Тестируется новое поколение мощнейшего Volkswagen Golf R

Volkswagen Golf R 2021: векторизация тяги и 320-сильный мотор

Семейство Volkswagen Golf 8 дебютировало год назад – тогда состоялась презентация базового хэтчбека, к которому весной присоединились мощные GT-версии с бензиновыми, дизельными и «мягкогибридными» силовыми установками. Потом в линейку вошли полноценные гибриды и модификации с работающими на газе двигателями. Но картина все равно выглядела неполной без экстремального варианта VW Golf R, традиционно располагающегося на вершине гаммы. И вот такой автомобиль, наконец, был представлен публике 4 ноября в Германии.

Новый Golf R 2021 модельного года получил особый дизайн кузова, самый мощный мотор и недавно разработанную систему полного привода с векторизацией тяги. Продажи машины на европейском рынке стартуют уже в ближайшие недели. Цена новинки составит примерно 50 тыс. долларов (3.9 млн. рублей).

Видео-обзор нового Golf R 2021-2022

Особенности внешнего облика

Снаружи «эрка» выглядит не так агрессивно и напористо, как этого можно было бы ожидать. Отличительным признаком модели является черный глянцевый декор, используемый для оформления передних воздухозаборников и заднего диффузора. Также «заряженный» хэтчбек легко распознается по четверке выхлопных труб круглой формы. Другие особенности – отделка корпусов зеркал матовым хромом, синяя светящаяся полоска над решеткой радиатора и фарами, синие тормозные суппорты с логотипом R.

Еще для нового Volkswagen Golf R подобраны оригинальные колесные диски размером 18-19 дюймов. В палитру цветов кузова включены оттенки Lapiz Blue Metallic, Pure White и Deep Black Pearl Effect.

Комплектация и отделка

Интерьер самого производительного Гольфа имеет специфический декор с синими вставками, «карбоновыми» элементами и R-символикой. Передние спортивные кресла обтянуты кожей Наппа, а рулевое колесо оснащено удобными «лепестками» для управления коробкой DSG и кнопкой R для быстрого выбора режима движения.

Информационных дисплея два – это настраиваемая приборная панель Digital Cockpit и 10-дюймовый сенсорный экран медиацентра Discover Pro. На последнем отображается приветствие при открытии дверей автомобиля. Фоновая подсветка на 30 оттенков синхронизируется с дисплеем.

Технические характеристики Volkswagen Golf R 2021

В технике хэтчбека, пожалуй, сосредоточены основные новации. Начинается все с силового агрегата – «турбочетверка» 2.0 TSI серии EA888 подверглась очередной модернизации и теперь выдает 320 л.с. вместо прежних 300 сил. Крутящий момент повышен с 400 до 420 Нм. В пару к мотору устанавливается либо 6-ступенчатая МКПП, либо 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG.

Полный привод 4Motion у «эрки» тоже новый. Задний дифференциал теперь распределяет тягу не только между осями, но и между задними колесами. Благодаря отдельным фрикционам на каждое из колес можно передаваться до 100% крутящего момента. Режимов движения, влияющих на работу привода, несколько – четыре базовых (Comfort, Sport, Race и Individual) и два дополнительных (Special и Drift). Названия говорят сами за себя, разве что пресет Special требует пояснений. Он основан на режиме Race, но доработан под оптимальное прохождение Северной петли Нюрбургринга. Ну а профиль Drift позволяет пустить машину в занос, правда, активируется он только после подтверждения, так как не предполагает использование на дорогах общего пользования.

Подвеска Golf R также подверглась серьезной модернизации. Были изменены углы развалы передних колес, внедрены более жесткие пружины и стабилизаторы, переделаны опоры поперечных рычагов. Размер тормозных дисков спереди увеличен с 340 до 358 мм. Установлены более легкие алюминиевые тормозные суппорты.

Дорожный просвет у «заряженного» хэтчбека на 20 мм меньше, чем у базовой пятидверки. До 100 км/ч мощнейший Гольф разгоняется за 4.7 секунды, тогда как максимальная скорость автомобиля составляет 250 или 270 км/ч (лимит повышается при заказе пакета R Performance).