призвано укрепить этот успех, заявляют в компании.

Снимок экрана 2015-06-17 в 16.50.32

Еще один представитель Volkswagen в мировом рейтинге — флагманский Passat, который в январе-марте 2015 года был продан по всему миру в количестве 156,1 тыс. единиц (+1,7%), заняв девятое место. А крупнейшими рынками для этой модели в кузове седан являются Турция, Великобритания, Россия, Германия и Испания. Passat в кузове универсал пользуется наибольшим спросом в Германии, Великобритании, Швеции, Италии и Франции. Как отмечают в Volkswagen, в Европе автомобиль особенно востребован в сегменте корпоративных продаж.

А в чем «Фокус»?

Модель Ford Focus, которая в прошлые годы занимала почетное второе место в чарте мировых бестселлеров, в 2015-м опустилась на третье место, пропустив вперед Volkswagen Golf. В первом квартале глобальные продажи «Фокуса» упали на 17% и составили 214,3 тыс. машин. Впервые модель была представлена в 1998 году, и с тех пор более 12 млн автомобилей было реализовано по всему миру, включая более 7 миллионов — в Европе. Сегодня Ford Focus продается в 140 странах и производится на восьми предприятиях на четырех континентах. Заводы расположены в Германии, США, России, Китае, Таиланде, Вьетнаме, Тайвани и Аргентине.

NewFocus_05

На российском рынке Focus стал рекордсменом, с 2003 года завоевав семь титулов самой продаваемой иномарки. Однако в последние несколько лет спрос на него неуклонно снижается, хотя модель и остается бестселлером Ford с долей около 30%. За три месяца 2015 года на Focus остановили свой выбор 1,5 тыс. российских покупателей — в 5,5 раз меньше, чем годом ранее. Как говорят в пресс-службе Ford Sollers, падение продаж Focus связано с внешними экономическими факторами и сокращением С-сегмента в последние годы. Укрепить позиции бестселлера должен выход нового поколения Focus, который также будет выпускаться на заводе Ford Sollers во Всеволожске и появится в продаже в третьем квартале этого года.

Впрочем, побороться за статус лидера продаж марки сможет и новая Fiesta, ставшая самой доступной моделью Ford в России. Кстати, хэтчбек Fiesta является безусловным лидером продаж в Европе, что в компании объясняют доминирующим положением сегмента компактных автомобилей. В России же модель представлена в двух типах кузова: хэтчбек и седан. Производство новинки запущено на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, а продажи стартуют в третьем квартале. В компании возлагают на новинку большие надежды, поскольку В-сегмент демонстрирует стабильный рост на российском рынке. Кстати, Ford Fiesta в кузове седан также продается в США, странах Южной Америки, Китае и Индии.

1433334939_ford_fiesta_2_03_06_2015

Возвращаясь к рейтингу мировых бестселлеров, пикап Ford F-серии сохраняет в нем четвертое место с показателем 209,2 тыс. реализованных машин (+2,3%). Львиная доля продаж этой модели приходится на рынки Северной и Южной Америки. Например, F-150 остается самым продаваемым пикапом на протяжении последних 37 лет и самым продаваемым автомобилем в США на протяжении 32 лет. «Традиционно на американском рынке пикапы пользуются спросом благодаря своей утилитарности и сочетанию функциональности, грузоподъемности и внедорожных характеристик», — отмечают в Ford. Производство F-150 налажено на заводах в Дирборне (штат Мичиган) и Канзас Сити (штат Миссури). А вот на российском рынке пикап Ford F-серии никогда официально не продавался. В России сегмент пикапов очень мал — около 1% всех продаж, и пока планов по выводу на рынок автомобилей F-серии нет, заявили в пресс-службе Ford Sollers.

Elantra едет по планете

Пятерку самых продаваемых моделей в мире по-прежнему замыкает седан Hyundai Elantra, на котором в январе-марте 2015 года остановили свой выбор 193 тыс. автомобилистов планеты (-7,1%). Крупнейшими рынками для этой модели являются США и Китай, причем для этих стран Hyundai производит специальные версии седана. Elantra, которая в некоторых странах продается под названием Avante, вышла на рынок 25 лет назад и стала первой моделью Hyundai, перешагнувшей 10-миллионный рубеж по продажам в мире. А рекордным для бестселлера корейского автопроизводителя стал 2011 год, когда реализация Elantra достигла 1,01 млн экземпляров, обеспечив ей второе место в мировом хит-параде.

