Автоконцерн Volkswagen сообщил о выпуске новых моделей в ближайшем будущем

Автоконцерн Volkswagen сообщил о выпуске новых моделей в ближайшем будущем

16.09.2008
Германский концерн Porsche приобрел контрольный пакет акций Volkswagen

БЕРЛИН, 16 сентября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Германский концерн Porsche, специализирующийся на выпуске дорогостоящих спортивных лимузинов, приобрел контрольный пакет акций автогиганта Volkswagen и стал его фактическим владельцем. Об этом сообщил сегодня представитель штаб-квартиры Porsche в Штутгарте, отметив, что концерн приобрел 4,98 проц акций Volkswagen и довел свой пакет до 35,15 проц. При этом контрольный пакет для Volkswagen составляет 35 проц акций, отмечает ИТАР-ТАСС.

Согласно действующем законодательству, отныне Volkswagen является дочерней фирмой холдинга Porsche Automobil Holding SE. Однако Porsche не намерен на этом останавливаться и планирует до конца текущего года увеличить пакет более чем до 50 проц.

Тем временем, блокирующий пакет акций Volkswagen в размере 20 проц находится в собственности правительства земли Нижняя Саксония, которое с его помощью намерено препятствовать принятию любых решений о закрытии предприятий концерна в Германии и переносе производства в другие страны.
Источник: www.prime-tass.ru

29.10.2008
Volkswagen не успел обжиться в роли самой дорогой компании мира
Германский автогиант Volkswagen менее суток пробыл лидером по капитализации в мире. В среду его акции обрушились на 39%. Причиной стало заявление Porsche о планах по увеличению своей доли в компании.

Во вторник Volkswagen обогнал американскую нефтяную компанию Exxon Mobil и занял первое место в мире по капитализации. При пиковом значении котировок бумаг автопроизводителя во вторник его капитализация составляла 296 миллиардов евро (370 миллиардов долларов), в то время как рыночная стоимость Exxon Mobil по итогам торгов 27 октября равнялась 343 миллиардам долларов. В среду Volkswagen отступил на второе место в результате резкого падения стоимости его акций, а Exxon вернула себе лидерство.

Volkswagen пока единственная компания из германского индекса DAX, акции которой дешевеют на торгах в среду. Porsche 26 октября заявила о том, что она располагает опционами на 31,5% обыкновенных акций Volkswagen, при этом доля Porsche в компании уже составляет 42,6%. В среду представитель Porsche сообщил германской фондовой бирже, что компания намерена реализовать до 5% таких опционов.

Porsche по-прежнему намеревается увеличить свою долю в Volkswagen путем скупки ее обыкновенных акций «на биржевых торгах и вне биржи» по экономически оправданным ценам.

На прошлой неделе Volkswagen возглавила список германских компаний, входящих в индекс DAX, которые испытывают «короткое сжатие», то есть находятся в ситуации, когда покупатели ценных бумаг, играющие на понижение, вынуждены покупать акции по высокому курсу из опасения еще большего роста.

На торгах в среду стоимость акций Porsche подскочила на 36%, Daimler AG — на 22% на фоне падения котировок Volkswagen, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на агентство Bloomberg.

В свободном обращении сейчас находится немного обыкновенных акций Volkswagen, заявил аналитик Morgan Stanley в Лондоне Адам Джонас, поскольку основной частью бумаг владеют Porsche, правительство Нижней Саксонии и банки, которые имеют опционы на бумаги компании. Нижняя Саксония является вторым по величине акционером Volkswagen, ей принадлежит 20,1% акций.

В настоящее время акции Volkswagen имеют наибольший вес в германском фондовом индексе DAX. Поздно вечером во вторник руководство германской биржи объявило о том, что доля акций Volkswagen в индексе будет уменьшена до 10%, поскольку по итогам бурного роста в течение дня акции составляли 27% веса индекса DAX. Ранее представители Deutsche Boerse, оператора основных рынков акций ФРГ, заявили, что акции VW останутся в расчете DAX до тех пор, пока автопроизводитель не заявит о несоответствии правилам free float (акции, находящиеся в свободном обращении).

Германские регуляторы начнут расследование в отношении торгов акциями этой автомобильной компании. В связи с этим представители Porsche усиленно отрицают причастность к искажениям рынка и рискам, связанным с «короткими» продажами ценных бумаг.

«Утверждения, что Porsche участвует в ценовых махинациях, не имеют под собой никаких обоснований», — сказали они.

