С сентября в России начнут производить двигатели Volkswagen

Toyota собирается расширять производство автомобилей с водородным двигателем

В отличие от японского конкурента, немецкие автоконцерны VW, BMW и Daimler планируют сконцентрироваться на выпуске электромобилей.

Toyota Mirai — автомобиль с водородным двигателем

Японский автопроизводитель Toyota собирается расширить выпуск машин с водородным двигателем. В компании полагают, что в перспективе оснащать такими моторами можно будет не только автомобили класса люкс, но и компактные модели. Об этом сообщил немецкой газете Welt am Sonntag пресс-секретарь концерна Toyota Хисаши Накаи. Материал будет опубликован в воскресенье, 24 марта.

В то же время при попытке найти замену классическому двигателю, сжигающему бензин или дизельное топливо, немецкие автопроизводители VW, BMW и Daimler договорились сконцентрироваться на создании электромобилей.

«В ближайшем будущем это будет лучшей и самой эффективной возможностью снизить выбросы в атмосферу углекислого газа», — прокомментировал этот решение глава концерна VW Герберт Дис (Herbert Diess).

Преимущества водородного двигателя

Однако японцы решили пойти иным путем и сделать ставку на термоэлектрический генератор, самым распространенным видом которого является водородный двигатель.

Контекст

Все об автомобильных пробках: что общего между Берлином, Москвой и Боготой?

Богота стоит на первом месте в мире по времени, которое водители проводят в пробках. Берлин — лидер в Германии. Как обстоят дела в других немецких городах и далеко ли до Москвы? (18.02.2019)

В Германии открыта первая АЗС для заправки сжиженным газом

Резервуары АЗС Shell в Гамбурге вмещают почти 30 тонн сжиженного природного газа, что позволит обслуживать свыше 200 грузовых автомобилей в день. (18.09.2018)

«Мы относимся с пониманием к тому, что кто-то, возможно, хочет сконцентрироваться только на одной технологии», — отметил представитель концерна Хисаши Накаи. — Однако считаем, что нам нужно и то, и другое — электробатарея и термоэлектрический генератор».

Главные преимущества водородного двигателя состоят в том, что он работает бесшумно и не производит вредных выбросов в атмосферу. Автомобиль Toyota Mirai, уже продающийся и в России, стал первой в мире автомоделью с водородным двигателем в серийном производстве. Сегодня автомобили с водородными двигателями выпускают и другие производители, такие как Hyundai.

Принцип работы водородного двигателя

Принцип работы водородного двигателя состоит в следующем. Углеродные топливные баки автомобиля заправляются сжатым водородом. Потом через передний воздухозаборник поступает необходимый для работы двигателя воздух.

В результате химической реакции при взаимодействии водорода и кислорода из поступившего воздуха вырабатывается электроэнергия. При нажатии на педаль газа образовавшееся в результате реакции электричество приводит в действие электромотор, и автомобиль начинает движение.

Единственный побочный продукт этого процесса — вода, которая не наносит вреда окружающей среде, указывается на сайте японского автопроизводителя.

Компактные автомобили с водородным двигателем

До сих пор водородный двигатель не смог найти широкого применения в автостроении. Тем не менее специалисты Toyota полагают, что по мере проникновения таких машин на рынок их производственные расходы сократятся на столько, что автомобили с водородным двигателем станут рентабельными не только в среднем и премиум-классе и среди компактных автомобилей.

«Даже если на это потребуется время, в перспективе будут производиться и компактные автомобили с термоэлектрическими генераторами», — подчеркнул Накаи.

______________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Скромная доля электромобилей на рынке Германии

Почти 17 200 электромобилей было продано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно мало — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Отставание по электромобильности

Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление властями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Перелом с сентября 2018 года?

Но сентябрь 2018 года может стать поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, работающая полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям начнутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

E-tron на троне?

Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Volkswagen пока не впечатляет

У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по старым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Будущее называется I.D.

В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совершенно новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Другое будущее под названием EQC

Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошлые эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в середине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Smart только электрический

А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе только с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

BMW удивит в 2020 году

BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с запасом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Porsche нужно еще время

Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное название модели — Taycan.

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Opel ждут перемены

Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года купить электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новый владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.

