Volkswagen может получить 18 млрд долларов штрафов

«Дизельгейт» год спустя. Что произошло с концерном Volkswagen

Ровно год назад мировой автопром потряс мощный скандал – американское Управление охраны окружающей среды обвинило концерн Volkswagen в том, что компания устанавливала на свои автомобили программное обеспечение, которое позволяло получать заниженные результаты на тестах по уровню выброса вредных веществ. Власти США и некоторых других стран обязали компанию отозвать большое количество уже проданных автомобилей и пригрозили огромными штрафами, а сам концерн понес не только финансовые, но и репутационные протери. Тем не менее, компания устояла, хотя и претерпела в течение года значительные структурные изменения.

Падение капитализации и рекордные штрафы

Всего через три дня после признаний руководства компании в фальсификациях, акции немецкого автоконцерна резко упали, обновив семилетний минимум. В ходе биржевых торгов 21 сентября 2015 г. стоимость ценных бумаг снизилась на 22%, а стоимость компании уменьшилась на 16 млрд евро.

Официальные лица заговорили об огромных штрафах за фальсификации. Власти США требовали 18 млрд долл. компенсации, а европейские аналитики насчитали еще больше. Если в США нелегальными были признаны около 500 тыс. машин, то на территории Германии количество подлежащих отзыву моделей концерна оценивалось в 2,4 млн, а во всей Европе – в 9 миллионов. Таким образом, сумма компенсации могла бы составить 24 млрд долл. для Германии и 90 млрд долл. для всей Европы, что стало бы абсолютным рекордом в истории мирового автопрома. Однако до столь масштабных выплат дело так и не дошло.

Смена руководства и перестановки в топ-менеджменте

В конце сентября с подачи наблюдательного совета Volkswagen в отставку ушел глава группы Volkswagen Мартин Винтеркорн, взяв ответственность за случившееся на себя. Вслед за Винтеркорном концерн покинули еще два топ-менеджера: член совета директоров по техническому развитию Audi Ульрих Хакенберг и член правления Porsche Вольфганг Хатц, которые отвечали за разработку двигателей и программного обеспечения для силовых агрегатов. Новым генеральным директором Volkswagen стал Матиас Мюллер, с 2010 г. возглавлявший Porsche и являющийся членом наблюдательного совета группы. Это назначение многие назвали политическим, поскольку Мюллер прежде конфликтовал с Винтеркорном.

Кроме того, в концерне сменился руководитель научно-исследовательского отделения. Им стал Ульрих Эйхорн, который уже занимал этот пост в начале двухтысячных, входил в состав членов совета директоров Bentley, а с 2012 г. работал управляющим директором Немецкой ассоциации автомобильной промышленности. А чуть раньше в концерне сменился глава дизайн-центра – место Вальтера де Сильвы занял Михаель Маер, который прежде занимался стилистикой некоторых моделей Porsche.

Запрет продаж, отзывы и расследования

Почти сразу после скандала власти Швейцарии и Италии запретили продавать на территории своей страны дизельные автомобили Volkswagen. Впрочем, если в Швейцарии это коснулось порядка 180 тыс. машин, то в Италии – только 2 500 экземпляров. Тогда же власти Южной Кореи объявили о начале собственного расследования. Следом о необходимости расследований заявили официальные лица Франции, впервые упомянув и о возможной проверке других автопроизводителей. А первый отзыв объявило английское подразделение концерна Volkswagen – под действие сервисной акции попало около 1,2 млн машин, реализованных в Великобритании.

Вскоре немецкое Федеральное ведомство по автомобильному транспорту заявило о планах отозвать в странах Евросоюза 8,5 млн автомобилей, а концерн согласился с этим решением. И даже приостановил продажу в Евросоюзе новых автомобилей, хотя речь шла лишь об ограниченном количестве дизельных автомобилей с двигателями Евро-5, которые вернулись в дилерские центры сразу после обновления ПО. Для осуществления масштабной операции по доводке 8,5 млн машин Volkswagen обратился за кредитом в 20 млрд евро, которые должны были покрыть расходы концерна.