Читайте также  В Японии представлен новый Toyota Alphard

gallery_ru_md_ext_10

В России модель появилась в четвертом поколении в 2006 году, причем с 2008 по 2011 год выпускалась на мощностях Таганрогского автозавода, а сегодня на российском рынке представлена Elantra пятого поколения. И хотя в этом году продажи седана показывают рост (в первом квартале — на 76,9%, до 1,4 тыс. машин), он занимает лишь пятое место в модельном ряду Hyundai. А безусловным ее лидером остается самая популярная в России иномарка — Solaris, на других мировых рынках известная как Accent. До конца текущего года, менее чем за 5 лет с момента выхода на рынок, модель преодолеет полумиллионный рубеж продаж, что станет абсолютным рекордом для иномарок. За три месяца 2015 года владельцами бестселлера Hyundai стали 24,8 тыс. россиян (-2,5%). Сегодня доля Solaris в российских продажах марки составляет более 60%. Как отмечают в пресс-службе «Хендэ Мотор СНГ», около 80% реализации Solaris приходится на седаны, ведь россияне, особенно в бюджетных сегментах, отдают предпочтение именно этому типу кузова.

Минивэн для китайцев

Продолжает улучшать позиции на мировой арене компактный минивэн Wuling Hongguang, который в январе-марте 2015 года разошелся тиражом 189,4 тыс. штук (-9,8%). С 2010 года он производится на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling для рынка Китая, а с 2013 года также продается в Индии под названием Chevrolet Enjoy. Стоит отметить, что в рейтинге Focus2move учитываются продажи только Wuling Hongguang на китайском рынке, где модель является безусловным бестселлером среди минивэнов c долей более 45%. Как известно, сегмент MPV наряду с SUV является одним из самых быстрорастущих в Поднебесной и занимает более 30% всех продаж. По прогнозам GM, к 2020 году он увеличится вдвое, до 3 млн машин, а значит Wuling Hongguang надолго обосновался в чарте самых популярных автомобилей планеты.

WuLing_Hong Guang

Наконец, замыкает Топ-10 мировых бестселлеров кроссовер Honda CR-V, чей результат за первый квартал 2015 года составил 154 тыс. автомобилей (-8%). Крупнейшим рынком для модели является Америка, где CR-V лидирует в своем сегменте. А вот в России продажи японского кроссовера невелики — около 660 автомобилей за три месяца этого года против 4,9 тыс. машин годом ранее. Как говорят в пресс-службе «Хонда Мотор Рус», на данный момент по объему продаж российский рынок не может конкурировать с американским в силу экономических причин, однако CR-V прочно удерживает лидерство в России среди всех моделей Honda. «Падение продаж CR-V в текущем году объясняется тем, что мы находимся в ситуации, когда продажи обновленной модели еще не начались, а автомобилей 2014 года не так много, так как их производство прекратилось в 2014 году. Поэтому мы уверены, что с появлением обновленной CR-V ситуация изменится», — пояснили в японской компании.

chevrolet_enjoy_1

Стратегии автопроизводителей сейчас направлены на адаптацию производства к местным потребностям, однако можно наблюдать и общие тенденции, отмечает консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. Например, изначально внедорожники пользовались особой популярностью в США, а со временем стали популярны и на других рынках.

По ее мнению, россияне продолжат покупать субкомпактные автомобили и кроссоверы, в чем они схожи с европейскими потребителями. «Потребительские предпочтения в России сместились в сторону более компактных и экономичных автомобилей, тем самым стимулировав развитие данного сегмента рынка. Мы ожидаем, что доля субкомпактных автомобилей B-класса в общем объеме продаж легковых автомобилей в России будет составлять 44% в 2020 году. Этот рост будет обусловлен спросом на продукцию альянса АВТОВАЗ/Renault-Nissan и моделей Hyundai-Kia. Сегмент кроссоверов также набирает популярность в России, аналогичный тренд отмечается и в европейских странах. Благодаря высокой посадке эти автомобили хорошо подходят к зимним условиям», — говорит Анна Озделен.

Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список

Обзоры 05.01 13

Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.

Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.

Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.

Smart Fortwo и Smart Forfour

Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.

Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.

У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.

Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.

Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.

А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).

Kia Cerato Classic

2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.

Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.

Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.

Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.

Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.

Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.

••• Здесь мы пишем про серьёзные автоновости. А интересные картинки про автомобили можно найти в нашем телеграм-канале — заходите!

••• Все эти новости, а также некоторые обзоры, которые не появляются на сайте, можно найти в Яндекс-Дзене — подписывайтесь!