Читайте также  Гибрид Volkswagen XL1 не будет продаваться на рынке

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Стартапы в эру электромобильности

Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Почтальон приезжает на электромобиле

А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не известную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.

Hyundai WIA открыла завод двигателей в Санкт-Петербурге

Компания Hyundai WIA Corporation сегодня официально открыла завод по производству автомобильных двигателей в Санкт-Петербурге. Предприятие расположено в непосредственной близости от автомобильного завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Массовое производство двигателей начнется в начале октября 2021 года, сообщает пресс-служба «Хендэ Мотор СНГ».

В 2021 году на заводе «Хендэ Виа Рус» будут выпускаться двигатели внутреннего сгорания Gamma объемом 1,6 литра, а с конца 2022 года еще и двигатели Nu объемом 2 литра. Двигатели будут устанавливаться на автомобили Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X.

В данный момент автомобили, выпускаемые заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», оснащаются двигателями от Hyundai WIA, поставляемыми по импорту. Завод двигателей Hyundai WIA обеспечит создание более 500 рабочих мест. Объем инвестиций в предприятие составил 15,8 млрд рублей.

В течение первого года работы завод «Хендэ Виа Рус» планирует выпустить 240 тыс. двигателей и в дальнейшем увеличить производство до 330 тыс. двигателей в год при трехсменном рабочем графике. При выходе на полную производственную мощность предприятие Hyundai WIA станет крупнейшим производителем двигателей иностранного бренда в России. Кроме того, завод Hyundai WIA будет активно развивать российских производителей компонентов двигателей.

Как отмечается, запуск производства автомобильных двигателей является очередным этапом реализации специнвестконтракта, заключенного между Минпромторгом РФ, правительством Санкт-Петербурга и заводом «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», направленного на локализацию производства на территории Российской Федерации. Компания Hyundai приняла обязательства по повышению уровня локализации за счет организации производства двигателей и коробок переключения передач. В рамках исполнения обязательств по контракту завод планирует увеличить объемы экспорта выпускаемой продукции. До 2027 года предприятие планирует инвестировать 16,9 млрд рублей. Кроме того, с учетом вложений других компаний, входящих в группу Hyundai Motor Group, общая сумма инвестиций может достигнуть порядка 35 млрд рублей.

Штаб-квартира Hyundai WIA Corporation, глобальной международной компании в сфере машиностроения и станкостроения, находится в Южной Корее. Строительство завода по производству двигателей в Санкт-Петербурге – пятый подобный проект для Hyundai WIA Corporation в мире. На сегодняшний день компания владеет заводами по производству двигателей в Корее, Китае и Мексике.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», уровень локализации кроссовера Hyundai Creta второго поколения, массовое производство которого стартовало на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге в июле, уже на начальном этапе составил 1700 баллов по методике Минпромторга РФ. Для сравнения, у моделей Hyundai Solaris и Kia Rio, выпускающихся на том же предприятии, данный показатель составляет сейчас 1500 баллов. А в октябре 2021 года, когда новая Hyundai Creta начнет оснащаться двигателями российского производства от компании Hyundai WIA, уровень локализации этой модели достигнет 2100 баллов.

Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

20 ожидаемых кроссоверов и внедорожников 2022 года

Мы предлагаем вашему вниманию список кроссоверов от лучших мировых производителей. Некоторые модели из списка уже вышли, а другие всё ждут релиза.

Kia Sportage 2022

Перед вами первый автомобиль 1-го поколения – уже всем известно, что в 2022 году появится новая машина от одного из самых популярных производителей авто. Официальная презентация показала, что для 5-го поколения был разработан совершенно новый дизайн. Теперь для водителей будет доступен силовой и гибридный двигатель. Вначале 2022 году стоит ждать этот автомобиль в российских салонах – его можно будет купить после завершения процедуры сертификации и локализации. Изначально для приобретения будет доступна базовая и премиальная комплектация. Стоимость этого кроссовера также выглядит доступной.