План сокращения убытков

Чтобы хоть как-то выйти из финансового пике, концерн принял план сокращения убытков, который предусматривал отказ от некоторых новых разработок (по слухам, первой жертвой пал проект нового Volkswagen Phaeton) и решил сократить количество комплектаций и опций для своих автомобилей. По словам председателя производственного совета Бернда Остерло, экономия на логистике помогла концерну снизить затраты на 1,9 млрд евро. Кроме этого, Volkswagen сократил на 1 млрд евро свою инвестиционную программу. Все меры разом помогли сэкономить около 5 млрд евро в течение года. Запустив план, руководители концерна опровергли слухи о продаже активов. Как и заявлял Мюллер, компания сохранила все 12 брендов и не стала сокращать работников на заводах группы.

Обыски в Renault

Представители европейской ассоциации Transport & Environment, которая занимается контролем влияния транспорта на окружающую среду, заявили, что данные о выбросах занижают и другие производители. В январе 2016 г. в европейских офисах Renault прошли обыски, инициированные французским Министерством экономики. В ходе обысков изымались материалы, связанные с тестированием автомобилей и сертификацией двигателей. После сообщений об обысках акции Renault рухнули на 20% c 85 до 69 долларов. Доказательств фальсификации не нашли, но французы на всякий случай объявили превентивный отзыв 15 тыс. автомобилей для проверки и доработки систем нейтрализации выхлопных газов.

Скидки и выплаты для пострадавших в США

В июле Volkswagen, Министерство юстиции США, Агентство по охране окружающей среды и Федеральная торговая комиссия заключили соглашение, регламентирующее порядок и объемы выплат и компенсаций. В соответствии с документом, компания согласилась выплатить 10 млрд долларов в качестве компенсации владельцам полумиллиона дизельных автомобилей, проданных в США в 2009–2015 годах. Владельцы этих машин получили компенсацию в размере от 5 до 10 тыс. долларов.

Кроме того, 2,7 млрд долларов Volkswagen обязался внести в американский фонд компенсации экологического ущерба, и еще 2 млрд потратить на внедрение в производство «зеленых технологий» нулевого выхлопа. Более того, Volkswagen взял на себя обязательство провести сервисные работы, либо выкупить дефектные автомобили по рыночной цене. А автовладельцы, купившие машину в кредит, получили возможность получить дополнительную выплату в размере до 30% от стоимости машины на погашение долга перед банком. Таким образом, сумма трат на ликвидацию последствий «дизельгейта» в США превысила 15 млрд долларов.

Отказ от штрафов в Европе

Правительство Германии решило не наказывать автопроизводителя денежным штрафом, а просто обязало Volkswagen исправить программное обеспечение и провести незначительные технические доработки. Автовладельцы вместо финансовой компенсации получили приглашения в сервис для устранения неполадок. Официальной причиной такого решения стали различия экологических стандартов в Европе и США – по словам главы концерна, европейские машины привести к нормам гораздо проще и дешевле. По неофициальной версии, правительство Германии просто пожалело крупного налогоплательщика, посчитав, что предположительные затраты в сумме 90 млрд евро потопят концерн и приведут к безработице.

Объявив о начале сервисной компании, концерн в Германии предложил скидки на новые автомобили владельцам машин, в которых было установлено нелегальное программное обеспечение. Речь шла об обмене по системе трейд-ин автомобилей с 1,6-литровыми дизельными двигателями.

Читайте также  Volkswagen продемонстрировал часть нового Golf R

Потеря доли европейского рынка маркой Volkswagen

Доля марки Volkswagen на европейском рынке в первом полугодии 2016 г. упала до самого низкого уровня со времен финансового кризиса. Бренд занял 11,2% рынка вместо 12,1% годом ранее. Хуже было только в 2008 году, когда доля концерна составляла 10,4%. Тем не менее, абсолютные объемы продаж даже выросли: с января по июнь на территории ЕС было продано 875 380 автомобилей Volkswagen, что на 0,8% выше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом объем европейского рынка вырос на 9,4%.