Читайте также  Toyota показала мощный внедорожник Sequoia TRD Pro

Автокомпании в России запутались в правилах внедрения ЭРА-ГЛОНАСС

С 1 января 2017 года все новые модели автомобилей, выпускаемые в обращение на территории Таможенного союза, должны по закону оснащаться модулями ЭРА-ГЛОНАСС — системы оповещения экстренных служб о ДТП. По новым требованиям Техрегламента о безопасности транспортных средств, автокомпания, которая намерена импортировать новую модель или производить и продавать ее в России, должна пройти сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС), включающую краш-тесты, в ходе которых проверяется работа системы ЭРА-ГЛОНАСС.

До того как разбить машины, производителю приходится проводить инженерные изыскания для адаптации российской системы к своим моделям, внести изменения в конструкцию салона, перенастроить конвейеры на заводах под выпуск автомобилей с модулями ЭРА-ГЛОНАСС. В итоге затраты производителя на оснащение новой модели системой, по подсчетам экспертов, составляют от нескольких сотен тысяч долларов до одного миллиона.

К 1 января не только все новые модели, появляющиеся на рынке, но и большинство «старых» получили модули ЭРА-ГЛОНАСС.

При этом по тем ОТТС, которые могли быть получены производителями и импортерами до 1 января, автомобили можно было продавать в России и без этой системы. Как выяснила «Газета.Ru»,

из-за расплывчатых формулировок в новом техрегламенте и отсутствия официальных пояснений от российских чиновников в течение 2016 года большинству автокомпаний под угрозой срыва поставок автомобилей в Россию пришлось инвестировать средства в оснащение автомобилей этой системой, хотя формально закон этого и не требует.

Представитель крупного автомобильного бренда рассказывает, что разъяснения от чиновников офис компании получил только 9 января. «Письмо с разъяснениями пришло только в первый рабочий день января, хотя формально было датировано 28 декабря 2016 года, — отмечает собеседник. — При этом еще с начала 2016 года мы активно пытались узнать у чиновников, надо ли все же получать ОТТС и ставить ЭРА-ГЛОНАСС на модели, уже имеющие сертификаты.

Минпромторг, ГИБДД, другие ведомства — все молчали, наши запросы игнорировались.

Мы не стали рисковать и еще в течение прошлого года провели процедуру сертификации для всех моделей, которые решили оставить на российском рынке.

Понятно, что если бы разъяснения поступили раньше, то мы могли бы не ставить на большинство моделей модули ЭРА и еще три года спокойно возили бы машины по старым сертификатам».

Лишь некоторые марки не поддались панике и отказались заранее оснащать автомобили системой, но ждали в новогодние праздники проблем на таможне.

«Кто-то из производителей решил рискнуть, — комментирует «Газете.Ru» сложившуюся на рынке ситуацию представитель одной из крупных марок. — В первых числах января через таможню пошли партии машин в Россию без ЭРА-ГЛОНАСС. Да, всех пропустили без проблем, но это было под вопросом. На таможне могли возникнуть придирки и машины могли бы не пропустить. Правда, мы были уверены, что это едва ли будет массовым явлением — скорее частным случаем».

Многие компании решили проблему радикально, получив ОТТС и поставив ЭРА-ГЛОНАСС сразу на весь модельный ряд, представленный в России. Так, например, поступили в Toyota.

«Все автомобили Toyota успешно прошли сертификацию на соответствие требованиям ЭРА-ГЛОНАСС, — прокомментировали «Газете.Ru» ситуацию в «Тойота Мотор». — C 1 января 2017 года все официально импортируемые и производимые в России автомобили Toyota оснащены системой».

Ранее и другие автокомпании заявляли «Газете.Ru», что активно работают над тем, чтобы к началу 2017 года на все продающиеся в России модели поставить модули ЭРА. Такие планы подтверждали в General Motors, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz и Rolls-Royce Motor Cars.

Некоторые марки решили поставить систему оповещения о ДТП только на более-менее ходовые модели, а остальные прекратить поставлять в Россию.

Так, компания BMW в конце 2016 года заявила, что прекращает поставки ряда моделей из-за обязательности оснащения модулями ЭРА-ГЛОНАСС. Речь шла о моделях, продающихся в небольших количествах, например кабриолетах 4-й и 6-й серии, электрокаре i8 и других.

Однако уже в середине января 2017-го, когда стало понятно, что автомобили с полученным ранее ОТТС все же пока можно ввозить и без ЭРА-ГЛОНАСС, в BMW сообщили, что поставки возобновляются — эти модели будут ввозиться по старым сертификатам, которые выдаются сроком на три года.