Hyundai Creta 2-го поколения

Этот автомобиль уже 2 года доступен на рынке Китая, а в Индии, Мексике и ЮАР продажи стартовали год назад. Однако на территории России машина появилась лишь в 2021 году. Возникли проблемы с локализацией этой машины – производителю пришлось полностью переделывать линию сборку на предприятии в Санкт-Петербурге. Также приходилось постоянно уточнять особенность настройки машина для адаптации к климатическим условиям России. Новый автомобиль получил обновлённый дизайн кузова и интерьера. Однако технические характеристики машины остались без изменений – два бензиновых двигателя с автоматической и механической коробкой передач.

Nissan Qashqai 2022

В 2022 году на рынок также придёт и этот замечательный автомобиль, который относится к категории самых ожидаемых кроссоверов. Новое поколение Кашкай получило обновлённый дизайн и полностью переработанный салон. Однако производитель использовал старую платформу, для которой использовали новый гибридный силовой агрегат. На данный момент нет точной информации о двигателях, которые будут ставиться для российской версий машины. Продажи должны вот-вот начаться – они были запланированы на лето 2021 года. Стоимость этого SUV также нравится многим автолюбителям.

Nissan Pathfinder

Этот автомобиль хорошо знаком российским автолюбителям как внедорожник. Однако 5-е поколение Pathfinder получил статус семейного кроссовера. Раньше этот автомобиль не продавался на территории России, однако уже очень скоро он снова станет доступным – в 2022 году будет проведена официальная презентация. Ниссан уже продаётся в США. На данный момент неизвестно, какие именно двигатели будут устанавливаться для версий, производимых для России. Так или иначе, машина будет востребована среди водителей РФ за счёт отличной репутации концерна Ниссан.

Nissan X-Trail

На данный момент машина уже продаётся на территории Китая. Дизайн кроссовера данной модели будет скопирован для российской версии. Для изготовления машины была использована платформа Nissan Rogue – под этим названием автомобиль реализуется на территории США (в Штатах авто появилось в 2020 году). В России новая машина начнёт продаваться в 2022 году. Авто отлично подходит на роль семейного кроссовера, который можно использовать для поездок в городе. Для X-Trail была выбрана посредственная цветовая гамма – в общем потоке машина не будет выделяться.

Geely KX11

Новый кроссовер KX11 будет производиться в России на основе платформы Вольво. В РФ кроссовер будет оснащён бензиновым мотором и роботизированной коробкой передач с 2-мя сцеплениями. Машина уже успешно реализуется на территории Китая по доступной цене. Однако ценник для России может вырасти из-за особенностей законодательства страны. На данный момент нет точной информации о техническом оснащении и стоимости. Однако уже очень скоро будет проведена официальная презентация. После официального релиза станут известны комплектации и точная цена. Хорошие кроссоверы всегда ценятся среди российских автолюбителей.

Toyota Prado

Японский производитель обычно предпочитает держать в секрете подробности выхода очередного автомобиля. Этот маркетинговый ход только увеличивает уровень интереса со стороны автолюбителей из разных стран. Многие считают Прадо одним из лучших кроссоверов современности – они жаждут встречи с новым автомобилем. Очередной Land Cruiser появится в продаже в 2022 году. Будет сохранена рамная конструкция кузова – SUV будет больше похож на внедорожник. Многие водители любят это авто за внушительные габариты, дерзкий дизайн кузова и надёжность.

Toyota Land Cruiser 300

Этот автомобиль считается одним из самых популярных среди российских автолюбителей – уже очень скоро машина появится на рынке. Несмотря на тот факт, что это авто нового поколения, рамная конструкция была сохранена. Это понравится любителям проехаться по бездорожью. Получается, что новый кроссовер удовлетворит потребности поклонников внедорожников и SUV. Дизайн новой модели оценят любители классического Land Cruiser. Передняя часть была переработана, а форма SUV стала более объёмной. Мощные силовые агрегаты объёмом 3.3 и 3.5 литра также будут по достоинству оценены покупателями.

Читайте также  В Интернете появился новый рендер Volkswagen Phaeton

Toyota BZ4X

Новый электрокроссовер является одним из самых интересных автомобилей из всего списка. Перед вами полноценный электромобиль от проверенного японского производителя. Машина разрабатывалась совместно с компанией Subaru, которая уже очень скоро выпустит свой электрокар. Футуристичный дизайн наверняка понравится водителям из города. В процессе формирования дизайна также была использована масса нововведений. Многие уже ждут BZ4X на глобальном рынке. Это надёжный кроссовер с превосходным дизайном. Такая машина будет выделяться с городском потоке.