Возвращение к прибыли

После рекордного убытка, который концерн показал в 2015 г. (чистые потери достигли 1,58 млрд евро), Volkswagen вновь начал приносить прибыль в начале 2016 года. В первом квартале операционная прибыль составила 3,1 млрд евро, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. При этом чистая прибыль компании упала на 20% до 2,36 млрд евро, а выручка компании снизилась на 3,4% до 50,96 млрд евро, но в минус концерн уже не работал. При этом восточные рынки вообще не заметили «дизельгейта» – операционная прибыль Volkswagen в Китае без учета совместных предприятий выросла на 3,4%, до 3,4 млрд евро.

Сервисная кампания в России

Сразу после начала скандала глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович уверил общественность, что России «дизельгейт» не коснется, поскольку у нас рынок дизельных машин слишком мал, а в действующие экологические нормы немецкие автомобили вписываются с запасом. Тем не менее, в феврале Volkswagen объявил о начале кампании по обновлению программного обеспечения блока управления двигателем на 43 тыс. автомобилей концерна, проданных в России в период с 2008 по 2015 гг. и оборудованных дизельными двигателями серии ЕА189 объемом 1,6 и 2,0 литра.

Volkswagen заплатит почти 15 млрд долларов, чтобы урегулировать скандал с выхлопами

Концерн занижал показатели выбросов вредных веществ, представляя свои двигатели как более экологичные. Владельцы автомобилей, которые подверглись «доработке», могут либо продать их обратно автоконцерну, либо бесплатно пройти ремонт, а также получить до 10 тыс. долларов компенсации

Автоконцерн Volkswagen согласился на досудебное урегулирование «скандала с выхлопами» и по данным AP, выплатит $14,7 млрд. Это одна из крупнейших компенсаций в истории бизнеса и крупнейшая в США.

Расследование в отношении автомобильного концерна началось в сентябре 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США опубликовало отчет, из которого следовало, что концерн использовал программные методы для занижения показателей выбросов вредных веществ во время тестирования автомобилей с дизельным двигателем. Таким образом двигатели Volkswagen позиционировались как более экологичные, что является важной потребительской характеристикой на современном перенасыщенном авторынке.

Обвинения затрагивали около 500 тыс. автомобилей, проданные в США за последние 7 лет, включая модели Audi A3, а также Volkswagen Jetta, Beetle, Golf и Passat. Все эти модели оснащены четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом 2 литра с турбонадувом и прямым впрыском топлива (TDI).

Согласно достигнутым договоренностям, все владельцы автомобилей концерна, которые подверглись «доработке», могут либо продать их обратно автоконцерну, либо бесплатно пройти ремонт, в ходе которого будут откалиброваны показатели по выхлопам. Как ожидается, концерну предстоит исправить примерно половину из выпущенных автомобилей с двигателями объемом 2 литра (всего порядка 475 тыс. автомобилей). На эти цели концерн потратит около 10 млрд. долларов. Компенсация каждому автовладельцу составит от $5,100 до $10 тыс. в зависимости от модели автомобиля.

$2,7 млрд. автоконцерн заплатит властям США в качестве штрафа за загрязнение природы, а еще $2 млрд. пойдут в фонд, из которого будут финансироваться исследование технологий, применяемых в автопроме для снижения выхлопов.

После начала расследования главный исполнительный директор концерна Мартин Винтеркорн был отправлен в отставку, а сама компания потеряла примерно треть капитализации на бирже за два дня. За 9 месяцев ее акции в совокупности подешевели примерно на 20%.

Концерну грозил штраф в размере до $37,5 тыс. за каждый проданный автомобиль, что в совокупности составляло порядка $18 миллиардов. Но еще большие убытки компания могла понести, если потребители начали бы с судиться с концерном. Чтобы не допустить этого, Volkswagen решил заключить с властями США досудебное соглашение.

В аналогичном обмане были уличены еще как минимум четыре автоконцерна: Mercedes-Benz, Honda, Mazda и Mitsubishi. Однако расследование в отношении них так и не было открыто

Американские власти за последнюю пятилетку собрали несколько десятков миллиардов штрафов

Теперь уже экс-глава Volkswagen Мартин Винтеркорн не только подставил свою родную компанию. Вполне вероятно, что разразившийся «дизельгейт» станет настоящей проблемой для всей немецкой экономики. Ранее концерн признал факт манипуляций с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельными двигателями в США и Европе.

