Volkswagen Beetle начинает покорять российский рынок

В России начались продажи нового Volkswagen Beetle

Почти через два месяца после того, как российский офис Volkswagen объявил цены на новое поколение Beetle, автомобиль поступил в продажу. В прайс-листе без изменений: как и было обещано в августе, цена на новинку начинается с отметки в 719 000 рублей за базовую версию.

Выбирать при покупке можно между тремя модификациями: Beetle, Beetle Design и Beetle Sport. В первом случае речь идет о начальной версии, две других – комплектации уровнем выше. В стандартное оснащение Volkswagen Beetle вошли: электрозеркала с обогревом, электронная система курсовой устойчивости ESP, 2-зонный кондиционер и подогрев передних сидений.

Под капотом расположен 1,2-литровый бензиновый TSI мощностью 105 лошадиных сил. Двигатель может работать как в паре с механической, так и с роботизированной трансмиссией DSG. В более дорогих версиях автомобиль предлагают с 1,4-литровым двигателем, отдача которого составляет 160 лошадиных сил. Точно такой же мотор устанавливают на более дорогой Volkswagen Scirocco.

В версии Beetle Design новинка получила 16-дюймовые легкосплавные диски «Whirl», противотуманные фары со статичным поворотным светом, а также систему электронной блокировки дифференциала XDS (доступна только для версии с двигателем 1,4 TSI). Внешне эту комплектацию отличают комбинированный задний спойлер, накладки на торпедо в цвет кузова и хромированная отделка элементов приборной панели.

Beetle Sport отличается от других версий спортивными передними сиденьями с поясничной поддержкой, черными защитными молдингами с хромированной полосой, кожаной отделкой рычага КПП и стояночного тормоза, а также специальной обивкой сидений Sport. Кроме всего прочего, для этой модели уже в базовой комплектации предлагают многофункциональный дисплей Plus и легкосплавные 17-дюймовые диски. Заказать Volkswagen Beetle можно в 10 цветах: белом «Candy» в базовой комплектации, а также 9 дополнительных цветах с оттенками перламутр и металлик.

В модельном ряду марки новинка займет место над Golf (599 000 рублей за самую дешевую версию), но ниже имиджевого Scirocco, начальная стоимость которого составляет 956 000 рублей. Прямых конкурентов у Volkswagen Beetle на российском рынке нет. С натяжкой к ним можно отнести Fiat 500 (от 562 000 рублей); Kia Soul (от 639 900 рублей) и MINI Cooper (от 800 000 рублей).

Напомним, полная информация о Volkswagen Beetle появилась еще в 2011 году. Машина построена на увеличенной колесной базе, что привело к изменению в большую сторону внутреннего объема и габаритов модели. Платформа та же PQ35, на которой построено шестое поколение Golf.

Одно из серьезных достоинств нового «Жука» — расширенная электронная блокировка дифференциала. За счет нее производитель обещает невероятную маневренность автомобиля.

Любимая «букашка»: «Фольксваген-Жук» и его влияние на мир

Автор фото, Getty Images

«Он едет, и едет, и едет, и едет», — гласила знаменитая немецкая реклама 1960-х. Это про Volkswagen Beetle, знаменитый «Жук», самый массовый автомобиль в истории, производившийся без пересмотра базовой конструкции. Но каким был бы мир без этой очаровательной «букашки»?

Хотя тот слоган подразумевал надежность и ширящийся международный успех модели, вряд ли те, кто сочинял рекламу, могли предположить, что спустя и полвека автомобиль, напоминающий симпатичное насекомое, будет по-прежнему сходить с конвейера.

И хотя новая модель «Жука» немного переработана, от дизайна оригинала никуда не деться — и это понятно: ведь это уже больше, чем средство передвижения, это культурное наследие.

Но давайте на секунду представим, что VW Beetle (или, по-немецки, Volkswagen Käfer) никогда не существовал. Каким был бы автомир без этой милой улыбающейся букашки с выпученными глазами?

А ведь это не высосанное из пальца предположение — «Жук» мог никогда и не возродиться из пепла Второй мировой.