Российский ГЛОНАСС нельзя использовать без иностранных чипов

Умные автомобили в РФ без импортных деталей собирать не умеют

Нехватка комплектующих отрицательно скажется на производстве авто в РФ. Фото РИА Новости

На этой неделе «АвтоВАЗ» приостановил работу одного из своих заводов из-за дефицита комплектующих. График работы предприятия на следующую неделю компания обещает объявить в ближайшее время. Дефицит микросхем испытывают не только российские автопроизводители, но предприятия по всему миру. Нехватка микрочипов для автомобильной отрасли сократит производство машин только по итогам года более чем на 10% во всем мире, прогнозируют эксперты. И вряд ли ситуация улучшится в 2022-м.

Как сообщает консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG), мировой дефицит компонентов автоэлектроники сократит производство автомобилей по итогам текущего года на 7–9 млн шт. К слову, по итогам прошлого года в мире было произведено 78 млн машин, сообщали в Международной организации производителей автомобилей.

В BCG отмечают, что только в первом квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей составили примерно 1,4 млн машин, во втором – 2,6 млн. Аналитики полагают, что в третьем и четвертом кварталах падение составит от 3 млн до 5 млн единиц в зависимости от сценария развития рынка.

В третьем квартале, как полагают исследователи, восстановление производства будет осложнено действием штамма «дельта». В четвертом предложение может быть ограничено из-за высокого спроса на микросхемы от других индустрий, обусловленного ожидаемым ростом продаж бытовой электроники в связи с началом учебного года и новогодними праздниками, что снова может привести к росту дефицита чипов, не исключают в BCG. «Таким образом, мы ожидаем выход предложения микрочипов до уровня, когда оно сможет удовлетворить спрос отрасли, не ранее второго полугодия 2022 года», – говорит глава BCG в РФ и СНГ Владислав Бутенко, добавляя, что дефицит компонентов может также негативно сказаться на планах развития электротранспорта, который в большей степени зависит от электронных компонентов, чем традиционные автомобили.

Отметим, нехватка микрочипов негативно влияет и на объемы производства в России. Так, с начала этой недели «АвтоВАЗ» приостановил на неделю работу тольяттинского завода. Официальная причина – проблемы с поставками электронных компонентов Bosh. Сообщалось также, что график работы завода на следующую неделю – с 30 августа – будет составлен в ближайшие дни. И это притом, что только 16 августа завод вышел из «планового корпоративного отпуска». К слову, за последние месяцы автоконцерн неоднократно останавливал выпуск некоторых моделей из-за проблем с поставками электронных комплектующих. В самом «АвтоВАЗе» продление глобального дефицита на рынке электронных компонентов прогнозируют до 2022 года.

Концерн не единственный, кто останавливал свою работу из-за дефицита микрочипов. Так, в июне завод Volkswagen в Нижнем Новгороде несколько раз останавливал работу из-за «глобальной нехватки полупроводников в автомобильной промышленности». Почти на три недели в августе уходил в отпуск калужский завод Volkswagen.

Как результат, некоторые производители из-за нехватки комплектующих отказались от ряда систем вплоть до мультимедиа. Кроме того, Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) из-за дефицита микрочипов разрешила автоконцернам до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС).

Дефицит комплектующих привел к нехватке некоторых моделей авто в стране. Цены на новые модели в июле подорожали на 2–3% в месячном выражении.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в России ранее заявляла, что ожидает текущим летом снижения объемов продаж в России большинства автопроизводителей из-за дефицита электронных комплектующих во всем мире. При этом в июле в РФ продажи новых машин сократились на 6,5% год к году. Производство легковых автомобилей в России также не вернулась к докризисным уровням. Так, по итогам первого полугодия 2021 года оно выросло на 44%, до 736 тыс. штук, однако в сравнении 2019 годом упало на 7%, следовало из данных Росстата.

Дефицит компонентов, естественно, испытывают не только российские предприятия. Американская General Motors, японская Toyota Motor и южнокорейская Hyundai Motor также были вынуждены приостановить работу некоторых своих заводов или снизить объемы производства из-за перебоев в поставках микросхем. Mercedes весной временно останавливал производство седанов С-класса, чтобы использовать чипы для выпуска более дорогих моделей, писала New York Times.

Аналитики компании TrendForce оценивают текущие объемы мирового спроса на микрочипы на 10–30% выше доступного предложения по различным позициям. Сроки ожидания поставок для крупных производителей электроники достигают четырех месяцев, более мелким игрокам приходится ждать до года, говорят компании. На этом фоне растут цены как на микрочипы, так и на конечные продукты, создаваемые на их основе.

Читайте также  Новый Volkswagen Lavida для китайского рынка

Заметим, проблема с микрочипами возникла еще до пандемии и осложнилась из-за роста спроса со стороны производителей других товаров (в частности, бытовой электроники), влияния неблагоприятных погодных условий на цепочки поставок (ледяной шторм в Техасе) и других форс-мажорных событий (пожар на фабрике чипов компании Renesas в Японии).

