Гибрид Volkswagen XL1 не будет продаваться на рынке

В Женеве представили серийный гибрид Volkswagen XL1

В январе 2011 года на мотор-шоу в Катаре компания Volkswagen представила концептуальный гибрид Formula XL1, который было обещано запустить в серийное производство через два года. И немецкий производитель не обманул, на Женевском автосалоне 2013 показали серийную версию модели, которая получила название Volkswagen XL1.

Внешне автомобиль практически целиком повторяет концепт. Его компактный кузов (габаритная длина составляет 3 888 мм, ширина — 1 665, а высота — всего 1 153) обладает самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления среди всех серийных машин, равный 0,189.

Кроме того, Volkswagen XL1 получился крайне легким — снаряженная масса гибрида 795 кг, чего удалось досчить благодаря кузовным панелям изготовленным из усиленного углеволокном пластика, а также алюминиевой подвеске, карбоновым стабилизаторам поперечной устойчивости и керамическим тормозам.

В движение Фольксваген ХЛ 1 приводит гибридная силовая установка, сочетающая 0,8-литровый двухцилиндровый дизельный мотор TDI мощностью 48 л.с., 27-сильный электродвигатель, комплект литий-ионных батарей емкостью 5,5 кВч и 7-диапазонную роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями.

Установка обеспечивает автомобилю разгон с места до сотни за 12,7 секунд и максимальную скорость в 160 км/ч. При этом средний расход топлива в смешанном цикле равен всего 0,9 литра на 100 км, а уровень выборосов CO2 в атмосферу не превышает 21 г/км.

Исключительно на электротяге Volkswagen XL 1 способен преодолеть расстояние до 50 километров, а в гибридном режиме, при полностью заправленном 10-литровом топливном баке, запас хода увеличивается до весьма приличных 496 километров.

Среди других особенностей модели можно отметить открывающие вверх двери по типу «крыло чайки», компактные камеры заднего вида вместо традиционных зеркал заднего вида и немного смещенное назад пассажирское сиденье, которое позволяет разместиться почти как в салоне обычного автомобиля.

Изначально в компании планировали сдавать Volkswagen XL1 в аренду, но затем решили продавать модель в лизинг. Правда, ее цена оказалась невероятно высокой — 111 000 евро. Для сравнения, за эти деньги в Германии можно приобрести шесть хэтчбеков Фольксваген Гольф 7 в базовом исполнении, еще и на бензин останется.

Топ-10 автомобилей автовыставки в Женеве 2013 года

Международная автовыставка в Женеве всегда являлась местом сбора суперкаров и мероприятие 2013 года не стало исключением.

10. Volkswagen XL1

2014 Volkswagen XL1 стал противоположностью всех суперкаров из углеродного волокна на автовыставке в Женеве. Будучи объявленным как самый экономичный автомобиль в мире, он на самом деле представляет собой не концепцию, а готовый к производству автомобиль, который Volkswagen будет продавать ограниченным тиражом в 250 экземпляров.

Он потребляет всего 0,9 л на 100 км! Как же такое вообще возможно? При весе всего 792 кг он является гибридом с 47-сильным турбо-дизельным 2-цилиндровым двигателем и 27-сильным электродвигателем. Он также может проехать до 31 км на электричестве.

9. Концепция Kia Provo

Kia принесла свою концепцию Provo на автовыставку в Женеве в этом году. Она использует 1.6-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами мощностью 205 л. с., в то время как электродвигатель направляет дополнительные 45 л. с. на задние колеса при необходимости. На фоне растущей тенденции использования автоматизированных механических коробок передач Kia установила на автомобиль 7-ступенчатую коробку с двойным сцеплением.

Пока это только концепт-кар на данный момент и представляет собой превью предстоящего нового продукта от корейского бренда, а также предварительный просмотр некоторых впечатляющих элементов оборудования, включая трансмиссию.

8. Alfa Romeo 4C

2014 Alfa Romeo использовала подход бренда Lotus при создании суперкара 4C, который она представила в Женеве. В конечном итоге, меньший вес приводит к высокому потенциалу, несмотря даже на достаточно невысокую мощность для суперкара. 1.75-литровый 4-цилиндровый двигатель обладает мощностью 240 л. с.