«Внезапно Volkswagen стал для германской экономики более существенным понижательным риском, чем греческий долговой кризис. Если продажи Volkswagen в Северной Америке рухнут в ближайшие месяцы, это повлияет не только на компанию, но и на экономику Германии в целом», — цитирует агентство Reuters главного экономиста ING Карстен Бржески.

В 2014 году в автомобилестроении Германии были заняты 775 тыс. человек — около 2% рабочей силы в стране. В прошлом году отрасль, по данным Reuters, поставила иностранным клиентам товары на сумму около €200 млрд, что составляет примерно 20% совокупного немецкого экспорта. В прошлом году группа Volkswagen произвела 9,5 млн автомобилей, из которых в США было продано 600 тыс. штук. Какими будут продажи в дальнейшем, как отреагируют потребители, пока неизвестно.

Хуже всего то, что скандал может перекинуться на другие немецкие автоконцерны. Издание AutoBild со ссылкой на доклад Международного совета по чистому транспорту (ICCT) сообщает, что выбросы вредных веществ у одной из моделей BMW в 11 раз превышают нормы ЕС. В самой компании этот факт отрицают.

«Если продажи автомобилей пойдут вниз, пострадают и поставщики, а вместе с ними и вся экономика», — считает эксперт Немецкого института экономических исследований (DIW) Мартин Горниг.
Наблюдательный совет Volkswagen решил отправить в отставку Мартина Винтеркорна, заявив при этом, что тот не знал о манипуляциях с программным обеспечением автомобилей, позволяющим обходить экологические нормы.

Новым главой группы скорее всего станет гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. Теперь ему предстоит разгребать тот гигантский репутационный ущерб, который понес концерн. Кроме того, предстоит выплатить американским властям штраф. Точная сумма его еще не объявлена, но по данным информагентств, она может достигнуть $18 млрд. Главным действующим лицом является Агентство охраны окружающей среды США.

Если такой штраф будет действительно выписан, то он уступит лишь штрафу, наложенному на британскую нефтегазовую компанию ВР за аварию на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в 2010 году.

ВР пришлось заплатить $18,7 млрд федеральным властям и пяти штатам США за ущерб окружающей среде, нанесенный в результате утечки нефти. Это самый крупный разовый корпоративный штраф. Впрочем, у немцев есть все шансы переплюнуть британцев, ведь, по предварительной информации, хитрым программным обеспечением оснащено было 11 млн автомобилей с дизельными двигателями, которые были выпущены в 2009–2015 годах.

Читайте также  Volkswagen представил пятидверный Up!

Для властей США назначать гигантские штрафы своим и иностранным корпорациям – обычное дело. Таким образом они не только добиваются соблюдения закона, но и пополняют бюджеты штатов, а также вольно или невольно вклиниваются в конкурентную борьбу на мировом рынке. «Дизельгейт», к примеру, может свести на нет планы Volkswagen по завоеванию американского рынка и укреплению глобального лидерства.

Наиболее активными ведомствами, имеющими де-факто свои спецслужбы, занимающиеся сбором данных и доказательств, являются министерство юстиции и министерство финансов. На счету минюста наибольшее число «скальпов». В частности, минюст инициировал расследование о коррупции в ФИФА.

При этом транснациональные корпорации предпочитают не связываться с американскими властями и не оспаривать вынесенные ими решения или опровергать доказательную базу.

Все хотят работать на рынке страны с населением свыше 300 млн человек, ВВП на душу населения которой в 2014 году составлял $54,6 тыс., а доход домохозяйства равнялся в среднем $53,7 тыс. Ну и конечно же, стоит учитывать политический и военный вес США в мире. Какие-нибудь европейцы и хотели бы опротестовать штраф, но союзнический статус не позволяет это сделать.