  • Самые красивые автомобили всех времен и народов
  • Фото: классические автомобили и их прозвища
  • Цвета, делающие вашу машину сексуальной
  • Дзен-Toyota: деревянный автомобиль как семейная реликвия

Эта модель «Фольксвагена» родилась в головах конструкторов в темные времена немецкого нацизма. В 1934 году Адольф Гитлер дал указание германским автопроизводителям выпустить недорогой семейный автомобиль, который смогли бы себе позволить обычные работающие граждане.

Собственно, слово Volkswagen и означает «народный автомобиль». Задача спроектировать его была возложена на известного конструктора гоночных авто Фердинанда Порше (который впоследствии основал собственную компанию).

В 1935-м на Берлинском автошоу Гитлер объявил о завершении начального этапа проектирования автомашины, которую он назвал Kraftdurch Freude Wagen (KdF-Wagen), то есть автомобиль «Сила через радость» (нацистский пропагандистский лозунг — Прим. переводчика).

Интерес фюрера к разработке был настолько высок, что он даже предложил собственные наброски внешнего вида машины (впрочем, они имели мало общего с тем, как в итоге стал выглядеть «народный автомобиль»).

Завод построили в Нижней Саксонии в городе Фаллерслебене (в 1945-м переименованном в Вольфсбург), но успели выпустить немного экземпляров. С началом войны в 1939 году производство остановили, и на заводе начали собирать военные машины.

Союзники интенсивно бомбили город, завод сильно пострадал, а когда с окончанием войны эта местность перешла в руки британских оккупационных сил, сюда прислали уроженца Йоркшира, офицера британской армии, майора технических войск Айвена Херста, чтобы тот помог восстановить производство.

Под руководством Херста был возобновлен выпуск KdF-Wagen, но под другим названием — Volkswagen Type 1.

Автор фото, Getty Images

Нацистская пропаганда представляла VW Beetle как идеальный автомобиль для немецких семей (на снимке Гитлер и Порше осматривают экземпляр «народного автомобиля», 1938 год)

«Поначалу Херст хотел наладить производство KubelWagen, который выпускался там во время войны», — рассказывает Ричард Коппинг, историк автомобилей, который встречался с Херстом незадолго до смерти того в 2000 году.

  • Англичанин, спасший гитлеровского «Жука»

«Корпуса той машины были разработаны другой компанией — берлинской Ambi Budd, которая оказалась в советской зоне оккупации. Поэтому когда Херст нашел, исследуя завод, части другой автомашины, той самой, забавно выглядевшей, он решил, что будет собирать именно ее».

Но только в 1948 году, когда был назначен новый директор завода, Хайнц Нордхофф, началось производство автомобиля, который весь мир теперь знает под именем «Жук».

К 1955 г. был выпущен первый миллион этих машин, и дороги Германии были переполнены маленькими «Фольксвагенами».

В течение первых 17 лет количество выпущенных «Жуков» перевалило за 15 миллионов, превратив модель в самый продаваемый автомобиль в мире.

В последующие десятилетия эта цифра достигла 21 миллиона.

«Если бы не британцы, «Жук» мог вообще не поступить в производство, — говорит Коппинг, написавший несколько книг об этой модели и о концерне Volkswagen. — Но если бы не Хайнц Нордхофф, «Жук» не покорил бы мир».

Ну и если бы «Жука» вообще не было, то другие модели дожидались своего часа, чтобы заполнить нишу и удовлетворить запрос на смешной и доступный семейный автомобиль.

Читайте также  С российского рынка ушли Volkswagen Scirocco и Touran

До войны чехословацкий автопроизводитель Tatra выпускал модель среднего класса Type 97, очень схожую по характеристикам с «Жуком». Ее конструктор Ханс Ледвика, как считается, вдохновил своими моделями многие автомобили «Порше», и в 1965 году Volkswagen даже выплатил компании Tatra более миллиона немецких марок компенсации за такую подозрительную «похожесть».