Эксперты не исключают возникновения системного и долгосрочного сбоя в цепочках поставок микрочипов.

Нехватка микрочипов сказывается и на российском производстве новых автомобилей, говорит основатель маркетплейса по аренде авто GetRentacar.com Александр Першиков. «За первый квартал текущего года европейский авторынок, к которому относится и Россия, недополучил почти 430 тыс. автомобилей, во втором квартале – еще 743 тыс.», – рассказывает он.

Эксперт полагает, что как минимум до конца 2021 года спрос на полупроводники для производства автомобилей будет превышать предложение. «Уже сейчас такие автоконцерны, как Volkswagen и BMW, сократили свои прогнозы по годовым объемам выпуска новых моделей почти на 100 тыс. единиц, что говорит о том, что восстановления поставок микрочипов не стоит ожидать раньше 2022 года», – отмечает Першиков.

«Мировые автомобильные концерны, такие как Toyota, Honda, Volkswagen, уже предупредили о снижении производства автомобилей на 20–40% в следующем квартале из-за нехватки микрочипов. Россия также является частью глобальной производственной цепочки, так что отечественный рынок в той же степени ощутит данную проблему. В итоге сохранение спроса со стороны потребителей приведет к очередному росту цен как на новые, так и на подержанные авто», – считает аналитик компании «Альфа-Капитал» Юлия Мельникова, подчеркивая, что определенности относительно того, когда производство будет восстановлено и полностью удовлетворит потребительский спрос, нет. «Наращивание производства микрочипов – не самый быстрый процесс, который включает необходимость в постройке новых заводов, закупке оборудования и т.д. Более того, спрос на микрочипы растет экспоненциально во многих областях, а их производство сосредоточено в руках нескольких компаний», – напоминает она.

Большая доля производственных мощностей сосредоточена в Азии, рассказывает аналитик. «Ключевые производители находятся в Японии, Тайване, Южной Корее и Китае. И снижение доступных производителей для заказчиков может усугубить проблему с нехваткой микросхем, что, в свою очередь, будет поддерживать цены», – подчеркивает Юлия Мельникова.

В этом смысле продолжающаяся экономическая война между США и Китаем, с одной стороны, лишь усугубляет положение дел на рынке полупроводников, с другой – стимулирует не только китайских производителей микрочипов, но и иностранные компании расширять свое присутствие на внутреннем и внешнем рынках, говорит Першиков. «Например, южнокорейские компании Samsung Electronics и SK Hynix планируют запустить в этом году новые производственные линии в Китае по изготовлению микросхем. Это позволит ускорить решение вопроса с дефицитом полупроводников. Нужно понимать, что в современном автомобиле может содержаться в среднем около 400 полупроводников и нехватка даже лишь одного делает автомобиль непригодным для продажи», – подчеркивает он.

Доцент РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев не исключает также, что производители в перспективе из-за дефицита микроэлектроники могут столкнуться с контрафактом или плохим качеством комплектующих.

«Дефицит полупроводников представляет серьезную проблему для рынков, которая уже сегодня вылилась в огромный дефицит потребительских товаров. Сложившаяся ситуация по итогам года приведет к существенному падению количества продаж автомобилей, что неизбежно будет толкать цены вверх», – говорит руководитель отделения компании «Гайде» Сергей Волощук. «Нехватка чипов и сокращение производства автомобилей могут привести к росту цен на новые машины на 5–15% в зависимости от модели», – прогнозирует руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Финансовые потери дилеров от пандемии пока не восстановлены, замечает эксперт по корпоративным коммуникациям Андрей Лобода. «В российской рознице наблюдается дефицит многих моделей авто. Доллар подорожал с начала 2020 года почти на 30%. Нехватка микрочипов станет очень хорошим поводом увеличить хотя бы на 15% цены на авто премиальных моделей», – не исключает он.

Кризис микрочипов в значительной степени касается России, подтверждает директор по коммуникациям компании АВТОDOM Анна Уткина. «Отсюда закономерным становится дефицит автомобилей и рост цен. Он продолжится как минимум до середины следующего года. А вот показатели следующего квартала будут зависеть не только от дефицита микросхем, но и от стабильности рубля, а также от коронавирусных ограничений», — считает она.