Например, власти США штрафуют (преимущественно не свои) банки за проведение операций со средствами клиентов из стран, против которых Белый дом ввел экономические санкции. Крупнейший штраф из этой серии заплатил в прошлом году французский банк BNP Paribas. В $9 млрд обошлись им транзакции с деньгами из Ирана, Судана, Кубы.

«BNP Paribas использовал тщательно продуманные схемы, чтобы скрывать запрещенные транзакции, маскировать их происхождение и вводить в заблуждение власти США, что является серьезным нарушением законов Соединенных Штатов», — заявлял тогда по этому поводу генеральный прокурор США Эрик Холдер (свой пост он покинул осенью прошлого года).

Кроме штрафа на BNP Paribas были наложены ограничения по долларовому клирингу (безналичным расчетам). На меньшую, но все же внушительную сумму за аналогичные «санкционные» операции попал британский банк HSBC – для него штраф составил почти $2 млрд.

Не оставили без внимания власти США и финансовый кризис 2007–2008 годов. Они катком прошлись по банкам, собрав с них хороший урожай наличности.

Больше всех за манипуляции с ипотечными бумагами заплатил Bank of America — $16,7 млрд, на «почетном» втором месте JPMorgan Chase со штрафом в $13 млрд, третий – Citigroup с $7 млрд.

Все вышеперечисленные суммы – это разовые штрафы. Общие расходы, включая судебные издержки, значительно больше. Согласно расчетам Morgan Stanley (он заплатил разовый штраф «за кризис» в $2,6 млрд), пять американских и двадцать европейских банков заплатили $260 млрд с 2009 года. Предстоящие расходы за ближайшие два года оцениваются еще в $60 млрд.

Больше на урегулирование споров с властями потратили лишь табачные корпорации Philip Morris, R.J. Reynolds, Brown & Williamson, Lorillard and Liggett & Meyers. В 1998 году они подписали соглашение о выплате в срок до 2025 года около $246 млрд.

Американская машина по раскулачиванию корпораций не останавливается ни на минуту. В настоящее время идут расследования по десяткам дел, которые касаются как американских компаний, так и иностранных.

В настоящее время кроме «дела Volkswagen» американские власти ведут еще десяток расследований в отношении транснациональных корпораций и банков. Суммы штрафов – от нескольких десятков миллионов до нескольких миллиардов долларов. Прокуроры из минюста подозревают французскую Total в заключении экономически неэффективных сделок по закупке газа с целью воздействия на цены, General Motors обвиняется в несвоевременном раскрытии информации о дефекте системы зажигания в автомобилях (сумма штрафа может составить $900 млн), французская Alstom готовится заплатить $700 млн по обвинениям в коррупции, немецкому Deutsche Bank грозит выплата $4 млрд за отмывание денег в России и операции со странами, в отношении которых США ввели санкции.

Под прицелом не только корпоративный сектор, но и публичный. Кроме ФИФА, например, открыто расследование в отношении малайзийского госфонда 1MDB, после того как были обнародованы подозрения в том, что он дал взятки на $700 млн премьер-министру Малайзии.

Можно сколь угодно долго сетовать на несправедливость того, что США есть дело до всего в мире и для них де-факто не существует границ, но реальность такова – если ты перешел дорогу американскому правительству, тебя заставят как минимум заплатить за это. И это еще будет меньшим из зол.

Оплата штрафов

Оплата штрафов

  • Об оплате штрафов
  • Вопросы и ответы

Как подписаться на уведомления в мобильном приложении Сбербанк Онлайн

1.Зайдите в раздел
«Поиск штрафов»

Платежи → Налоги, штрафы, пошлины → Штрафы ГИБДД.

1.Зайдите в раздел
«Поиск штрафов»

Платежи → Налоги, штрафы, пошлины → Штрафы ГИБДД.

1.Зайдите в раздел
«Поиск штрафов»

Платежи → Налоги, штрафы, пошлины → Штрафы ГИБДД.

1.Зайдите в раздел
«Поиск штрафов»

Платежи → Налоги, штрафы, пошлины → Штрафы ГИБДД.