Alfa Romeo говорит, что автомобиль имеет соотношение мощности к весу 4 кг / л. с. при весе около 950 кг. С этим потрясающи на вид автомобилем Alfa Romeo будет трудно избежать высокой популярности, когда она вернется в Северную Америку.

7. Mercedes-Benz A 45 AMG

Небольшой объем, но мощные возможности двигателя Mercedes A45 AMG, несомненно, пробуждают интерес к этой модели, потому что ее 2.0-литровый 4-цилиндровый турбо-двигатель производит колоссальные 360 л. с. В отличие от 4C, этот автомобиль передает мощность на все четыре колеса при помощи новейшей версии системы полного привода 4Matic.

Этот автомобиль базируется на переднеприводной платформе MFA, но, как и любой будущий представитель AMG, он доступен только с системой 4Matic. Он не будет предлагаться в Северной Америке, но этот рынок скоро получит подобное «лакомство» в виде стильного седана CLA!

6. Rolls-Royce Wraith

Как самая мощная модель Rolls-Royce за всю историю бренда Wraith может привлечь к себе немалое внимание. Она обладает хорошо знакомыми длинными пропорциями и внушительной решеткой радиатора. Тем не менее, она имеет только две двери, которые открываются в обратном направлении, что усиливает его цель быть больше автомобилем, ориентированным на водителя, чем истинным лимузином.

Под его капотом стоит тот же 6.6-литровый твин-турбо двигатель V12, что и на модели Ghost, но в этой версии он производит 624 л. с. и 800 Нм крутящего момента.

5. Концепция Toyota FT-86

Концепция Toyota FT-86 опирается на уже звездную репутацию модели Scion FR-S, и Toyota просто продемонстрировала, как версия кабриолета будет выглядеть, когда выйдет в производство. Планы о его производстве не вызывают сомнения, так как он получил положительное внимание со стороны болельщиков и СМИ. Некоторые могут придраться к тому, что кабриолеты, как правило, обладают меньшей производительностью, чем их «собратья» купе, но этот автомобиль действительно может похвастаться более низким центром тяжести, чем FR-S.

Добавлено веса также является еще одной распространенной жалобой, но в этот раз автомобиль «поправился» всего на 6 кг.

4. Porsche 911 GT3

Это самый быстрый автомобиль Porsche без использования принудительной индукции, с 475 л. с. и 440 Нм крутящего момента. По его капотом стоит 3.8-литровый плоский 6-цилиндровый двигатель. Тем не менее, есть одна вещь, в нем, которая может отпугнуть поклонников. Все четыре поколения этой модели оснащались механической коробкой передач, но на этот раз все изменилось. Этот автомобиль получил 7-ступенчатую коробку PDK.

Новый автомобиль McLaren P1 получил некий нимб за свою гибридную технологию, обладающую ошеломляющей мощностью 903 л. с. благодаря модифицированной версии того же 3.8-литрового твин-турбо двигателя V8, стоящего в MP4 12C.

P1 фактически в состоянии проехать до 20 км в электрическом режиме. Его цена около $1,3 млн. делает его самым дешевым автомобилем в тройке лидеров этого списка. Несмотря на это, McLaren выпустит только 375 единиц этой модели, что делает ее более дефицитной, чем новая замена Ferarri Enzo.

2. Ferrari LaFerrari

Независимо от того, что вы чувствуете, смотря на этот автомобиль, вы не можете игнорировать тот факт, что это 950-сильный гибрид. Он разгоняется до 100 км/ч менее чем за три секунды и выйдет в количестве всего 499 единиц. Ferrari также заявил, что уже более 700 поклонников бренда изъявили желание приобрести этот автомобиль.

Читайте также  HPerformance создали 650-сильный Volkswagen Golf

1. Lamborghini Veneno

Пресс-секретарь Lamborghini подтвердил, что самый мощный, экстремальный и дорогой автомобиль на сегодняшний день прошел весь путь от концепции до реальности примерно за четыре месяца. По справедливости говоря, Veneno основан на Aventador, а не является полностью новым автомобилем. Тем не менее, с модифицированной версией 6.5-литрового двигателя V12 мощностью 750 л. с., этот автомобиль имеет тот же свирепый характер его «тезки быка».