«Летом 2021 года наибольший дефицит наблюдается в топовых комплектациях автомобилей, так как их оснащение предполагает наличие большого объема электроники. Спрос по-прежнему превышает предложение. И в ближайшем будущем ситуация не изменится: из-за перебоев с поставками новых авто, на вторичном рынке также возникает дефицит, что приводит к повышению спроса и, как следствие, росту цен на все категории авто», — замечает гендиректор «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

При этом российскому автопрому будет сложно конкурировать по ценам закупок на чипы с иностранными производителями, полагает исполнительный директор департамента компании «Универ Капитал» Артем Тузов. «И если дефицит увеличит стоимость иностранных автомобилей на отечественном рынке, то АвтоВАЗ сможет поднять и свои цены», — говорит он. «Стратегически Россия должна выстраивать свою промышленность по производству чипов и микрочипов для выполнения гособоронзаказа. В идеале такая промышленность должна закрывать все потребности военной, авиа и космических отраслей в комплектующих», — считает эксперт.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Почему полный переход на электромобили случится не сразу

Автор фото, Getty Images

Toyota одной из первых реализовала концепцию гибридного автомобиля в модели Prius

Действительно ли электромобили готовы заменить традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания?

Судя по заголовкам новостей, которые появляются в последнее время, может создаться впечатление, что бензиновые и дизельные двигатели вскоре окажутся на свалке. Однако в реальности все обстоит иначе.

На проходящем во Франкфурте международном автомобильном салоне во всех выставочных залах было слышно заветное слово «электрификация».

Например, за день до начала выставки компания Volkswagen заявила о намерении создать к 2030 году электрические версии всех своих моделей авто, включая и те, что производятся под принадлежащими концерну брэндами — Audi, Skoda, Seat и Porsche.

В тот же день компания Daimler заявила о создании электрических аналогов всех своих моделей к 2022 году.

В инфраструктуру пунктов подзарядки необходимо будет инвестировать государствам

Другие компании, сред которых Volvo, Jaguar Land Rover и Honda, также озвучили аналогичные обещания.

Безусловно, это амбициозные планы, но необходимо понимать их ограничения.

Производители не утверждают, что полностью избавятся от бензиновых и дизельных двигателей. Они лишь обещают предоставить электрифицированные версии существующих моделей.

Также необходимо понимать, что кроется под словом «электрифицированный».

Это может, безусловно, означать полностью электрический автомобиль, работающий на энергии батарей. Но также под это понятие могут подпадать и гибридные автомобили, а гибриды бывают абсолютно разные.

Подключаемый к электричеству гибрид, например, оснащен батареей с большой емкостью, и он может ехать лишь на электрической энергии по крайней мере некоторое время, но также он будет оснащен и бензиновым двигателем.

  • В российские ПДД записали электромобили. А сколько их в России?
  • Британия через четверть века скажет «нет» автомобилям на бензине и дизеле

Один из подключаемых к электричеству типов гибридных автомобилей, который часто называют электромобилем с увеличенным запасом хода, по сути является электрической машиной с небольшим бензиновым двигателем, который является электрогенератором.

Полный гибрид вроде Toyota Prius использует достаточно мощный электродвигатель вкупе с обычным двигателем внутреннего сгорания, но подключать к электросети для зарядки его не требуется.

В свою очередь средний гибрид по сути является обычным автомобилем, в котором присутствует небольшой электромотор, благодаря которому двигатель может ненадолго отключаться, если авто, например, останавливается на красный свет светофора.

Чтобы выполнить данные обещания, автопроизводители могут ограничиться производством средних гибридов. Их дешевле производить, чем полные гибриды, и при этом они дают значительные преимущества в том, что касается динамики и расхода топлива.

Все больше новых машин уже производятся с этой технологией.

Новые ограничения

Хотя обещания компаний могут показаться более впечатляющими, чем они есть на самом деле, остается фактом то, что автопроизводители вкладывают значительные средства в новые модели электромобилей.

К примеру, Volkswagen заявляет, что к 2025 году каждая ее четвертая машина будет работать от электроэнергии. BMW обещает к этому времени наладить производство 12 полностью электрических моделей.

Почему же производителям так интересны электрические автомобили? Есть несколько факторов.

Запуск автомобиля Tesla Model S в 2012 году показал, что электромобили по своим характеристикам за исключением высокой цены могут быть не хуже своих бензиновых собратьев, а запаса хода батарей может хватать на значительные расстояния.

С того времени стоимость литий-ионных аккумуляторов значительно снизилась, а технология управления батареями стала эффективнее, из-за чего подобные технологии стали доступнее.

Читайте также  Фото нового седана Volkswagen появились в интернете

Также во многих странах стали жестче законодательные инициативы, касающиеся загрязнения атмосферы. В Европе, например, с 2021 году вступят в силу новые ограничения в отношении выбросов углекислого газа.

Эти ограничения намного более требовательны, чем нынешние, и они будут высчитываться исходя из среднего уровня выбросов в атмосферу всех автомобилей каждого отдельного концерна.