Автор фото, Getty Images

Считается, что образцом для «Жука» послужила чешская Tatra 600, но и эта Tatra T77A 1936 года выпуска тоже очень похожа

После Второй мировой компания Tatra была национализирована и начала выпускать новый семейный автомобиль Tatra 600 с двигателем сзади, который хоть и был покрупнее «Жука», но по стилю очень напоминал его. Эта модель выпускалась до 1952 года, но ей не удалось завоевать зарубежные рынки.

Французский автопроизводитель Citroen в первые годы после окончания войны также работал над своим вариантом спартанского по оснащению семейного автомобиля, напоминающим улитку — Deux Chevaux, или 2CV.

Эта модель была настолько базовой по комплектации, что имела только по одной фаре спереди и сзади, но и стоила она две трети от цены «Жука».

Будучи в стесненных финансовых обстоятельствах, Citroen так и не смог обеспечить свою модель достаточными инвестициями, и за 40 лет ее выпуска с конвейера сошло лишь 3,8 млн автомашин.

Конкурент «Жука» был и у британцев. «Моррис Майнор» (Morris Minor) дебютировал в 1948 году.

Автор фото, Getty Images

Британский «Моррис Майнор» мог бы стать конкурентом «Жуку»… Но не стал. Хотя до сих пор имеет своих приверженцев и фан-клуб в стране

И хотя владелец компании «Моррис Моторс» пренебрежительно отозвался о модели как о «вареном яйце», Morris Minor стал первым британским автомобилем, продажи которого в 1959 году перевалили за миллион экземпляров.

Конструктор «Майнора» Алек Иссигонис вначале хотел, чтобы двигатель, как у «Жука», был сзади, но этому воспротивился бухгалтер компании.

«Жук» откусил значительную долю рынка у моделей других производителей, которые, если бы не он, до сих пор бы, возможно, ездили по дорогам мира», — говорит Коппинг.

Это так, но всем этим моделям не хватало кое-чего важного, что было у «Жука» — немецкого качества.

Репутация «Жука» как надежного автомобиля, сделанного на совесть, была главным фактором, обеспечившим его успех на мировых рынках.

Конструкция Порше означала, что автомашину было легко обслуживать, ее можно было оставить на улице, а не помещать в гараж.

Расположенный сзади двигатель охлаждался не водой, а воздухом, поэтому в холодную погоду не мог замерзнуть.

«Неприхотливый и надежный «Фольксваген» был просто обречен на звание лучшей машины, поскольку был дешев в эксплуатации», — подчеркивает Бернхард Ригер, профессор истории европейской промышленности в Университетском колледже Лондона.

В своей книге «Народный автомобиль» Ригер пишет, что качества «Жука» стали в итоге олицетворять собой «немецкое экономическое чудо», когда страна за каких-то 20 лет превратилась из разрушенного войной государства в процветающее общество.

Благодаря «Жуку», концерн VW, где в 1948-м работало 8719 человек, к 1962-му нанял более 78 тысяч работников.

Он помог восстановить доверие мира к ярлыку «сделано в Германии», и это доверие к немецкой надежности и к немецкому качеству живо до сих пор.

Автор фото, Getty Images

Популярность «Жуков» поистине глобальна: 2012 год, встреча фанатов «букашки» из стран Латинской Америки

Автор фото, Getty Images

Некоторые стараются сделать любимый автомобиль еще красивее

Автор фото, Getty Images

И рождественский Дед Мороз в некоторые дома приезжает на «Жуке»

«После 1945-го «Жук» сыграл ведущую роль в автомобилизации Западной Германии (ФРГ), сделав в 1950-х и 1960-х мечту о собственном авто явью для миллионов немцев, — говорит Ригер. — По всему миру было продано более 21 млн экземпляров, и успех экспорта концерна VW помог Западной Германии вернуться на экономическую сцену планеты».

Конечно, убери всех «Жуков» с дорог Германии — и это будет другая страна. Но и остальной мир тоже будет другой без этой «букашки».

«Не было бы «Жука» — не было бы и концерна Volkswagen, — подчеркивает Коппинг. — У компании, конечно, бывали черные дни, но с 1960-х она — один из ключевых игроков на мировом рынке».

К 1952 году «Жук» продавался в 46 странах мира. Его собирали на конвейерах 14 стран, помимо Германии. Сегодня Volkswagen — крупнейший автопроизводитель в мире. В прошлом году им выпущено 10,3 млн автомобилей.