Hyundai Ionic 5

Ещё один новый электромобиль, который появится в продаже в 2022 году. Его можно будет купить по подписке Hyundai Mobility – согласно мнению производителя, данный способ приобретения является наиболее удобным. Несмотря на тот факт, что новая модель автомобиля на фотографии выглядит как полноценный универсал, машина относится к категории кроссовер. После старта продаж можно будет купить вариант с полным приводом и двигателем с мощностью 235 и 306 л/с. Заряда батареи будет хватать на 480 км. В последнее время электромобили стали чрезвычайно популярными среди тех, кто действительно заботится об окружающей среде.

Infinity QX60

Презентация этого автомобиля состоится осенью 2022 года. В основе дизайна машины лежит так называемая «философия стиля», которая использовалась для внедрения японской культуры. Для нового автомобиля используются те же самые технические решения, которые применялись для Ниссан Патфайндера – то же самое касается силового агрегата. Однако вместо вариатора будет установлен автомат с 9 ступенями. Машина обладает строгим дизайном, который может понравиться практичным автолюбителям. Красивый дизайн дисков и интерьера также является причиной высокой востребованности машины.

Land Rover Range Rover

Автомобиль нового поколения уже достаточно долго подвергается различным тестам на закрытых трассах. Уже совсем скоро автолюбители смогут проверить эту машину самостоятельно. В интернет уже утекли фотографии нового кроссовера. Его традиционный дизайн нравится многим потенциальным клиентам дилерских центров – внешний вид авто привычен и узнаваем. Техническое оснащение подвергнется изменениям. В качестве силового агрегата будет использован гибридный мотор. Также для приобретения доступна полностью электрическая версия. Стоимость машины будет достаточно высокая, однако это надёжный и универсальный кроссовер.

Subaru Forester

Эта модель автомобиля была подвергнута рестайлингу в 2018 и году и в 2022 дизайн снова будет обновлён. Внешние косметические изменения затронут практически все компоненты кузова. Дизайнеры поработали над бампером, решёткой радиатора и оптикой. Внутри машины установлена новая мультимедийная система. На данный момент в качестве силового агрегата будет устанавливаться 2 и 2.5 литровый двигатель. Доступны только полноприводные вариации автомобиля. Перед вами полноценный кроссовер, который подходит для большой семьи.

Honda CR-V

Шестое поколение Хонды также переживало много рестайлингов. Но в 2022 году на рынок придёт новый автомобиль. Машина уже давно находится на тестовой площадке – производитель пока что скрывает особенности дизайна авто под плёнкой. Эксперты считают, что новая Хонда получит гибридный мотор, но производитель может легко перейти и на полностью электрический вариант. На данный момент оценочная стоимость вполне доступная. Будем ждать официального релиза «тёмной лошадки» и надеяться, что дизайн будет красивым.

Mazda CX-5

В 2023 году мы увидим новую Мазду. Корпорация в последнее время стала производить автомобили по двум направлениям. Первое направление включает изготовление электрических и компактных моделей. Второе – это создание более дорогих машин на новой платформе с гибридными двигателями продольного расположения и задним приводом. Новый кроссовер CX50 станет одним из первых, где будут использованы новые технологии. Официальная презентация пройдёт не в 2022, а в 2023 году. Машина выглядит просто шикарно, и успех этой модели будет частично определять успех всей компании.

Mitsubishi Outlander

Компания постепенно переходит во владение тандема Рено-Ниссан, который запланировал выход нового кроссовера на 2022 год (выпуск машины планировался в 2020). Это автомобиль будет содержать много черт Nissan X-Trail и во многом это касается технического оснащения. Новое поколение Outlander получило обновлённый дизайн кузова и салона. Автомобиль будет создаваться на производственных мощностях в Калуге, где на данный момент происходит модернизация оборудования. Машина локализована под нужды российского автолюбителя и климат страны.

Chevy Equinox 2022

Новое Шевроле может стать одним из самых популярных компактных кроссоверов. Однако машина также может затеряться среди многочисленных новинок, которые были перечислены выше. Внутри Chevy достаточно простора, а дизайн кузова соответствует современным стандартам. Есть полноприводная вариация машины. В качестве силового агрегата используется 4-цилиндровый турбированный мотор. Однако наличие такого силового агрегата существенно увеличивает стоимость автомобиля, что может не понравиться практичным автолюбителям.

Renault Kadjar

Уже очень скоро выйдет новое Рено – производитель обещал кардинально изменить дизайн модели, что кроссовер мог легко конкурировать с моделями от других производителей. В сети появились фотографии тестового прототипа. После проведения 3D рендера выяснилось, что внешний вид машины выполнен в традициях Рено. Это будет безопасная семейная машина с двигателем в 1.2 литра. Практичный вариант для поездок в городе и на трассе. С таким мотором SUV вряд ли осилит бездорожье. Однако стоимость машины понравится автолюбителям.

Hyundai Santa Fe

Если верить обзорам, то новый кроссовер будет разгоняться достаточно быстро благодаря мощному двигателю объёмом в 2.5 литра. Разработчики машины сделали всё возможное, чтобы авто стало безопасным и комфортным. Просторный салон понравится водителям с большой семьёй. Однако некоторые автолюбители не оценили пониженный угол обзора из переднего стекла. Основным преимуществом новой Санта Фе является доступная стоимость. Этот SUV является универсальным и надёжным.

Nissan Ariya

Отличный кроссовер с ультрасовременным дизайном. Агрессивный внешний вид передней части и покатые изгибы линий понравятся покупателям. Многие считают, что выпуск этой машины является необдуманным со стороны производителя. Дело в том, что это электромобиль, а такие авто всё ещё вызывают вопросы у потенциальных покупателей России из-за низкого количества станций зарядки. В любом случае такой автомобиль может привлечь много автолюбителей за счёт дизайна и технического оснащения.

Конец эпохи бензоколонок? Не торопитесь

Автор фото, Dorien Monnens

АЗС вымрут как динозавры, утверждают оптимисты. Не все, и далеко не сразу, отвечают реалисты

Бензоколонок в привычном понимании скоро не будет. Совсем. На их месте расцветут сады, вырастет пшеница или появятся парки и детские площадки.

Во всяком случае, именно так считают апологеты электрического транспорта — и надо признаться, не совсем беспочвенно: Великобритания, например, собирается запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) уже в 2030 году.

  • Почему полный переход на электромобили случится не сразу
  • Только электромобили. Британия запретит продажи дизельных и бензиновых машин через 15 лет

Похожие настроения преобладают и в Европе: Норвегия собирается запретить продажу автомобилей с ДВС с 2025 года, аналогичные планы вынашивают в Нидерландах, Дании, Швеции, Исландии, Ирландии, Словении и во Франции.

Крупнейшие европейские концерны Renault-Nissan и Volkswagen объявили, что после 2026 года новые поколения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания не будут производиться вовсе. Volvo не производит их уже несколько лет.

Казалось бы, хозяевам АЗС и впрямь пора задуматься о новой карьере. Но действительно ли бензоколонкам угрожает неминуемая кончина?

Сколько их всего?

Оценки количества автомобилей на дорогах планеты проводятся довольно регулярно, хотя понятно, что все до последнего пересчитать не удастся. Последнее наиболее полное исследование провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

Она насчитала 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей, подавляющее количество из них — бензиновые или дизельные.

Годом ранее аналитики фирмы Navigant Research насчитали 1,2 млрд автомобилей — в своих подсчетах они не учитывали тяжелую строительную и внедорожную технику.

В прошлом году свои прогнозы опубликовали аналитики ОПЕК: по их оценкам, к 2045 году в мире будет 2,6 млрд автомобилей (430 млн из которых — электрические).

Аналитиков ОПЕК, наверное, можно заподозрить в некой предвзятости, однако и так понятно, что полтора-два миллиарда машин с ДВС в одночасье не исчезнут, как бы того ни желали экологи.

Читайте также  Volkswagen Beetle начинает покорять российский рынок

Все эти автомобили надо где-то заправлять, и уже одно это обстоятельство отодвигает неминуемую кончину АЗС в сравнительно далекое будущее.

А как же водород?

Автомобили на водородном топливе пока находятся в тени своих электрических собратьев. Причин тому несколько.

Во-первых, водород, будучи самым распространенным химическим элементом во вселенной, все еще стоит довольно дорого — примерно в 8-10 раз дороже бензина.

Автор фото, Getty Images

Водород — удобное топливо для тяжелого транспорта. Поэтому в Нидерландах придумали и испытывают трактор на водородных топливных элементах

Во-вторых, его производство весьма энергозатратное — на производство одного кубометра водорода с помощью электролиза, например, требуется 4-5 киловатт электроэнергии, и далеко не всегда она поступает из «зеленых» источников. По оценке Международного агентства по энергетике, замещение водородом всего транспортного топлива, используемого сегодня во Франции, потребовало бы производства вчетверо большего количества электроэнергии. Для электролиза требуется, в частности, платина, добыча которой тоже очень затратна и энергоемка и тоже не соответствует растущим требованиям экологов.

  • Ученые научились делать топливо при помощи Солнца

В-третьих, это отсутствие инфраструктуры: на сегодняшний день в мире работает всего около 450 водородных заправочных станций, четверть из которых приходится на Японию и треть — на страны Европы. Согласно оценкам американской Национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергии, стоимость строительства одной водородной заправочной станции варьируется от 1 до 4 миллионов долларов, в то время как оборудование для обычной АЗС обходится в среднем в 100 тысяч долларов.

В-четвертых, хранение и транспортировка водорода отнюдь не безопасны и пока тоже требуют значительных затрат.

Однако, если приглядеться, с похожими проблемами сталкивались и электромобили всего 10-15 лет назад — они стоили немалых денег, для их производства (в основном для аккумуляторов) требуются редкие металлы, добыча которых наносит немалый ущерб планете. За пределами крупных городов зарядить их было практически негде, разве что дома из розетки, электричество в которую поступало с соседней электростанции на ископаемом топливе и обходилось счастливому владельцу в копеечку.

Нельзя сказать, что все эти проблемы благополучно разрешены, однако прогресс достигнут немалый. Можно полагать, что и водородные автомобили претерпят аналогичные метаморфозы в сравнительно короткое время.

Автор фото, Getty Images

Эта только что открывшаяся заправочная станция в Антверпене может заправлять водородным топливом не только автомобили, но и автобусы, грузовики и даже суда

Приспособить уже имеющуюся углеводородную инфраструктуру для заправки водородом будет дешевле, чем создавать ее с нуля, считают эксперты.

  • Китай испытал первый самолет на водородном топливе

«Водород гораздо более совместим с существующей сетью АЗС и может производиться либо на месте в крупных торговых точках путем электролиза воды и храниться в специальном резервуаре высокого давления, либо доставляться и закачиваться прямо в резервуары производителями газа», — утверждает Джефф Олдэм, глава Suresite, британской компании, которая занимается поставкой систем платежа и обработки данных и мониторингом требований охраны труда и техники безопасности на автозаправочных станциях.

Что же касается энергозатрат на производство водорода, эту проблему предполагается решить переводом его на ветряную энергию. Таким образом крупные АЗС смогут сами производить водородное топливо.

К слову, заправка машины водородом по времени сопоставима с заправкой бензином или дизелем.

Ждем-с…

Две главные претензии к электромобилям — это запас хода и время зарядки. Для жителей больших городов обе они проблемой, как правило, не являются: средняя поездка по городу обычно не превышает 20-30 км, которые современный электромобиль преодолевает без труда.

Зарядиться тоже не проблема. Количество зарядных станций в крупных городах растет как на дрожжах, к тому же всегда можно подключить электрокар к розетке у себя дома — если, конечно, вы живете не в многоэтажке.

Автор фото, Getty Images

В большом городе этот пейзаж уже никого не удивляет. А в маленькой деревне?

Проектируются зарядные устройства, которые можно встроить в бордюр, в фонарный столб, в любое место, где проходит электрокабель, отдельные оптимисты вообще рассуждают о системах индукционной зарядки, проложенных под дорогами и заряжающих электромобиль прямо в процессе движения.