Автор фото, Getty Images

С 2021 года в Европе вступят в действие новые ограничения по выбросам углекислого газа

Поэтому выпуск автомобилей с нулевым выбросом позволит автопроизводителям выполнить поставленную перед ними задачу с меньшими трудностями. Аналогичная логика распространяется и на выпуск гибридов.

Оба вышеназванных фактора (снижение стоимости аккумуляторов и законодательные ограничения) уже влияют на долгосрочные стратегии производителей. Однако в сентябре 2015 года появился еще один фактор.

Скандал с выбросами вредных газов дизельными двигателями привлек к автоиндустрии нежеланное внимание общественности. Тогда стало понятно, что дизельные автомобили загрязняют атмосферу гораздо больше, чем сообщалось в официальных отчетах.

Реакция политиков и потребителей была крайне негативной. В итоге компания Volkswagen, оказавшаяся в центре скандала, попыталась восстановить пошатнувшуюся репутацию, став лидером технологии электромобилестроения.

Глава автоконцерна Маттиас Мюллер сказал мне во Франкфурте: «Конечно, мы все поняли. Потребителям нужны чистые автомобили. Людям нужен чистый воздух, и мы хотим этому способствовать».

Автор фото, Mercedes-AMG

Тема электрификации автомобилей стала актуальной еще до скандала с Volkswagen. Но те события, возможно, помогли ускорить процесс.

Теперь, похоже, автопроизводители превращают необходимость в добродетель, превращая более или менее неизбежный процесс в рекламу.

То же самое относится к политикам. Возможно, разговоры о запрете бензиновых и дизельных автомобилей звучат грозно, но, например, в Великобритании они не включают в себя гибридные авто.

По мнению экспертов, к 2040 году, когда запрет вступит в силу, негибридных автомобилей, скорее всего, на дорогах не останется в любом случае.

Также возникает вопрос инфраструктуры.

На сегодняшний день в Великобритании существует 7300 пунктов подзарядки автомобилей, и их количество увеличивается примерно на 10 единиц в день, сообщает компания ZapMap. В масштабах всего мира таких пунктов около 2 млн, говорится в отчете Международного энергетического агентства.

Очевидно, что если необходимо заменить миллионы бензиновых и дизельных автомобилей электромобилями, то необходимо инвестировать в инфраструктуру зарядных пунктов. В противном случае электромобили далеко не уедут.

Также им понадобятся батареи — множество батарей. И необходимо будет где-то генерировать энергию для их зарядки. Другими словами, нам, по-видимому, придется строить новые электростанции. Для всего этого потребуются время и средства.

Между тем автомобили-гибриды являются эффективным компромиссным решением. Как сказал председатель совета директоров BMW Харальд Крюгер, бензиновые и дизельные автомобили списывать рано.

Он считает, что благодаря инвестициям двигатели внутреннего сгорания станут гораздо более эффективными, но в будущем править балом будут электромобили.

Автор фото, Reuters

Audi представила концепцию автономного электромобиля Aicon — но станет ли эта концепция реальностью в ближайшем будущем?

Ему вторит глава Volkswagen Маттиас Мюллер: «Двигатели внутреннего сгорания какое-то время будут сосуществовать с электрическими двигателями. Не знаю, сколько это продлится» — сказал он.

«Это связано с тем, что нам необходимо создать необходимую инфраструктуру, необходимо увеличить емкость батареи. Речь идет об огромной емкости, и пока еще необходимо над ней работать», — добавил Мюллер.

Skoda , новости и т.д.

Volkswagen определился с «калужской линейкой»

До 2009 года на российском автопредприятии германского концерна Volkswagen будет налажено производство шести моделей марок VW и Skoda. Первой освоит «новые территории» Skoda Octavia, которая сойдет с конвейера уже в октябре нынешнего года.

Как сообщил гендиректор «Фольксваген-Рус» Фридрих Ленц, к ноябрю 2007 года будут запущены в производство Volkswagen Jetta и Passat, а к декабрю 2007 года – Skoda Fabia. К марту следующего — начнется выпуск VW Tiguan, к февралю 2009 года ожидается производство VW Polo.

По словам Ленца, мощности завода под Калугой позволят выпускать по 500 автомобилей в день и 150 тысяч в год в условиях двухсменного режима работы, а при желании, мощности завода можно будет легко удвоить, сообщает ИТАР-ТАСС.

Volkswagen инвестировал в строительство завода под Калугой около ?400 млн. Первый камень фундамента был заложен 28 октября 2006 года.