2. Введите номера документов:

  • Водительского удостоверения и СТС

Галочка уведомлений будет включена автоматически.
Если ранее вы уже сохраняли номера документов в Сбербанк Онлайн, подписка произойдет автоматически.

При оплате вводить номера документов не придётся.

2. Введите номера документов:

  • Водительского удостоверения и СТС

Галочка уведомлений будет включена автоматически.
Если ранее вы уже сохраняли номера документов в Сбербанк Онлайн, подписка произойдет автоматически.

При оплате вводить номера документов не придётся.

2. Введите номера документов:

  • Водительского удостоверения и СТС

Галочка уведомлений будет включена автоматически.
Если ранее вы уже сохраняли номера документов в Сбербанк Онлайн, подписка произойдет автоматически.

При оплате вводить номера документов не придётся.

2. Введите номера документов:

  • Водительского удостоверения и СТС

Галочка уведомлений будет включена автоматически.
Если ранее вы уже сохраняли номера документов в Сбербанк Онлайн, подписка произойдет автоматически.

При оплате вводить номера документов не придётся.

Оплата штрафа по QR-коду в квитанции или штрихкоду

Если на квитанции есть QR или штрихкод, отсканируйте его
с помощью приложения Сбербанк Онлайн — и вам не придётся вводить длинные реквизиты.

  1. Откройте приложение на смартфоне.
  2. Откройте «Сканировать QR-код».
  3. Наведите камеру на QR или штрихкод или отсканируйте его из скачанной квитанции.

Оплата штрафа по QR-коду в квитанции или штрихкоду

Если на квитанции есть QR или штрихкод, отсканируйте его
с помощью приложения Сбербанк Онлайн — и вам не придётся вводить длинные реквизиты.

  1. Откройте приложение на смартфоне.
  2. Откройте «Сканировать QR-код».
  3. Наведите камеру на QR или штрихкод или отсканируйте его из скачанной квитанции.

Оплата штрафа по QR-коду в квитанции или штрихкоду

Если на квитанции есть QR или штрихкод, отсканируйте его
с помощью приложения Сбербанк Онлайн — и вам не придётся вводить длинные реквизиты.

  1. Откройте приложение на смартфоне.
  2. Откройте «Сканировать QR-код».
  3. Наведите камеру на QR или штрихкод или отсканируйте его из скачанной квитанции.

Оплата штрафа по QR-коду в квитанции или штрихкоду

Читайте также  Volkswagen официально представил новый седан Passat

Если на квитанции есть QR или штрихкод, отсканируйте его
с помощью приложения Сбербанк Онлайн — и вам не придётся вводить длинные реквизиты.

  1. Откройте приложение на смартфоне.
  2. Откройте «Сканировать QR-код».
  3. Наведите камеру на QR или штрихкод или отсканируйте его из скачанной квитанции.

Оплата штрафа по УИН или номеру постановления

  1. В мобильном приложении Сбербанк Онлайн зайдите в раздел «Платежи» → «Налоги, штрафы, пошлины» → «Штрафы ГИБДД» → «Штрафы. Оплата по квитанции».
  2. Введите УИН из квитанции.

Оплата штрафа по УИН или номеру постановления

  1. В мобильном приложении Сбербанк Онлайн зайдите в раздел «Платежи» → «Налоги, штрафы, пошлины» → «Штрафы ГИБДД» → «Штрафы. Оплата по квитанции».
  2. Введите УИН из квитанции.

Оплата штрафа по УИН или номеру постановления

  1. В мобильном приложении Сбербанк Онлайн зайдите в раздел «Платежи» → «Налоги, штрафы, пошлины» → «Штрафы ГИБДД» → «Штрафы. Оплата по квитанции».
  2. Введите УИН из квитанции.

Оплата штрафа по УИН или номеру постановления

  1. В мобильном приложении Сбербанк Онлайн зайдите в раздел «Платежи» → «Налоги, штрафы, пошлины» → «Штрафы ГИБДД» → «Штрафы. Оплата по квитанции».
  2. Введите УИН из квитанции.

Автоплатёж

Поручите банку платить за вас: подключит автоплатёж за штрафы.

Как это работает. Банк раз в несколько дней проверяет, нет ли у вас новых штрафов. Если штраф найден, банк направит вам СМС или пуш-уведомление с детальной информацией.

Оплата пройдёт автоматически. Если вы передумали платить, просто отправьте ответное СМС с кодом отмены на номер 900 или перейдите в приложение Сбербанк Онлайн.

Откуда Сбербанк узнаёт о штрафах?

Информацию о штрафах Сбербанк получает из официального источника — государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Какие данные нужно указать для поиска штрафов в Сбербанк Онлайн или подключения автоплатежа за штрафы ГИБДД?

Необходимо указать номер водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС).

Что будет, если при поиске штрафов в Сбербанк Онлайн или подключении автоплатежа указать только номер водительского удостоверения или только номер СТС?

Вы будете получать информацию не обо всех штрафах. По номеру водительского удостоверения идёт поиск штрафов, выписанных инспектором ГИБДД, по номеру СТС — за нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения.

Как быстро после оплаты штрафа при помощи автоплатежа или через Сбербанк Онлайн он будет учтен как погашенный в федеральной базе ГИС ГМП?

В течение четырёх часов с момента оплаты.

Где можно получить чек для подтверждения оплаты штрафа через Сбербанк Онлайн или с помощью автоплатежа?

Чтобы распечатать чек об оплате штрафа, найдите нужный платёж в Сбербанк Онлайн разделе «История» или в разделе «Автоплатежи и автопереводы» выберите нужный автоплатёж и перейдите на вкладку «История».

Также печать чека доступна в банкомате Сбербанка или в офисе банка — попросите сотрудника помочь при необходимости.

Как быстро подключается услуга «Автоплатёж ГИБДД»?

Услуга подключается мгновенно, мы сообщим вам о подключении в СМС или пуш-уведомлении.

Обязательно ли подключать услугу «Уведомления по картам», чтобы подключить автоплатеж за штрафы?

К каким картам невозможно подключить автоплатеж за штрафы ГИБДД?

Автоплатеж за штрафы нельзя подключить к корпоративной карте, Сберкарте, а также к карте стороннего банка.

Когда происходит первая проверка штрафов при подключении автоплатежа ГИБДД?

В дату, указанную при подключении услуги.

Как работает автоплатеж ГИБДД?

После подключения автоплатеж регулярно проверяет наличие новых штрафов по реквизитам, которые вы указали при подключении: номеру водительского удостоверения и СТС. Если при очередной проверке найден новый неоплаченный штраф, банк присылает вам СМС с информацией о сумме штрафа, условиях оплаты (действует скидка или нет) и кодом отмены в случае необходимости.

Если вы не отправите код отмены до конца суток, оплата произойдет автоматически на следующий день.

Если вы отмените платеж, то за три дня до даты окончания скидки банк отправит повторное СМС. Если вы повторно отмените платеж, то банк предложит погасить штраф еще один раз — за три дня до конца срока оплаты штрафа.

Как будет, если на момент подключения автоплатежа ГИБДД есть неоплаченный штраф, срок оплаты которого согласно законодательству истёк?

Автоплатёж пришлёт информацию о штрафе и способе его отмены. Если вы не отмените платёж, то оплата произойдёт до конца суток. Если вы отмените платёж, дополнительного информирования про необходимость оплаты не будет.

Автоплатёж прислал информацию о штрафах, которые я считал оплаченными. Что делать?

Автоплатёж возвращает штрафы, числящиеся в федеральной базе ГИС ГМП как неоплаченные. Если штраф оплачен вами, но не учтён в базе, сделайте следующее:

  1. Отмените платёж. Для этого отправьте ответное СМС с кодом на номер 900 или перейдите в приложение Сбербанк Онлайн.
  2. Отправьте сообщение на сайте ГИБДД. Приложите чек об оплате штрафа.

Как вернуть деньги за оплаченный, но аннулированный впоследствии штраф?

Если вы оплатили штраф до того, как получили решение об аннулировании, для возврата средств, обратитесь с заявлением в ГИБДД, приложите документы об оплате и укажите полные реквизиты для перечисления денег.