В Audi поступили аналогично, приняв в конце 2016 года решение убрать некоторые нишевые модели с российского рынка. «Если говорить об ЭРА-ГЛОНАСС, то в связи с этим было принято решение прекратить поставки моделей A1, A3 и А5 в кузове кабриолет», — пояснила «Газете.Ru» глава пресс-службы Audi в России Светлана Шаманова.

Пока в Audi примеру BMW, вернувших поставки моделей, не следуют. «Мы изучаем рыночную ситуацию», — уточнила представитель компании.

Обезопасить себя решили в Subaru. В пресс-службе российского офиса компании рассказали «Газете.Ru», что требования по установке ЭРА-ГЛОНАСС были прозрачны, однако официальное подтверждение того, что автомобили можно ввозить по старым сертификатам, в компании получили слишком поздно. В итоге компания решила пройти сертификацию всех моделей по новым требованиям.

«В целом процедура внедрения системы занимает много времени, а у нас тем более, так как все автомобили для России мы производим только в Японии, — поясняет представитель Subaru Алена Агафонова. — Сертификат на Forester еще не получили, но уже собрали все необходимые документы, прошли тесты на безопасность. Сейчас ждем сертификат от Росстандарта. В любом случае, было понятно, что систему придется вводить: в этом году у нас будет новое поколение кроссовера XV, на которое нужно получать новый сертификат — ОТТС для прошлого поколения недействительно».

В российском офисе компании Volvo «Газете.Ru» рассказали, что не стали сокращать модельный ряд в связи с вступлением в силу новых требований.

При этом производитель не стал и оснащать весь актуальный модельный ряд модулями ЭРА-ГЛОНАСС.

«Новые модели, которые появятся в России в первом квартале этого года, — S90 и V90 — прошли сертификацию, и в них есть ЭРА-ГЛОНАСС, — говорит представитель компании Антон Свекольников. — Кроме того, мы приняли решение сертифицировать по новым требованиям модель XC90. Все остальные модели ввозятся и продаются по сертификатам, полученным ранее, то есть без ЭРА».

В Минтрансе, который является уполномоченным федеральным органом власти в области создания и функционирования системы ЭРА-ГЛОНАСС, на запрос «Газеты.Ru» отвечать отказались и предложили адресовать его Минпромторгу.

В Минпромторге на вопросы «Газеты.Ru» оперативно ответить не смогли.

Примечательно, что еще в феврале 2016 года в Минпромторге предлагали полностью запретить обращение автомобилей, не оснащенных системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, начиная с 2017 года.

Как писал «Коммерсантъ», в Минэкономразвития к этой идее отнеслись с осторожностью. Ведомство отмечало, что стоит учитывать последствия такой меры — как она скажется на автопроме, который из-за кризиса и так переживает тяжелые времена.

Несмотря на то что формально инициатива Минпромторга в итоге не была одобрена, на практике чиновникам, судя по всему, реализовать ее удалось.

По крайней мере, все опрошенные «Газетой.Ru» компании были вынуждены инвестировать дополнительные средства в российский бизнес, хотя могли бы этого не делать еще несколько лет — до тех пор, пока та или иная модель не сменит поколение или не закончится срок действия сертификата на нее.

Как и отмечали в Минэкономразвития, расходы пришлись на непростое для авторынка и большинства игроков время, когда продажи новых машин сокращаются четыре года подряд. В итоге многие эксперты уверены, что платить за ЭРА придется потребителям, поскольку автопроизводители будут закладывать в стоимость автомобилей расходы на оснащение моделей модулями системы экстренного оповещения о ДТП.

«Эта ситуация навредила и государству, которое не получит налоги от продажи тех автомобилей, которые прекратили поставлять, пусть и на время, — говорит «Газете.Ru» вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Андрей Петренко. — Думаю, речь идет о 5–10% от объема российского авторынка — это 75–150 тыс. машин, при том что средняя цена на автомобиль в России составляет около 1,2 млн руб. Конечно, производители отказывались от поставок моделей, которые продаются в количестве нескольких десятков в год, но так и стоят эти авто, как правило, гораздо дороже».

Таким образом, по подсчетам собеседника, государство недополучит НДС на сумму от 16,2 млрд до 32,4 млрд руб.

ЭРА-ГЛОНАСС — российская государственная система экстренного реагирования при ДТП. Ее аналогом является европейская система eCall, которая будет запущена предположительно только в 2019 году.