Для сельских жителей эти нововведения проблемы пока не решают. В декабре 2019 года Еврокомиссия утвердила «Зеленый пакт для Европы», по которому к 2025 году на континенте должен появиться миллион зарядных точек для электротранспорта, при том, что в 2020 году их было около 140 тысяч.

  • Сокращение вредных выбросов: сколько еще протянет дизель?

Это очень много: во всей Европе сегодня работает около 92 тысяч обычных АЗС. Однако каждая из них может заправлять одновременно несколько автомобилей (некоторые — до 20 штук за раз, не считая отдельных колонок для грузовиков), и процесс заправки занимает несколько минут.

А зарядка электромобиля — дело куда более длительное. В среднем на 50 км пробега требуется около часа времени у источника питания. Хотя системы быстрой подзарядки существуют, они сокращают срок службы аккумуляторов электрокара. И даже с их использованием время полной зарядки электромобиля все равно на порядок уступает обычному с ДВС.

Материалы рубрики «Автомобили / Рейтинги»

Открыто голосование Lexus Design Award Russia Top Choice 2022

Lexus объявил о начале открытого голосования в рамках дизайнерского конкурса Lexus Design Award Russia Top Choice 2022.

Стартовал прием заказов на Toyota Highlander

1 ноября стартовал прием заказов на Toyota Highlander нового модельного года выпуска.

Опубликованы подробности о новом Kia Ceed

Kia опубликовала цены и комплектации обновленного Ceed.

Производство нового Nissan Pathfinder стартовало в США

Производство нового поколения Nissan Pathfinder для российского рынка стартовало на заводе в США.

Bosch: чистота — залог здоровья

Эксперты компании Bosch рассказали, как позаботиться о тормозной системе по всем правилам.

Компания Bosch увеличивает свои капитальные затраты

Bosch инвестирует более 400 миллионов евро в заводы по производству полупроводников в 2022 году.

Новый Kia Sportage получил «внедорожные» комплектации

Линейка комплектаций Kia Sportage нового поколения на рынках Северной Америки расширена.

Stellantis опубликовала результаты продаж

Stellantis сообщила о чистой выручке за третий квартал в размере 32,6 млрд евро.

Peugeot запускает новый формат дилерских центров

Компания Peugeot сообщила об открытии нового дилерского центра в формате Peugeot Professional.

Hyundai подвела итоги работы

Компания Hyundai Motor опубликовала результаты работы в третьем квартале 2021 года.

Будущее за гибридными технологиями

Концерн GWM активно инвестирует в развитие гибридных технологий.

LADA Dеталь — в новом формате

25 октября 2021 года в розничной сети LADA Dеталь состоялось открытие первого розничного магазина по продажам автомобильных запасных частей в новом мультибрендовом формате – LECAR Store.

Volkswagen Crafter с новым мотором доступен для заказа

Продуктовая линейка марки Volkswagen Коммерческие автомобили пополнилась новым мотором 130 кВт для модели Crafter.

Новый завод появится в Северной Америке

Stellantis и Samsung SDI создают совместное предприятие по производству литий-ионных батарей в Северной Америке.

Renault опубликовала результаты продаж в третьем квартале

Выручка Группы Renault за квартал составила 9 млрд евро, сократившись на 13,4% (–14% при неизменных валютных курсах и базе сравнения), а мировые продажи уменьшились на 22,3% до 599 027 автомобилей.

Обновленный Lexus ES поступил в продажу

21 октября 2021 года официальные дилерские центры Lexus в России, Республике Беларусь и Армении начали продажи обновлённого Lexus ES.

Авито Авто провело новое исследование

Продажи автомобилей с пробегом премиум-сегмента растут быстрее вторичного авторынка в целом.

Hyundai движется к успеху

Стоимость бренда Hyundai в глобальном рейтинге Interbrand растет благодаря электрификации и интеллектуальным мобильным решениям.

Lexus назвал состав жюри Lexus Design Award Russia Top Choice 2022

Компания Lexus объявила имена членов жюри и экспертного совета российского этапа международного конкурса Lexus Design Award Rus-sia Top Choice 2022.

Audi: два шага к прогрессу

Audi представила своим клиентам два новых варианта исполнения электрокроссовера: Audi e-tron S и Audi e-tron Sportback.

Показано: 120 из 9440 Страница 1 из 472