Volkswagen XL1: лебединая песня дизеля с мизерным пробегом выставлена на продажу

Этот уникальный автомобиль, претендовавший на звание самого экономичного в мире, – одно из нескольких дорогостоящих чудачеств ныне покойного Фердинанда Пиеха, самого известного руководителя в истории концерна Volkswagen. Экземпляр с пробегом в 127 км будет выставлен 10 ноября на аукционе Silverstone в Бирмингеме.

С идеей самого экономичного в мире автомобиля Фердинанд Пиех носился с начала 2000-х и на первом прототипе под названием Volkswagen 1-Litre лично приехал на собрание акционеров концерна. Серийный образец в виде plug-in гибрида со среднемоторной компоновкой увидел свет в 2012-м, производство началось в 2013-м – правда, выпущено в итоге было всего 250 экземпляров, из которых в розницу попали 200 единиц стоимостью 111 тысяч евро каждый. Баснословная цена, по слухам, даже близко не окупала затрат на разработку и была чисто символической – всё крутилось вокруг цифры «1», так как чудо-машина должна была расходовать не более 1 литра топлива на 100 км пробега.

Сертифицированный по тогдашним стандартам NEDC расход топлива Volkswagen XL1 составлял 0,9 л/100 км, так что задача была решена, и амбиции Пиеха удовлетворены. На практике было сложно добиться аппетита менее чем в 2,0 л на «сотню», но и это была рекордная цифра для серийных автомобилей. Добиться её удалось с помощью тотальной экономии веса (снаряженная масса – 695 кг) и применения технологий из мира суперкаров.

Так, в основе кузова лежит углепластиковый монокок, а спереди и сзади к нему прикручены алюминиевые секции, к которым крепятся подвеска и элементы силового агрегата. Обшивка кузова – из композита, в салоне – 3,5-килограммовая приборная панель из папье-маше – точнее из картона, обклеенного плёнкой «под карбон». Вместо зеркал заднего вида – камеры. Коэффициент аэродинамического сопротивления сх составляет всего 0,186. Колёса обуты в узенькие шины размерностью 115/80 R15 спереди и 145/55 R16 сзади – всё ради минимального сопротивления качению.

Силовой агрегат и динамические качества Volkswagen XL1 однако бесконечно далеки от суперкаровских. За спинками кресел водителя и его единственного пассажира находится 0,8-литровый двухцилиндровый турбодизель (48 л.с., 120 Нм), спаренный с электромотором (27 л.с., 100 Нм) и 7-ступенчатой автоматической коробкой DSG. В коробку, к слову, ради снижения веса установлены полые валы и «ажурные» шестерни. Тяговая батарея находится спереди за передней осью, её полного заряда хватает на 50 км безвыхлопного пробега, а совокупный запас хода при полном 10-литровом баке составляет 500 км. До 100 км/ч Volkswagen XL1 разгоняется за 12,7 с, максимальная скорость – 160 км/ч.

Детали Volkswagen XL1, выполненные из углепластика.

XL1 должен был стать витриной достижений концерна Volkswagen на поприще борьбы за экологию и экономию топлива, но его производство было свёрнуто после дизельгейта, разразившегося в 2015 году – из-за скандала репутация дизельных двигателей была подмочена настолько, что даже на Volkswagen XL1 ставить его смысла не было. Об XL1 быстро забыли, выпущенные экземпляры расползлись по музеям и частным коллекциям, найти их на вторичном рынке практически невозможно.

Экономическая правда

Тот, кто хочет купить электромобиль, не будет особенно мучиться из-за проблемы выбора.

На рынке сейчас примерно дюжина моделей, включая люксовый вариант Tesla Roadster, который лишь немногие могут себе позволить.

Однако на рынке началось движение: в 2013 году на нем появится целый ряд новых автомобилей на электрической тяге.

Новые электромобили имеют либо полностью электрический двигатель, либо так называемый подключаемый к розетке гибрид plug-in-hybrid. В последнем под капотом установлен как электромотор, так и бензиновый или дизельный движок.

50 км многие электромобили могут проехать только на электротяге. Опыт показывает, что они способны покрыть большинство ежедневных маршрутов.

В 2013 году будет особенно интересно: многие крупные немецкие автопроизводители впервые представят свои электромобили. Некоторые наиболее интересные из объявленных машин — на фото.

Ford Focus Electric: компактный электромобиль

Фото flickr.com

В США Ford Focus Electric уже можно увидеть на улицах, а в Европе его продажи начнутся во второй половине 2013 года. Это электрическая версия автомобиля Focus компактного класса.