Успеху «Жука» в США в немалой степени способствовала знаменитая реклама, созданная нью-йоркским рекламным агентством Doyle Dane & Bernbach в 1960 году: «Think Small», «Мысли скромней». Именно она помогла сделать «Жук» самым продаваемым зарубежным автомобилем в Соединенных Штатах на протяжении 1960-х.

В то время американцы покупали большие, сиявшие хромом, с до нелепости огромным хвостовым опереньем отечественные автомобили, сходившие с конвейеров Детройта (Ford, General Motors и Chrysler). Чтобы заставить американцев покупать крошечный автомобиль, нужно было предложить нечто оригинальное.

И «Фольксваген» (с помощью рекламной компании) честно предложил то, чем и был «Жук» — маленькую, но очень практичную во всех отношениях автомашину.

«После этого американские производители тоже начали выпускать небольшие машины», — отмечает Коппинг. Авторынок США изменился до неузнаваемости, на нем появились компактные автомобили нового поколения, и теперь в этом классе конкуренция очень сильна.

Но «Жук» оказал на Америку куда более глубокое влияние. Благодаря своей эксцентричной внешности и простой конструкции он стал любимцем американской контркультуры. Он был хоть и недорогим, но не таким как все.

Автомобили, которых пока нет в России

Хорошо там, где нас нет. С этим лозунгом мы идем по жизни уже которое по счету десятилетие, сперва заглядываясь на Запад (да и на Восток) по причине неведомых здесь аппаратуры, музыки, одежды, да и сейчас — в поисках целого комплекса различных благ: от нематериально-возвышенных до простейших, как клубника без химикатов. И, конечно, это также касается автомобилей.

Любой, кто побывает в Европе, увидит, насколько там отличается автопарк – те же новые Mercedes A-class и Mazda6, которые в Москве пока очень редкие гости, там на каждом углу. Что уж говорить о США и Японии, где на улицах, в прайс-листах у дилеров и шоурумах находятся машины, которые в нашей стране приобрести официальным способом невозможно. Мы выбрали самые любопытные, на наш взгляд, модели, которых не хватает в России – по три от Европы, США и Японии.

Honda CR-Z

• Двигатели: 1,5 л + электромотор (126 л. с.)
• КПП: вариатор, 6-ступенчатая МКП
• Привод: передний
• Цена в Японии (в переводе на рубли): от 843 000 рублей

Если бы все гибридные автомобили выглядели как CR-Z, новая эпоха в автопроме вполне могла бы уже и наступить. Эстетически модель находится на противоположном полюсе от невнятного Prius и при этом не так дорога, как гибридные Lexus или Audi. Справедливости ради, купе, оснащенное силовой установкой общей мощностью 124 л. с. и максимальным крутящим моментом в 174 Нм, продается не только в Японии, но и в Европе, и в Америке. Обделены пока (а скорее всего, навсегда) только жители России.

Читайте также  Премьера обновленного Volkswagen Golf состоится в марте этого года

Потенциальные перспективы на рынке: Автомобиль, обладающий трехрежимной системой Eco Assist, которая позволяет водителю самому выбирать, на что сделать упор: мощность или топливную экономичность, мог бы серьезно укрепить позиции гибридных машин на нашем рынке. Разгон до сотни в 9,9 с, максимальная скорость 200 км/ч и терпимый ценник даже с учетом ввозных пошлин – серьезные аргументы в пользу этой модели. И, да, еще раз повторим – выглядит CR-Z потрясающе.

Toyota Century

Машина, которую начали выпускать в честь 100-летия со дня рождения Сакити Тоеды (в 1967 году), до сих пор пользуется уважением и популярностью у японских бизнесменов и первых лиц государства. Это, пожалуй, единственный случай, когда Toyota ценится выше Lexus.

Потенциальные перспективы на рынке: От олдскульной внешности этой Toyota были бы без ума и бизнесмены, и чиновники, которые до сих пор уверены, что самыми правильными и авторитетными автомобилями были черные «Чайки» и «Волги». Преимущества Century – это богатейшее оснащение и абсолютная непохожесть на другие модели представительского ряда вроде Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-серии или Audi A8.