Сообщений: 1 498

Skoda будет делать Yeti

Представители Skoda сообщили, что они все же решились начать производство небольшого кроссовера под названием Yeti. С технической точки зрения этот автомобиль будет очень похож на Volkswagen Tiguan, а вот его дизайн сделают в стиле концепта Yeti, который был показан еще в 2005 году. Правда, сотрудники Skoda особо подчеркнули, что весьма экстравагантный концепт будет лишь основой при создании внешнего вида серийной модели.
Сколько будет стоить Skoda Yeti пока не сообщается. По предварительным данным, базовая цена этой модели составит около $28 000.

Присоединённые изображения

Сообщений: 2 704

Skoda будет делать Yeti

Представители Skoda сообщили, что они все же решились начать производство небольшого кроссовера под названием Yeti. С технической точки зрения этот автомобиль будет очень похож на Volkswagen Tiguan, а вот его дизайн сделают в стиле концепта Yeti, который был показан еще в 2005 году. Правда, сотрудники Skoda особо подчеркнули, что весьма экстравагантный концепт будет лишь основой при создании внешнего вида серийной модели.
Сколько будет стоить Skoda Yeti пока не сообщается. По предварительным данным, базовая цена этой модели составит около $28 000.

Сообщений: 1 498

Продажи российских Skoda совпали со снижением цен

Входящий в состав германского автоконцерна чешский автопроизводитель Skoda Auto приступил к продажам через собственную сбытовую сеть первых автомобилей, собранных в Калуге. Примечательно, что одновременно с этим реализуемые на внутреннем российском рынке Octavia и Octavia Tour значительно подешевели — независимо от места сборки.

Первая произведенная в России товарная партия состоит из 1596 автомобилей, среди которых Octavia с двигателями 1.6 FSI и 2.0 FSI, а также Octavia Tour с двигателями 1.4, 1.6 и 1.8Т. Все машины собраны в кузове «хэтчбек». Предствители Skoda уверяют, что автомобили калужской сборки ничем не будут отличаться от машин, сделанных в Чехии, — идентифицировать их можно будет только по VIN-номеру, сообщает Mail.RU со сылкой на пресс-релиз компании.

Стоимость базовых комплектаций большинства версий Octavia Tour и Octavia снизилась с началом производства в Калуге. Так, цены на Skoda Octavia Tour уменьшились на 19 – 34 тыс. руб. Значительно подешевела и Skoda Octavia – на 26 – 58 тыс. При этом следует отметить , что новые цены распространяются на все Octavia Tour и Octavia, вне зависимости от страны-производителя.

Skoda назвала российские цены на новую Fabia Combi

Компания Skoda объявила о появлении на этой неделе в отечественных дилерских шоу-румах своей новинки — обновленной модификации универсала Fabia Combi, который станет бок о бок с хэтчбеком того же семейства, приехавшим к нам в страну в 2007 году.

Для российских поклонников марки будут доступны модификации с тремя бензиновыми моторами: 1,2-литровый двигатель мощностью 70 л.с., благодаря которому машина способна разгоняться до 164 км/час, более объемный 1,4-литровый агрегат (86 л.с.), позволяющий набрать «сотню» за 12,7 сек при максимальном показателе скорости 175 км/час и расходующий 6,5 л топлива на 100 км пути, а также самый мощный 105-сильный мотор объемом 1.6 л, тоже довольно экономичный – 6,9 л/100 км, при котором разгон до 100 км/час занимает 10,4 сек, а максимальная скорость — 192 км/ч, сообщает Newsru со ссылкой на РБК daily. Все три силовых агрегата работают в паре с пятиступенчатой «механикой», а версия с 1,6-литровым мотором доступна также и с шестиступенчатой коробкой «автомат».

По сравнению со своим предшественником новая Fabia Combi стала длиннее на 7 см, тем самым практически вплотную приблизившись к С-классу. Но несмотря на относительно небольшое увеличение длины, салон машины стал значительно вместительнее, в том числе и благодаря увеличению высоты машины на 46 мм. Однако, Skoda все же позиционирует свою новинку не как грузовую машину, а как многофункциональный автомобиль.

В России новый чешский универсал будет представлен в четырех комплектациях. Classic по цене 369-399 тыс. руб., Ambiente стоимостью 409-524 тыс. руб., Sport, который можно приобрести за 479 тыс. руб, и Elegance, чья цена стартует с отметки 520 тыс. руб., а максимальная комплектация обойдется покупателю в 574 тыс. руб.

Как полагают в Skoda, новое поколение Fabia Combi не встретит прямой конкуренции на российском рынке, однако, по мнению экспертов, в качестве косвенного соперника автомобиля вполне можит выступить универсал Chevrolet Lacetti с двигателем 1.6 л.

Читайте также  Официально представлен Volkswagen GTI Clubsport

Новый седан Skoda Superb приехал в Россию

Ведущий чешский автопроизводитель Skoda, входящий в состав германского автомобилестроительного холдинга Volkswagen, представит публике на Московском международном автосалоне новое поколение седана семейства Superb, вслед за которым новинка поступит в продажу на отечественном рынке.

Покупателям будут предложены две комплектации автомобиля — Ambition и Elegance с двигателями объемом 1,4, 1,8 или 2,0 литра с механической или автоматической коробкой передач. Новый Superb может развивать скорость до 222 км/час.

Кроме того, компания будет поставлять в Россию автомобиль с дизельным двигателем мощностью 170 л.с.

Также Skoda планирует продавать в России полноприводную версию Superb с двигателем объемом 3,6 литра, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании. Мировая премьера этого пятидверного седана, по мнению компании, станет одним из главных событий предстоящего Московского автосалона, в продажу автомобиль поступит к концу года.

В первом квартале 2008 года Skoda увеличила продажи автомобилей в России на 84% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года — до 24 тыс. штук.

Skoda Auto входит в состав группы Volkswagen AG с 1991 года. В 2007 году в России было продано более 27 тыс. автомобилей этой марки, что на 86% превышает показатель 2006 года.

Модернизированная Skoda Octavia встала на калужский конвейер

На заводе Volkswagen в Калуге запущен в серийное производство рестайлинговый Skoda Octavia, который, как предполагают маркетологи марки, сможет составить конкуренцию популярной модели VW Jetta, слегка сократив ряды ее почитателей.

Обновленная Skoda Octavia сменила прежнюю версию этой модели. По словам руководителя отдела по связям с общественностью Volkswagen Rus Ольги Ветошкиной, до конца года планируется выпустить порядка 1500 таких автомобилей. Производство Octavia Tour сохранится в прежнем объеме.

Российские дилеры начали принимать заказы на новинку еще в середине ноября, и сейчас к ним поступают автомобили Skoda Octavia Facelift из Чехии.

Как сообщил PR-менеджер марки Skoda в России Тимур Алиев, машины калужской сборки появятся в продаже в начале будущего года. На российском заводе выпускаются автомобили с двигателями 1.4 TSI, 1.6 MPI и 1.8 TSI, как в версии хэтчбек, так и Combi. Исключение составляют автомобили с базовым двигателем 1.4 MPI, которые первоначально планируется поставлять из Чехии. Импортными останутся и модификации Octavia RS, Scout и 4×4, на которые приходится порядка 2% от продаж Octavia.

Диспонент отдела продаж компании «Премьера», официального дилера Skoda в Тольятти, Алексей Телицын отмечает, что дизайн Octavia Facelift стал намного привлекательнее. Именно это позволит ей составить корпоративную конкуренцию своему «собрату» Volkswagen Jetta и отвоевать часть покупателей у этой модели.

Помимо изменений экстерьера и интерьера, рестайлинговая Octavia получила абсолютно новый мотор 1.4 TSI, а бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.8 литра с турбонаддувом теперь могут комплектоваться 7-ступенчатой автоматической трансмиссией DSG с двойным сцеплением, сообщает Автостат. В зависимости от комплектации и типа двигателя разбег цен на Skoda Octavia Facelift составляет от 499 тыс. до 779 тыс. руб. в кузове «хэтчбек» и от 539 тыс. до 819 тыс.руб. в версии Combi.

По данным АЕБ, за 11 месяцев 2008 года на российском рынке продано 25536 автомобилей Octavia, что на 80% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Отметим также, что российский бестселлер Skoda занимает 55,8% в общем объеме продаж марки.

В Volkswagen потеряли 23 телефона возможных свидетелей в расследовании дизельгейта

Ресурс marketwatch.com рассказал о судебном иске Федеральной торговой комиссии (Federal Trade Commission, FTC), в котором сообщается об уничтожении данных в 23 телефонах или их утере ключевыми сотрудниками Volkswagen, являющихся потенциальными свидетелями в расследовании скандала с фальсификацией показателей выбросов вредных веществ при тестировании дизельных двигателей.

Иск комиссии, который содержит данное сообщение, был направлен в сентябре 2015 года в федеральный окружной суд в Сан-Франциско. В нём власти штата обвиняют немецкого автопроизводителя в нарушении Закона о чистом воздухе (Clean Air Act, CAA).

«В контексте масштабного скандала в центре этого дела 23 потерянных или превращённых в кирпич телефона является требующим особого внимания фактом, особенно если в их число входят телефоны, которые принадлежали важным лицам», — заявил Джонатан Коэн (Jonathan Cohen), адвокат Бюро по защите прав потребителей FTC (Bureau of Consumer Protection).