Водители, привыкшие к бензиновым двигателям, поначалу не заметят никакого отличия — только обнаружив за откидной крышкой электрический кабель, они поймут, что под кузовом расположен не бензобак, а тяжелые аккумуляторы. Их емкость составляет 23 киловатт-час, чего должно хватить на 160 км пути.

При этом очки детройтский автоконцерн будет набирать за счет уменьшения времени зарядки аккумуляторов: через три-четыре часа они вновь будут полностью заряжены. Предельная скорость электромобиля марки Ford — 136 км в час. Предположительная цена — 40 тыс евро.

Daimler Smart electric Drive: мини-электромобиль

Фото flickr.com

Тот, кто находится в Амстердаме, может взять этот автомобиль напрокат по системе car sharing, однако сейчас электромобиль Smart Electric Drive компании Daimler уже можно приобрести и в немецких автосалонах.

Заказанную машину придется ждать девять месяцев — компактные городские авто вроде модели Smart пользуются особым спросом.

Его аккумулятор емкостью 15 киловатт-час позволяет проехать на одной зарядке 145 км, после чего нужно будет искать электрическую розетку. Этого достаточно, чтобы передвигаться в городском пространстве тихо и без выхлопа.

Новинку компании Daimler можно также приобрести и в варианте кабриолет. Опционный аппарат быстрой зарядки позволяет зарядить аккумулятор в течение одного часа. Цена — 19 тыс евро плюс аренда батареи (65 евро в месяц).

BWM i3: карбоновый кузов

Фото flickr.com

В своем классе он будет легковесом — его вес не превышает 1 250 кг. Модель i3 появится на рынке в конце 2013 года, и это будет не только первый электромобиль мюнхенского автоконцерна — он откроет эру карбоновых кузовов.

Благодаря своему легкому кузову, i3 сможет проехать на одной зарядке 160 км.

Для производства особо легких карбоновых нитей концерн BMW специально построил в Соединенных Штатах завод, однако готовые i3 будут сходить с конвейера в Лейпциге. Цена — немного менее 40 тыс евро.

Volkswagen e-Up: компактный городской

Фото flickr.com

Концерн представил свой электромобиль на Международном автосалоне во Франкфурте в 2009 году, а осенью 2013 года его уже можно будет купить.

Этот компактный автомобиль представляет собой электрическую версию существующей малолитражки Up, и он предназначен в основном для езды в городе. E-Up развивает скорость до 130 км в час и может проехать без подзарядки около 130 км. Цена — предположительно 23 тыс евро.

Читайте также  На российском рынке стартуют продажи Volkswagen Tiguan R-Line

Nissan Leaf: для больших расстояний

Фото flickr.com

По данным Федерального автомобильного ведомства, в 2012 году в Германии был продан 451 автомобиль марки Nissan Leaf, и с таким результатом он занял третье место среди машин на электроприводе.

Причины для этого есть: японский электромобиль производится с 2010 года и является первой такой коммерческой машиной. Теперь компания Nissan хочет выпустить на рынок обновленную модель.

Новый Leaf на одной зарядке сможет проехать 228 километров. Кроме того, японцы собираются снизить цену, но пока не ясно, насколько. Сейчас Nissan Leaf в Германии стоит около 37 тыс евро.

VW XL1: однолитровая реальность

Фото AFP

Если все подтвердится, а концерн Volkswagen это обещает, то автомобиль XL1 станет настоящим чудом экономии: на 100 км он будет тратить всего один литр бензина. Свою новинку завод уже представил в 2011 году в Катаре, а осенью 2012 года его прототип видели на улицах южно-европейских стран.

Гибрид концерна VW появится на рынке уже в 2013 году. На электрической тяге он сможет проехать 35 км, а затем будет включаться дизельный двигатель. Кроме того, фирма делает ставку на последовательное облегчение конструкции: новый автомобиль будет весить всего 795 кг. Цена — неизвестна.

Toyota iQ: четырехместный мини

Фото flickr.com

Концерн Toyota представляет свой iQ как «самый маленький четырехместный электромобиль». Его длина — 3,1 метра, он сможет припарковаться в небольших «дырках» на парковке. На 100 км расходует 10,4 киловатт-часа. Помимо прочего, это будет еще и самый экономичный электромобиль.

Однако его пробег будет ограничен 85 километрами. Новинка компании Toyota является компактным городским автомобилем, и на большее она вряд ли сможет претендовать. Тем не менее, в течение 15 минут аккумулятор можно будет зарядить на 80%. Правда, и цена немаленькая: 37 тыс евро.

Renault Zoe: маленький, да удаленький

Фото flickr.com

Новинка компании Renault должна стать настоящим выносливым спортивным авто. Его пробег — 210 км, так что француз сможет поспорить с Nissan Leaf. Этому способствуют специальные шины, а также тепловой насос, который будет экономично обеспечивать кондиционирование и обогрев.

Первоначально старт новой модели был запланирован на апрель, однако сроки, судя по всему, будут перенесены на вторую половину года. Цена — 20,6 тыс евро плюс аренда батареи (79 евро в месяц).

Tesla Model S: быстрый люкс

Фото flickr.com

Своей моделью Roadster калифорнийский автопроизводитель уже доказал, что электромобильность не только возможна, но и способна приносить удовольствие.

Новый автомобиль Model S, который весной появится на рынке, поднимет планку всей отрасли еще выше. Производитель обещает, что его пробег без подзарядки составит 480 км, а максимальная скорость будет доходить до 200 км в час.

Всего за 4,4 секунды Model S ускоряется с нуля до сотни. Тот, у кого есть достаточно средств, может уже сделать заказ. Цена — 72,4 тыс евро.

Cadillac ELR

Фото flickr.com

После моделей Volt и Ampera в конце 2013 года концерн General Motors выпустит свой третий электромобиль Cadillac ELR. Якобы недавно уже кто-то видел его прототип, однако он только будет представлен на автосалоне в Детройте.

Подробностей о новинке пока нет, однако уже ясно, что ELR представляет собой люксовую версию Chevrolet Volt. Цена модели тоже неизвестна.

Автоновости и новинки авто Volkswagen XL1

Новости и новинки Volkswagen XL1 — это подборка всех событий автомобильного рынка, которые касаются Volkswagen XL1. Последние обновления модели, рестайлинг, утечки фотографий нового поколения, рекорды и достижения данной модели – такие сообщения можно найти в разделе «Автоновости и новинки Volkswagen XL1». Чтобы вы могли получать самую актуальную информацию, наши журналисты посещают презентации, касающиеся Volkswagen XL1, общаются с инженерами, создавшими этот автомобиль и менеджментом Volkswagen. Благодаря этой работе, наши читатели могут одними из первых узнать какие изменения планируются в Volkswagen XL1, могут изучить фото будущих поколений и узнать о концептах машины с международных выставок. Подпишитесь на страницу новостей Volkswagen XL1, и вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все новости и новинки

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • Genesis
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • Amarok
  • Arteon
  • Atlas
  • Atlas Cross Sport
  • Beetle
  • Bora
  • Caddy
  • Cross Golf
  • Cross Polo
  • e-Golf
  • Eos
  • Golf
  • Golf Alltrack
  • Golf GTI
  • Golf Plus
  • Golf R
  • Golf Sportsvan
  • ID.3
  • ID.4
  • Jetta
  • Lavida
  • Multivan
  • New Beetle
  • Passat
  • Passat Alltrack
  • Passat CC
  • Passat GTE
  • Phaeton
  • Pointer
  • Polo
  • Polo Sedan
  • Scirocco
  • Sharan
  • Taos
  • Tarek
  • T-Cross
  • Teramont
  • Tiguan
  • Touareg
  • Touran
  • Transporter
  • XL1

показаны 1 — 4 из 4 новостей

25 октября 2013

Сверхэкономичный гибрид от Volkswagen будет стоить от 110 тысяч евро

Концерн Volkswagen объявил стоимость топливосберегающего гибрида XL1, представленного на автосалоне в Женеве в этом году

06 сентября 2013

Volkswagen объявил цену на самый экономичный гибридный автомобиль в мире

Компания Volkswagen объявила цены на свой сверхэкономичный гибрид XL1, прототип которого был представлен в начале года

15 июля 2013

Volkswagen сделает из сверхэкономичной модели сверхбыструю

Автопроизводитель Volkswagen разрабатывает вторую модификацию сверхэкономичной гибридной модели XL1, которая получит имя XR1