Nissan Cube

• Двигатели: 1,5 л (109 л. с.), 1,8 л (122 л. с.)
• КПП: вариатор, 6-ступенчатая МКП
• Привод: передний, полный
• Цена в Японии (в переводе на рубли): от 542 700 рублей

Изначально созданный исключительно для внутреннего рынка автомобиль позже начали экспортировать в США, Великобританию, Австралию, Гонконг и другие страны. Особенно щедрым на признание для модели вышел 2010 год. Cube, по версии различных авторитетных изданий, стал лауреатом в следующих номинациях: «лучший дизайн», «лучший автомобиль для владельцев собак», «лучший автомобиль в своем классе», а так же попал в Топ-10 лучших автомобилей для путешествий. Достаточно разноплановые награды, не правда ли?

Потенциальные перспективы на рынке: Благодаря своему внутреннему пространству, Cube обладает массой достоинств – не зря он довольно часто встречается на дорогах России, ввезенный частным образом. Тут очень много места внутри, оригинальный салон, удобный багажник, в который поместится и велосипед и детская коляска. По сути, Cube очень близок к званию идеального городского автомобиля.

Volkswagen Beetle Cabriolet

• Двигатели: 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (160 л. с.), 1,6 л (105 л. с.), 2,0 л (140 л. с.)
• КПП: DSG, 6-ступенчатая МКП
• Привод: передний
• Цена в Германии (в переводе на рубли): от 877 000 рублей

Тот самый «Жук» — настоящая легенда. Современный «Жук» — очень неплохой ремейк. Да и «Жук»-кабриолет хорош невероятно. К тому же дождь не помеха: мягкая крыша открывается и закрывается довольно быстро — примерно за 10 секунд, причем система работает на скорости до 48 км в час. Но вот беда – Россию оставили без кабриолета Beetle.

Потенциальные перспективы на рынке: Кабриолеты, что очевидно, — не самый популярный в России сегмент рынка. Несмотря на суперпривлекательность, на серьезные продажи трудно было бы рассчитывать и Beetle Cabriolet. Не помогли бы и 4 полноценных посадочных места и неплохой для машины такого класса объем багажника (225 литров). С другой стороны, EOS в нашей стране уже не продают, так что ниша кабриолетов Volkswagen в России на сейчас совершенно пуста.

Fiat 500L

Пятидверный Fiat 500 серьезно превосходит своего собрата по габаритам: длина – 4140 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1660 миллиметров. В Европе модель соревнуется в основном с MINI Countryman. В отличие от обычной «пятисотки», длинная не так безупречно оригинальна. В ее чертах можно найти что-то знакомое по другим моделям – вот, к примеру, те же MINI и напоминающее.

Потенциальные перспективы на рынке: Российским покупателям, многие из которых относятся к Fiat 500 в силу его размеров и наружности с непониманием, сложно представить, зачем нужен и он сам, и его удлиненная версия. Мы же ответственно заявляем – Fiat 500 прекрасен. Подтвердил это и спрос в Европе — Уже через полгода после запуска «пятисотки» в продажу в 2007 г. было выпущено 58 000 таких машин. Чтобы удовлетворить огромный спрос на модель, Fiat пришлось расширять производство. К марту 2010 г. было продано 500 000 таких моделей. Так что 500L – не что иное как попытка завоевать еще некоторую часть потребительских симпатий и расширить модельный ряд популярного авто.

Skoda Citigo

Этот автомобиль, равно как и его собратья Volkswagen up! и Seat Mii, в России появиться вполне может. Судя по первоначальной информации, продажи должны были начаться еще в конце 2012 года. Пока, впрочем, у российских дилеров этих машин нет. Городской компакт, оснащенный множеством различных систем безопасности и даже тачскрин-дисплеем, который можно унести домой, рассматривается компанией, как серьезный аргумент в борьбе за покупателя в Европе.