FTC в марте 2016 г. подала гражданский иск в федеральный суд с требованием возмещения убытков потребителей, утверждая, что Volkswagen «обманула потребителей», рекламируя автомобили на «чистых дизельных двигателях».

Volkswagen отвергла указанные в иске аргументы, обвинив FTC в попытке оказать давление на неё в переговорах по урегулированию конфликта с владельцами 3-литровых дизельных транспортных средств, которые всё ещё не завершены.

Porsche заподозрили в искажении результатов тестов на выбросы

Проблемы Volkswagen Group из-за фальсификации результатов тестов на выбросы вредных веществ пока не закончились. Немецкие власти начали расследование деятельности принадлежащего автопроизводителю бренда Porsche, специализирующегося на выпуске спортивных машин и внедорожников премиум-класса, который подозревается в использовании незаконного устройства и программного обеспечения для того, чтобы обойти экологические стандарты.

По данным немецкой газеты Wirtshafts Woche, инсайдеры в Porsche сообщили Федеральному агентству автомобильного транспорта Германии (KBA) о том, что компания использует для искажения результатов тестов на выбросы такое же устройство, как и в других моделях Volkswagen с дизельными двигателями. В нём используются датчики для определения, находится ли автомобиль на испытательном стенде или движется по дороге.

Определив по углу поворота руля, что автомобиль находится на испытательном стенде, программное обеспечение автоматически включает специальный тестовый режим, в котором значительно сокращаются выбросы CO2 и повышается экономия топлива. В обычных условиях устройство выключается, поэтому выбросы СО2 и расход топлива растут. Очень похожую систему Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board, CARB) обнаружил в ноябре в модели Audi. Немецкие чиновники сначала опросили руководителей Porsche по поводу данной системы, но ввиду того, что их сомнения сохранились, было решено начать официальное расследование.

Представитель Porsche рассказал немецкой газете Stuttgarter Nachrichten, что каждый из автомобилей компании полностью соответствует стандартам экономии топлива и регулирования выбросов парниковых газов, которые соблюдаются, когда машина новая. Он признал, что каждый участник модельного ряда Porsche оснащён системой, которая контролирует рулевое управление, но подчеркнул, что данные используются для расчёта точки переключения передачи, а не активации сомнительного режима тестирования.

Volkswagen создала компанию Moia — конкурента Uber

Volkswagen представила в Лондоне на технологической конференции TechCrunch Disrupt новую компанию Moia. Эта компания будет заниматься разработкой новых мобильных решений, включая сервис по вызову такси и оказанию услуг по доставке пассажиров с помощью самоуправляемых транспортных средств, который может стать конкурентом Uber. Автопроизводитель надеется, что к 2025 году Moia будет генерировать значительную долю его доходов от продаж.

Штаб-квартиру компании Moia разместят в Берлине, где будут тестироваться её новые виды услуг, прежде чем их начнут распространять на другие города. Одним из первых проектов Moia станут небольшие электрические маршрутки-«шатлы», которые можно вызвать с помощью мобильного приложения. Как ожидается, они будут удобнее городских автобусов, но дешевле, чем использование собственного автомобиля.

Volkswagen также объявила о намерении исследовать технологии автономного вождения, не вдаваясь в подробности, что под этим подразумевается, на какие рынке планируется выйти в первую очередь и какие транспортные средства для этого будут использоваться.

На смену седану Volkswagen CC придёт фастбек Arteon

Компания Volkswagen приоткрыла завесу тайны над флагманским автомобилем, который придёт в следующем году на смену седану CC (ранее — Passat CC).

Новинка получила имя Arteon. Название, как отмечает сам немецкий концерн, образовано от слова «Art» — искусство. Окончание «eon» намекает на принадлежность к топовому уровню, как модель Phideon.

Пока Volkswagen обнародовала только сделанный от руки набросок Arteon. Известно, что автомобиль получит кузов фастбек. Упомянуты двери без рамок.

Сетевые источники отмечают, что Arteon унаследует многие черты у концепта Volkswagen Sport Coupe Concept GTE, показанного на иллюстрациях ниже. Мировая премьера новинки состоится на Женевском автосалоне в марте следующего года.

О технической стороне фастбека пока ничего не сообщается. По слухам, автомобиль будет предлагаться в версиях с передним и полным приводом, а также с новой семиступенчатой коробкой переключения передач DSG.

На рынок Arteon выйдет летом 2017-го. Машина получит цифровую приборную панель, передовые мультимедийные и информационные системы, средства обеспечения безопасности и самоуправления последнего поколения.

Новая статья: Автодайджест №381: самый быстрый электрокар планеты Nio EP9