29 мая 2013

Автомобиль будущего Volkswagen XL1 будет доступен только в лизинг

Представители концерна Volkswagen заявили, что автопроизводитель не будет продавать сверхэкономичные автомобили XL1 с гибридным двигателем. Они будут передаваться клиентам только в лизинг

Новинка на авторынке:

Удивляйтесь

Volkswagen наладит мелкосерийное производство гибрида XL1

Дополнено: Электрокар Lucid Air заинтриговал запасом хода

О модели Lucid Air, представленной как прототип ещё в 2016-м, мы знаем, кажется, почти всё. В старшей версии там отдача в 1013 л.с., разгон до 97 км/ч обещан менее чем за 2,5 с, максималка выше 322 км/ч (тестовый прототип развивал даже 379), и батарея с номиналом в 130 кВт•ч. Последнее число всплывало неофициально. А вот запас хода во всех материалах компании обозначен «свыше 400 миль» (643 км). Но всё же насколько именно «свыше»? «Узнаем во вторник, 11 августа. Мы изменим стандарты для электромобилей» — гласит подпись к новому тизеру серийной версии седана. В самом ролике нет ничего, кроме мелькающих цифр, которые постепенно уходят в темноту на отметке в 442 мили. Это 711 км. И не факт, что именно это число — окончательное.

Читайте также  Модификация Match модели Volkswagen Golf Plus уже на росссийском рынке

Если и правда таков пробег Air на одной зарядке по американскому циклу EPA, это будет ударом по самой дальнобойной Тесле Model S Long Range Plus. Для неё производитель указывает в выходных данных 402 мили (647 км) по стандарту EPA. Понятно, почему машине от Lucid удалось в одной из пробных загородных поездок по Калифорнии легко пройти заметно больше 800 миль с одной зарядкой на половине пути (то есть свыше 400 миль для каждой зарядки). И в ходе этого эксперимента седан вовсе не полз, а двигался вместе со всеми в обычном потоке, в отдельных местах разгоняясь свыше 110 км/ч.

Мировая премьера седана Lucid Air намечена на 9 сентября 2020 года. Выпускать Air будут на заводе, который сейчас строится в Каса-Гранде (штат Аризона). Особое приветственное издание, естественно в топовой комплектации, будет стоить около $165 000 (11,8 млн рублей), но позже компания намерена выставить на рынок и модификацию попроще, с не столь мощными моторами и батареей меньшего объёма, зато по куда более демократичной цене в $60 000 (4,42 млн рублей). Добавим, что для пикапа Tesla Cybertruck разработчики пообещали 805 км запаса хода в старшей вариации. Но она попадёт на поток лишь в 2022-м. А упомянутый выше голландский хэтчбек Lightyear One проходит 725 км на зарядке по стандарту WLTP. Как и Lucid Air, он должен появиться на дорогах в 2021-м.

Дополнение от 11.08.2020

По данным изданий Motor1.com и insideEVs, независимые тесты инжиниринговой компании FEV North America по стандартному циклу EPA показали пробег седана Air на одной зарядке в 517 миль (832 км). То же число называет компания Lucid в новом релизе.

Дополнение от 20.08.2020

Фирма Lucid Motors объявила, что Air заряжается быстрее всех остальных электромобилей — за одну минуту запас хода увеличивается на 20 миль (32,2 км). «В реальных условиях это означает 300 миль (482,8 км) всего за 20 минут. Мы достигли сверхвысокой скорости благодаря 900-вольтовой электрической архитектуре, особым аккумуляторным элементам в сложной батарее, системе терморегуляции, бортовому зарядному устройству Wunderbox, а также исключительной эффективности силовой установки», — отмечает компания.

Разработчики подчёркивают, что Air совместимым со всеми общедоступными зарядными станциями мощностью до 350 кВт: «При необходимости седан автоматически повышает напряжение для максимально возможной скорости в любом месте». Покупателям в США обещаны «три года бесплатной зарядки до уровня в 100%» в общенациональной сети Electrify America, чьи станции (их более 2000) «знает» навигатор Эйра. Для повторного использования батарей фирма создаёт стационарные системы хранения энергии ESS (Energy Storage Systems), и первый прототип уже работает в её штаб-квартире.

Леонид Попов, 20 августа 2020 в 10:20. Фото: Lucid Motors, Coast Redwoods/Twitter