Потенциальные перспективы на рынке: К сожалению, в Европе, но не в России – по тем же причинам, что и Fiat 500. Но привезти его к нам все равно не помешает. Надо же с чего-то начинать в борьбе со стереотипами о маленьких автомобилях в России. К тому же, Peugeot и Citroen уже продемонстрировали, что компакты можно неплохо продавать. Еще бы ценник немецкий сохранить…

Ford Mustang

Конечно, в нашем восприятии автомобильный рынок США – это, в первую очередь, машины с огромными моторами, американская мечта на колесах. И пусть внутри эти машины не так шикарны, как снаружи – это уже не так важно, когда речь о muscle car.

Потенциальные перспективы на рынке: Первой ласточкой на российском рынке стал Chevrolet Camaro – извечный конкурент Mustang. Несмотря на весь свой шарм, покорить нашу страну этот спорткар не смог. Он не стал хуже, просто в Америке цена на Camaro начинается с 737 500, если считать в рублях, а в России — с отметки в 2 055 000 рублей. Таким образом, из доступного спортивного автомобиля Camaro вдруг превратился в премиум. Ровно те же проблемы ждут и Mustang, если эта машина все же появится в нашей стране. И все же начать его продажи в России стоит: Camaro одиноко без извечного противника.

Chevrolet Silverado 3500 HD

• Двигатели: 6,6 л (304 л. с.)
• КПП: 6-ступенчатая АКП
• Привод: полный
• Цена в США (в переводе на рубли): от 980 700 рублей

Автомобиль, на задней оси которого крепятся не два, а четыре колеса, — это, пожалуй, самый красивый и внушительный пикап из всех, что выпускаются на данный момент. Максимальный крутящий момент в 705 Нм превращает огромный авто в настоящего зверя. На празднике, посвященном 100-летнему юбилею Chevrolet, нам удалось проехать на нем по трассе. Ощущения интересные: мощнейший старт с места и вполне прогнозируемые проблемы в поворотах. Шарм в этой машине есть однозначно. Пожалуй, она вполне может соревноваться с масл-карами за звание самого аутентичного американского автомобиля.

Читайте также  Volkswagen может получить 18 млрд долларов штрафов

Потенциальные перспективы на рынке: Постепенно российский покупатель начинает привыкать к пикапам. Конкуренция на рынке приличная: Mitsubishi L200, SsangYong Actyon Sports, Volkswagen Amarok, Nissan Navara. При всем уважении к этим моделям заметим, что, выход на российский рынок Silverado 3500 HD серьезно усложнил бы их задачу в борьбе за покупателя. Многое, конечно, зависело бы от цены, но на фоне этого брутального красавца другие пикапы (даже Dodge Ram и Toyota Tundra!) выглядят бледно. Впрочем, на большие продажи все равно рассчитывать не приходится. Купить 6,6-литровый автомобиль этого класса могли бы только отъявленные фанаты.

Lincoln MKX

• Двигатели: 3,5 л (268 л. с.)
• КПП: 6-ступенчатая АКП
• Привод: передний, полный
• Цена в США (в переводе на рубли): от 1 240 000 рублей

История модели началась только в 2006 году, когда в компании Lincoln было принято решение о выпуске нового люксового срендеразмерного кроссовера. В нынешнем виде автомобиль существует с 2011 года. Отличительные особенности машины – необычная внешность и очень богатая комплектация. Еще один удивительный момент – мощность в 268 л. с. на переднем приводе (полный — опция). Подобных автомобилей в мире едва ли наберется десяток.

Потенциальные перспективы на рынке: Кажется сейчас, когда страна сходит с ума по кроссоверам, на рынок можно вывести любой автомобиль этого класса, и он будет продаваться. Вопрос только в том, хорошо или очень хорошо. Единственной проблемой в России может стать цена. С учетом статуса марки Lincoln, она бы начиналась с отметки около 2 100 000 рублей (с 1 900 000 стартует цена Cadillac SRX, который в Америке дешевле MKX ). Соревноваться с Kuga и Rav4 явно не получится. Впрочем, марку Lincoln на наш рынок выводить категорически не собираются, так что соотечественникам остается довольствоваться более скромным по дизайну Cadillac. источник : http://autonews.ru/

Рекомендуем также почитать: